Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации на примере ООО «Экстрим Сервис»

Работа №7934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы100стр.
Год сдачи2006
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
673
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение.......................................................................................................... 7
1 Сущность стратегического менеджмента................................................ 9
1.1 Здоровый образ жизни........................................................................ 9
1.2 Направления развития туризма на Дальнем Востоке...................... 10
1.3 Система стратегического менеджмента............................................ 16
1.3.1 Понятие стратегии и их классификация................................. 16
1.3.2 Факторы формирования стратегии.......................................... 17
1.3.3 Этапы формирования стратегии.............................................. 20
1.3.4 Классификация стратегий........................................................ 26
2 Описание и анализ деятельности ООО Экстрим Сервис»..................... 34
2.1 Общая характеристика предприятия................................................ 34
2.2 Миссия, цели, задачи ГЛК «Холдоми».............................................. 36
2.3 Анализ внутренней среды предприятия............................................ 39
2.4 Реинжиниринг бизнес процессов организации................................ 45
2.5 Анализ внешней среды предприятия................................................ 50
2.5.1 STEP факторы............................................................................ 50
2.5.2 Анализ конкурентов.................................................................. 54
2.5.3 Анализ потребителей................................................................ 57
2.6 SWOT – анализ................................................................................... 60
3 Разработка стратегии развития ГЛК «Холдоми»................................... 64
3.1 Предыстория и идея стратегии......................................................... 72
3.2 Анализ рынка...................................................................................... 74
3.3 План маркетинга................................................................................. 75
3.4 Прогноз продаж.................................................................................. 77
3.5 План капитальных вложений............................................................ 79
3.6 Планирование работ по реализации стратегии................................ 80
3.7 Затраты на материалы и общехозяйственные расходы................... 81
3.8 Затраты на оплату труда и социальные отчисления....................... 83
3.9 План прибылей и убытков................................................................. 84
3.10 Источники финансирования............................................................ 85
3.11 Расчет показателей эффективности реализации стратегии........... 86
3.12 Риски проекта и их анализ................................................................. 88
Заключение..................................................................................................... 91
Список использованных источников........................................................... 93
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета............................................................................ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Прейскурант цен............................................................ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ В Показатели при негативном изменении факторов.... 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Показатели при позитивном изменении факторов.... 99




Аннотация к дипломной работе на тему: «Разработка стратегии развития организации на примере ООО «Экстрим Сервис»».
Объем дипломного проекта насчитывает 99 страниц. Работа содержит 9 рисунков, 21 таблица, 4 формулы, 4 приложения.
Целью дипломной работы является построение стратегии развития предприятия на примере горнолыжного комплекса «Холдоми». Поставленная цель реализуется в следующих задачах: изучение сущности, этапов и принципов стратегического менеджмента, характеристика предприятия, анализ его деятельности, разработка стратегии развития, определение выводов по выбранной стратегии предприятия.
В первой главе дипломной работы отражена система стратегического менеджмента, факторы и этапы разработки стратегии. Определены направления развития туризма в России, на Дальнем Востоке.
Во второй главе дана характеристика деятельности горнолыжного комплекса. Проведен анализ макро и микро среды, в которой находится предприятие. На основе полученных данных был проведен SWOT – анализ. Выявлены слабые и сильные стороны, возможности и угрозы.
В третьей главе была разработана стратегия развития предприятия, касающаяся функционирования горнолыжного комплекса в летний период времени. Дано экономическое обоснование выбранной стратегии, определены мероприятия, необходимые для реализации стратегии.
В заключении были сделаны выводы об эффективности принятия выбранной стратегии (организации мероприятий, направленных на осуществление деятельности горнолыжного комплекса в летний период времени).

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на еже¬дневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Цель дипломной работы является построение стратегии развития предприятия на примере горнолыжного комплекса «Холдоми». Поставленная нами цель реализуется в следующих задачах:
1.Изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента;
2.Дать краткую характеристику предприятия ГЛК «Холдоми»;
3. Провести анализ деятельности предприятия;
4. Разработать стратегию развития предприятия;
5.Сделать выводы по выбранной стратегии развития предприятия.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Действие фирмы и их менеджеров не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены, все шире признается необходимость сознательного управления на основе научно-обоснованного их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Особенно важно понимание концепции стратегического управления, которое получает в последние годы все большее развитие. Она позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль стратегической сегментации рынка, выбрать и спроектировать систему управления реализации стратегии и организационные структуры управления фирмой, позволяющие достигнуть стоящих перед фирмой стратегических целей в условиях нестабильности внешней и внутренней среды.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегия, которую ГЛК «Холдоми» может использовать в своей деятельности является комбинированной, в состав которой входит: стратегия « развития рынка» и стратегии «диверсификации».
В рамках стратегии «развития рынка» необходимо расширить рекламную деятельность, а также выявлять и использовать новые рынки сбыта туристических услуг. Это достигается за счет массированной рекламной поддержки, постоянной работы с клиентами, установления долгосрочных партнерских отношений с туристическими операторами.
Стратегия диверсификации предполагает расширения номенклатуры предоставляемых услуг, в рамках которой, особое внимание необходимо уделить функционированию предприятия в летний период времени. Так как данная стратегия обеспечивает:
• круглогодичное функционирование горнолыжного комплекса;
• установление конкурентных преимуществ на основе внедрения инноваций в области горнолыжного спорта;
• увеличение доли предприятия на рынке предоставления услуг летнего и зимнего отдыха;
• обеспечение дополнительной прибыли за счет проведенных мероприятий.
Реализация разработанных мероприятий дает как экономический, так и социальный эффект:
• Экономический:
- прирост прибыли организации по пессимистическим прогнозам за три года составляет 8008893 рубля,
- увеличение финансовой устойчивости предприятия.
• Социальный:
- предоставление круглогодичной работы сотрудникам горнолыжного комплекса.
Кроме того, позволяет решить ряд проблем в деятельности фирмы. Поскольку избавляет от необходимости сезонного набора сотрудников. Дает возможность создания высококвалифицированного сплоченного коллектива.






Волгин В.В. Индивидуальный предприниматель – М.: Издательства «Дашков и Ко», 2005. – С.401-407.
2 Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием/ Л.А.Давыдова, В.К. Фальцман – М: Финансы и статистика, 2003.-С.31-46.
3 Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова – М.:Экономистъ, 2004.-С.134-179.
4 Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма – Минск: Новое знание, 2001.- С.16-21.
5 Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: экономика туризма/ В.А.Квартальнов, И.В.Зорин – М: Финансы и статистика,2004.- С.86-89.
6 Попов В.М. Практика малого бизнеса/ В.М.Попов, С.И. Ляпунов –М: КноРус, 2001.-С.183-207.
7 Иванов Г.И. Умей спускаться с гор/ Г.И. Иванов, В.Ф.Кожокин –М:Ленииздат, 1988.-С.3-25.
8 Ценин Ю. На лыжах с гор –М: Физкультура и спорт, 1984.- С.70-73
9 Гуляева В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие – М: Финансы и статистика, 2003.- С 284-292.
10 Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. –С 210-216
11 Зорин И.В. Менеджмент туризма: как вид деятельности/ И.В.Зорин, В.А.Квартальнов – М: Финансы и статистика, 2005. –С 272-275.
12 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование – М: Инфра-М, 2003. – 167 с.
13 Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование/ В.Е.Хруцкий, Т.В.Сизова – М: Финансы и статистика, 2003. – 18 с.
14 Люкшинов Н. Стратегический менеджмент – М: ЮНИТИ, 2000.- С.17-19.
15 Томпсон А. Стратегический менеджмент/ А.Томсон, Дж.Стрикленд –М: ЮНИТИ, 1998. -79 с.
16 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 1999. – 64 с.
17 Соловьев С. Стратегический менеджмент- Новосибирск, 2002. –С. 98-102.
18 Земцов А.В. Менеджмен: конспект лекций – М:ПРИОР,2000. –С. 27-31.
19 Цветаев В.М. правление персоналом – Санкт-Петербург, 2001.-78 с.
20 Шинкоренко М. Руководство по написанию бизнес-плана –М:Магеллан, 2003, -С. 37-46.
21 Масютин С.А. Стратегический менеджмент на российском предприятии- М: ЭКО, 1999. – 47 с.
22 Комаров В.Н. Стратегический менеджмент –М, 1997. –С. 43-44.
23 Лисиненко М. Финансовые критерии оценки конкурентоспособности –М: Страховое дело, 1999. -22 с.
24 Васильев Г.А. Маркетинг –М:ЮНИТИ, 2002. –С.139-143
25 Федько В.П. Маркетинг – Ростов-на-Дону:Феникс, 2005. – С. 29-31.
26 Ускова Т. Холдоми – гора здоровья// Солнечный меридиан. -30.03.2004. – С.2.
27 Ускова Т. Если хоть раз встал на лыжи, расстаться с ними уже не сможешь// Солнечный меридиан. – 26.04. 2005. – С.6-7.
28 Шириадинов О. Все флаги в гости будут к нам// Комсомольская правда. 12.2003. – С.53.
29 Ускова Т. Спортивные звезды зажигают, если это кому небудь нужно// Солнечный меридиан.- 10.01.2006. – С.5.
30 Жигунова Н. Станет ли Хабаровск туристической Меккой// Хабаровские вести.- 28.09.2004. – С.6.
31 Лесин М. Горы и снег бесплатно// Дальний Восток. – 21.032006.- С.56.
32 Левинталь А. Территория бескрайних просторов// Российская газета. – 3.06.2005.- С 19.
33 Исаев И. СК «КАНТ» инициирует рождение нового вида спорта// Лыжный спорт.- 2003. -№ 1. – С.5.
34 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:1992. – С.174.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ