Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №15 «КУБЭЛЭК»

Работа №79512

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского и налогового учета в автономных учреждениях 10
1.1 Основы организации бухгалтерского и налогового учёта в автономных учреждениях 10
1.2 Формирование отчетности автономного учреждения 21
1.3 Формы контроля в автономных учреждениях 28
2 Организация налогового учета в автономном учреждении МАДОУ №15
«Кубэлэк» 37
2.1 Система организации налогового учета в МАДОУ №15 «Кубэлэк» 37
2.2 Формирование учетной политики для целей налогового учета МАДОУ №15 «Кубэлэк» 43
2.3 Особенности отражения доходов и расходов в учете МАДОУ №15
«Кубэлэк» 57
3 Направления совершенствования бухгалтерского и налогового учета в
МАДОУ №15 «Кубэлэк» 70
3.1 Рекомендации по внедрению результатов исследования 70
3.2 Перспективы развития налогового учета МАДОУ №15 «Кубэлэк» 78
Заключение 84
Список использованной литературы 86

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы диссертационной работы обусловлена изменениями в нормативном регулировании деятельности бюджетных учреждений. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций некоммерческого характера. Их деятельность финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера.
Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы БК РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.
Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.
Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ.
Финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организация управления оборотным капиталом;
- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов);
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Совершенствование налогового и бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации - основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
Состояние разработанности проблемы. Исследованию проблем налогового учета посвящены труды многих отечественных и зарубежных ученых Т.М. Ляпина, И.А. Майбуров, И.А. Митрофанова, В.Г. Пансков, М. В. Романовский, Н.Н. Тюпакова, О.В. Фишер, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина, Л.И. Гончаренко, Н.В. Горшковой, А.З. Дадашева, Е.П. Зобовой, А.Б. Золотаревой, А.Ю. Ильина, М.О. Клеменовой, В.А. Красницкого, Л.А. Куликова, И. С. Леметюйнен, А.В. Лобанова, К.А. Непесова, О.П. Овчинниковой, И.А. Перонко, А.В. Плахова, А.И. Пономарева, P.M. Раджабова и многие другие.
Объектом исследования является: автономное учреждение МАДОУ №15 «Кубэлэк».
Предметом исследования является: проблемы налогового учёта в бюджетном учреждении МАДОУ №15 «Кубэлэк».
Цель исследования и средства ее достижения: разработать программу внутреннего контроля на соответствие образовательной деятельности и формы договора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач, а именно:
1. Рассмотреть теоретические основы организации налогового учёта в автономных учреждениях, изучить систему нормативного регулирования налогового учета в автономных учреждениях.
2. Проанализировать систему организации налогового учета в
автономном учреждении МАДОУ №15 «Кубэлэк» на ее соответствие образовательной деятельности;
3. Разработать рекомендации по внедрению программы внутреннего контроля на соответствие образовательной деятельности и форм договоров.
Научная новизна исследования заключается в программе проведения внутреннего контроля деятельности МАДОУ №15 «Кубэлэк» и формы договора об оказании платных услуг.
Научные положения, выносимые на защиту.
1. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться.
Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату.
Бюджетное и автономное (муниципальное) учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (Устав, Муниципальное задание). Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ).
2. Состав форм бухгалтерской отчетности для автономных
государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (приказ № 33н). Этим же документом
определен и порядок ее заполнения.
3. По общему правилу внереализационные доходы бюджетных и автономных учреждений подлежат налогообложению в общеустановленном порядке (ст. 247, ст. 250 НК РФ). Такие доходы могут возникнуть даже в том случае, если учреждение не осуществляет приносящую доход деятельность.
4. Доходы и расходы МАДОУ №15 «Кубэлэк» планируются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности. Доходами учреждения являются: доходы от собственности, доходы от оказания платных услуг (работ) и главное доходы от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Расходы направлены на оплату заработной платы, коммунальных и транспортные услуг, на оплату арендной платы за пользование имуществом, на покупку материальных ценностей.
5. С целью совершенствования бухгалтерского учета, усиления его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации предлагается укрепить финансово-бюджетную дисциплину путем внедрения системы внутреннего контроля.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее теоретические и методологические результаты доведены до практических выводов и рекомендаций. Содержащиеся в работе предложения по проведению внутреннего контроля и разработка новой формы договора об оказании платных образовательных услуг использованы в МАДОУ №15 «Кубэлэк».
Апробация результатов исследования. Разработанная в диссертации методика комплексной оценки налоговой нагрузки, рекомендации и предложения по проведению факторного анализа налоговой нагрузки приняты на обсуждение в ИФНС города Набережные Челны.
Публикации по теме диссертации. По теме диссертационного исследования опубликовано две статьи.
Теоретико-методологической основой диссертации являются концептуальные положения фундаментальных и прикладных научных работ ведущих отечественных и зарубежных ученых в области теории, принципов и организации налогового учета, составления бухгалтерской отчетности, действующая нормативно-правовая база по налоговому учету, и отчетности в РФ, международные стандарты финансовой отчетности.
Кроме того, в работе использованы общие методологические принципы научного исследования: принцип объективности, требующий всестороннего учета факторов и адекватных исследовательских подходов; учет непрерывного развития исследуемых элементов и выделение основных элементов, влияющих на результаты исследования; системность и целостность подхода к исследованию процесса; принцип восхождения от абстрактного к конкретному, и наоборот.
В связи с выделением из государственных (муниципальных) учреждений трех типов учреждений возникла необходимость рассмотрения особенностей исчисления и учета налогов, уплата которых предусмотрена Налоговым кодексом РФ (НК РФ).
В ст. 120 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) определены основные виды государственных и автономных учреждений, которые могут создаваться Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием. Государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Основные особенности исчисления и учета налогов в государственных учреждениях обусловлены статусом учреждений, их функциями, принципами бюджетного финансирования и применением Плана счетов бухгалтерского учета. Исходя из этого, целесообразно рассматривать действующий порядок исчисления, уплаты и учета налогов отдельно по типам учреждений.
Информационно базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие налогообложение налогоплательщиков; аналитические и статистические обзоры; материалы, опубликованные в научной литературе, периодической печати и информационной сети Интернет; финансовая отчетность МАДОУ №15 «Кубэлэк».
Объем и структура исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические особенности налогового учета в бюджетных учреждениях, изучаются основы организации налогового учета в автономных учреждениях, описывается формирование отчетности автономного учреждения и рассматриваются формы контроля в автономных учреждениях.
Во второй главе анализируется организация налогового учета в автономном учреждении МАДОУ №15 «Кубэлэк», рассматривается система организации налогового учета в МАДОУ №15 «Кубэлэк», анализируется формирование учетной политики для целей налогового учета МАДОУ №15 «Кубэлэк», а так же описываются особенности отражения доходов и расходов в учете МАДОУ №15 «Кубэлэк».
В третьей главе разрабатываются рекомендации по внедрению результатов исследования, а так же рассматриваются перспективы развития налогового учета МАДОУ №15 «Кубэлэк».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе научного исследования была раскрыта поставленная цель работы, посредством поэтапного решения поставленных задач.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты налогового учета в автономных учреждениях. Бюджетные учреждения занимают ведущее место в системе некоммерческих организаций. Они создавались и создаются органами государственной власти и муниципальных образований чтобы выполнять социально-культурные, научно-исследовательские, управленческие и иные функции некоммерческого характера. Деятельность этих учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых смет доходов и расходов. Сейчас осталось не много бюджетных учреждений, которые функционируют только за счет бюджетного финансирования и не получают прибыли от иной предпринимательской деятельности. Это связано с тем, что значительное недофинансирование получателей бюджетных средств, вынуждает руководителей учреждений искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что многие эти способы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Средства, полученные от предпринимательской деятельности, могут позволить решить бюджетному учреждению многие социальные вопросы, связанные с улучшением условий труда и отдыха персонала, а так же своевременно обновить изношенные объекты основных средств. На некоторые виды предпринимательской деятельности законодательство установило запрет. Некоторым бюджетным учреждениям разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход, такими учреждения являются учреждения здравоохранения и образования.
Во второй главе раскрыта организация налогового учета в автономном учреждении МАДОУ №15 «Кубэлэк». Финансирование МАДОУ №15 «Кубэлэк» за исследуемый период имеет тенденцию снижения. К дополнительным источникам финансирования МАДОУ №15 «Кубэлэк» относится родительская плата за содержание ребенка, плата за дополнительные услуги (кружки), добровольные пожертвования, благотворительные пожертвования, различные целевые проекты или программы. Родительская плата имеет тенденцию увеличения за исследуемый период. На данный факт повлияло повышение цен оплаты за посещение детского сада. Анализ расходов от приносящей доход деятельности МАДОУ №15 «Кубэлэк» за 2014-2016гг. свидетельствует о том, что учреждение экономит выделенные средства. Анализ субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания показал, что МАДОУ №15 «Кубэлэк» выделенные субсидии используются на нужды учреждения. Находясь на общей системе налогообложения, учреждение имеет большое количество льгот по налогам. В учреждении налогообложение осуществляется на основании учетной политики. Учетная политика в учреждении ведется, есть нарушения: отсутствует внутренний контроль и договор на оказание платных образовательных услуг.
В третьей главе научного исследования разработаны программа внутреннего контроля бухгалтерского и налогового учета МАДОУ №15 «Кубэлэк», а также новая форма договора об оказании платных образательных услуг.
Для совершенствования учета расходов МАДОУ №15 «Кубэлэк» предлагается внедрить систему внутреннего контроля. Ответственным за организацию внутреннего контроля назначить главного бухгалтера. Второй бухгалтер будет нести ответственность за проверку наличия первичных документов. На делопроизводителя возложить составление актов сверок с поставщиками, контроль учета рабочего времени (табелирование), проверку работы материально - ответственных лиц по заполнению первичных документов (таких как накладные, счет фактуры, требования-накладные). Цель диссертационной работы достигнута



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 10.02.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ. - М., 2017.
3. Федеральный закон от 21.11.1996 (ред. 06.12.2011) № 140-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
5. Федеральный закон 27.07.2010 № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».
6. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19669).
7. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19593).
8. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина 13.06.1995 № 49.
9. Концепция развития бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу. Одобрена приказом Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2014 г. № 180. - С - 38.
10. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 2013. - 208с.
11. Алборов, Р.А. Основы бухгалтерского учета: учебное пособие / Р. А. Алборов. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2013. - 324с.
12. Алборов, Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК : учеб. пособие для вузов / Р. А. Алборов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2014. - 460 с.
13. Аттестация и повышение квалификации профессиональных бухгалтеров.- М.:ИПБ-БИНФА, 2013. - 190с.
14. Бакаев, А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. Анализ и комментарии / А.С. Бакаев. - М.:МЦФЭР, 2013 - 120с.
15. Башкинскас, В.Ю. Правовое регулирование хозяйственной
деятельности / В.Ю. Башкинскас. - М.:ИПБ-БИНФА, 2014. - 123с.
16. Безруких, П.С. Бухгалтерское дело: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» /П.С. Безруких, И.П. Комисарова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 271 с.
17. Бортник, Н.А. Бухгалтерское дело / Н.А. Бортник, Н.Н. Бортник. - Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
18. Бреславцева, Н.А. Бухгалтерское дело: учебное пособие / Н.А. Бреславцева, О.В. Медведева. - М.: Приор - издат, 2013. - 234с.
19. Бухгалтерское дело: учебное пособие / Под ред Н.Н. Хахоновой - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. - 200с.
20. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии: учебник для студентов вузов / М.В. Гаврилов, - М.: Гардарики, 2016. - 655 с.
21. Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерское дело / Л.Т. Гиляровская. - М: Аудит, 2014. - 290с.
22. Голкина, Г.Е. Бухгалтерские информационные системы (БУИС): учебное пособие. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / Г.Е. Голкина. - М., 2014 - 78 с.
23. Карминский, А. М., Информационные системы в экономике: учебное пособие / А. М. Карминский, П. В. Черников. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 336 с.
24. Касьянова, Т.Ю. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет по новым правилам / Т.Ю. Касьянова. М.: АБАК, 2013. - 376 с.
25. Климова, М.А. Бухгалтерское дело: учеб. пособие / М.А. Климова. -
М.: ИНФРА-М, 2014. - 200 с.
26. Климова, А.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров / М.А. Климова. -
Книги издательства «Бератор-Пресс», 2014. - 345с.
27. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. - 4-е изд., переработ. и дополнен / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 231с.
28. Королев, Ю. Расчеты и показатели (системы для экономического анализа) / Журнал Бухгалтер и компьютер № 10 (49), 2013. - С -45.
29. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя / В.И. Макарьева. - М.: Налоговый вестник, 2013. - 120с.
30. Маренков, Н.Л. Бухгалтерское дело / Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 544 с.
31. Мизиковский, Е.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебное пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2013. - 334 с.
32. Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013, - 208 с.
33. Николаева, С.А. Управленческий учет / С.А. Николаева. - М.: ИПБ- БИНФА, 2012. - 78 с.
34. Николаева, О. Международные стандарты финансовой отчетности / О. Николаева, Т. Шишкова. 9-е изд. 2014. - 240 с.
35. Патрушина, С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: учебное пособие / С.М. Патрушина. - М.:ИКЦ «МарТ», 2013. - 300с.
36. Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии / Н.В. Пошерстник, 20124. - 200 с.
37. Профессиональный бухгалтер России. - М.:ИПБ-БИНФА, 2013. - 120с.
38. Соколова, Е.С. Бухгалтерское дело / Е.С. Соколова. - МФПА 2014. - 336 с.
39. Федорова, Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: учебное пособие / Г.В. Федорова. - М.: Омега-Л, 2013. - 250с.
40. Швецкая, В.М., Бухгалтерское дело / В.М. Швецкая, Н.А. Головко. - Дашков и Ко, 2013, - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ