Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАНСМЕДИЙНОСТЬ КАК СРЕДСТВО МНОГОКАНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА (ТВОРЧЕСКИЙ ДИПЛОМ)

Работа №79554

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Трансмедиа 8
1.1. Трансмедиа сторителлинг 8
1.2. Типология трансмедиа сторителлинга 13
1.3. Трансмедиа проектирование 17
Глава II Представление трансмедийного проекта 22
11.1. Пре-продакшн 22
11.2. Концепция 28
11.3. Анализ эффективности передачи 38
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 1 46
Приложение 2

Взаимодействие человека и медиа на сегодняшний день приобретает максимально тесный характер. Медиарынок охватывает все процессы жизнедеятельности человека, сопровождая его ежесекундно. Человек получает информацию из монитора компьютера или ноутбука, через экран смартфона или телевизора, через билборды, наружную и звуковую рекламу. Подобный поток информации создал для продюсеров и творцов ряд проблем. Зритель из-за огромного потока информации начал уделять время более коротким и емким форматом, отдаляясь от больших и длинных передач на тв, в угоду коротким 5-10 минутным роликом на видеохостингах. Большие статьи начали заменяться короткими сводками или карточками. Информация от передатчика к передатчику начала искажаться, а многие перспективные проекты проваливаться в потоке посредственных и популистских работ. И в таком мире стремительного потребления информации придумывались и создавались все более новые способы взаимодействия, распространения и создания контента. На сегодняшний день выделяются три наиболее крупных взаимодействия аудитории и медиаконтента: мультимедиа, кроссмедиа и трансмедиа. Если мультимедиа уже привычный и наиболее часто используемый формат, то кроссмедиа и тем более трансмедиа до сих пор имеют чаще экспериментальный характер.
Кроссмедиа с развитием и распространением интернета на сегодняшний день, аналогично с ситуацией произошедшей с мультимедиа, начала принимать обязательный характер. Выход нового телевизионного шоу не обходится без странички в социальных сетях, специализированном сайте, где ведущий и в виртуальном мире остается в первую очередь лицом передачи. Классический пример, реалити шоу Дом 2, где со зрителем ведется постоянное взаимодействие. Помимо пассивного постинга новостей и освещения событий в социальных сетях, Дом 2 - это и онлайн игры, музыкальные сервисы, где герои продают свою музыку, с которой активно гастролируют и онлайн трансляции. Дом 2 активно использует данный перечень медиа инструментов. И подобное распространение и разножанровость форматов по теории должно рождать опыт, сопоставимый с опытом получаемым от трансмедийных проектов, но назвать Дом 2 трансмедиа нельзя.
Многие исследователи выделяют схожесть кроссмедиа и трансмедиа, но на сегодняшний день два этих термина ставят перед собой совершенно разные задачи и способы их решения. Кроссмедиа - означает, что история рассказывается с помощью нескольких разных медиаканалов. Если в мультимедиа используют несколько медиаформ, то в кроссмедиа используют несколько медиаканалов. Если использование той или иной формы в мультимедиа зависит от разных стилей обучения или способов восприятия, то в кроссмедиа каждый канал используется, чтобы достигнуть широкой аудитории. Проще говоря - Кроссмедиа = одна история, множество каналов.
Трансмедиа - много историй, которые становятся плотью на костях мира историй. В журналистике этот мир историй становится важной темой — это может быть сообщество или даже ритм регулярных новостей репортёра. Каждая история завершена сама по себе, но если соединить вместе многие из них, они могут расширить наше понимание более крупного предмета.
Требование современной аудитории (слушателей/зрителей/читателей) - иметь доступ к контенту в любое время и на любой платформе. Принципы избирательности и готовности к потреблению «здесь и сейчас» во многом определяют ее поведение. Но не только. В условиях разнообразия медиапредложений современный пользователь, формируя картину дня/события, как правило, использует совокупность источников. Очевидно, что онлайн-ресурсы выгодно отличаются оперативной информацией, телевидение и радио - освещением событий в развитии, а принт - аналитическими обобщениями. Подобный серфинг не только не представляет сложности для сегмента социально активной аудитории, но является новым ее требованием, предъявляемым к организации комьюнити со стороны производителей. Тем более что медиа имеют различные периоды «прайм- тайма»: утренние часы - радиоэфиры, дневное время - онлайн-СМИ и печать, вечернее телевидение, мобильные приложения, социальные сети. Обращаясь к различным средам, пользователь способен как сформировать представление о том или ином событии, так и оказаться увлеченным специально созданным для него кластерным повествова- нием на различных платформах, подтвердив, таким образом, способность СМИ оказывать воздействие на массовую аудиторию. Возможности современной технологической среды, стремление аудитории использовать совокупность медиаресурсов, тренд конвергенции, приведший к объединению СМИ разных платформ в единые медиахолдинги/ медиагруппы/ медиакорпорации актуализирует появление новых продуктов в отечественной практике масс- медиа - трансмедийных проектов - и, соответственно, обуславливает совершенствование традиционных техник создания контента.
Степень изученности темы. Споры насчет трансмедиа как отдельного жанра велись активно в середине 2000-ых. В русскоязычной научной сфере найти оригинального источника, изучающего данную тему крайне сложно. Большинство работ на тему трансмедиа отсылают нас к работам зарубежных исследователей. В данной работе делается большой упор на работы Джефри Лонга, Генри Дженкинса, Карлоса Сколари в переводе Екатерины Арье и Оксаны Мороз. Из российских исследователей в своей работе я обращался к работам Сколовой Н.Л.
Объект исследования. Мультимедийные проекты на различных платформах. Кино, тв-передачи, музыкальные альбомы, игровые приложения, социальные сети.
Предметом исследования является инструмент создания трансмедийной истории (вселенной), механизмы работы трансмедийного проекта на различных медиаплотформах и система создания единой цепи повествования из множества разрозненных историй.
Цель исследования создание творческого трансмедийного проекта, имеющего рабочую механику и выполняющую все поставленные функции.
Задачи:
1) Изучить аспекты восприятия аудиторией множественных продуктов, с отдельными историями.
2) Выявление основных способов влияния подобного формата распространения информации.
3) Применение всех полученных навыков и знаний для создания первой трансмедийной передачи на студенческом телевидении.
Теоретическая база. По данному направлению было обращено внимание на таких авторов, как Н.Л. Соколовой и ее работа «Трансмедиа и «интерпретативные» сообщества». Так же были изучены работы зарубежных авторов, а именно Хатчингс «Трансмедиа. Концепция мультиплатформенного продакшна», Jenkins, H. «The Cultural Logic of Media Convergence», Miller, C. «Digital Storytelling: A Creator’s Guide to Interactive Entertainment».
Методы исследования:
контент-анализ литературных источников и научно-исследовательских работ;
контент-анализ и обозрение трансмедийных вселенных;
сравнительно-сопоставительный анализ;
включенное наблюдение, эксперимент;
описание процесса создания трансмедийной истории, изученного в ходе исследования.
Теоретическая значимость. В русскоязычном научном мире изучение специфики трансмедиа практически полностью отсутствуют. Анализ продуктивности данных методов наррации значительно ускорит развитие данного типа повествования. Уже в этом году в некоторых научно-исследовательских институтах создаются направления по изучению трансмедиа, поэтому данная работа стоит на пороге активного изучения в русскоязычном научном мире.
Практическая значимость. Проектов, где применяется данная методика на российском рынке можно выделить лишь два: «Настоящая любовь» и «Молодежка». Поэтому идея создание проекта с применением подобного способа взаимосвязи со зрителем актуальна как никогда. Для выбранной аудитории подобных проектов и вовсе не существует.
Эмпирическая база:
The Beast 2001 (связана с фильмом Стивена Спилберга A.I.: Artificial Intelligence), Halo 2 к ней отсылает фильм I Love Bees, 2004), Why So Serious (2007, наследует фильму Кристофера Нолана The Dark Knights), The Maester’s Path (2011, созвучна сериалу телеканала НВО «Игра престолов»), проект The Tulse Luper Suitcases, The Blair Witch 1999г, сериал Sofia’s Diary, документальный фильм The Great British Property Scandal: Every Empty Counts 2012 г, реалити-шоу Настоящая Любовь (2012) , сериал Молодежка (3-4 сезон 2015-2016 г.), собственный трансмедийный проект - научно-популярная программа «CLTR+Z» (2017 г.)
Научная новизна. Найти научную работу по данному направлению в русскоязычной научной среде крайне сложно. В большей степени данные исследования являются переводами статей или работ зарубежных авторов. Практических примеров исследований данного вопроса не существует. Моя работа будет одной из первых творческих работ по данному направлению.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Любой процесс разработки и, в частности, дизайн трансмедиа проектов включает в себя фазы анализа и синтеза или подготовки и вдохновения. Анализ предшествует синтезу и одновременно подчиняет его своей логике; оба эти процесса итеративны. При создании творческого проекта стоит осознать насколько сложно и важно понимание грани между творчеством, целью заработать и сохранить понятную для аудитории механику. Таким образом на первый план выходит роль главного конструктора, который заставляет работать весь этот сложный механизм четко и без перебоев. В современных реалиях развития медиарынка таким конструктором становится продюсер. Но в трансмедийном сторителлинге понятие продюсер расширяется до понятия мультимедийный продюсер.
Этот человек должен обладать компетентностью в разножанровых и разноплатформенных продуктах. Во время работы над творческим дипломом продюсер принимал участие в написании сценария, режиссировал все процесс влияющие на историю, занимался социальными сетями, визуальным оформлением и так далее. Помимо этого для четкой работы с трансмедийной наррацией самым главным является четкое понимание драматургии. Точное следование повествованию и композиции создает тот самый комплексный опыт, который формируется постоянным переходом от одного медиа к другому медиа.
В нашем проекте мы смогли добиться развития наших творческих потенциалов. Данный нарратив позволил нам разделить творческие идеи на разные жанры, что дает возможность работать на разные аудитории. При большой детерминации аудитории по разным платформам, главным конфликтом современных медиа является разрозненность аудитории. Поэтому способность для каждой отдельной группы создавать уникальный контент, оставляя зрителя в центре одной вселенной и сюжета позволяет удержать столь огромную аудиторию воедино.
Важнейшим достижением стало создание практически с нуля формулы, для дальнейшего построения трансмедийных вселенных. Пока рано говорить об этом как о новом жанре в телевизионных форматах, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что аналогов подобных шоу на российском телевидении нет. Многие из элементов, использованных нами были применены во многих шоу на американском телевидении, в ряде телевизионных шоу и сериалах, но воедино весь этот перечень способов взаимодействия с аудитории не соединяли. Для нас это был эксперимент и мы создавали его основываясь лишь на собственных ощущениях. Поэтому для нас было удивительным фактом, что наследующий день послу публикации нашей передачи вышла передача с похожим визуальным стилем. Этот факт дает нам понять, что мы движемся в правильном направлении, создаваемый нами проект актуален и не имеет аналогов.
Возможности, которые дает трансмедиа, являются безграничными, таким образом мы развиваем творческое, коммерческое и аудиторное направление нашего проекта. Можно сделать вывод, что подобный способ повествования является логичным этапом развития мультимедиа форматов как на телевидении, так и в интернете. Такие компании как СТС уже учредили собственные исследовательские группы по изучению вопроса трансмедийного сторителлинга и уже использовали свои наработки в ряде проектов. Так и крупные творческие студии зарубежом пытаются подогнать свои проекты под требования трансмедийной наррации. Так развиваются вселенные Star Wars, Marvel и т.д. В целом, можно заключить, что как крупные телекомпании, так и независимые медиа осознают глобальные тенденции развития ТС как мирового тренда. Трансмедиа сторителлинг — это и часть реального мира, и пока с трудом опознаваемая тенденция в сфере производства смыслов, которая будет стремительно развиваться. Анализ трансмедиа сторителлинга поможет этой тенденции стать реальностью.



1. Звоновский В. Российская провинция: массовое сознание и социальные институты // Общественные науки и современность. 2003. № 1. С. 78-89.
2. Зиммель Г. Как возможно общество? / Пер. с нем. и примеч. А.Ф. Филиппова // Г. Зиммель. Избранное. М.: Юристъ, 1996. С. 509-528.
3. Кесельман Л.Е., Мацкевич М.Г. Межгенерационный сдвиг индивидуального оптимизма/пессимизма в современном российском обществе // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. 1. № 2. С. 113-120.
4. Койре А. Очерки истории философской мысли / Пер. с фр. Я. А. Ляткера. М.: Прогресс, 1985.
5. Левада Ю. Человек лукавый: двоемыслие по-российски // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2000. № 1. С. 19-27.
6. Ливсон, М.В. Телевизионное продюсирование как ключевой инструмент повышения эффективности деятельности телекомпаний [Электронный ресурс]
7. Самарцев О.Р. Телевидение в системе образования: Дис. канд. филол. наук/ О.Р. Самарцев. - М, 1995. - 125 С.
8. Мосалова Г. Продвижение истории через историю: трансмедийные проекты для ТВ / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://www.cossa.ru/152/93709/(дата обращения: 18.05.2017).
9. Пильгун М. А. ТransmediaStorytelling: перспективы развития
медиатекста. Editor. Выпуск №3. 2015г/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://www.mediascope.ru/node/1773(дата обращения:
18.05.2017).
10. Самойленко И.С. Типологизация управленческих решений субъектов медиабизнеса по управлению продуктами. - М. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2012. № 1. С. 187 - 193.
11. Dubberly, H.; Robinson, R.; Evenson, S. 2008. 'The analysis-synthesis bridge model'. - Interactions, March 1. Liestol, G. 2003. ''Gameplay': From synthesis to analy-sis (and vice versa): Topics of conceptualization and construction in digital media'. - G. Liestol, A. Morrison, T. Rasmussen (eds.), Digital Media Revisited. Cambridge, MA: MIT Press, 389-413.
12. Jenkins, H. 2011. Seven Myths about Transmedia Storytelling Debunked
13. Hopkins C. 2009. Transmedia Practice: Theorising the Practice of Expressing a Fictional World Across Distinct Media and Environments. PhD Dissertation. University of Sydney, School of Letters, Art and Media, Department of Media and Communications. Sidney.
14. Jenkins H. Convergence culture: Where old and new media collide. N. Y.: New York University Press, 2006. P. 26.
15. Kevin Moloney. Multimedia, Crossmedia, Transmedia... What’sinaname? /[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:http://transmediajournalism.org/2014/04/21/multimedia-crossmedia-transme...(дата обращения: 18.05.2017).
16. WhatisTransmediaStorytelling? / [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: URL: http: //transmediaj ournalism.org/contexts/what-is-transmedia-
storytelling/(дата обращения: 18.05.2017).
17. Long, G. 2007. Transmedia Storytelling: Business, Aesthetics and Production at the Jim Henson Company. Master Thesis. Massachusetts Institute of Technology. Cambridge.
18. Landow, G. P. 1997. Hypertext 2.0: The Convergence of Contemporary Critical Theory and Technology. Baltimore: Johns Hopkins University Press.
19. M.; Torop, P. 2012. 'Transmedia space'. - I. Ibrus, C. A. Scolari (eds.), Crossmedia Innovations: Texts, Markets, Institutions. Frankfurt: Peter Lang, 25¬44.
20. Mittell, J. 2009. To Spread or To Drill?


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ