Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПРОДЮСЕРА НАД НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫМИ ПРОГРАММАМИ

Работа №79453

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I Специфика и технологии телевизионного продюсирования 7
1.1. Содержание профессиональной деятельности телевизионного
продюсера 7
1.2 Основные технологии телевизионного продюсирования 11
1.3 Анализ современной технологии продюсирования на российском
телевидении 24
Глава II Жанровое своеобразие научно-популярных программ и особенности их продюсирования 29
2.1. Жанровое своеобразие научно-популярных программ 29
2.2. Научно-популярные программы на российском телевидении 35
2.3 Продюсирование научно-популярных программ на примере передач
«Галилео» и «Истории из будущего» 40
Глава III Особенности работы продюсера в процессе создания научно-популярной программы на примере шоу «Cltr+Z» 46
3.1 Процесс создания команды и определения концепции
программы 46
3.2 Этапы реализации проект 49
3.3 Профессиональные проблемы, возникшие в процессе создания
программы 54
3.4 Вывод 57
Заключение 60
Список использованной литературы 64
Приложение 1 67
Приложение 2 71
Приложение 3 72
Приложение 4 80
Приложение 5


Актуальность темы данного исследования обосновывается дефицитом полноценных трудов на тему особенностей продюсирования научно-популярных программ, которые могут быть взяты за основу новых научно-исследовательских работ, а также высоким уровнем социальной значимости популяризации науки. Последнее требует создания условий для исследования перспектив развития российского научно-популярного телевещания, а также научного обоснования сущности телевизионного продюсирования, его влияния та социально-экономические показатели работы телекомпаний, выработку оптимальной технологии, позволяющей при минимальных затратах получить максимально качественный аудиовизуальный продукт и внедрение принципов и методов эффективной работы продюсеров в условиях развивающегося отечественного телевизионного рынка.
Вопросы формирования, функционирования и развития института телевизионного продюсирования мало исследованы в научной литературе, недостаточно разработана методология исследования этой проблематики. Основной массив существующих на сегодняшний день научных изданий, посвященных технологии продюсирования, касается только сферы киноиндустрии.
На наш взгляд, выполненное нами научное исследование позволит отчасти решить возникшую проблему, так как данная работа будет построена на практическом опыте продюсирования научно-популярной программы.
Еще одним важным фактором, доказывающим теоретическую и практическую значимость данного исследования является стремительный рост актуализации профессии продюсера в отечественном телепроизводстве из-за постоянно растущего количества новых проектов. А также масштабирование профессии продюсера и ее модернизация, которая включает в себя появление новых значимых направлений продюсирования с узкой специализацией, что также касается и работы над научно-популярными программами.
Степень изученности темы трудно назвать достаточной, так как по исследуемой нами проблематике создано небольшое количество трудов. Тем не менее, в основу нашего исследования легли кандидатская диссертация Ирины Юрьевны Лапиной «Основные тенденции функционирования научно-популярного телевидения», объясняющая специфику функционирования научно-популярного телевидения, работа Э.А. Лазаревич «Искусство популяризации науки», рассказывающая о принципах популяризации науки на телевидении., а также труд Н.А. Голядкина «История отечественного и зарубежного телевидения». В последнем описываются основные этапы становления и развития научно-популярного телевидения, как в России, так и за рубежом, что поможет нам понять всю специфику взаимодействия телевидения и науки.
Исходя из этого, мы можем определить уровень новизны нашей работы, который достаточно высокий, так как исследуемый вопрос начал основательно изучаться относительно недавно, и мы можем отметить весьма маленькое количество научных трудов, полностью раскрывающих специфику работы продюсера на российском телевидении, особенно над научно-популярными программами.
Объект исследования - научно-популярные телевизионные программы.
Предмет исследования - особенности и технологии телевизионного продюсирования.
Цель работы - выявить и определить особенности и специфику продюсирования научно-популярных программ на телевидении.
Задачи:
1) определить жанровое своеобразие научно-популярных программ и содержание профессиональной деятельности продюсера на телевидении;
2) выявить специфику продюсирования научно-популярных программ;
3) применить полученную информацию на собственном опыте, в ходе создания программы «CLTR+Z» в качестве исполнительного продюсера.
Практическая значимость исследования заключается в предоставлении полноценной и качественной информационной основы для дальнейшего, более детального изучения данной проблематики, а также послужит студентам высших учебных заведений по специальности журналистики или телепроизводства основой для дальнейших исследований на тему продюсирования научно-популярных программ.
Теоретико-методологическая база:
Основой данной работы послужили труды М.П. Ксинопуло «Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях», где автор наиболее полно раскрывает специфику работы продюсера на телевидении в настоящий момент и возможности его развития в ближайшем будущем, а также В.Л. Цвик «Телевизионная журналистика. История, теория, практика».
Методы исследования:
контент-анализ литературных источников и научно-исследовательских работ;
контент-анализ и обозрение научно-популярных программ;
сравнительно-сопоставительный анализ;
включенное наблюдение, эксперимент;
описание процесса продюсирования, изученного в ходе исследования.
Эмпирическая база:
Телевизионные программы «Истории из будущего» (15 выпусков в период за ноябрь 2016 - май 2017 гг.), «Галилео» (15 последних выпусков), «В мире животных» (выпуски за сентябрь - ноябрь 2016 г.), «Вопрос науки» (апрель 2017 г.), «Умники и умницы» (май 2017 г.), «Непростые вещи» (ноябрь 2016 г.).
Самостоятельно разработанный экспериментальный проект - научно-популярная программа «CLTR+Z» (пилотный выпуск - январь 2017 г., первый выпуск - апрель 2017 г.)
Структура работы:
Данная научно-исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе нашего исследования мы убедились в актуальности выбранной нами темы, а также в научной и практической значимости данной работы.
Это обусловлено тем, что в процессе написания ВКР мы столкнулись с дефицитом полноценных научных трудов на тему телевизионного продюсирования и с недостаточным количеством работ на тему продюсирования конкретно научно-популярных программ.
Мы полагаем, что данное исследование сможет послужить основой для дальнейших научных работ по рассматриваемой нами теме, так как помимо исследования теоретического материала, оно основано на практическом опыте автора.
Мы также можем отметить, что поставленная нами вначале цель была достигнута: мы выявили и определили особенности продюсирования научно-популярных программ на телевидении, сравнили специфику продюсирования зарубежных адаптированных и отечественных программ, а также проверили полученную информацию на практике.
Анализируя результаты данного исследования, стоит отметить, что детальное изучение теоретической части нашей работы помогло нам создать структурную модель продюсирования на начальных этапах таких программ, как «Галилео» и «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком.
Благодаря этому, мы пришли к выводу, что при создании научно - популярной программы исполнительному продюсеру необходимо придать большое значение компетентности и наличию научного образования у части будущей команды, отвечающей за создание и воспроизводство контента, а именно у авторов, ведущего и корреспондентов.
Остальная часть сотрудников должна обладать высокими компетенциями и большим опытом работы в области своих обязанностей, так как их вклад необходим для качественной реализации идеи, без которой привлечение внимания аудитории будет очень сложным.
Говоря о программе «Галилео» стоит повторно отметить, что она является официальной копи-версией немецкой передачи, а это значит, что основная работа продюсера заключается в ее грамотной адаптации для российского телевизионного рынка.
Продюсеру не нужно разрабатывать концепцию программы, ее брендинг и способы позиционирования среди аудитории. Все это уже определено и есть четкий алгоритм реализации программы. Этот аспект определяет существенное различие продюсирования приобретенных зарубежных программ с продюсированием отечественных.
Отличительной чертой продюсерской работы над программой «Истории из будущего» является ее создание, начиная с разработки концепции до поисков государственных источников финансирования - полная разработка и реализация проекта.
Исходя из вышесказанного, мы можем отметить, что основная задача продюсеров программ одинаковая - создать качественный конкурентоспособный продукт, но пути ее достижения отличаются друг от друга, в зависимости от концепции и задумки самой программы.
Также мы работали над экспериментальным проектом «CLTR+Z» в качестве исполнительного продюсера. Благодаря базе знаний, которая была наработана нами во время написания первых двух глав, мы подошли к работе над практической частью подготовленными и осознавали, какие обязанности и какая область ответственности у исполнительного продюсера.
Это помогло нам быстро влиться в процесс работы над программой и понять, какие шаги нужно предпринимать. За все время проведения эксперимента нашей редакцией были сняты пилотный, первый и второй выпуски программы, хронометражем в среднем 27 минут каждый.
На основании полученного опыта мы можем выделить следующие области контроля исполнительным продюсером, которые, на наш взгляд, являются ключевыми при создании научно-популярных программ:
- определение концепции программы, четкое формулирование ее миссии, задач и позиции;
- формирование команды, состоящей из сотрудников компетентных в сфере науки и профессионалов с большим опытом работы для качественной реализации продукта;
- постоянный контроль на этапе определения тем выпусков, написания сценария и плана работ, утверждения сроков и задач;
- обеспечение команды техникой, утверждение съемочных площадок;
- поиск и утверждение гостей программы;
- организационная, техническая, стилистическая подготовка к съемке;
- контроль процесса съемки;
- контроль видео- и звукомонтажа отснятого материала, сведение воедино;
- выпуск программы в эфир.
Для того чтобы сформулировать вышеописанные результаты, нам было необходимо определить жанровое своеобразие научно-популярных программ и содержание профессиональной деятельности продюсера, выявить специфику продюсирования научно-популярных программ, а также применить на практике полученные данные.
Подводя итог данной научно-исследовательской работы, также стоит сказать о выявленном нами предположении, что исполнительному продюсеру научно-популярной программы не обязательно обладать специальными научными знаниями.
Как показал наш опыт, эта компетенция вовсе необязательная, если в команде есть люди с соответствующим образованием и знаниями. Но, если продюсер хорошо разбирается в содержании контента своей передачи, то это будет безусловным плюсом, который только положительно повлияет на качество всей передачи.
Важным моментом также является тот факт, что в последнее время в отечественном телепроизводстве наблюдается значительный рост
63 актуализации профессии продюсера, так как растет количество новых проектов и появляются новые значимые направления продюсирования с узкой специализацией. Это является еще одним доказательством научной и практической значимости данного исследования.



1. Багиров Э.Г. Очерки истории телевидения / Э.Г. Багиров - М,: Искусство, 1978,- 203 С.
2. Бакулев Г.П. Телевидение без границ / Г.П. Бакулев - М, ВГИК, 1995, - 145 С.
3. Богомолова Н.И. Социальная психология печати. Радио, Телевидения / Н.И, Богомолова - М,: Изд-во МГУ, 1991, - 125 С.
4. Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! / Р.А. Борецкий. - М.: Издательство ИКАР, 2002. -260 С.
5. Васильков И.А. Искусство кинопопуляризации: Очерки теории научно-популярного кино / И.А. Васильков - М.: Искусство, 1982. - 350 С.
6. Вильчек В.М. Под знаком ТВ / В.М. Вильчек - М.: Искусство, 1987. - 240 С.
7. Вильчек В.М., Воронцов Ю.В. Телевидение и художественная культура / В.М. Вильчек, Ю.В. Воронцов - М.: Знание, 1997.-64 С.126
8. Голядкин, Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 144 С.
9. Ждан В.Н. Вопросы мастерства в научно-популярной кинематографии. / В.Н. Ждан - М: Госкиноиздат, 1952. - 184 С.
10. Згуриди A.M. Экран. Наука. Жизнь / А.М. Загурилди - М.: Искусство, 1983. - 166 C.
11. Землянова JI.M. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций / Л.М. Землянова - М.: Издательство Московского университета, 1999. - 301 С.
12. Зятьков Н. Сергей Капица. Культуру надо насаждать! Даже силой. Иначе нас всех ждёт крах // Аргументы и факты. 2008. - 13 февр. - № 07 (1424).
13. Егоров, В.В. Телевидение между прошлым и будущим/ В.В. Егоров.
- М.: Воскресенье, 1999. -416 С.
14. Егоров В.В., Телевидение: теория и практика/ В.В. Егоров. - М.: МНЭПУ, 1992. - 312 С.
15. Константинова, Е.Г. Популяризация науки на современном российском экране: кризис направления и пути преодоления [Электронный ресурс] / Е. Константинова.
16. Ксинопуло М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях: Дис. канд. эконом. наук/ М.П. Ксинопуло.
- М., 2006. - 123-148 С.
17. Лазаревич Э.А. Искусство популяризации науки. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука, 1978.-224 С.
18. Лапина И.Ю. Основные тенденции функционирования научно-популярного телевидения: Дис. . канд. филол. наук/ И.Ю. Ляпина. - М, 2005. 100 - 127 С.
18. Ливсон, М.В. Телевизионное продюсирование как ключевой инструмент повышения эффективности деятельности телекомпаний [Электронный ресурс]
19. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Молчанова / - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 316 С.
20. Михалкович В.И. О сущности телевидения / В.И. Михалкович - М: ИПКРТиР, 1998.- 48 С.
21. Немировская М. Л. Экономика и организация производства телефильмов. Учебное пособие. / М.Л. Немировская - М.: ВГИК, 1979. - 56 С.
22. Немировская М.Л. и др. Анализ финансовых показателей деятельности государственных региональных телерадиовещательных компаний / М.Л. Немировская - М.:ИПКРТиР, 1997 - 56 С.
23. Опыхтина Л.М. Популяризация науки на телевидении. Становление и современное состояние: Дис. . канд. филол. наук/ Л.М. Опыхтина. - М, 1979. - 191 с.
24. Парсаданова, Т.Н. Особенности продюсирования телевизионных программ [Электронный ресурс]
25. Пирогова, А.Е. Научно-популярное телевидение: поиск
оптимальной модели [Электронный ресурс]
26. Самарцев О.Р. Телевидение в системе образования: Дис. канд. филол. наук/ О.Р. Самарцев. - М, 1995. - 125 С.
27. Самарцев О.Р. Телевидение, личность, образование: очерки теории
образовательного телевидения: Монография / О.Р. Самарцев; Ин-
тповышения квалификации работников телевидения и радиовещания. - Ульяновск: Ульян. Дом печати, 1998. - 222 С.
28. Топаз М. Луч света в темном ящике. Душа «Цивилизации» Лев Николаев о просветительстве на отечественном телеэкране // Журналистика и медиарынок. 2004. - №6.
29. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ