Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительное правоведение

Работа №79524

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

законодательство и право

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Историческое становление сравнительного правоведения…………………..5
2. Сравнительное правоведение как наука……………………………………...15
3. Сравнительное правоведение как учебная дисциплина……………………..18
4. Применение метода сравнительного правоведения в образовательном процессе юридических вузов…………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………...26


Видный отечественный ученый Ю. А. Тихомиров, отмечая роль сравнительного правоведения, назвал его «легальным мостом» между «государственными берегами» . Государства всегда вступали в отношения друг с другом. Нации и народности, люди стремились и стремятся больше знать о «соседях», обмениваться опытом, достижениями в разных сферах жизни, совместно решать общие проблемы. Интенсивное развитие экономики, торговли, науки и культуры обусловливает плотность и концентрированность связей и контактов государств и экономических структур. И политические, и межгосударственные союзы побуждают изучать и сравнивать иностранное право, умело его использовать, находить юридические компромиссы и общие правовые решения.
Сравнение является неотъемлемой частью человеческого мышления. Сравнение – установление сходства и различия объектов и явлений. Это общенаучный и логический прием познания. Сравнивать – это значит «сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показать сходство и разницу» .
Общепринято термин «сравнительное правоведение» применять в нескольких значениях:
– как науку;
– как учебную дисциплину.
Цель исследования – рассмотреть сравнительное правоведение как науку и учебную дисциплину.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) рассмотреть историческое становление сравнительного правоведения;
2) охарактеризовать сравнительное правоведение как науку;
3) проанализировать сравнительное правоведение как учебную дисциплину;
4) рассмотреть применение метода сравнительного правоведения в образовательном процессе юридических вузов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования правовая компаративистика стало научным методом и наукой далеко не сразу. Был длительный период эмпирического поиска. Становление современной компаративистики, утверждение научного характера сравнительного правоведения ученые связывают с серединой XIX века. В 1869 г. в Париже было основано Общество сравнительного законодательства. В 1900 г. также в Париже прошел I Международный конгресс сравнительного права. С этого времени можно считать правовая компаративистика приобрела научный характер. В 1949 году под эгидой ЮНЕСКО был основан Международный комитет сравнительного права. Существует Международный институт по унификации частного права, Международное общество трудового права и социального страхования, Международная ассоциация уголовного права, Международная ассоциация юридических библиотек, издаются журналы по сравнительному правоведению, регулярно проходят международные конференции. На сегодняшний день компаративистика, как наука, переживает время своего рассвета. Одной из причин развития этого направления науки является развитие информационных технологий, которые предоставляют практически неограниченные возможности для сравнительно-правовых исследований.




1. Кресин А.В. Становление теоретических оснований сравнительно-правовых исследований во второй половине XVIII – первой трети XIX века: компаративная концептуализация: монография. Киев: ИГП НАНУ; Одесса: «Фенікс», 2018. – 314 с.
2. Мэйн Г. Древнее право, его связь с древней историей общества и его отношение к новейшим идеям /Пер. с англ. М.: Красанд, 2018. – 411 с.
3. Оксамытный В.В. Государственно-правовая карта современного мира: монография. Брянск: РИО БГУ, 2016. – 311 с.
4. Оксамытный В.В. Юридическая компаративистика: учебный курс для студентов магистратуры. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 319 с.
5. Сперанский М.М. О коренных законах государства. М.: Эксмо, 2015. – 519 с.
6. Томсинов В. А. Юридическое образование и юриспруденция в России в XVIII столетии: учебное пособие. 3-е изд., доп. М.: ИКД «Зерцало-М», 2017. – 307 с.
7. Цахарие К.С. О цели журнала (Критического журнала зарубежной юридической науки и законодательства) // Вестник Университета им. О.Е.Кутафина (МГЮА). 2016. № 2. С.241-255.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ