Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование гидропривода системы рулевого управления для автомобиля КамАЗ с двумя управляемыми осями

Работа №79339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология машиностроения

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1.1 АНАЛИЗ ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
2. ТЕХНИКО-КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 22
2.1 СИЛОВОЙ РАСЧЁТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 22
2.2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 26
2.3 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 29
2.4 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 51
2.5 ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 53
2.6 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 58
2.6.1 ПРОФИЛИРОВАНИЕ СТАТОРНОГО КОЛЬЦА 58
2.6.2 РАСЧЕТ ГЕОМЕТРИИ ПЛАСТИН 61
2.6.3 РАСЧЕТ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 64
6.2.4 ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛА 75
6.2.5 РАСЧЕТ СИЛ ПРИЖИМА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ДИСКА К СТАТОРУ 77
6.2.6 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛА 80
6.2.7 РАСЧЕТ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ КРЫШКИ И КОРПУСА 85
6.2.8 ВЫБОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО НАСОСА 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


На дорогах нашей страны все чаще можно видеть мощные четырехосные грузовики - КамАЗы. Поточное крупномасштабное производство этих машин осуществляет Камский завод по производству большегрузных автомобилей.
Сейчас КамАЗ вышел на передовые позиции в мировом автомобилестроении. Более 2 миллионов грузовиков различных модификаций уже трудятся на дорогах нашей страны, но коллектив Камского автогиганта не успокаиваются на достигнутом. Они постоянно совершенствуют технику и технологию производства, создают новые модели большегрузных автомобилей.
Грузовики КамАЗ проектировались для массовых перевозок грузов в любых климатических зонах. При выборе схемы новой машины в расчет было принято прежде всего то обстоятельство, что покрытие большинства дорог нашей страны рассчитано на осевую нагрузку автомобиля не свыше 6 т., а поскольку на задний мост автомобиля с полной массой около 16 т ложится почти две трети этой нагрузки - 11 т,- КамАЗы были сделаны трехосными. На данный момент выпускается уже четырехосный автомобиль модификации 6540.
При управлении большегрузными автомобилями водителю приходится прилагать большие усилия к рулевому колесу, что приводит к снижению его работоспособности. Поэтому в рулевом управлении таких автомобилей устанавливают гидравлический или пневматический усилитель рулевого привода. Больше распространены гидравлические усилители как более компактные и надежные, кроме того, они хорошо поглощают толчки от неровностей дороги.
Возрастающие требования к эксплуатационным свойствам автомобилей обусловливают необходимость совершенствования рулевых управлений - одного из каналов взаимодействия водителя и автомобиля - применением различных способов управления, разнообразных схем и конструкций рулевых управлений. Во время движения автомобиля водитель управляет сцеплением, коробкой передач, системой тормозов и сигнализацией (звуковой и световой) периодически, а рулевым колесом непрерывно. Водитель должен постоянно и внимательно наблюдать за дорогой и приводить в действие рулевое управление, что связано с затратой физической силы. Таким образом, рулевое управление является наиболее сложным и утомительным видом управления. В отношении безопасности движения автомобиля рулевое управление - один из наиболее ответственных механизмов.
Рулевое управление — это совокупность нескольких устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесо, которое состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Для облегчения поворота колес в рулевой механизм или привод может встраиваться усилитель.
Усилитель предназначен для снижения усилия на рулевом колесе при его повороте и для повышения безопасности движения автомобиля, так как цилиндр усилителя помогает водителю удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил, стремящихся повернуть эти колеса в одном направлении.
Конструкция усилителя должна удовлетворять ряду требований:
1) Обладать следящим действием. Различают кинематическое и силовое слежение. Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес, что способствует более уверенному управлению автомобилем, особенно по скользким дорогам;
2) обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя;
3) не допускать включения усилителя от случайных воздействий со сто-роны дороги при прямолинейном движении автомобиля;
4) иметь высокую чувствительность, которая оценивается углом поворота рулевого колеса, соответствующим повышению давления в системе до максимального;
5) обладать достаточным запасом динамической устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний управляемых колес


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе был спроектирован гидропривод системы рулевого управления, для грузового автомобиля КамАЗ с двумя управляемыми осями. Были произведены энергетический и гидравлический расчёт, для уточнения основных характеристик гидропривода. Тепловой расчёт для определения температуры рабочей жидкости в гидросистеме и расчёта объёма гидробака. В специальной части был спроектирован пластинчатый насос двукратного действия.
Добавление предохранительного клапана непрямого действия с разгрузкой БП Г52-32 позволит повысить энергоэффективность насосной установки



1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. - 8-е изд., перераб.и доп. - М.: Машиностроение, 1999.
2. Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. - М.: Машиностроение, 1972. - 320 с.
3. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. Учебник для вузов. - М.: Машиностроение, 1974. - 606 с.
4. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: Учебник для машиностроительных вузов / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Машиностроение, 1982. - 423 с.
5. Навроцкий К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов: Учебник для студ. вузов по спец. «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика».- М.: Машиностроение, 1991. - 384 с.
6. Попов Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем. Учеб. для машиностроительных вузов. - М.: Машиностроение, 1976. - 424 с.
7. Свешников В.К. Станочные гидроприводы. Справочник: Библиотека конструктора. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2004. - 512 с.:
8. Зайченко И.З., Мышлевский Л.М. Пластинчатые насосы и гидромоторы. М, «Машиностроение», 1970.
9. Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., 1967.
10. Гавриленко Б.А., Минин В.А., Рождественский С.Н. Гидравлический привод. М., «Машиностроение», 1968.
11. Бондалетов В.П., Козлова С.Н., Шенкман Л.В., Щепилова Т.Б. Конструирование валов силовых зубчатых механизмов: Методическое пособие.
- Ковров: ГОУ ВПО «КГТА им. В.А. Дегтярева», 2007.
12. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник.- М.: Машиностроение, 1983.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ