Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рыцарь Приморья com»

Работа №7950
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы85стр.
Год сдачи2009
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
1 Теоретические основы формирования стратегии, функционирования и развития предприятия

1.1 Анализ внешней среды
1.2 Анализ внутренней среды предприятия
1.3 Анализ конкурентных преимуществ товаров и организации
1.4 Виды стратегий
2 Анализ результатов функционирования предприятия ООО «Рыцарь Приморья com»

2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ ассортимента реализуемой продукции
2.3 Анализ внешней среды
2.4 Ретроспективный анализ хозяйственной деятельности ООО «Рыцарь
Приморья com»
2.5 Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия


Многоплановость предприятий и многомерность действующих на него сил делают управление им сложной задачей. Возникает потребность в формировании некоторого стержня, некоторой точки отсчёта, позволяющей координировать и согласовывать деятельность различных подсистем предприятия. Выстраивание стержня необходимо с маршрута движения к цели. Естественно маршрут движения к цели позволяет проводить разумную линию и отслеживать преемственность в принятии решений, т.е. в роли маршрута выступает стратегия.
В настоящий момент стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь - её целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.
Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции организации на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ, только правильно выбранная стратегия приводит к достижению конечной цели.
Практика показывает, что организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление работают успешно.
Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа - определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущим, а также определить стратегические альтернативы.
Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли, например, снижение налогов или возможности использования векселей для ускорения оборота средств, уменьшения неплатежей, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов, развитие интеграции, снижение или, наоборот, повышение таможенных барьеров и т.д. Задача анализа заключается в том, чтобы выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентное преимущество предприятия.
Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могу привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли. Это снижение покупательной способности населения и предприятий. Усиление конкуренции на рынке, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования и т.д.
Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и конечный выбор стратегии. Эти решения должны быть ориентированы на использование возможностей и защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды.
Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей:
- макросреда (или отдаленное окружение);
- микросреда (отраслевое или ближнее окружение).
Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.
Число возможных факторов макросреды велико, чтобы не увязнуть в анализе, рекомендуется ограничиться теми сферами, которые оказывают существенное влияние на деятельность предприятия. Полезно рассматривать четыре узловых направления, анализ которых называется PEST-анализ.
В процессе выполнения дипломного проекта были поставлены задачи изучения предприятия ООО «Рыцарь Приморья com» с точки зрения результативного функционирования и разработки стратегических направлений в повышении конкурентоспособности.
В первой части дипломного проекта нами были рассмотрены и изучены теоретические основы формирования стратегии, функционирования и развития предприятия. При этом использовались литературные источники отечественных и зарубежных авторов. Нами были изучены вопросы анализа внешней и внутренней среды, анализа конкурентных преимуществ товаров и организации и виды стратегий.
Вторая часть дипломного проекта содержит ретроспективный анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия ООО «Рыцарь Приморья com». В результате исследования были определены показатели выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли.
Было выявлено, что при неизменном росте выручки от продаж такими же темпами возрастает себестоимость реализуемой продукции, которая составляет львиную долю выручки, следовательно, ООО «ООО «Рыцарь Приморья com» имеет очень низкие значения чистой прибыли. Кроме того, структура баланса неудовлетворительная, обеспеченность собственными средствами низкая, ликвидность баланса низкая; анализ платежеспособности предприятия показал, что предприятие не в состоянии полностью в срок погасить свои обязательства. Угрозу финансовой деятельности представляет снижение дебиторской задолженности при значительном росте кредиторской задолженности.
Динамика показателей рентабельности по прибыли показала: выручка от продажи продукции (работ, услуг) с 2005 г. по сравнению с 2007 г. уменьшилась на 33046 тыс. р.; рост себестоимости проданных товаров с 2006 по 2007г. на 13091 тыс. р., а также рост валовой прибыли и коммерческих расходов. Прибыль от продаж 2006 г. по сравнению 2007 г. уменьшилась на 3807 тыс. р., и также уменьшилась нераспределенная прибыль на 3558 тыс. р.
Анализ прибыли и рентабельности показывает неустойчивость финансового состояния предприятия. На протяжении трех лет наблюдалось снижение рентабельности, самые низкие показатели рентабельности основной деятельности и рентабельности продукции; снижение рентабельности собственного капитала отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Ресурсы предприятия расходуются неэффективно.
В результате этого перед предприятием встала проблема повышение рентабельности. Данную проблему руководство компании предложило решить с помощью разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия, а именно на повышение объемов реализации продукции.
В третьей части выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для объекта исследования, а также третья часть представляет собой разработку стратегии повышения конкурентоспособности.
Для решения проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек реализацию продукции.
Стратегия предполагает последовательную реализацию мероприятий по увеличению эффективности работы предприятия: подбор персонала нужной квалификации в необходимом количестве; выбор поставщиков и подрядчиков; освоение и продвижение на рынок новых видов продукции; проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции; направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентоспособности предприятия; направленность на реконструкцию действующего магазина; снижение себестоимости продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предпри¬ятия. В общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты. Во – первых, должен быть разработан комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники, материалы, топливо и энергию; во – вторых, реализации более качественного пива и снижение процента брака и др.); в – третьих, мероприятия, связанные с совершенствованием организации деятельности предприятия.
Таким образом, рассмотренные нами мероприятия позволят предприятию ООО «Рыцарь Приморья com» достичь больших результатов в своей деятельности.



1 Ансофф, И.В Стратегическое управление./ И.В Ансофф- М: Экономика, 1989. – 288с.
2 Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./ Г.Л. Азоев – М.: E&M, 1996.
3 Аникеев, С. Н. Методика разработки плана маркетинга./ С.Н. Аникеев – М.: Информ – Студио, 1996.
4 Базарова, Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп./Т.Ю. Базаров, Б.Л. Ерёмин – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560с.
5 Бородин, В.А. Стратегия управления инновационной фирмой. / В.А. Бородин– Новосибирск: ЭКО, 1996.
6 Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп./ О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2002.-296с.
7 Герчикова, И.Н Менеджмент: учебник для вузов./ И.Н. Герчикова - М. : ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994 - 265с.
8 Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. / Е.П. Голубков – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
9 Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятий/ Ю.В.Гусев- СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ 1992 - 279с.
10 Гусев, Ю.В. Стратегическое управление./ Ю.В.Гусев – Новосибирск,
1995. – 465с.
11 Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса./ В.С. Ефремов – М.: Финпресс, 1998. – 360с.
12 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 4 – е изд., стереотип./ А.И. Ильин – МН.: Новое издание, 2003. – 635с.
13 Котлер, Ф.Н. основы маркетинга: Пер. с англ./ Ф.Н. Котлер – М.:2Бизнес – книга», «ИМА – Кросс», 1995. – 702с.
14 Любинова, Н.Г. Менеджмент – путь к успеху/ Н.Г. Любинова– М.: ВО Агропромиздат, 1992, - 360с.
15 Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций./ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова – М.:ИНФРА – М, 2001, - 288с.
16 Каменипера, С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов./ С.Е. Каменипера, Ф.М. Рустнова – М.: Высшая школа, 1984. – 335с.
17 Паркинсон, И.С. Искусство управления./ И.С. Паркинсон, М.К. Рустомжи - Лениздат, 1992.М.: Финансы и статистика, 1993.
18 Петров, А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие./ А.Н. Петров – СПб.: Изд-во СПб УЭФ 1993.-245с.
19 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия6 Учебн. Пособие./ Г.В. Савицкая – Мн.: Новое издание, 2002.-704с.
20 Степанов, М.В. Стратегия хозяцственного поведения корпораций США./ М.В. Степанов – М.: наука, 1990.
21 Стерлин, А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США./ А.Р. Стерлин, И.В. Тулин – М.: Наука, 1990.
22 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепция и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с англ./ А.А. Томпсон , А.Д. Стрикленд – М.: ИНФРА – М, 200. – 741с.
23 Поршнева. А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г.Поршнева, - М.: ИНФРА - М, 2001. – 669с.
24 Усанов, Г.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Г.И. Усанов - Комсомольск – на – Амуре: ГОУВПО «Комсомольский – ан – Амуре гос. тех. ун-т», 2004. – 173с.
25 Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов./ Э.А. Уткин – М.: Издательство «Зерцалов», 2001 – 272с.
27 Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник./ Р.А. Фатхудинов – М.: ЗАО «Бизнес – школа», 2000. – 340с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.