Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ретроспективный анализ деятельности ООО «ЭКТО»

Работа №7946
Тип работыДипломные работы
Предметанализ хозяйственной деятельности
Объем работы104стр.
Год сдачи2007
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
1 Методология содержания стратегического менеджмента 7
1.1 Выделение стратегического менеджмента из общей системы управления 7
1.2 Стратегическое планирование 11
1.3 Сущность, функции стратегического планирования 13
1.4 Базовые виды стратегии 15
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 18
1.6 Оценка и анализ внешней среды 20
1.7 Управленческое исследование внутренних факторов фирмы 22
1.8 Цели организации 24
Вывод по первой главе 27
2 Ретроспективный анализ деятельности ООО «ЭКТО» 28
2.1 Характеристика предприятия 28
2.2 Описание ассортиментного ряда товаров 31
2.3 Факторы внутренней среды предприятия 33
2.4 Анализ микроокружения фирмы 41
2.5 Ретроспективный анализ функционирования предприятия 52
Вывод по второй главе 60
3 Проект стратегического развития предприятия 61
3.1 Анализ макроокружение фирмы 61
3.2. SWOT- анализ 64
3.3 Матрица БКГ 69
3.4 Определение миссии и цели предприятия 75
3.5 Проект стратегии развития предприятия 81
3.6 Проект финансовой стратегии 92
3.7 Экономическая эффективность проекта 97
Заключение
Список использованных источников

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства и реализации новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”.
Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой или реализуемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов товара и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых товаров при одновременном снижении цен. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает реализацию как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом товаров, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту “волшебную палочку”, которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня конкурентоспособности. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно - управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде.
Конечным результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововеденческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производственный процесс новых, более совершенных материалов; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на реализацию продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на реализуемое изделия.
По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
Для того чтобы в наиболее короткие сроки с минимальными вложениями выйти на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая конкуренция ресурсов считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.
Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов руководства производственно-сбытовыми операциями по сути дела уже начался и развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие.
Во-первых, осуществление децентрализации производственных и сбытовых операций. С этой целью в рамках крупнейших кампаний уже созданы или создаются полуавтономные или автономные отделения, полностью отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается вся полнота ответственности за организацию производственно - сбытовой деятельности. В относительно небольшом органе корпоративного управления концентрируется решение только стратегических вопросов развития, связанных с крупными инвестициями.
Каждое отделение полностью финансирует свою деятельность, вступает
на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями. Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск новых рынков и диверсификация операций. Это направление реализуется через создание в рамках крупных кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах “рискового финансирования”. “Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке”.
Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.
В-третьих дебюрократизация, постоянное повышение творческой и производственной отдачи персонала. Для этого принимаются самые разнообразные меры, включая распределение акций среди персонала и образование предприятий, находящихся в коллективной собственности их работников.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что цель данной работы заключается в развитии стратегии предприятия, определение стратегической позиции предприятия на рынке с учетом тенденций развития крупных российских строительных фирм.
В своей работе я рассмотрю сложившуюся ситуацию на рынке строительных материалов города и в частности на предприятии ООО «ЭКТО», и с помощью уже имеющихся в практике стратегического планирования моделей сформировать новую стратегии развития предприятия с учетом: величины ассортимента товаров, маркетинговых исследований и потребностей рынка. Так же нам необходимо вывести план освоения новых рынков сбыта товаров.





В своей работе я рассмотрел сложившуюся ситуацию на рынке строительных материалов города и в частности на предприятии ООО «ЭКТО». И с помощью уже имеющихся в практике стратегического планирования моделей сформировать новую стратегии развития предприятия с учетом:
- величины ассортимента товаров,
- маркетинговых исследований,
- потребностей рынка.
Так же был определен план освоения новых рынка сбыта продукции.
В результате написания данной работы были сделаны анализы внешней и внутренней среды предприятия, анализ финансовой деятельности.
Анализ внутренней среды предприятия показывает, что ООО «ЭКТО» реализует большой ассортимент продукции хорошего качества, которые пользуются спросом у потребителя (строительных организаций).
Предприятие имеет необходимые каналы сбыта продукции и в достаточном объеме снабжается ресурсами. В производственной структуре ООО «ЭКТО» присутствуют все необходимые подразделения. Все сотрудники занимающиеся руководящим процессом и непосредственно задействованные в производственном процессе имеют высокую квалификацию и опыт работы. Предприятие имеет предпосылки для расширения деятельности.
Анализ внешней среды позволяет сделать вывод, что общая конкурентоспособность предприятия достаточно сильна. Влияние конкурентов может выделится лишь при резком понижении цен на определенный вид продукции или реализации более совершенного товара заменителя.
Данный факт постоянно заставляет организацию отслеживать уровень цен конкурентов, а так же искать новые разработки в области производства строй материалов.
Анализ финансовой деятельности показал, что предприятие ООО «ЭКТО» находиться в не устойчивом финансовом состоянии, что вызвано использованием собственных оборотных средств. То есть предприятие имеет возможности свободно маневрировать денежными средствами для обеспечения своих запасов и затрат. Но осуществлять вложения в наиболее рентабельные активы (увеличение ассортимента), крайне затруднительно, что связано с недостатком денежных ресурсов. Данная ситуация требует вливание денежных средств со стороны, а именно получения кредита.
Так же для ООО «ЭКТО» необходимо выявить резервы для улучшения финансового состояния, необходимо периодически проводить маркетинговый анализ по изучению спроса и предложение разных групп продукции, рынков сбыта и формирования основными направлениями финансового оздоровления наиболее оптимального ассортимента товара.
Общий вывод о деятельности ООО «ЭКТО» является весьма характерным, для предприятий работающих в данной сфере деятельности.
Например анализ микроокружения фирмы показывает, что у предприятия есть определенные преимущества перед конкурентами: качество, цена, уровень обслуживания, то есть организация обладает предпосылками к росту. К тому же развитие предприятия просто необходимо, так как это требуют изменившиеся и продолжающие изменятся внешние условия: увеличение конкурентов в данной отрасли и повышение требований к реализуемой продукции.
В то же время самыми сильными сторонами являются успехи в области маркетинговых коммуникаций, компетентность руководства, высокий уровень обслуживания оптовых покупателей . Основными возможностями ООО «ЭКТО» является появление новых потребителей и увеличение прибыли за счет увеличения ассортиментного ряда продукции, что требует дополнительных финансовых вложений.
Слабой стороной ООО «ЭКТО» является дефицит финансовых средств, что очень отрицательно сказывается на реализации возможностей предприятия.
Анализ ассортимента продукции показал, что предприятие не распыляет свои финансовые средства, а четко концентрирует их на определенных товарных группах. Спрос же на товар в большинстве своем обозначен плохой информированностью потребителей о качествах некоторых новых материалов. Что требует дополнительных финансовых вложений в продвижения товара на рынок города.
На основании проведенных анализов можно определить стратегическую направленность деятельности организации.
Оно выделяется в первую очередь деференцированным отношением, то есть постановкой не одного стратегического направления в его деятельности. А выведения стратегических альтернатив с учетом широкой ассортиментной группы товаров и следовательно различного спроса на них.
Данный факт приводит к появлению в организации не одного стратегического направления а нескольких, распределенных по ассортиментному ряду.
Так же на основании финансового анализа было определена необходимость вливания дополнительных денежных средств, для увеличения ассортиментного ряда и освоение рынка розничной торговли строительными материалами.
На основании всего выше сказанного был выведен проект дальнейшей деятельности предприятия. Были определены маркетинговые планы работы, планы предполагаемой реализации продукции и выплат по кредиту.



1. Глин Дж, Марков В, Перкинс Д. Стратегия бизнеса 2 – е изд. Новосибирск ИЭиОПП СО РАН

2. Клейнер Г. Б. Тамбовцев В. Л. Качалов Р. М., Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безубыточность – М Экономика 1993 год.

3. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы – М 1997 год.

4. Карлоф Б Деловая стратегия – М Экономика 1991год.

5. Саймон Герберт А. Рациональность как процесс и продукт мышления / 1993 год. №3

6. Ансофф И. Стратегия управления – М Экономика 1989 год.

7. Гусев Ю. В. Стратегия управления – Новосибирск 1995 год.

8. Лавров С. Н. Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных товаров – М 1989 год.

9. Макарова В. Д. Караченко Н. А. Бизнес – планирование: практическое пособие. – Новосибирск: ЭКОР , 1994 год. Часть 2.

10. Пилдич Дж. Путь к покупателю – М Прогресс 1991год.

11. Портер М. Международная конкуренция – М 1993 год Гл 2 – 3, 11.

12. Стирлин А. Р. Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. – М Наука, 1990 год.

13. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика - М Бином 1998 год

14. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают – М Прогресс, 1987год.

15. Экономическая стратегия фирмы/ под редакцией А. П. Гладкова. – СПб., 1995 год.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.