Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия (на примере АСК ООО «Эвалон»)

Работа №7955
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы108стр.
Год сдачи2006
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение………………………………………………………………….. 3
1 Стратегическое управление…………………………………………… 6
1.1 Определение миссии фирмы………………………………………. 9
1.2 Анализ среды……………………………………………………….. 10
1.3 Выбор стратегии……………………………………………………. 15
1.4 Создание стратегии ……………………………………………...... 23
1.5 Диагностика гибкого состояния…………………………………... 26
2 Анализ хозяйственной деятельности строительной фирмы АСК
ООО «Эвалон»…………………………………………………………. 40
2. 1 Характеристика фирмы…………………………………………… 40
2.2 Анализ наличия состава и динамики источников формирования
капитала предприятия…………………………………………… 41
2.3 Комплексная оценка результатов стратегических планов
предприятия………………………………………………………. 60
3 Разработка стратегии развития АСК ООО «Эвалон»……………..…. 64
3.1 Результаты анализов внешней и внутренней среды предприятия 64
3.2 Формулирование целей……………………………………………. 80
3.3 Формулирование стратегии………………………………………... 80
3.4 Результаты диагностики экономического состояния фирмы…… 90
3.5 Формирования планов реализации стратегии……………………. 97
Заключении………………………………………………………………... 104
Список используемых источников………………………………………. 106
Каждый год в России начинает действовать множество предприятий. Однако далеко не вес предприятия выживают в течение десяти лет. Возникает вопрос, почему в течение такого периода времени большинство предприятий оказывается за бортом? Существует несколько причин, но одна причина, которая является наиболее частой, в то же время является наиболее контролируемой и наиболее управляемой - это неправильная выработка стратегии или вообще отсутствие как таковой.
Существует основное правило, которое гласит: «Собственник предприятия, который неудачно планирует, планирует неудачу». Правильное определение стратегии фирмы помогает предпринимателям соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.
В настоящее время в городе Комсомольске-на-Амуре, существует около пятидесяти строительных организаций, все они составляют конкуренцию строительной фирме АСК ООО «Эвалон».
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая бы позволила им поспевать за изменениями, происходящими в окружении. До недавнего времени фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время не снимается задача рационального использования потенциала к текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие и использование информационных сетей, делающих возможным ускоренное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряда других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление предприятием позволяет выйти ему на желаемые позиции в будущем с помощью различных методов и способов, включающих управление внутренним и внешним окружением, приведение их в соответствие с изменяющимися условиями функционирования организации.
Для того, чтобы строительная фирма АСК ООО «Эвалон» могла и дальше вести свою деятельность на рынке, необходимо сформировать стратегию развития данной фирмы.
Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации.
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей./ 2 /
Определение и реализация стратегии относится к числу сложных и трудоемких работ. Неправильно разработанная стратегия может привести к смене задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности фирмы.
В общем виде стратегическое управление представляет собой деятельность которая состоит в выборе сферы и образа действия по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды
Цель моего дипломного проекта - это разработка стратегии развития общества с ограниченной ответственностью строительной фирмы АСК ООО «Эвалон». Для достижения поставленной цели мне необходимо будет выполнить следующие задания:
1. Провести анализ теоретических аспектов в вопросе формирования стратегии.
2. Выявить основные закономерности и характерные особенности происходящих изменений в уровнях и динамике исследуемых показателей за 3 года (период с 2003 по 2005 год).
3. На основе выявленных проблем в аналитической части разработать стратегию развития строительной фирмы АСК ООО «Эвалон»
3.1 Определить миссию строительной фирмы.
3.2 Провести анализ внешней и внутренней среды.
3.3 Сформировать цели.
3.4 Выбрать стратегию.
3.5 Разработать планы реализации стратегии.

В ходе выполнения дипломного проект были выполнены поставленные вначале цели.
При анализе теоретических аспектов было выявлено, что стратегическое управление является важнейшим фактором выживания в усложняющейся конкурентной борьбе. Отсутствие стратегического планирования приводит в действительности к плачевным результатам в рыночной борьбе.
Формируемое в стратегическом управлении будущее желаемое состояние организации - это не детальное описание ее внутреннего и внешнего положения, а скорее, качественное пожелание к тому в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию занимать на рынке.
В результате проведенного анализа АСК ООО «Эвалон», его сильных и слабых сторон, положения на рынке, были выявлены следующие конкурентные преимущества:
• наличие отличной технической базы;
• качество выпускаемой продукции превышает уровень конкурентов;
• разнообразие предоставляемых услуг;
• соответствие законам и нормативным актам;
• компетентность руководства.
Наличие определенных конкурентных преимуществ и благоприятная ситуация сложившаяся на рынке ремонтно-строительных работ позволяет предприятию определить свою стратегию как стратегию совершенствования деятельности. Хозяйственная деятельность для многих предприятий связана с их попаданием в зону хозяйственной неопределенности и повышенного риска. Получив право на самостоятельное заключение сделок на внутреннем и внешнем рынке, большинство предприятий впервые стало перед проблемой оценки финансового состояния и надежности потенциальных партнеров.
Не менее сложной оказалась задача финансовой устойчивости предприятия, в ходе решения которой необходимо выяснить имеет ли оно необходимое количество средств, для того, чтобы отвечать по своим обязательствам, как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги, насколько эффективно используется имущество и т.д..
При проведении оценки хозяйственной деятельности формируется представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе имущества предприятия и их источниках, устанавливаются взаимосвязи между показателями.
Результатом проведения оценки хозяйственной деятельности предприятия должно явиться общее заключение относительно платежеспособности и ликвидности предприятия, характеристика наметившихся тенденций и изменений ликвидности предприятия, а также факторов их определивших.
В ходе проведения анализа хозяйственной деятельности были выделены следующие тенденции:
1 Динамика показателей рентабельности 2003 - 2005 год. Необходимо отметить, что общая рентабельность с 2003 года до 2005 года
значительно ухудшилась: в 2003 году она составляла 14,2 %, в 2004 году 13,3 %, а в 2005 году 8,03 %, следовательно фирма не получает тех прибылей, на которые она рассчитывает.
Рентабельность собственного капитала снизилась: в 2004 году она со-ставила 37 %, а в 2005 году 21,4 %, то же самое можно сказать и о рентабельности совокупного капитала.
2 Динамика показателей финансовой устойчивости фирмы 2003 -2005 год. Данная фирма испытывает нехватку собственных средств, тем самым наблюдается рост заемных средств, что негативно сказывается на платежеспособности фирмы.
3 Динамика коэффициентов ликвидности показала, что фирма обладает в
большей степени труднореализуемыми активами, что отрицательно сказывается
на устойчивости фирмы.
4 Динамика коэффициентов деловой активности.
Необходимо отметить, что по всем показателям наблюдается рост. Произошло заметное увеличение фондоотдачи, это значит, что на каждый вложенный рубль фирмы приходится больше дохода.
Для решения проблем выявленных в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности необходимо было разработать стратегию развития фирмы. Главная задача - это вытеснение конкурентов, завоевание большей доли рынка. В данной работе были разработаны планы реализации стратегии, определены основные плановые показатели развития предприятия на ближайшие пять лет, начиная с 2005 - 2010 год.
Эффективно реализованная стратегия позволит предприятию увеличить долю рынка с 20 % до 30 % (см. Приложение Д ), что соответственно приведет к увеличению выручки с 78952 тыс.руб. в 2005 году до 189 205 тыс.руб. в 2010 году.

1 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160 с.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, человек, структура организация, процесс: Учеб. пособие - М.: Издательство МГУ. 1995. - 146 с.
3 Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2000. - 367 с.
4 Волкова И. С. Ценообразование в строительстве // Экономика строительства. - 1996. - №8. - с. 32-34.
5 Дойль П. Менеджмент стратегия и тактика: - Спб.: Питер, 1999 - 560 с.
6 Менеджмент в строительстве: Учебн. пособие / Под ред. И.С.Степанова. -М.:Юрайт, 1999.-540с.
7 Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. -463 с.
8 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: перевод с английского, под редакцией О.А.Третьяк - Санкт-Петербург Издательство «Питер» - 1999 - 896 с.
9 Руководящий нормативный документ: Утв. первым проректором Куделъко АР. от 01.10.97 : Введ. в действие 01.10.97. - КнАГТУ, 1989. - 47 с.
10 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.- Финансы и статистика, 2000. - 688 с.
11 Стратегическое планирование. Под редакцией Уткина Э.А. - М.: Ас-социация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999. -440с.
12 Сухова Л.Ф. Практикум по финансовому анализу хозяйственной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1999. - 160 с.
13 Стрикленд А.Дж., Томисон А.А. Стратегический менеджмент: - М.: Юнити, 1998. -576с.
14 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вуюв -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996 - 416 с.
15 Фатхутдинов Р.А. Стратегический марке!инг: учебник для вузов - М.: -ЗАО «Бизсс-школа «Интел-Синтез». 2000. - 638 с.
16 Формирование финансовых результатов деятельности предпри-ятий. Учебное пособие, 1995. - 78 с.

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.