Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль и место эмоций

Работа №79326

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

языкознание

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Подходы к изучению эмоций…………………………………………………..4
2. Роль и место эмоций в языковой картине мира………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23


Актуальность исследования. Одной из приоритетных научных парадигм в современной лингвистике является лингвистика эмоций, или эмотиология. И это вполне закономерно, поскольку изучение эмоций занимало умы ученых уже достаточно давно, еще со времен Декарта, полагавшего, что душа человека состоит из двух частей: мышления и аффектов (переживаний) . Лингвистика эмоций исходит из того, что «во всех известных языковых системах имеются обозначения эмоций, и за каждым из них стоят существующие в данном социуме представления о характере эмоции, ее месте в ряду других эмоций, о причинах, ее вызывающих и т.д.» .
Лингвистические средства выражения эмоций в значительной мере зависят от ситуации, в которой протекает общение, и состава ее участников. В связи с этим изучение данных средств невозможно без учета одного из основных понятий социолингвистики – ситуативной вариативности, которая проявляется в преимущественном использовании тех или иных языковых средств в зависимости от социальной ситуации.
Цель исследования заключается в анализе ситуативной вариативности средств выражения эмоций в современном испанском языке.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть различные подходы к изучению эмоций;
2) проанализировать роль и место эмоций в языковой картине мира.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы.
В центре внимания многих научных парадигм, и прежде всего лингвистики эмоций (эмотиологии), находится сегодня изучение эмоций. И это вполне объяснимо, поскольку эмоции являются важнейшей составляющей внутреннего мира человека. К наиболее значимым проблемам лингвистики эмоций относится проблема регистровой (ситуативной) вариативности средств выражения эмоций, поскольку коммуникативная эмоциональность, в отличие от пекоммуникативной, является важнейшим признаком Homo sapiens и Homo loquens и проявляется в том, что человек может облекать одинаковые эмоции в разные языковые формы в зависимости от ситуации общения .
Одновременно, опираясь на изученные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, отметим, что проблема ситуативной вариативности эмоций представляет интерес не только для лингвистики эмоций, но и для социо- и прагмалингвистики, занимающихся языковой вариативностью.



1. Адмони В.Г. Содержательные и композиционные аспекты предложения // Теоретические проблемы синтаксиса современных индоевропейских языков: сб. докл. науч. конф., посвящ. теорет. проблемам современных индоевропейских языков / отв. ред. В.Г. Адмони. — Л., 1975. — 112 с.
2. Анохин П.К. Эмоции / П.К. Анохин // Психология эмоций: Тексты. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 288 с.
3. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. — М., 1985. — 211 с.
4. Буянова Л.Ю. Эмотивность и эмоциогенность художественного текста как его ключевые параметры / Л.Ю. Буянова // Русистика и современность. Сборник научных статей XIX Международной научно конференции. – Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева: Астана, 2016. – С. 46 – 51.
5. Витт Н.В. Речь и эмоции: учеб. пособие. — М., 1984. — 207 с.
6. Волкова Я.А. Эмоции как мотивационная основа деструктивной коммуникации / Я.А. Волкова // Lingua mobilis. – 2012. - № 4 (37). – С. 36 – 43.
7. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. — М., 1985. – 317 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь / коммент. В.С. Библера, И.В. Пешкова. — М., 1996. — 311 с.
9. Золотых Л.Г. Картина мира – модель мира – образ мира: проблема соотношения категорий в области идиоматики / Л.Г. Золотых // Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных наук. – 2006. –№ 3 (19). – Астрахань: ИД «Астраханский университет». – С. 46-52.
10. Изард К. Психология эмоций / К. Изард. – СПб.: Питер. 1999. – 464 с.
11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер. 2001. – 752 с.
12. Ларин Б.А. О «Кипарисовом Ларце» Ин. Анненского // Лит. мысль. — Пг., 1923. — Кн. 2. — 377 с.
13. Леонтьев А.А. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты // Язык и общество / отв. ред. Ф.П. Филин. — М., 1968. — С. 104–108.
14. Леонтьев А.А. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты // Язык и общество / отв. ред. Ф.П. Филин. — М., 1968. — 229 с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. – 319 с.
16. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. — М., 1971. — 279 с.
17. Маслова В. А. Лингвокультурология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.
18. Нахшоева М.Р. Лингвистическая концепция эмоций и эмотивности текста / М.Р. Нахшоева. // Челбинск: Вестник ЮурГУ. – 2011. - № 1. – С. 95 – 98.
19. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс. СПб.: Питер, 2009. – 411 с.
20. Орлова Н.Н. Языковые средства выражения эмоций : синтаксический аспект: на материале современной английской прозы: автореф. дис. … канд.филол.наук / Н.Н. Орлова. – Ростов-на-Дону. 2009. – 25 с.
21. Павлюченко И. П. Эмотивная компетенция автора художественного текста (на материале произведений Г. Гессе): автореф. дис. …канд. филол. наук. Волгоград: ВГПУ, 1999. – 22 с.
22. Пиотровская Л.А. Эмотивные высказывания как объект лингвистического исследования: (на материале русского и чешского языков). — СПб., 1994. – 144 с.
23. Погосова К.О. Концепты эмоций в английской и русской языковых картинах мир // Автореф. дис. канд. на соиск. филол. наук. Владикавказ, 2007. – 27 с.
24. Потебня А. А. Мысль и язык. Киев: СИНТО, 1993. – 143 с.
25. Пырьев Е.А. Эмоциональные состояния, мотивирующие поведение человека / Е.А. Пырьев // Изв. Рос.гос.пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2012. - № 133. – С. 288 – 294.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.; М.; Харьков; Минск, 1999. — 613 с.
27. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка / подгот. к печати и отред. В.В. Пасек. — М., 1957. — 314 с.
28. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных слов. — М., 1986. – 144 с.
29. Человеческий фактор в языке. Языковые механизмы экспрессивности / отв. ред. В.Н. Телия. — М., 1991. — 207 с.
30. Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка. — Воронеж, 1987. – 219 с.
31. Шаховский В.И. Лингвистическая теория эмоций / В.И. Шаховский. -М.: Гнозис, 2008. – 117 с.
32. Шаховский В.И. Языковая личность в эмоциональной коммуникативной ситуации // Филологические науки. 1998. № 2. С. 59–65.
33. Daneљ F. Intonace v textu (promluvĕ) // Slovo a slovesnost. — 1982. — № 2. — S. 96.
34. Piotrovskaya L. Description, Expression and Reflection of Emotions in Language Behaviour // Cognitive Approaches to Language and Linguistic Data: Studies in Honor of Barbara Lewandowska-Tomaszczyk / ed. by W. Oleksy, P. Stalmaszczyk. — Frankfurt am Main; Berlin; Bern; Bruxelles; New York; Oxford; Wien, 2009. — P. 307–338 (Polish Studies in English Language and Literature / ed. by Jacek Fisiak. Vol. 27).
35. Wierzbicka A. Lingua Mentalis. The Semantics of Natural Language. — Sydney; New York, 1980. — XI. — Р. 289–290.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ