Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование современных тенденций развития мирового рынка туристических услуг

Работа №79455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
300
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию мирового рынка услуг 6
1.1 Предпосылки и условия формирования мирового рынка услуг 6
1.2 Экономические особенности международной торговли услугами 11
1.3 Регулирование международной торговли услугами 17
Глава 2. Современные тенденции развития мирового рынка туристических услуг 24
2.1 Динамика развития мирового рынка туристических услуг 24
2.2 Географическая структура туристических услуг 37
2.3 Влияния туризма на экономическое развитие региона 46
Глава 3. Участие России в международной торговле услугами 53
3.1 Место и роль России на мировом рынке туристических услуг 53
3.2 Оценка туристского потенциала России 58
3.3 Пути активизации участия России в международной торговле
туристическими услугами 68
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение

За последние десятилетия мир кардинально изменился: быстрый рост технологий, инноваций, а поэтому и экономики, привел к изменению уклада жизни людей. Вследствие того, что у них появилось больше материальных ресурсов, они стали тратить некоторую часть не только на товары первой необходимости, но и на развлечения. Главной их составляющей являются путешествия. Повышение популярности туристских услуг обусловлено несколькими факторами: во-первых, они стали более доступными; во- вторых, путешествие - это получение новых знаний, эмоций; в-третьих, смена обстановки необходима человеку, чтобы отвлечься от работы и повысить свою производительность.
Российская Федерация, несмотря на богатые туристические ресурсы, занимает не лидирующее место по количеству принимаемых иностранных туристов. Всё дело в том, что туризм в России только становится на путь устойчивого развития, ведь в СССР доходы от туризма в бюджет государства были недооценены, что повлияло на отсутствие развития и инвестиций в данную сферу. На сегодняшний день, вследствие изменения мировой ситуации, а именно натянутых отношений с Турцией и Египтом, наша страна имеет все шансы на привлечение большего числа туристов, в том числе иностранных.
Целью работы является комплексное исследование современных тенденций развития мирового рынка туристических услуг, определение места и роли России на мировом рынке туристических услуг и выработка рекомендаций, направленных на повышение ее туристической привлекательности.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- Изучить теоретические подходы к исследованию развития мирового рынка услуг;
- Проанализировать современные тенденции развития мирового рынка туристических услуг, его динамику;
- Рассмотреть географическую структуру туристических услуг;
- Оценить влияние туризма на экономическое развитие региона;
- Оценить потенциал России на мировом рынке туристических услуг и выработать рекомендации, направленные на укрепление позиций России на мировом рынке туристических услуг.
Объектом выпускной квалификационной работы является рынок туристических услуг.
Предметом - анализ современных тенденций развития мирового рынка туристических услуг и оценка места и роли России в международной торговле туристическими услугами
Теоретической и методологической основой данной работы являются труды российских и зарубежных ученых в области теории рыночной экономики, общей теории статистики, а также методов математической статистики, методологические пояснения Организации Объединенных Наций и некоторых других международных организаций (Всемирная Туристская Организация), методологические разработки Федеральной службы государственной статистики РФ, Федерального агентства по туризму России, материалы научных форумов и конференций. Из документов нормативно-правовой базы основой данного исследования стали: Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в РФ», «Правила по оказанию услуг по реализации туристского продукта», а также «Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2020 года».
Информационную базу исследования составляют данные Федеральной службы Государственной статистики России о состоянии и развитии туризма в России в целом и по регионам в динамике с 2005 г. по 2015 г., а также статистические данные Федерального агентства туризма России Министерства культуры РФ.
Дипломное исследование осуществлялось на основе системного подхода к проблеме управления развитием, формированием и функционированием мирового рынка туристических услуг. В качестве специальных инструментов исследования использовались приемы и методы логического сопоставления и сравнения, анализа и синтеза, методы статистических группировок и классификаций, экспертных оценок, научного наблюдения и другие.
Структура работы: данная исследовательская работа содержит введение, 3 главы, каждая из которых состоит из 3 параграфов, заключение и 2 приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы международного рынка услуг, особенности развития и регулирование международной торговли услугами. Вторая глава содержит анализ динамики объемов туристических услуг. В третьей главе приведены результаты анализа туристского потенциала России и направления активизации на международном рынке туристических услуг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мировой рынок - это система обмена услугами и товарами на международном уровне. Он состоит из национальных рынков отдельных государств, которые связаны между собой отношениями торгово - экономического характера.
Сфера услуг играет значительную роль в национальной экономике стран мира. Это выражается во взаимосвязи экономического роста стран с увеличением значимости услуг в экономике. С ростом экономического состояния общества происходит развитие рынка услуг, увеличивается занятость населения (как известно, в высокоразвитых странах большая часть населения занята в сфере услуг), путем внедрения современных технологий улучшается техническая оснащенность труда.
Одним из наиболее популярных направлений сферы услуг является туризм и туристические услуги. Данная сфера характеризуется наличием большого спроса на туристические услуги и динамичностью развития. К данной категории относятся услуги, предоставляемые туристическими компаниями, гостиницами, ресторанами, мотелями, экскурсионными бюро, предприятиями общественного питания и другими.
В настоящее время развитие въездного туризма в России сдерживается многими факторами, среди которых следует выделить:
1. Дефицит положительной информации о стране, отсутствие рекламы России на зарубежных рынках.
2. Нехватка крупных массовых объектов современной индустрии развлечений (аквапарков, тематических парков и т.д.). Остается актуальной также проблема плохих дорог, изношенности транспортной базы и дефицита комфортабельных туристских транспортных средств.
3. Низкий уровень сервиса, цены на предлагаемые туристские услуги не соответствуют их качеству (особенно в части условий размещения, питания и перевозок).
4. Не развитость торговли сувенирной продукцией на местах, а в ряде регионов и местностей торговля сувенирами вообще отсутствует.
В течение последних нескольких лет Российская Федерация осознала неоцененность туризма, как важной составляющей экономики страны. Безусловно, Россия обладает огромным потенциалом, а также возможностями и ресурсами. Однако, это лишь малая часть туристской отрасли.
В.В. Путин еще в 2013 году в Перечне поручений правительству указал на необходимость разработки и утверждения общей долгосрочной стратегии развития внешнего и внутреннего туризма в Российской Федерации. Вследствие этого, Министерством культуры России была разработана и принята к исполнению «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», являющаяся обязательной составной частью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Ожидаемые результаты:
- Подготовка и размещение на официальном сайте Ростуризма конкурентоспособного контента о туристских достопримечательностях в России.
- Увеличение охвата целевых аудиторий Ростуризма, снижение стоимости контакта с ними.
- Повышение информированности российских и зарубежных туристов (в т.ч. болельщиков матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года) и представителей турбизнеса о туристических возможностями России и ее регионов, в частности, в части оздоровительного отдыха.
- Вывод на рынок и популяризация комплексного межрегионального экспортного туристского продукта, увеличение въездного туристского потока в Российскую Федерацию из стран БРИКС и Юго-Восточной Азии.
Россия обладает огромным потенциалом для развития гастрономического туризма, а также для того, чтобы стать мировым лидером на данном рынке. Условия для развития нового вида туризма имеют абсолютно все регионы Российской Федерации. Кроме того, гастрономический туризм не носит сезонный характер, что является огромным преимуществом, учитывая неблагоприятные климатические условия нашей страны.
Успешная реализация обозначенных выше задач находится в прямой зависимости от возможности преодоления кризисных явлений, с которыми российская туриндустрия, как и вся экономика России, все чаще сталкиваются в период спада мировой экономики.
Дальнейшее развитие исследований в области въездного туризма должно охватывать все основные социальные и экономические аспекты развития данной отрасли. Более того, оно должно коррелировать с основной стратегией развития туризма до 2020 года, чтобы обеспечить возможность анализа и сравнения запланированных и фактических результатов.



1. Публичная декларация целей и задач Ростуризма на 2017 год (утв. Федеральным агентством по туризму)//http://www.garant.ru/
2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года //http://www.garant.ru/
Монографии
3. Авшаров, А.Г. Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации [Текст]: Учебник для ВУЗов /А.Г.Авшаров. - М.: «Питер», 2012.
4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы //http://www.garant.ru/
5. Зуев, В. Н., Братерский, М. В. Экономические инструменты внешней политики [Текст] // В кн.: Невоенные рычаги внешней политики России: региональные и глобальные механизмы / Рук.: М. В. Братерский; под общ. ред.: М. В. Братерский. 2-е издание. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013. Гл. 4.
6. Кутовой В. М. Основы и механизм адаптации внешнеэкономических связей россии к мировому хозяйству Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Дипломатическая академия МИД РФ. Москва, 1999
7. Пономарева С.Ю. Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности региона (на примере Ростовской области) / С.Ю. Пономарева; дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14. Ростов-на- Дону, 2014. 205 с.
8. Раднаев С.Б. Международный туризм в системе современных международных экономических отношений / С.Б. Раднаев; дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14. Москва, 2013. 159 с.
9. Федеральная служба государственной статистики, раздел «Розничная торговля, туризм», Поездки иностранных граждан в Россию по целям, 2014
10. Agreement Between the World Intellectual Property Organization and the World Trade Organization, Source: Communication from the International Bureau of WIP and the WTO Secretariat, 1995.
11. Pine, J. and Gilmore, J. (1999) The Experience Economy: Work is Theatre & Every Business a Stage, Harvard Business School Press, Boston.
12. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2015 Growth through Shocks, World Economic Forum, 2015
Статьи в сборниках
13. Адамеску А.А. Экономические и организационные аспекты интеграции российской туристской индустрии в систему международного туризма / А.А. Адамеску, В.Ю. Воскресенский // Региональная экономика: теория и практика. 2011. № 11 (194). С. 53- 59.
14. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. МАЛОЕ Предпринимательство в России: значение и проблемы Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-2 (76-2). С. 424-426
15. Артемова Е.И. Международный опыт управления в сфере продвижения и развития туризма / Е.И. Артемова, Н.А. Цапенко // Научный журнал КубГАУ. 2013. №92(08).
16. Афанасьев В. Д., Евсеев П. В. Субъекты мирового хозяйства и основные принципы развития мирового хозяйства Новая наука: От идеи к результату. 2016. № 3-1 (72). С. 87-88
17. Бусоедов И. А., Гребенюк Т. А. Основные тенденции развития мирового хозяйства // Молодой ученый. - 2017. - №12. - С. 245-247
18. Кириллова С.О. Современное состояние российского рынка туристских услуг // Экономика и менеджмент инновационных технологий.
2016. № 10
19. Лапочкина В. В. Особенности экономики впечатлений в период конъюнктурных изменений на примере рынка туризма: Российский опыт // Сервис в России и за рубежом. 2014. №9 (56). С. 152.
20. Пинчук В. Н. Проблемы управления национальным хозяйством в условиях интеграции в мировую экономику Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2013. № 3. С. 22-23.
21. Полещук Н.И. Основные тенденции развития международного туризма / Н.И. Полещук // Научный сборник Белорусского государственного университета. 2012. Вып. III. С.176-179.
22. Сайбель Я.В. Интеграция России в мировое хозяйство: состояние и перспективы // Постиндустриальная экономика: тенденции и перспективы России. Коллективная монография / под редакцией В.А. Сидорова. Краснодар: Научно-исследовательский институт экономики ЮФО, 2011. С. 30-37.
23. Чернецкая С.А. Современные тенденции развития международного туризма / С.А. Чернецкая // Культура народов Причерноморья. 2012. №232. С. 85-88.
24. Шевыров П. В., Оценка и прогноз влияния туризма на социально-экономическое развитие регионов. Вестник Института экономики Российской академии инаук. 2014. № 1. С. 239-247
Учебники и учебные пособия
25. Степанов С.А., Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 346 с.
26. Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. М.:Финансы и статистика, 2010. 448 с.
27. Усыкин Г. Очерки истории туризма России, СПб.: Герда, 2000. - 224 с.
Электронные ресурсы
28. Онлайн газета РосБизнесКонсалтинг:
http://top.rbc.ru/economics/07/05/2015/554b0bb39a79477e9ce6c234
29. Отчет Всемирного совета по путешествиям и туризму по России
[Электронный ресурс] URL:
http: //www.wttc. org/site_media/uploads/downloads/russian_federation201 _2. pdf
30. Официальная страница Центра ЮНКТАД/ВТО по международной торговле http://www.un.org/ru/ga/itc
31. Официальный сайт Национальной ассоциации
гастрономического туризма России: [сайт]. URL: http://агтр.рф/
32. Самые популярные города России у туристов // http://www.the- village. ru/village/city/city/227337
33. Российские природные объекты, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО // http://www.nhpfund.ru/world- heritage/russian-sites.html
34. Уилсон, Дж.С., Оцуки, Ц. Содействие развитию торговли: общий обзор [Электронный ресурс] // в кн. «Всемирная торговая организация и вступление России в ВТО» // Всемирный Банк. - Режим доступа: http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/WBI-
T raining/Ch27.pdf
35. Agreements between the WTO, IMF and World BankGeneral Council
decision, November 1996.
URLhttps: //www.wto .org/english/thewto_e/coher_e/wto_wb_e.htm
36. Annex 3. Code of good practice for the preparation, adoption and application of standards // WTO Agreement on technical barriers to trade. URL: https: //www.wto .org/english/docs_e/legal_e/17-tbt.pdf
37. Cooperation Agreement between the WTO and IMF, December 1996. URL: https: //www.wto .org/english/news_e/pres96_e/pr062_e.htm
38. Decision on Proposed Understanding on WTO-ISO Standards
Information System. URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/37-
dtbt1_e.htm
39. Decision on Review of the ISO/IEC Information Centre Publication. URL: https: //www.wto .org/english/docs_e/legal_e/3 8-dtbt2_e. htm
40. International Convention on Biological Diversity / https: //www.cbd. int/convention
41. Marrakesh Declaration of 15 April 1994.
URL:https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/marrakesh_decl_e.htm
42. Press Release [Электронный ресурс] // UNWTO World Tourism Organization. [Официальный сайт]. URL: http://media.unwto.org/ru/press-release/2015-01 -28/bolee-11 -milliarda-turistov-puteshestvovali-za-rubezh-v-2014-g,
43. The WTO website.Agreement on Trade-Related Aspects of
Intellectual Property Rights
/https://www.wto.org/english/tratop_e/trips_e/t_agm0_e.htm
44. UNWTO World Tourism Barometer May 2016, vol.14 [Электронный ресурс]
// World TourismOrganization UNWTO [Официальный сайт].
URL:http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_barom16_03_may_excerpt_.pdf
45. UNWTO Annual report 2015 [Электронный ресурс] // World
Tourism Organization UNWTO
[Официальный сайт]. URL: http://www2.unwto.org/publication/unwto-annual-report-2015
46. UNWTO World Tourism Barometer May 2016, vol.14 [Электронный ресурс]
// World TourismOrganization UNWTO [Официальный сайт].
URL:http://cf.cdn.unwto.org/sites/all/files/pdf/unwto_barom16_03_may_excerpt_.pdf
47. UNWTO Tourism Highlights, 2015 Edition [Электронный ресурс] // UNWTO World Tourism Organization [Официальный сайт]. URL: http://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284416899


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ