УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
|
Введение 3
1. Экономическая сущность товарооборота в торговых организациях 6
1.1. Экономическое содержание и особенности формирования товарооборота в торговых организациях 6
1.2. Критерии признания доходов в торговых организациях 18
2. Учет и контроль товарооборота в ООО «Элком» 23
2.1. Организация бухгалтерского учета товарооборота на предприятии 23
2.2. Система внутреннего контроля товарооборота в системе
управления предприятием 48
2.3. Направления совершенствования учета и контроля товарооборота 55
3. Анализ товарооборота в ООО «Элком» 63
3.1. Анализ структуры и динамики товарооборота в организации 63
3.2. Резервы и пути увеличения товарооборота 81
3.3. Использование данных о товарообороте в системе
управления организацией 91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложения
1. Экономическая сущность товарооборота в торговых организациях 6
1.1. Экономическое содержание и особенности формирования товарооборота в торговых организациях 6
1.2. Критерии признания доходов в торговых организациях 18
2. Учет и контроль товарооборота в ООО «Элком» 23
2.1. Организация бухгалтерского учета товарооборота на предприятии 23
2.2. Система внутреннего контроля товарооборота в системе
управления предприятием 48
2.3. Направления совершенствования учета и контроля товарооборота 55
3. Анализ товарооборота в ООО «Элком» 63
3.1. Анализ структуры и динамики товарооборота в организации 63
3.2. Резервы и пути увеличения товарооборота 81
3.3. Использование данных о товарообороте в системе
управления организацией 91
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложения
Торговля - вид экономической деятельности, направленный на покупку, продажу и обмен товарами, а также на связанные с этим процессы. Торговля занимает одно из важнейших мест среди всех отраслей экономики.
Основным показателем, характеризующим эффективность деятельности торговой организации, как и любого другого коммерческого предприятия, является положительный финансовый результат, то есть прибыль. Задача максимизации прибыли торговой фирмы обусловлена необходимостью увеличения объема продаж - товарооборота, как основного фактора роста доходов. Иначе говоря, товарооборот представляется в качестве важнейшего и необходимого условие получения прибыли.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что современные условия диктуют всё более жесткие условия конкуренции в сфере торговли, и, чтобы поддерживать свои позиции на рынке, торговым организациям необходимо постоянно осуществлять мероприятия по повышению эффективности своей деятельности. Именно товарооборот оказывает значительное влияние на показатели деятельности компании, такие как доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, общее финансовое состояние предприятий и т.п. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению имеют систематический контроль и тщательный анализ показателей товарооборота.
Следовательно, предметом исследования в данной работе является товарооборот исследуемого предприятия.
Объект исследования - ООО "Элком", г. Самара. Основной вид деятельности общества - реализация климатического, торгового и технологического оборудования. Организация занимается как оптовой, так и розничной торговлей и действует с 5 января 2015 года.
В связи с тем, что ООО «Элком» функционирует на рынке торговли относительно недавно и реализует широкий ассортимент оборудования, для дальнейшего развития фирмы важно определить, на какие конкретные направления своей деятельности нужно сделать акцент в дальнейшем, чтобы занять устойчивую и конкурентоспособную позицию на рынке климатического и торгового оборудования и иметь соответствующие темпы роста продаж.
Анализ уже сложившихся за два года показателей товарооборота и использование результатов данного исследования способствуют непосредственно выявлению резервов увеличения как оптовых, так и розничных продаж. А также в целях обеспечения нормальной деятельности для ООО «Элком», как и для любой организации, имеет большое значение выявление недостатков в бухгалтерском учете товарооборота и предложение путей его совершенствования.
Целью дипломной работы установлена разработка практических рекомендаций по совершенствованию порядка ведения учета и контроля товарооборота и дальнейшему его увеличению на исследуемом предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность товарооборота;
- исследовать порядок формирования доходов и расходов торговой организации;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля
товарооборота в ООО «Элком»;
- провести экономический анализ оптового и розничного товарооборота ООО «Элком» и влияние основных факторов на его изменение, проанализировать тенденцию развития товарооборота;
- выявить резервы повышения товарооборот и предложить
мероприятия ООО «Элком» по повышению увеличению показателей продаж;
- определить роль показателей товарооборота в управлении
организацией.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты, методические указания, а также научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Основным показателем, характеризующим эффективность деятельности торговой организации, как и любого другого коммерческого предприятия, является положительный финансовый результат, то есть прибыль. Задача максимизации прибыли торговой фирмы обусловлена необходимостью увеличения объема продаж - товарооборота, как основного фактора роста доходов. Иначе говоря, товарооборот представляется в качестве важнейшего и необходимого условие получения прибыли.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что современные условия диктуют всё более жесткие условия конкуренции в сфере торговли, и, чтобы поддерживать свои позиции на рынке, торговым организациям необходимо постоянно осуществлять мероприятия по повышению эффективности своей деятельности. Именно товарооборот оказывает значительное влияние на показатели деятельности компании, такие как доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, общее финансовое состояние предприятий и т.п. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению имеют систематический контроль и тщательный анализ показателей товарооборота.
Следовательно, предметом исследования в данной работе является товарооборот исследуемого предприятия.
Объект исследования - ООО "Элком", г. Самара. Основной вид деятельности общества - реализация климатического, торгового и технологического оборудования. Организация занимается как оптовой, так и розничной торговлей и действует с 5 января 2015 года.
В связи с тем, что ООО «Элком» функционирует на рынке торговли относительно недавно и реализует широкий ассортимент оборудования, для дальнейшего развития фирмы важно определить, на какие конкретные направления своей деятельности нужно сделать акцент в дальнейшем, чтобы занять устойчивую и конкурентоспособную позицию на рынке климатического и торгового оборудования и иметь соответствующие темпы роста продаж.
Анализ уже сложившихся за два года показателей товарооборота и использование результатов данного исследования способствуют непосредственно выявлению резервов увеличения как оптовых, так и розничных продаж. А также в целях обеспечения нормальной деятельности для ООО «Элком», как и для любой организации, имеет большое значение выявление недостатков в бухгалтерском учете товарооборота и предложение путей его совершенствования.
Целью дипломной работы установлена разработка практических рекомендаций по совершенствованию порядка ведения учета и контроля товарооборота и дальнейшему его увеличению на исследуемом предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность товарооборота;
- исследовать порядок формирования доходов и расходов торговой организации;
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля
товарооборота в ООО «Элком»;
- провести экономический анализ оптового и розничного товарооборота ООО «Элком» и влияние основных факторов на его изменение, проанализировать тенденцию развития товарооборота;
- выявить резервы повышения товарооборот и предложить
мероприятия ООО «Элком» по повышению увеличению показателей продаж;
- определить роль показателей товарооборота в управлении
организацией.
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты, методические указания, а также научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка практических рекомендаций по совершенствованию порядка ведения учета товарооборота и по дальнейшему его увеличению на исследуемом предприятии.
В ходе исследования были выполнены поставленные задачи, и в соответствии с результатами выполнения можно сделать некоторые выводы.
Товарооборот, как экономический показатель, играет важную роль в деятельности торгового предприятия: он демонстрирует успешность фирмы в своей сфере торговли, с его помощью проводится учет, анализ и планирование показателей для качественной оценки эффективности деятельности торговой фирмы, например товарооборачиваемости, рентабельности, уровня издержек и др.
Проанализировав организацию бухгалтерского учета и состояние внутреннего контроля товарооборота в ООО «Элком», было выявлено, что в целом и учет, и контроль соответствуют нормам законодательства и принятой учетной политике по форме и содержанию, но все же требует внедрения качественных изменений для повышения эффективности ведения учета, таких как:
- расширение аналитики счетов 41.01 «Товары в оптовой торговле» и 41.02 «Товары в розничной торговле», 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения» и 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения»;
- внедрение технологии автоматизации контрольно-кассовых аппаратов с функцией штрихового кодирования для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведения инвентаризации;
- внедрение в розничных магазинах оплаты безналичным способом с помощью установки банковских терминалов;
- образование новой структурной единицы, осуществляющей функции внутреннего контроля - внутреннего аудитора.
Анализ товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. В результате анализа товарооборота ООО "Элком" за 2015 - 2016 гг. были определены следующие выводы:
- анализ структуры выявил наиболее продаваемые товары как в оптовой, так и в розничной торговле (кондиционеры, вентиляционное оборудование, водонагреватели и обогреватели), а также изменение спроса на все категории товаров в динамике за два года - данная информация поможет организации понять, продвижение каких товаров требует особого внимания;
- факторный анализ влияния физического объема реализованных товаров и уровня цен на объем оптового и розничного товарооборота и изучение его динамики продемонстрировал положительную тенденцию увеличения продаж практически всех категорий товаров;
- анализ тренда показал, что товарооборот в целом будет иметь тенденцию увеличения в будущем;
- анализ сезонных колебаний продемонстрировал, что максимальный рост оптовых и розничных продаж оборудования наблюдается в основном в летний период.
На основе данных заключений, полученных в ходе исследования данных и анализа влияния товарооборота на величину прибыли, была определена потребность организации в пересмотре стратегии по реализации определенных категорий товаров: обогревателей, сканеров и принтеров штрих-кодов, в снижении суммы издержек обращения, и предложено, в частности, сократить расходы на транспортировку крупногабаритных товаров путем переноса данной функции на внешнее исполнение - услуги транспортной компании. Был осуществлен прогноз в конкретных цифрах, что данное мероприятие действительно позволит не только сократить затраты на реализацию, но также увеличить объем товарооборота.
Также ООО «Элком» рекомендован переход на новый уровень продвижения товаров - онлайн-реклама с помощью сервисов Яндекс-Директ, Яндекс-Маркет и социальной сети Instagram. Такие способы рекламы при правильном их использовании способны улучшить репутацию фирмы, как современной и рациональной, и, что немаловажно, поспособствует росту числа потенциальных покупателей, что приведет максимизации продаж, то есть увеличению показателей товарооборота, даже в короткие сроки.
Вдобавок, в работе были внесены предположения о том, как на основе имеющихся показателей товарооборота, руководству ООО «Элком» следует проводить управление деятельностью фирмы в разрезе определенных элементов структурной организации компании в целях повышения товарооборота и прибыли.
В заключение необходимо отметить, что в деятельности торговых организаций товарооборот играет далеко не последнюю роль. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для планирования и реализации управленческих и стратегических целей деятельности организаций. И возможно, применение сформированных в итоге проведенных исследований рекомендаций действительно повысит результативность деятельности объекта изучения - ООО «Элком».
В ходе исследования были выполнены поставленные задачи, и в соответствии с результатами выполнения можно сделать некоторые выводы.
Товарооборот, как экономический показатель, играет важную роль в деятельности торгового предприятия: он демонстрирует успешность фирмы в своей сфере торговли, с его помощью проводится учет, анализ и планирование показателей для качественной оценки эффективности деятельности торговой фирмы, например товарооборачиваемости, рентабельности, уровня издержек и др.
Проанализировав организацию бухгалтерского учета и состояние внутреннего контроля товарооборота в ООО «Элком», было выявлено, что в целом и учет, и контроль соответствуют нормам законодательства и принятой учетной политике по форме и содержанию, но все же требует внедрения качественных изменений для повышения эффективности ведения учета, таких как:
- расширение аналитики счетов 41.01 «Товары в оптовой торговле» и 41.02 «Товары в розничной торговле», 90.01.1 «Выручка по деятельности с основной системой налогообложения» и 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения»;
- внедрение технологии автоматизации контрольно-кассовых аппаратов с функцией штрихового кодирования для оптимизации работы и увеличения скорости выписки первичных документов, проведения инвентаризации;
- внедрение в розничных магазинах оплаты безналичным способом с помощью установки банковских терминалов;
- образование новой структурной единицы, осуществляющей функции внутреннего контроля - внутреннего аудитора.
Анализ товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. В результате анализа товарооборота ООО "Элком" за 2015 - 2016 гг. были определены следующие выводы:
- анализ структуры выявил наиболее продаваемые товары как в оптовой, так и в розничной торговле (кондиционеры, вентиляционное оборудование, водонагреватели и обогреватели), а также изменение спроса на все категории товаров в динамике за два года - данная информация поможет организации понять, продвижение каких товаров требует особого внимания;
- факторный анализ влияния физического объема реализованных товаров и уровня цен на объем оптового и розничного товарооборота и изучение его динамики продемонстрировал положительную тенденцию увеличения продаж практически всех категорий товаров;
- анализ тренда показал, что товарооборот в целом будет иметь тенденцию увеличения в будущем;
- анализ сезонных колебаний продемонстрировал, что максимальный рост оптовых и розничных продаж оборудования наблюдается в основном в летний период.
На основе данных заключений, полученных в ходе исследования данных и анализа влияния товарооборота на величину прибыли, была определена потребность организации в пересмотре стратегии по реализации определенных категорий товаров: обогревателей, сканеров и принтеров штрих-кодов, в снижении суммы издержек обращения, и предложено, в частности, сократить расходы на транспортировку крупногабаритных товаров путем переноса данной функции на внешнее исполнение - услуги транспортной компании. Был осуществлен прогноз в конкретных цифрах, что данное мероприятие действительно позволит не только сократить затраты на реализацию, но также увеличить объем товарооборота.
Также ООО «Элком» рекомендован переход на новый уровень продвижения товаров - онлайн-реклама с помощью сервисов Яндекс-Директ, Яндекс-Маркет и социальной сети Instagram. Такие способы рекламы при правильном их использовании способны улучшить репутацию фирмы, как современной и рациональной, и, что немаловажно, поспособствует росту числа потенциальных покупателей, что приведет максимизации продаж, то есть увеличению показателей товарооборота, даже в короткие сроки.
Вдобавок, в работе были внесены предположения о том, как на основе имеющихся показателей товарооборота, руководству ООО «Элком» следует проводить управление деятельностью фирмы в разрезе определенных элементов структурной организации компании в целях повышения товарооборота и прибыли.
В заключение необходимо отметить, что в деятельности торговых организаций товарооборот играет далеко не последнюю роль. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для планирования и реализации управленческих и стратегических целей деятельности организаций. И возможно, применение сформированных в итоге проведенных исследований рекомендаций действительно повысит результативность деятельности объекта изучения - ООО «Элком».
Подобные работы
- УЧЁТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УЧЁТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализа товарооборота в торговле
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА В ТОРГОВЛЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ товарооборота в розничной
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Учет, контроль и анализ товарооборота в торговле По материалам ООО «АОР»
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016



