Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ деятельности учреждений социальной защиты населения (на примере ОСЗН ЦО г.Комсомольска-на-Амуре)

Работа №7944

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы112 стр.
Год сдачи2007
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………………... 4
1 Теоретико – методологические основы изучения социальной защиты населения в РФ …………………………………………………………… 7
1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения 7
1.1.1 Социальная защита детей, детства и отрочества ………………… 15
1.1.2 Социальная защита трудоспособного населения ………………… 17
1.1.3 Социальная защита нетрудоспособных граждан ………………… 19
1.1.4 Социальная защита семьи …………………………………………. 20
1.2 Нормативно-правовые основы социальной защиты населения …….. 22
1.3 Финансовые основы социальной защиты населения ……………… 26
1.4 Основные тенденции развития социальной защиты в России на современном этапе …………………………………………………………. 35
2 Анализ деятельности учреждений социальной защиты населения (на примере ОСЗН ЦО г.Комсомольска-на-Амуре ………………………… 41
2.1 Характеристика управления организацией ……………………........ 42
2.2 Основные функции отдела …………………………………………... 45
2.3 Техническое оснащение отдела и описание используемых
автоматизированных информационных систем …………………….. 50
2.3.1 Характеристика программы «Адресная социальная помощь» ...... 51
2.4 Анализ деятельности отдела в сфере реализации льгот …………... 54
2.4.1 Социальная защита ветеранов и пожилых граждан ……………... 60
2.4.2 Социальная защита инвалидов …………………………………….... 66
2.4.3 Анализ работы сектора детских пособий и социальных выплат ... 73
2.4.4 Анализ административно – хозяйственной деятельности отдела … 75
3 Направления совершенствования деятельности отдела………………… 79
3.1 Объединение структурных подразделений отдела ………………… 79
3.2 Внедрение технологических инноваций в работе отдела …………. 85
3.3 Списание устаревшей компьютерной и офисной техники ………... 90
3.4 Подключение к глобальной сети «Интернет» ……………………… 91
3.5 Правовое обеспечение подготовки и повышения квалификации
работников ……………………………………………………………... 93
3.5.1 Система учета и анализа состава кадров ………………………..... 94
3.5.2 Аттестация кадров ………………………………………………..... 94
3.5.3 Повышение квалификации специалистов ………………………... 98
Заключение ……………………………………………………………………. 102
Список использованных источников………………………………………… 106
Приложение А - Схема взаимодействия отдела со сторонними организациями в сфере предоставления льгот и оказания социальной помощи …. 110
Приложение Б - Анализ затрат по коммунальным платежам за 2003-2005 года. …………………………………………………..………………………. 111




Изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни непомерно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки. В стране в целом постоянно растет число людей, нуждающихся в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.
В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как с началом экономических преобразований человек со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии. Этот процесс совпал с профессионализацией социальной работы в России, ставшей феноменом цивилизованного общества.
Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.
Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль, значение системы социальной защиты населения существенно возросло. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.
Актуализация социальной защиты населения состоит в том, что понятие «социальная защита» ассоциируется с понятием «социальная забота» государства, когда индивидуальная помощь человеку, группам людей, организованная профессионально подготовленными людьми и выражаемая понятием «социальная работа», своей конечной целью будет иметь поддержку уверенности человека в своих силах, своих возможностях.
Одна из конечных целей всей социальной политики населения, связана с концепцией независимой жизни, которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью социальных служб, методов и средств.
Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов.
Именно поэтому целью данного исследования является совершенство-вание деятельности отдела социальной защиты населения в муниципальном образовании.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следую-щие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социальной защиты на-селения в РФ;
– проанализировать деятельность учреждения социальной защиты населения в Центральном округе г.Комсомольска-на-Амуре.
– предложить направления совершенствования деятельности социальной защиты населения.
Правовую базу социальной защиты определенных категорий населения разрабатывают следующие законы РФ - «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т. д.
Базой исследования являются статистические данные, предоставленные Отделом социальной защитой населения Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых актов, сравнительного анализа, наблюдения, обобщения.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней определяются достоинства и недостатки в формировании и функционировании системы социальной защиты населения в муниципальном образовании, а также вносятся предложения по ее оптимизации.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в последующей работе отдела.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Преобразования в политической, экономической и социальной областях, осуществляемые в государстве, предусматривают проведение активной социальной политики, которая должна основываться на правильно выстроенной системе приоритетов, поэтапном решении круга социальных проблем, выработке механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласования обязательств государства и реальных возможностей для их финансирования. Важнейшим аспектом государственной социальной политики является социальная защита населения. В современных условиях принят ряд законов, декларирующих предоставление нуждающимся категориям населения равных с другими гражданами прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
В сложившихся экономических условиях предпринимаются меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Создаются механизмы социальной поддержки семей с детьми, ветеранов, инвалидов, граждан, потерявших работу и других категорий населения. Однако, многие льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводятся нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате ограничивается возможность для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается.
Появилось множество категорий населения, нуждающихся в той или иной степени социальной защиты, а потому в настоящий момент назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью эффективных средств - нормативно-правовых, социально-психологических, экономических и т. д. - обеспечивать поддержку нуждающимся в этом группам населения и отдельным гражданам. В этом смысле социальная защита населения, включающая в себя социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь, согласуется с социальной политикой государства, которая, по Конституции, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное раз-витие человека.
Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, медико-социальную экспертизу, реабилитацию инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения и т. д. Что касается субъектов РФ, то они должны обеспечивать и решать производственно-экономические задачи, развивать плановую и финансово-экономическую деятельность, создавать различные фонды социальной помощи, решать экономические проблемы и т. д. Велика в субъектах РФ роль органов социальной защиты, так как именно они призваны проводить политику государства, направленную на формирование устойчивых связей между различными уровнями организационной системы, которая устанавливает социальные отношения в обществе, обеспечивает людей потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивает экономическую самостоятельность в управлении.
На современном этапе в социальной защите населения Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпоч-тение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.
Управление процессами социальной защиты населения на территории Центрального округа г.Комсомольска-на-Амуре осуществляет Отдел социальной защиты населения, подведомственный Отделу социальной защиты населения Администрации города и Министерству социальной защиты населения Хабаровского края. В целом, анализируя динамику функционирования отдела можно говорить о ее положительной направленности. Совершенствованию деятельности отдела будут способствовать мероприятия:
1. Объединение структурных подразделений отдела в одном здание
2. Проведение мероприятий по сокращению штатной численности сотрудников из числа обслуживающего персонала.
3. Переход на безбумажный обмен данными по зачислениям на личные счета граждан, заверенных электронно-цифровой подписью.
4. Списание вышедшей из строя компьютерной и другой оргтехники.
5. Подключение к глобальной сети Интернет для сокращения сроков обмена данными с предприятиями и организациями.
Однако такое «точечное» исправление ошибок не может и не приве-дет к позитивным изменениям в оказании социальной защиты населению, для этого необходимо создание комплексной программы по совершенствованию социальной защиты населения на территории Хабаровского края.
В основу модернизации системы социальной защиты граждан должны быть положены следующие принципы.
– Принцип государственной ответственности.
– Принцип равенства всех граждан.
– Принцип социального участия.
– Принцип социального партнерства.
– Принцип социальной эффективности.
– Принцип единства политики в отношении граждан нуждающихся в государственной поддержке на федеральном, региональном и местном уровне.
В целом изменения должны идти, прежде всего, а в направлении из-менения взаимодействия органов государственного и муниципального управления с некоммерческими и общественными организациями, развитием такой формы социального партнерства как социальный заказ, использование опыта зарубежных стран в плане развития социального партнерства.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что бескомплексное, включающее в себя государственный, региональный, местный уровни и коммерческий сектор программы социальной защиты населения во всех ее проявлениях, ее реальная реализация никогда не достигнет пропагандируемых целей предполагаемых по улучшению социальной защиты населения несмотря на общественный характер их положения, тем не менее в условиях любого региона или местности при своевременном и полном выполнении способны коренным образом изменить ситуацию.




Конституция РФ от 12.12 1993.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, Официальный текст с изменениями и дополнениями на 01.12.2000. Полный сборник Кодексов РФ.- М.:» Информэкспо». Воронеж: издательство Борисова,2000.-821с.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации, Официальный текст с изменениями и дополнениями на 01.16.2006. Полный сборник законодательных актов РФ.- «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон от 2.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
5. Федеральный закон от 22.08.2004г.№ 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»
6. Федеральный закон от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ».
7. Федеральный закон от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
8. Федеральный закон от 9.01.1997г. №6-ФЗ «О повышении мини-мального размера оплаты труда».
9. Федеральный закон от 25.09.1997г. №126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ».
10. Федеральный закон от 24.10.1997г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ».
11. Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
12. Федеральный закон от 4.02.1999г. №21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора».
13. Федеральный закон от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи в РФ».
14. Федеральный закон от 27.05.2000г. №75-ФЗ «О внесении дополнений в ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ».
15. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федера-ции» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Собрание Законодательства РФ, 2001, № 52, ст. 4920.
16. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. Собрание Законодательства РФ, 2001, № 51, ст. 4831.
17. Указ Президента РФ от 2.03.1992г. №210 «О системе минималь-ных потребительских бюджетов».
18. Указ Президента РФ от 2.10.1992г. №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».
19. Указ Президента РФ от 30.05.1994г. №1110 «О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан».
20. Указ Президента РФ от 23.06.1996г. «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов».
21. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995г. №594 «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ».
22. Постановление Правительства РФ от 4.09.1995г. №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты –государственных пособий гражданам, имеющим детей».
23. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996г. №473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам, государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».
24. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996г. №473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».
25. Постановление Правительства РФ от 8.06.1996г. №670 «Об утверждении примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий».
26. Постановление Правительства РФ от 29.09.1999г. №1096 «Об утверждении порядка учета и исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка».
27. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000г. №152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи».
28. Распоряжение Правительства РФ от 3.07.1996г. №1063-р «Социальные нормативы и нормы».
29. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф., Чикалова Л.А. Настольная книга кадровика, юридические аспекты: «Консультант плюс», 2006
30. Волосникова Е.А, Потехин Н.А., Головина А.Н. Теория разработки организационно-экономического механизма социальной защиты населения: Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. 2,7 п.л.
31. Волосникова Е.А, Потехин Н.А., Головина А.Н. Изменения в развитии организационно-экономического механизма социальной защиты населения на современном этапе: Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004. 4 п.л.
32. Отчеты о деятельности отдела социальной защиты населения Центрального округа Администрации города Комсомольска-на-Амуре за 2005 год.
33. Переписка отдела социальной защиты населения Центрального округа Администрации города Комсомольска-на-Амуре с вышестоящими организациями за 2005 год.
34. Инструктивные письма министерства социальной защиты населения Хабаровского края за 2003-2005 года.
35. Городская программа мер по безбарьерной среде жизнедеятельности для инвалидов на 2003-2005 г.г.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ