Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение тренировочного процесса теннисистов

Работа №79551

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
317
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы исследования подготовки теннисистов младшего школьного возраста…………………………………….5
1.1. Особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….5
1.2. Тренировочный процесс детей младшего школьного возраста…………...8
ГЛАВА 2. Построение тренировочного процесса теннисистов младшего школьного возраста с применением методики программы ITF «TENNIS 10S»……………………………………………………………………………….17
2.1. Организационно-подготовительный этап исследования…………………17
2.2. Анализ результатов исследования………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......………………………...27



Актуальность исследования. В настоящее время предъявляются новые требования в отношении построения учебно-тренировочного процесса, отбора в спортивные школы, диагностики различных сторон развития и подготовленности юных спортсменов. Соответственно, у многих специалистов тренеров возникают вопросы, ответы на которые можно получить только в результате специальных исследований. Так, требуется определение особенностей перспективной техники и методических подходов к её освоению с целью интенсификации технической подготовки теннисистов младшего школьного возраста. Необходим алгоритм способа количественной оценки технической подготовленности юных теннисистов.
В научной литературе недостаточно разработаны требования к биомеханической рациональности техники при обучении теннисистов в начале тренировочного этапа, то есть в период закрепления индивидуальной техники и развития сенсомоторного потенциала ребенка с целью реализации выбранной на перспективу техники. Важнейшим новым способом работы с юными спортсменами на тренировочном этапе является методика коррекции технических навыков. Основы техники, согласно программе «Tennis 10-S», создаются на начальном этапе, когда используется специальное детское оборудование и инвентарь, и не ставятся соревновательные задачи, необходимые для результативности деятельности в будущем.
Степень научной разработанности темы исследования. В специальной литературе по теннису разделы техники и методики обучения ударов и перемещений разработаны ранее в исследованиях разных авторов России и зарубежных специалистов: Э.Я. Крее, С.П. Белиц-Гейман (1979); В.А. Голенко, А.П. Скородумова, Ш.А. Тарпищев, Л.С. Зайцева, В.Н. Янчук, М. Креспо, В. Elliott.
Однако формированием современной перспективной модели технической подготовленности игрока, созданной на основе учета возрастного развития теннисиста и тенденций изменения в самой игре, занимались в России в меньшей мере: Т.И. Князева, Т.С. Иванова, В.П. Губа, Ш.А. Тарпищев, Г.П. Иванова. Особенностей, присущих эффективному выполнению перспективных технических приемов юными теннисистами по данным зарубежной методической литературы практически не выявлено: М. Креспо, В. Elliott.
Объект исследования – содержание подготовки теннисистов младшего школьного возраста.
Предмет исследования – процесс выполнения технических приемов в теннисе у теннисистов младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в анализе особенностей подготовки теннисистов младшего школьного возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста;
2) проанализировать тренировочный процесс детей младшего школьного возраста;
3) провести опытно-экспериментальное исследование построения тренировочного процесса теннисистов младшего школьного возраста с применением методики программы ITF «TENNIS 10S».
Методы исследования. Теоретический анализ и обобщение специальной литературы; педагогические наблюдения; тестирование; педагогический эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
В категорию детей младшего школьного возраста могут быть включены следующие (детский) возраст с (6) – 7 до 11 лет (1 – 4 классы). В течение указанного возрастного периода протекает активный процесс созревания анатомо-физиологических систем, и они в свою очередь призваны для обеспечения двигательной активности ребенка. В начале периода (7 лет) указанные системы еще далеки от полного созревания, процесс развития моторики, в данном возрасте, протекает с высокой интенсивностью, хотя еще далек от своего полного завершения [1, с. 35].
Роль детского спорта в современной России должна неуклонно возрастать, так как он является важнейшей базой подготовки квалифицированного спортивного резерва. Поэтому процесс подготовки квалифицированных спортсменов является актуальнейшей задачей всего тренерского корпуса.
Весь многолетний процесс подготовки юного теннисиста представляет собой многоплановую и многофакторную систему.
В экспериментальной части исследования нами был описан тренировочный процесс теннисистов младшего школьного возраста с применением методики программы ITF «TENNIS 10S».
Проведенный нами сравнительный анализ на примере тренировочного занятия по теннису с детьми младшего возраста, длительностью 90 минут с применением в исследовании образовательных программ по теннису «СТАНДАРТНОЙ СИСТЕМЫ» и программы ITF «Tennis 10s» показал, что «СТАНДАРТНАЯ СИСТЕМА» подготовки юных теннисистов проигрывает в современном ритме тенденций развития детского тенниса, следовательно, последующие ступени развития теннисистов на этапах более высокого уровня будут обусловлены низкой организацией трудоемкости тренировочного процесса. В настоящее время, для применения в тренировочной деятельности данное направление менее эффективно.
Программа ITF «Tennis 10s» дает возможность констатировать ряд преимуществ, в том числе размеры корта имеют прямую связь с физическими данными ребёнка, дети намного легче осваивают правильную технику работы ног, так как им нет необходимости с трудом дотягиваться до удалённых мячей и другое.



1. Абзалов Р.А. Теория физической культуры: курс лекций / Р.А. Абзалов. - Казань: Изд - во «Матбугат йорты», 2015. – 206 c.
2. Айропетянц Л.Р. Спортивные игры / Л.Р. Айропетянц, М.А. Годик. - М.: Проспект, 2015. – 146 с.
3. Беленко И.С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 3 (81). С. 54–58.
4. Васильков Г.А. От игры - к спорту / Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 100 с.
5. Верхошанская Н.Ю. Скоростно-силовая подготовка теннисистов применительно к игровым передвижениям : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1986. 22 с.
6. Волкова К.М. Развитие координационных способностей старших дошкольников на основе дифференцированного подхода. Екатеринбург : [б. и.], 2017. 67 с.
7. Гендин А.М. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников / А.М. Гендин. - Новосибирск: Изд - во НГУ, 2013. – 216 с.
8. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта : учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 288 с.
9. Губа В.П., Тарпищев Ш.А., Самойлов А.Б. Особенности подготовки юных теннисистов. - М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 132 с.
10. Джелепов И.Б. Теннис. Методика начального обучения: учеб. пособие / И.Б. Джелепов, Н.В. Колесников, П.П. Смолев // Сев.-Зап. ин-т упр. – фил. РАНХиГС – : ИПЦ СЗИУ, 2014. – 120 с.
11. Дмитриев С.В. Социокультурная теория двигательных действий человека: спорт, искусство, дидактика. Н. Новгород : НГПУ, 2011. 359 с.
12. Иванова Г.П., Гуй Юйлун, Чжан Сяоцюань Антропометрические показатели сильнейших теннисистов мира начала 21 века // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 4 (134). С. 102–105.
13. Иванова Г.П., Спиридонов Д.В., Саутина Э.Н. О роли двигательной асимметрии нижних конечностей в динамике спортивных действий // Теория и практика физической культуры. 2003. № 1. С. 62–63)
14. Князева Т.И. Начальная техническая подготовка теннисистов 5-6 лет теннису на основе биомеханического анализа : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2006. 22 с.
15. Курамшин Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика. СПб., 2005. – 114 с.
16. Сираковская Я.В. Особенности влияния подвижных игр на развитие системы кровообращения, общую физическую работоспособность, быстроты и ловкости детей младшего школьного возраста / Я.В. Сираковская, М.И. Зайцев // Современные тенденции развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма. материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Министерство спорта Российской Федерации, Московская государственная академия физической культуры, Союз биатлонистов России. – 2018. – С. 289–295.
17. Скородумова А.П. Теннис: как добиться успеха. М.: ПРО-пресс, 1994. 176 с.
18. Скородумова А.П., Кузнецов А.А. Специфика соревновательных нагрузок высококвалифицированных теннисистов // Вестник спортивной науки. 2013. № (6). С. 19–22.
19. Тарпищев Ш.А., Скородумова А.П. Теннис. Ч. 2. М., 2011. 480 с.
20. Чинкин А.С. Физиология спорта: учебное пособие / А.С. Чинкин, А.С. Назаренко. – М.: Спорт, 2016. – 120 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ