Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности ООО ТВЦ «Муравей»

Работа №7938

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы98стр.
Год сдачи2007
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
563
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Конкурентоспособность предприятия. Пути и методы повышения
конкурентоспособности

1.1 Понятие сущность конкурентоспособности предприятия
1.2 Уровни конкурентоспособности предприятий
1.3 Конкурентоспособность предприятия
1.4 Влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость
предприятия
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды организации
2.3 Анализ использования трудовых ресурсов
2.4 Анализ основных фондов предприятия
2.5 Анализ внешней среды организации
2.6 Анализ платежеспособности предприятия и оценка его финансового положения
3 Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия ООО ТВЦ «Муравей»

3.1 SWOT – анализ
3.2 Выбор и обоснование базового варианта стратегии развития
ООО ТВЦ «Муравей»
3.3 Описание плана реализации стратегии развития предприятия
3.4 Описание потенциальных конкурентов
3.5 План маркетинга
3.6 Оценка эффективности проекта
3.7 Расчет индекса рентабельности
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В



В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.
С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Динамика современной деловой среды заставляет компании искать новые пути усиления своих конкурентных преимуществ. Для многих из них ужесточение конкуренции на рынках, от которых они зависят, из области абстракций все более определенно переходит в разряд важнейших проблем. Глобализация экономики и вступление России в ВТО сделают конкуренцию еще более острой. Это означает только одно - конкурентоспособность бизнеса, ее сохранение и развитие просто становятся «вопросом номер один» для любых компаний всех форм собственности.
Развитие конкурентоспособности - это процесс, который можно назвать «строительством (выстраиванием)» бизнеса. А это значит, что он потребует времени, ресурсов и объединения усилий всех сотрудников компании. И управление этим процессом не должно недооцениваться менеджерами само их будущее определяется тем, будет ли существовать их компания, и какие позиции она сумеет удерживать на рынке.
Это означает, что необходимо пересмотреть традиционные представления о роли и степени вовлеченности сотрудников в разработку и реализацию миссии и рыночной стратегии компании, в организацию ее взаимоотношений с потребителями, поставщиками и посредниками. При этом сегодня уже недостаточно традиционной оценки операций и существующего положения дел на рынке, необходимо разработать модель, способную обеспечить предоставление информации, необходимой для реагирования на изменения рыночной обстановки более эффективно.
Традиционно бизнес, ориентированный на потребителя, делает ставку на уже имеющиеся у него рынки и применяет такие инструменты, которые позволяют ему лучше понять интересы этих потребителей и вести разработку новых товаров и услуг более прицельно.
Бизнес, ориентирующийся на рынок, старается лучше понять как уже выраженные, так и скрытые запросы потребителей, а также возможности и планы своих конкурентов. Он действует в другой информационной среде, которая более открыта и более динамична. Он постоянно создает более высокую потребительскую ценность, для чего информация, собираемая отдельными подразделениями компаний, интегрируется с данными потребителей, поставщиков, посредников и становится доступной в дальнейшем для их общего использования.
Здесь используют более глубокое исследование рынка, исходят из более долгосрочных целей, осуществляют оперативный контроль над достижениями, контролируют, как потребители действительно используют товары и услуги в повседневной жизни. Главное же отличие компаний, использующих эту стратегию ориентации на рынок, состоит в том, что они в большей степени, чем другие, ценят возможности генерирования новых знаний.
Закон конкуренции – закон в соответствии, с которым в мире происходит объективный процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены. Закон конкуренции – объективный процесс «вымывания» с рынка некачественной дорогой продукции. Конкуренция и конкурентоспособность являются движущими силами развития общества в целом. С учетом анализа литературы по конкуренции сформировано следующее определение: конкуренция - процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как было доказано специалистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов (например в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), повышения качества товаров и уровня жизни населения.
Компания может быть большой или маленькой и в обоих случаях процветать. Может функционировать в передовой или отстающей отрасли и процветать. Может вести обширные или ограниченные научные исследования и, опять таки процветать. Просто любые или почти любые качества фирмы хороши или плохи не сами по себе, а в зависимости от того, соответствуют ли они оптимальной для данной компании стратегии рыночного поведения.
В условиях жесткой конкуренции предприятию необходимо постоянно вести работу в направлении повышения конкурентоспособности.
Цель дипломной работы – провести оценку конкурентоспособности ООО ТВЦ «Муравей» и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации.
В настоящее время в городе хорошо развита оптово-розничная торговля, соответственно существует конкуренция. Для того чтобы организации процветать в долгосрочной перспективе, необходимо постоянно вести работу по изучению рынка, изучению деятельности конкурентов.
Современный потребитель имеет множество предложений для совершения покупки. В последние годы покупатель стал очень разборчивым, чему способствуют следующие факторы:
1 возросла его информированность (в России с 1991 г. появился рынок рекламы, и на потребителя обрушился поток информации из разных рекламных источников);
2 благодаря глобализации мировой экономики одни и те же крупные транснациональные компании торгуют на разных рынках мира; выбор товаров огромен;
3 появился новый покупатель – знаток, обо всем имеющий собственное мнение;
4 покупатели стали более искушенными и чувствительными к ценам; на мотивы покупки все чаще влияет экономическая обеспеченность;
5 покупатели испытывают дефицит времени и в целях его экономии хотят получить дополнительные удобства, предъявляют более высокие требования к обслуживанию.
Исходя из целей дипломной работы, требуется решить следующие задачи:
1 определить понятие конкурентоспособности и факторы влияющие на её состояние;
2 изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
3 провести анализ конкурентных преимуществ ООО ТВЦ «Муравей» по сравнению с другими участниками рынка, занимающимися товарами народного потребления.







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения дипломного проекта были поставлены задачи изучения предприятия ООО ТВЦ «Муравей» с точки зрения результативного функционирования и разработки стратегических направлений в повышении конкурентоспособности.
В первой части дипломного проекта нами были рассмотрены и изучены теоретические основы конкуренции, ее сущность, методологию определения ее уровней, влияние конкурентоспособности на финансовую устойчивость предприятия.
Вторая часть дипломного проекта содержит анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО ТВЦ «Муравей». В результате исследования были определены анализ внешней и внутренней среды, использование трудовых ресурсов, анализ основных фондов, оценка финансового положения предприятия.
Деятельность предприятия протекает достаточно успешно, возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции. Так же на предприятии видна незначительная динамика изменения численности персонала. это объясняется устойчивым положением ООО ТВЦ «Муравей» на рынке, грамотной кадровой политикой предприятия.
Сумма выплат по аренде помещения в 2006 году увеличилась на 143.329 тыс.р. по сравнению с 2004 годом и на 74.47 тыс.р. по сравнению с 2005 годом, что не очень хорошо для предприятия. Общий показатель активности у ООО ТВЦ «Муравей» довольно высок, это связанно с активной торговой деятельностью предприятия, высоким уровнем продаж, не отягощенностью активов фирмы крупными товарно-материальными запасами. Данный показатель демонстрирует способности предприятия генерировать достаточный доход в будущем. Основными причинами высокой активности фирмы является благоприятные условия: широта спроса, отсутствие кризиса неплатежей и т. д. Вместе с тем, очевидно, предприятие не имеет серьезных недостатков в организации управления внутренней деятельностью, обладает хорошими способностями приспособления к внешней среде.
В третьей части выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для объекта исследования, а также третья часть представляет собой разработку стратегии повышения конкурентоспособности.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры
Для решения проблемы повышения конкурентоспособности на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек реализацию продукции.
Разработанная модель поможет ООО ТВЦ «Муравей» спрогнозировать объемы реализации продукции и в соответствии с этим предпринять решения или меры, способствующие сохранению благоприятной тенденции и дальнейшему повышению объема реализации, повышению производства и улучшению других технико-экономических показателей предприятия.
Таким образом, рассмотренные нами мероприятия позволят предприятию ООО ТВЦ «Муравей» достичь больших результатов в своей деятельности.




1 Агеев, А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры / А. И. Агеев. - М.: Наука, 2001. - 96 .с
2 Андреев, В. К. Правовое регулирование предпринимательской деятельности / В.К. Андреев. - М.: Бухучет, 2002. - 102 с.
3 Артеменко, В. Г. Финансовый анализ / В. Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: ДИС,2003. - 73 с.
4 Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной дея¬тельности / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 115 с.
5 Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 79 с.
6 Белецкий, И. П. Кадровый потенциал организаторов производства / И.П. Белецкий. М.: 2001. - 45 с.
7 Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Киев: Ника-центр, 2001. – 125 с.
8 Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М.: Юрист, 2000. – 56 с.
9 Виханский, О. С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”/ О. С. Виханский. - М.: МГУ, 2003. – 85 с.
10 Волгин, А. П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А. П. Волгин . - М.: Дело, 2003. – 78 с.
11 Глущенко, Е. В. Основы предпринимательства: учеб. пособие / Е. В. Глущенко. - М : Вестник, 2000. – 15 с.
12 Дафт, Р. Л. Менеджмент / Р. Л. Дафт. - Питер:, 2000. – 52 с.
13 Дембинский, Н. В. Вопросы теории экономического анализа / Н. В. Дембинский. - М.: Фи¬нансы, 2002. – 93 с.
14 Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 61 с.
15 Жизнин, С. З. Как стать предпринимателем / С. З. Жизнин. - М.: Новости, 2000. – 21 с.
16 Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учеб / А. Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 80 с.
17 Ковалев, A. M. Маркетинговый анализ / A. M. Ковалев, В. В. Войленко. - М.: Центр эко¬номики и маркетинга, 1999. – 64 с.
18 Ладанов, И. Д. Практический менеджмент / И. Д. Ладанов. - М.: 1999. – 50 с.
19 Ламперт, X. Социальная и рыночная экономика / X. Ламперт. - М.: Дело, 2003. – 131 с.
20 Лапуста, М. Г. Основы предпринимательства: учеб. пособие / М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. - М.: Финстатинформ, 1999. – 93 с.
21 Лапуста, М. Г. Риски в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / М. Г. Лапуста, Л. Г. Скамай. - М.: Инфра-М, 2001. – 89 с.
22 Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учеб. пособие / М. Г. Лапуста, Ю. Л. Старостин. - М.: Инфра-М, 2001. – 115 с.
23 Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие / Е. В. Маслов. - Москва-Новосибирск.: 1998. – 67 с.
24 Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер. с англ / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедуори. – М.: Дело, 2000. – 101 с.
25 Рунов, А. В. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах / А. В. Рунов. - М.: Инфра-М, 2001. – 110 с.
26 Томпсон, А. А. Стратегичесий менеджмент: пер.с с англ / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 150 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ