Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ для подростков: способы привлечения аудитории

Работа №79490

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности средств массовой информации для подростков и их целевой аудитории 9
1.1 Особенности подростка как представителя целевой аудитории средств массовой информации 9
1.2 Специфика современных средств массовой информации для
подростков 11
1.3 Медийные приоритеты современной подростковой аудитории 14
Глава 2. Выявление способов привлечения подростковой аудитории на примере конкретных средств массовой информации 20
2.1 Печатные издания 22
2.2 Интернет-издания 29
2.3 Телепередачи 32
Глава 3. Способы привлечения внимания подростков средствами массовой информации 40
3.1 Использование эротического контента 41
3.2 Использование рекламы 45
3.3 Насилие и жестокость 48
3.4 Темы и затрагиваемые вопросы 51
3.5. Дизайн и внешний вид 53
Заключение 55
Список использованной литературы 59

На сегодняшний день СМИ играет важную роль в жизни человека. Всю значимую для нас информацию люди получают чуть ли не полностью из газет, радио- и телепередач. Практически невозможно представить свою жизнь без средств массовой информации.
Не остались в стороне и юные представители общества. На полках газетных киосков, в программах телепередач, в обширном Интернет- пространстве: повсюду можно найти тысячи газет, Интернет-сайтов и телепередач, адресованных подросткам. Отличаются от взрослых изданий они типологическими особенностями и средствами подачи информации.
Нередко бывает так, что жизнь заставляет принимать весьма тяжёлые и ответственные решения в возрасте, когда ты к этому ещё не готов - в подростковом возрасте. И эти решения принимаются подсознательно, без участия родителей, не редко под влиянием сверстников и часто под влиянием медиа-сфер, представленными сайтами Интернета, играми, другим медиа-контентом. Этим определяется проблемное поле и сфера ответственности СМИ для подростков.
Но чем же отличается подростковая аудитория от аудитории взрослой и зрелой? Что представляют собой издания для подростков? Чем эти издания отличаются от средств массовой информации, нацеленных на взрослого зрителя или читателя? Какими способами происходит привлечение средствами массовой информации подростковой аудитории? В ходе поиска ответов на эти и многие другие вопросы и была написана данная дипломная работа.
На сегодняшний день к вопросу журналистики и подростка как взаимодействующей системы приковано очень много внимания, так как подросток, являясь человеком не до конца сформированным личностно, может оказаться в зоне риска и в дальнейшем пострадать морально и психологически от отрицательного влияния СМИ.
Говоря о том, насколько затрагиваемая тема актуальна, нужно отметить, что сама по себе тематика подростковой жизни сейчас занимает особое место в социуме. Соответственно, всё то, что связано с ней, вызывает интерес у публики, делая нашу работу действительно социально-значимой. Нельзя переоценить значимость СМИ в роли воспитания подростков, их влияния на молодежь; отсюда следует, что данная научно-исследовательская работа действительно актуальна.
Во внимание были взяты издания печатного вида, телепередачи, а также Интернет-издания. Были выбраны именно эти виды СМИ, так как именно они на сегодняшний день являются наиболее востребованными у подростковой аудитории, о чём говорят статистики и социологические опросы, данные которых приведены в нашей работе. К тому же, немаловажным аспектом является сравнение способов привлечения внимания подростковой аудитории в разных видах средств массовой информации.
Актуальность данной дипломной работы так же заключается в том, что во внимание взяты лишь свежие данные, сделаны обзоры лишь современных средств массовой информации. К тому же, данные о затронутой проблеме, приведённые в нашей работе, не имеют популярности в массах, следовательно, могут оказаться неожиданно интересными и открыть ранее неизвестные аспекты изучаемой проблемы.
Целью нашей работы является выявление и изучение способов привлечения подростковой аудитории.
Объектом данного исследования следует считать средства массовой информации, ориентированные на подростковую аудиторию. А именно: журнал «Маруся» и газета «Наша молодёжь», Интернет ресурсы «МДК» и «U-girl.ru», телепередачи «Галилео», «Умники и умницы» и «Comedy Club».
Предметом нашего исследования можно назвать способы привлечения средствами массовой информации подростковой аудитории.
Задачи исследования:
- выявить основные особенности подростковой аудитории как таковой;
- обозначить особенности подростка как представителя целевой аудитории средств массовой информации;
- отметить специфику современных средств массовой информации для подростков;
- определить медийные приоритеты современной подростковой аудитории;
- обнаружить и проанализировать характерные способы привлечения подростковой аудитории на примере конкретных средств массовой информации.
Тема, затрагиваемая в данной дипломной работе, довольно часто поднималась ранее. Наиболее популярные и современные труды: М. Калинкина «Молодёжные СМИ и проблемы медиаобразования новых поколений», 2012; С. Игнатов, С. Поляев «Дети и СМИ», 2012; В. Абраменкова «Воспитание экрана», 2012; А. Ткачёв «Наши дети и информация: как не утонуть?», 2012 и многие другие. Отличие данной дипломной работы от предыдущих трудов заключается в том, что раскрытие проблемы происходит в таком ключе, чтобы она отличалась новизной и помогла внести вклад в дальнейшее изучение данной тематики.
По мере решения поставленных нами задач были использованы такие методы исследования, как метод сравнения, анализ литературы, метод классификации, анализ статистик.
Информацией для данной работы во многом послужили вышеперечисленные работы Калинкиной М., Ткачёва А. и другие.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что факты, которые в ней приведены, и исследования, проведенные по ходу работы, могут быть использованы в дальнейшем для более подробного изучения привлечения подростковой аудитории.
В качестве эмпирической базы исследования выбраны молодёжные издания «Маруся», «Наша молодёжь», «МДК», «U-girl.ru», «Галилео», «Умники и умницы» и «Comedy Club».
Эти средства массовой информации были выбраны по нескольким причинам. По данным исследований Интернет-портала «Пресса.ру», эти издания являются наиболее популярными среди подростковой аудитории, выпускаются не менее 8 лет, а печатные издания имеют большой для подросткового СМИ тираж - от 55 тыс. до 180 тыс. экз.
Выбранные журналы охватывают основные возрастные категории, которым предназначаются молодёжные СМИ: школьники и подростки до 18 лет. Все издания выделяются на медиарынке благодаря своей богатой истории.
Мы проследили и постарались произвести анализ того, какие материалы размещались в печатных изданиях и на порталах в последние 12-14 месяцев. В течение каждого из определенных нами для исследования месяцев следили за обновлениями и размещенными материалами. Это позволило проанализировать проявление основных типоформирующих признаков в изданиях.
Исследование основывается на данных, полученных в результате сравнительного и контент-анализа печатных и электронных версий выбранных изданий. Сопоставление проявления основных типоформирующих признаков подростковых СМИ у печатной и электронной версии каждого издания позволяет сделать вывод о том, какие изменения происходят с журналом при переходе в электронный формат.
Структура данной дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение раскрывает актуальность данной работы, определяет цель, объект, предмет, задачи и методы исследования, а также раскрывает практическую значимость работы. Здесь мы постарались кратко и лаконично донести основную идею нашей дипломной работы. В введении рассказано, какие вопросы мы перед собой ставили, каких результатов стремились достичь и какими методами для этого пользовались.
В первой главе акцентируется внимание на особенностях подростковых СМИ и молодёжной аудитории как целевой аудитории средств массовой информации. Здесь подробно раскрываются и описываются отличия подростковой аудитории от зрителей и читателей иных возрастов. Также в первой главе можно найти информацию о специфике современных средств массовой информации, нацеленные на подростковую аудиторию, об их отличиях и особенностях.
К тому же, в первой главе можно ознакомиться с предпочтениями современных подростков и узнать, какие средства массовой информации пользуются у них особой популярностью. Первая глава знакомит читателя со статистиками и данными социологических опросов, направленных на выявление предпочтений современных подростков и определение наиболее востребованных изданий.
Именно благодаря информации, упомянутой в первой главе, в дальнейшем исследовании можно будет иметь представление о том, что представляют собой современные СМИ для подростков, делать выводы о том, какие издания наиболее привлекательны для подростковой аудитории.
Во второй главе мы постарались разобрать конкретные примеры современных популярных изданий для подростков и проанализировать, какими средствами привлечения внимания аудитории они пользуются. Здесь подробно описан анализ двух печатных изданий, двух телепередач и двух Интернет-ресурсов, которыми наиболее интересуется современная молодёжь.
Сравнивая методики привлечения аудитории в разных видах средств массовой информации во второй главе, мы попытались на конкретных примерах показать, какие именно способы воздействия на аудиторию могут быть наиболее эффективными в зависимости от текстуальной или визуальной подачи информации.
Основная идея, заложенная в третьей главе, заключается в том, чтобы обобщить и проанализировать выявленные во второй главе способы привлечения аудитории подростковыми СМИ. Здесь мы описываем основные приёмы, которыми пользуются современные издания, заинтересованные в привлечении аудитории.
В заключении подведены итоги моего исследования и сформулированы окончательные выводы по данной теме.
Список использованной литературы составлен из тех источников, которые были востребованы по мере исследования затрагиваемой проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проделанной работы, можно подвести итог и обозначить выводы нашего научного исследования.
Работа была проделана значительная. Мы отобрали наиболее популярные среди современной молодёжи издания теле-, Интернет- и печатного вида, руководствуясь данными актуальных социологических опросов и исследований. Далее мы постарались произвести подробный анализ отобранных средств массовой информации, изучить контент материалов, публикуемых в издании, оценить дизайн и способ подачи информации.
Исходя из проведенного теоретического исследования затронутой нами проблемы, нам удалось сделать выводы о том, что из себя представляет современная молодёжная аудитория, что нравится и что не нравится подростку в средствах массовой информации, а также как именно выглядят и чем выделяются популярные на сегодняшний день средства массовой информации для подростковой аудитории.
После тщательного изучения нынешней ситуации с подростками и изданиями для них, мы проанализировали рынок имеющихся на сегодняшний день средств массовой информации, чьей целевой аудиторией является молодёжь. Используя данные социологических опросов, мы определили наиболее популярные современные издания, учитывая количество подписчиков, постоянных читателей и отзывы на различных ресурсах.
Уже с выделенными и отобранными изданиями мы работали углубленно и досконально. Материалы были проанализированы, способ подачи информации тщательно изучен.
Как мы и рассчитывали, данные издания стали отличным примером того, какими именно способами средства массовой информации привлекают к себе подростковую аудиторию. Было выделено пять наиболее часто используемых методик привлечения молодёжи, которыми пользуются практически все популярные издания для подростков.
Во-первых, одним из основных способов привлечения внимания является использование в молодёжных изданиях эротического контента и упоминание тематики секса. Проанализировав содержание популярных изданий, нами был сделан вывод: внимание подростков можно привлечь, «играя» на их физиологических особенностях и неустойчивом гормональном фоне. Это оказывает катастрофическое влияние на их психику, однако является выгодным для самих издательств.
Во-вторых, популярным среди подростков издание может стать, используя яркую и кричащую рекламу. Маркетинговые тонкости и грамотная подача рекламного контента не только способны повысить количество продаж определённой продукции. Они также положительно сказываются и на рейтинге и количестве подписчиков и зрителей самого издания.
В-третьих, привлекает подростков и наличие насилия и жестокости на страницах журналов и телеэкранах. Отметим также, что особое влияние имеет визуальный ряд с использованием сцен насилия. То есть, подростковую аудиторию привлечь путём распространения сцен жестокости легче всего телевизионным средствам массовой информации.
Четвёртым способом привлечения внимания можно считать наличие определённых тем и вопросов, поднимаемых и затрагиваемых в издании. То есть немаловажную роль в привлечении аудитории играет и то, какова тематика издания, о чём подростки могут узнать из него и как данная информация изложена.
После анализа конкретных примеров подростковых изданий нам стало очевидно, что издания, желающие привлечь молодёжную аудиторию, должны использовать молодёжный сленг, подавать информацию общедоступно и ненавязчиво, язык материалов должен быть максимально приближен к бытовому, а затронутые темы должны быть напрямую связаны с подростковой жизнью.
Большей популярностью пользуются издания, публикующие информацию о моде, отношениях, звёздах шоу-бизнеса, дающие советы подросткам относительно их здоровья, интересов и отношений с противоположным полом.
Последним, но далеко не самым маловажным способом привлечения подростковой аудитории мы назвали дизайн и внешний вид издания. Действительно, чем ярче и оригинальнее выполнен журнал, телепередача или Интернет-сайт, тем более он привлекателен для молодёжи. Броские заголовки, кричащие названия, яркое цветовое оформление и красочные иллюстрации способны значительно увеличить численность аудитории.
В ходе данного исследования стало еще более очевидно, что тема, затронутая мной, действительно важна и значима.
Выявив типологические характеристики современных изданий, нацеленных на подростковую аудиторию, и проследив за методикой привлечения подростковой аудитории, можно сказать, что на сегодняшний день концепция создания подобного издания строится на идее развлечения и отдыха, а не на идее обучения и воспитания.
Основной задачей издательств является не создание действительно качественного и полезного контента для молодёжи, а лишь коммерческие интересы. Это хоть и делает такого рода СМИ более влиятельными на сознание молодежи, но ни в коем роде не сказывается на формировании у подростков нравственности и морали. Скорее, наоборот, погоня за количеством подписчиков и зрителей делает издания потенциально опасными для юной аудитории.
Однако, раскрывая тенденцию привлечения подростков к современным средствам массовой информации, мы пришли к выводу, что современные СМИ руководствуются и профилактическими акциями для предотвращения пагубного влияния общества на молодежь. На страницах изданий и с экранов телевизоров детей и подростков стараются приобщить к правильному образу жизни. Однако при этом средства массовой информации не перестают проводить косвенную пропаганду вещей, вредящих полноценному развитию молодежи.
Подводя итог, можно обобщить всю вышеперечисленную нами информацию и отметить: проанализировав выделенные нами способы привлечения внимания, которыми пользуются средства массовой информации, мы сделали вывод, что современные СМИ могут манипулировать сознанием не до конца сформировавшихся подростков, играя ими при помощи внедрения в издание «вредного» контента и яркой привлекательной рекламы. Данная технология широко распространена в СМИ и является общедоступной. Однако пользуются СМИ и относительно «безвредными» способами, грамотно подбирая темы публикаций и прорабатывая дизайн издания.
В ходе исследования нами были выявлены способы привлечения подростков к СМИ, что и являлось основной задачей нашей дипломной работы. На мой взгляд, результаты нашего научного исследования вполне могут быть использованы для дальнейшего изучения затронутого нами вопроса.



1. Comedy Club. [Электронный ресурс] //
URL: http://comedyclub.tnt-online.ru/(время посещения: 15.06.2017г.)
2. Наша молодёжь. [Электронный ресурс] // URL: http://nasha- molodezh.ru/(время посещения: 10.05.2017г.)
3. Маруся. [Электронный ресурс] // URL: http://www.marusia.ru/(время посещения: 12.05.2017г.)
4. U-GIRL. [Электронный ресурс] // URL: http://u-girl.ru/(время посещения: 17.05.2017г)
5. МДК. [Электронный ресурс] // URL: https://vk.com/mudakoff(время посещения: 6.05.2017г.)
6. Умницы и умники. [Электронный ресурс] // URL: http://www.1tv.ru/shows/umnicy-i-umniki(время посещения: 11.05.2017г.)
7. Галилео. [Электронный ресурс] // URL: http://galileo-tv.ru/(время посещения: 18.05.2017г.)
8. Состав.ру. [Электронный ресурс] // URL: http://www.sostav.ru(время посещения: 15.05.2017)
9. BBC. [Электронный ресурс] // URL: http://www.bbc.co.uk
10. Медиаобразование молодёжной аудитории. [Электронный ресурс] // URL: http://www.evartist.narod.ru/text23/0005.htm
11. Воронков С.Г., Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Социализации молодежи: проблемы и перспективы. Оренбург, 1993. - 144с.
12. Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М., Престиж, 2006. - 243с.
13. ЖилавскаяИ.В.ВлияниеСМИнамолодежь.
Социологическое исследование. (Томский институт информационных технологий, 2006) // Медиаобразование: от теории к практике: сб. материалов I Всеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск, 20-21 ноября 2007. Томск. 2007. - 340с.
14. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 257 с.
15. Лозовский, Б. Н. Журналистика: краткий словарь / Б. Н. Лозовский. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 204. — 286 с.
16. Молодежная культура и СМИ // Научное издание. М.: Серебряные нити, 2006. - 80с.
17. Морони Д. 10 песен о вредных привычках. Кто не курит и не пьет.//Ровесник. - 2006. - №5. - 30с.
18. Собкин В.С., Хлебникова М.В., А.М. Грачева. Насилие и эротика на российском телеэкране: опыт контент-анализа телевизионных трансляций // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. В.С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2000. - 200с.
19. Тарасов К.А. Насилие в кино: Притяжение и отталкивание // Испытание конкуренцией / Ред. М.И. Жабский. М.: Научно-исследовательский институт киноискусства, 1997. - 130с.
20. Тарасова Т.А, Педагогические условия физического воспитания детей в 5-6 лет: Автореф. Дис. Конд. Пед.наук. - Челябинска, 194. - 23с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ