Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффекты и эффективность СМК в профилактике экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной среде

Работа №79309

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
282
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Эффекты и эффективность профилактики экстремистских идеологий
в СМИ: проблемы и подходы к исследованию 12
§ 1. Эффекты и эффективность СМИ: определение понятий 12
§ 2. Молодежная аудитория как объект экстремистской идеологии 20
§ 3. Специфика экстремизма в СМИ в сфере этноконфессиональных
отношений 31
Глава 2. Роль СМК в противодействии экстремизму в сфере
этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории 40
§ 1. Правовые и организационные меры профилактики экстремизма в СМИ в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной среде 40
§ 2. Риски обращения к теме экстремизма в СМК 53
§ 3. СМИ РТ в профилактике экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной среде: эффекты и эффективность 64
Заключение 76
Список источников и литературы
Приложение

В данной работе мы затронем проблему эффективности средств массовой коммуникации в освещении темы профилактики экстремизма в молодежной аудитории, а также рассмотрим, каких эффектов добиваются СМК в освещении религиозных, этнических тем.
Экстремистские организации пытаются создать атмосферу страха и напряжения в обществе, используя при этом средства массовой коммуникации в своих целях. Большую опасность вызывает тот факт, что воздействие через СМК, в первую очередь, оказывается на молодежь, которая является целевой аудиторией экстремистов. Стихия медиарынка, которая создает благоприятную среду для возникновения и распространения экстремистских идей, но при этом СМК могут выступать эффективным инструментом в борьбе против экстремизма.
В противовес данному тезису можно сказать об эффектах СМК, то есть посмотреть на реальные результаты, которых они достигают в рамках освещения тем. Сюда могут относиться изменения в сознании и поведении людей, укрепление собственных позиций, пробуждение любопытства к чему- то новому, либо отторжение интереса вовсе от темы.
Молодежь представляется наиболее проблемной группой в плане распространения антисоциальных идей в связи с несформированностью и неустойчивостью системы ценностных ориентиров и смысложизненных ориентиров. В связи с этим она особенно уязвима для проникновения экстремистских настроений.
Актуальность проблемы исследования определяется рисками, связанными с угрозой проникновения экстремистских настроений, которые могут быть продвинуты через СМК, нацеленные на молодежь.
Молодежь - наиболее «уязвимая» группа для пропаганды чуждых ценностей, идей и взглядов. В связи с этим остро встает вопрос о защите данной социальной группы. В данной работе мы попытаемся раскрыть все аспекты, которые благоприятно и неблагоприятно способствуют на развитие личности и принятии им жизненно важных решений.
Сфера, в которой в рассматриваемый период продвигаются экстремистские идеи - это прежде всего - сфера этноконфессиональных отношений.
Информационно-аналитический центр «СОВА» в марте 2017 года опубликовал статью, в которой проанализировал правомерность применения законов об экстремизме и терроризме в 2016 году. Выяснилось, что в рамках данных законов были рассмотрены множество дел, которые не имеют отношения к экстремизму и радикализму. Также все чаще можно услышать обвинения в сторону интернет пользователей, особенно это относится к пользователям социальных сетей, которым приходится отвечать по статье 148 УК об оскорблении чувств верующих, что ведет к напряжению отношений между представителями светского общества и религиозных 1 организаций.
Экстремизм в молодежной аудитории представляется явлением, влекущим за собой опасные последствия. Средства массовой коммуникации в данном случаи играют первостепенную роль в освещении не только профилактических мер, но и самого явления. От того, каким образом будет преподнесена информация влияет дальнейшая судьба молодого человека и его отношение к объекту освещения. В настоящее время в связи с политической, миграционной обстановкой в мире актуальность данного вопроса все больше возрастает и выходит на первый план.
В данной работе рассматриваются эффекты и эффективность средств массовой коммуникации в теме профилактики экстремизма в СМИ в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории на общегосударственном и социальном уровне в различных гранях реализации. Основным средством борьбы с экстремизмом в сфере этноконфессиональных отношений являются профилактические меры, которые ориентированы на просвещение относительно опасности данного явления и последствий его проникновения в сообщество. Ведущим каналом информационных потоков, ориентированных на профилактику, являются современные СМИ.
Изучение проблемы эффективности СМК в теме профилактики экстремизма в СМИ в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории актуально потому, что зачастую информационные агентства в погоне за рейтингом придают информации излишнюю сенсационность, использую при этом недопустимые приемы, которые ведут за собой реакцию зрителей. Данные материалы могут привести не только к бурному обсуждению вопроса, но и к серьезным действиям со стороны общества. Для предотвращения подобных инцидентов, необходимо воспитывать здоровую нацию, где каждый человек способен критически мыслить и осознавать опасность, которая может стоять перед ним и обществом в целом. Необходима масштабная работа с информационными агентствами, интерес которых направлен на этноконфессиональную тематику для предотвращения разжигания этноконфессиональных конфликтов.
Степень научной разработанности.
Проблема освещения экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории с каждым годом набирает все более глобальные масштабы, что сказывается на частоте публикуемых материалов по данной проблематике.
Для того, чтобы в полной мере осветить тему данного исследования, стоит обратить внимание на то, что является первоочередным в изучении проблем экстремизма.
В.И. Власов, Ю.М. Антонян в своих работах дают определение экстремизму и выявляют общие теории возникновения данного явления, указывают причины, виды, сущность экстремизма.
Такие авторы, как С.Н. Фридинский, Е.Г. Сазанова, Г.Е. Перепелкин, Ю.А. Зубок, А.В. Павлинов рассуждают о молодежном экстремизме как угрозе общественной безопасности, определяют специфику, выделяют особенности проявления и сущность данного экстремизма.
Вопросы профилактики экстремизма в молодежной аудитории, способы и механизм проведения, организация профилактических мер раскрываются в трудах Д.З. Зиядовой, Е.В. Сальникова, В.А. Смирнова.
А.В. Кузьмин, Ю.А. Акунина, О.И. Переходько в своих работах освещают проблему социально-культурной профилактики экстремизма в молодежной аудитории, говорят о социальных акциях как о способах, способствующих достижению толерантности в обществе, об условиях их реализации и механизмах достижения цели путем общения с молодыми людьми и внедрением их в общественную жизнь.
Материалы, раскрывающие тему массовой коммуникации, рассматривающие средства массовой информации как источник информирования, пропаганды и формирования общественного мнения, представлены в работах В.Л. Артемова, Н.Н. Богомолова, В.Ю. Борее и А.В. Коваленко.
Тему эффектов и эффективности средств массовой коммуникации рассматривали М.М. Назаров и Г.Г. Почепцов , которые внесли немалый вклад в систематизирование данного вопроса, в раскрытие основных понятий и способов, с помощью которых можно выявить эффективность СМК.
О.П. Герасимович в своих работах рассуждает о роли журналистов в конфликтных ситуациях, о «языке вражды», которое ведет к разжиганию конфликтов, а также о влияние данных элементов на молодежную аудиторию. Особенно важно отметить, что Ю.А. Поляков рассмотрел проблему массовой информации с точки зрения международного гуманитарного права.
Продолжая рассматривать литературу, в которой освещена проблема разжигания конфликтов, стоит отметить труды Р.Д. Карымсаковой и О.В. Третьяковой, рассматривающие СМИ как способ предотвращения конфликтов и восстановления позитивного настроя в постконфликтной стадии.
Изучив литературу, касающуюся темы нашего исследования, стоит отметить, что направление, взятое нами, не ново для научного сообщества и было изучено многими авторами. Но, тем не менее, необходимо заметить, что тематика была нами намерено сужена, что позволит нам проанализировать эффективность СМК в профилактике этноконфессонального экстремизма одними из первых и сделать выводы по отношению к нашей области, то есть Республики Татарстан.
Научная новизна магистерской работы определяется предметом исследования.
1. Рассмотрен вопрос эффективности СМК в профилактике
этноконфессионального экстремизма в молодежной аудитории;
2. Проанализирован специальный информационный портал Islam.ruна предмет освещения темы профилактики экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений;
3. Рассмотрены социальные сети Вконтакте, Инстаграм и Фейсбук как потенциальные источники распространения экстремистских идеологий, а также как эффективный способ профилактики экстремизма в молодежной среде.
Объектом исследования является роль средств массовой коммуникации в формировании этноконфессиональных отношений в медиасфере.
Предмет исследования - эффекты и эффективность СМК в профилактике экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории.
Цель исследования - рассмотреть эффекты и эффективность СМК в профилактике экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории.
Задачи исследования:
1. определить логику и содержание терминов «эффект» и «эффективность» в СМИ;
2. рассмотреть молодежную аудиторию как объект экстремистской идеологии;
3. выявить специфику экстремизма в этноконфессиональной медиасфере;
4. изучить правовые и организационные меры профилактики экстремизма
в этноконфессиональной медиасфере в молодежной аудитории;
5. проанализировать риски обращения к теме экстремизма в СМК;
6. определить эффекты и эффективность СМИ РТ темы профилактики экстремизма в сфере этноконфессиональных отношений в молодежной аудитории.
Методологические основы исследования.
Опираясь на сравнительный анализ, автор устанавливает грань между экстремизмом, в целом, и молодежным экстремизмом, в частности, а также пытается проанализировать опыт освещения СМК профилактики этноконфессионального экстремизма в Республике Татарстан.
Для достижения цели исследования следует воспользоваться системным методом. Он поможет раскрыть тему полностью и рассмотреть все ее грани, начиная от определения критериев эффективности СМК и заканчивая особенностями освещения темы профилактики экстремизма в СМИ в молодежной аудитории в Республике Татарстан.
С помощью структурно-функционального метода автор стремится показать значимость объективного освещения средствами массовой коммуникации мероприятий, направленные на стабилизацию этноконфессиональных отношений в республике и обозначить их как эффективный способ профилактики экстремизма в молодежной аудитории.
Метод анализа документов направлен на то, чтобы вычленить из огромного количества материалов таких, как нормативно-правовые документы, Кодекс РФ, Федеральные законы, а также исследования авторов, занимающихся проблемой профилактики экстремизма важную информацию для сбора данных и анализа событий, которые применяются в исследовании.
Был использован институциональный подход, который предполагает анализ правовых государственных систем, нацеленных на выявление проявлений экстремизма, противодействие экстремизму и его профилактику.
В данной работе автором также использованы общелогические методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Эмпирическая база работы.
Для выявления эффективности СМК, анализа эффектов и способов воздействия на молодежную аудиторию, рассмотрения текста материалов более детально был использован контент-анализ, как основной метод исследования. Были проанализированы следующие издания СМИ: Islam.ru, Regnum, Российская газета, Известия Татарстана. Также под пристальным вниманием автора оказались социальные сети ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, которые, в первую очередь, используют молодые люди для получения информации.
В качестве метода сбора первичной информации автором использован анализ экспертных мнений, статистических данных, опросов, материалов современных СМИ, в том числе СМИ Татарстана. Также была проведена фокус-группа, которое помогло выявить мнение целевой аудитории, касающееся темы данной работы.
Автором проанализированы следующие виды источников: нормативно-правовые акты Российской Федерации и представленного региона; статистические материалы; материалы газет, журналов, интернет-сайтов; диссертации на данную тематику и печатные публикации авторов, занимающихся проблемой профилактики экстремизма.
Структура работы.
Структура определяется целью и задачами исследования, методологической основой работы. Она отражает последовательность решения поставленных задач. Состоит из введения, трех глав, в каждом из которых по два параграфа, заключения, списка использованной литературы, а также приложений.
Практическая значимость магистерской работы определяется возможностью использования результатов исследования в разработке теоретического курса по данной проблеме, а также при составлении программ проведения профилактических мер в данной области. Особую значимость приобретают результаты исследования для дальнейшей работы информационных агентств в профилактике экстремизма в молодежной аудитории. Результаты анализа также позволяют выявить проблемные составляющие современного законодательства и работы в рамках профилактики экстремизма, в том числе с использованием ресурсов СМИ. Устранение данных составляющих позволить более успешно сформировать и внедрить меры профилактического характера, ориентированные на предотвращение распространения экстремизма в молодежной аудитории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При изучении СМИ и степени успешности их воздействия на аудиторию не существует максимально точных методов и форм оценки эффекта и эффективности. Они могут быть выявлены только в приблизительных масштабах. Наиболее показательными в данном направлении становятся средства, которые позволяют проанализировать общий информационный фон и реакцию общественности на транслируемые информационные потоки.
Молодежь становится объектом экстремистской деятельности в связи с психоэмоциональной нестабильностью, установками на трансформацию системы ценностей и устремленности к достижению положения в обществе, связанного с получением возможностей самореализации, признания обществом ценности и уникальности их личности. Особо подверженными деструктивному влиянию становятся люди из неблагополучной социальной среды, с низкой самооценкой, отсутствием поддержки со стороны социального окружения. Для них изменение из социального статуса и в целом образа жизни становится наиболее привлекательным в манипулировании деструктивными группами.
Экстремизм включает в себя политический, социальный, экономический аспект. Его представителя стремятся к преобразованиям при помощи агрессивных мер на уровне политической практики, устремлены к внедрению новой системы ценностных ориентиров, а также определению превосходства одной социальной группы над другой или напротив - устранению данного превосходства. Наиболее активно экстремистская идеология развивается и продвигается в молодежных группах, выводя молодых людей за рамки общепринятых социальных норм и типов взаимодействия. В основе экстремистских идей лежит идеология. которая может опираться на национализм, фашизм, конфессиональные идеологии и пр. сам экстремист в своей деятельности нацелен на то, чтобы причинить вред противодействующей группе. Этноконфессиональный экстремизм имеет особенности, которые выражаются в том, что в нем сочетается идеология и этнической и религиозной нетерпимости. Наиболее значимыми факторами становятся религиозный радикализм и фанатизм. Этноконфессиональный экстремист на этом фоне является уже не просто представителем радикальных взглядов, продвигать которые предполагается при помощи насильственных мер, а внесистемным радикалом, характеризующимся религиозной и социокультурной нетерпимостью.
Нормативно-правовая база, ориентированная на защиту молодых людей от пагубного информационного контента, не совершенна и в законодательстве существуют серьезные пробелы. На фоне этого фактически не развивается профилактическое направление, а существующие аспекты освещения событий, связанных с экстремизмом в СМИ скорее повышают риски его распространения, чем снижают. Для экстремистских организаций и последователей экстремистских идей становится доминирующим принципом получить возможность осветить свои свершения через СМИ. В связи с этим они берут на себя вину за теракты и различные правонарушения. Также во многом проблемой представляется и сам процесс освещения в СМИ экстремистской деятельности, а часто СМИ ненамеренно формируют негативный облик социальных групп, которые не имеют отношения к экстремизму, но тем не менее в рамках общественного мнения с ним связываются. Особенно явно данная тенденция прослеживается в отношении религиозных течений, на этом же фоне происходит стимулирование развития экстремистских организаций фашистского и националистского толка, которые используют данные СМИ для распространения ненависти к представителями отдельных религиозных и этнических групп. Даже у экспертов отрасли присутствует неверное представление причинах распространения экстремистских идей в молодежной аудитории. Основной акцент они делают на распространение чуждых культурных практик и миграцию тогда, как личностные особенности и потребности возраста, а также проблемы социального кружения представляются малозначимым фактором. В противовес этом экстремистские организации манипулируют данными составляющими для вербовки молодежи в свои ряды.
В рамках исследования были проанализированы данные портала «Ислам.ру». Результаты анализа показали, что у портала присутствует акцентирование внимания на проявлениях экстремизма и ислам, в целом, противопоставляется другим религиям, в том числе иным течениям ислама. Акцентируется внимание на группировках, которые являются последователями радикального ислама и их национальности, в частности том, что они являются мигрантами. Формируется ряд установок, согласно которым представителей экстремистских групп достаточно легко распознать, они не замаскированы.
В связи с этим, у читателей формируется ложное мнение о собственной безопасности и в том числе полной уверенности в том, что основными приспешниками экстремизма являются люди отличных с ними конфессий, а они всегда и с успехом смогут распознать правоверного и отличить его от потенциального террориста. Подобная уверенность формирует высокую степень доверия и к лидерам мнений, в том числе лиц, которые являются носителями религиозной культуры. Подобная же практика и уверенность в безопасности достаточно часто дает возможность радикальным группировкам распространять и продвигать свои идеи.
В рамках исследования также были проанализированы материалы светских СМИ Татарстана. В отличие от исламского портала в них фактически отсутствуют практики предостережения и деятельности, связанной с вербовкой последователей радикальных группировок, акцент делает фактически исключительно на явные действия и преступное поведение. Подобная практика формирует представление об экстремизме, как активной позиции и фактически не связывает его с работой по вербовке молодежи, распространению идей и призывов через СМИ. Данная проблема во много упускается в переносе и акцентировании внимания на более «горячих» темах. В итоге возникает картины, в рамках которой радикальные группировки совершают преступление исходя из конкретных мотивов, доминирующей среди которых является нетерпимость по отношению к культуре или образу жизни. При этом, совершенно упускается причина возникновения подобного поведения, то есть источник мотивации подобного поведения и деструктивных идей.
В рамках противодействия этноконфессиональному экстремизму в РТ на современном этапе используются следующие варианты пропаганды через СМИ:
- Освещение в новостях мероприятий по противодействию и оценка журналистами их значения.
- Распространение информации через региональное телевидение и прессу о многонациональности и разных религиозных группах и их культурных практиках в позитивном ключе.
- Информирование через региональное телевидение и прессу о деструктивных этноконфессиональных группах и их террористической деятельности, демонстрация практик вербовки ими молодежи и последствия подобных практик.
- Информирование о мероприятиях МВД по борьбе с этноконфессиональным экстремизмом.
- Использование блог-сферы и личных сетевых ресурсов для распространения информации профилактического характера.
- Осуществление сотрудничества с журналистами и региональными СМИ для разработки и внедрения действенных стратегий профилактики.
- Использование практики создания документального и художественного кино, как составляющей профилактики этноконфессионального экстремизма.
В результате был сделан вывод о том, что акцентирование внимания на роли СМИ в противодействии экстремизму и его противодействию в распространении в молодежной аудитории, основано на необходимости переориентации работы к более эффективным практикам. Для современных СМИ в ориентированности на молодежь необходимо говорить на доступном и актуальном для них языке и акцентировать внимание на возможностях саморазвития помимо экстремистских организаций, демонстрировать негативное и разрушающее влияние экстремизма без привязки к конкретной религии, нации, социальной группе. Для СМИ в рамках противодействия экстремизму в молодежной аудитории также необходимо отходить от устремленности к распространению сенсационного материала и создания образа экстремиста, который может показаться привлекательным.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. Статья 13, URL: http://constitution.garant.ru/. Проверено: 19.06.2017
2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) / Информационно-правовой портал Гарант URL: http://base.garant.ru/12170277/. Проверено: 19.06.2017
3. Указ Президента Республики Татарстан «Об организационных вопросах деятельности антитеррористической комиссии в Республике Татарстан» от 4 апреля 2006 года № УП-128 URL: http://pandiaweb.ru/text/78/339/847. Проверено: 19.06.2017
4. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. / Информационно-правовой портал Гарант. URL: http://base.garant.ru/195521/. Проверено: 19.06.2017
5. Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства» URL: http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1615610. Проверено: 19.06.2017
6. Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35- ФЗURL: http ://www .consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164931/. Проверено: 19.06.2017
7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» URL: http://base.garant.ru/12127578/. Проверено: 19.06.2017
8. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ. URL: http://base.garant.ru/12148555/. Проверено: 19.06.2017
9. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/. Проверено: 19.06.2017
10. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». // Российская газета. 30.07.2002. № 138¬139.
11. Целевая программа по профилактике экстремизма и терроризма в
Республике Татарстан на 2014-2020, утвержденная кабинетом министров Республики Татарстан от 16 октября 2013 г. № 764 URL:
http: //docs.cntd.ru/document/463305393
12. Международное гуманитарное право в документах / Сост.: Ю. М. Колосов, И. И. Котляров. - М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1996. - 554, [1] c.
13. Информационное агентство Regnum, URL: http://regnum.ru/. Проверено: 19.06.2017
14. Исламский информационный портал. URL: http://islam.ru/, проверено- 23.12.2016
15. Социальная сеть Вконтакте: URL - https://vk.com/. Проверено 19.06.2017
16. Социальная сеть Инстаграм: URL - https://www.instagram.com/. Проверено: 19.06.2017
17. Социальная сеть: URL - https://www.facebook.com/. Проверено: 19.06.2017
ЛИТЕРАТУРА
1. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособ. / А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
2. Анцупов, А.Я., Конфликтология / А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
3. АссамблеянародовТатарстана:URL-http://www.an- tat.ru/search/?text=%D0%BD%D0%BA%D0%BE. Проверено: 19.06.2017
4. Бабосов, Е.М. Социальные конфликты и управление ими. Теория и практика менеджмента конфликта / Е.М.Бабосов. - Минск: Дикта, 2009. - 396 с.
5. Барышников, Д.П. Конфликты и мировая политика: учеб. пособ. / Д.П.Барышников. - М.: АСТ, 2008. - 384 с.
6. Герасимович, О.П. Конфликт в СМИ и молодежная аудитория / О.П.Герасимович // Современные тенденции в молодежной среде и право: материалы респ. студ. конф., Минск, 26 нояб. 2008 г. / Белорус. гос. экон. ун-т, редкол.: Г.А.Короленок. - Минск: БГЭУ, 2008. - С. 22-23.
7. Герасимович, О.П. Освещение конфликтов в СМИ / О.П.Герасимович // Международная народная конференция, 30 сентября 2009 г. / Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка.
8. Герасимович, О.П. От конфликта к социальному согласию / О.П.Герасимович // Научный поиск молодежи XXI века: материалы X междунар. науч. конф. студентов и магистрантов, Горки, 3-5 дек. 2008 г. / Белорус. гос. сельскохозяйственная академия.
9. Герасимович, О.П. Понятия «язык конфликта» и «язык вражды» для повышения профессионализма журналистов / О.П.Герасимович // Материалы докладов Международной научной конференции «Русский язык в контексте культуры», 10-11 ноября 2009 г. / Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова.
10. Герасимович, О.П. СМИ в конфликтном диалоге / О.П.Герасимович //
Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и
коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 9-11 февр. 2009 г. / Московский гос. ун-т, редкол.: Е.Л.Вартанова. - М.: Факультет
журналистики БГУ имени М.В.Ломоносова; МедиаМир, 2009. - С. 53-54.
11. Герасимович, О.П. Социальная топология и СМИ / О.П.Герасимович // Актуальные проблемы социально-экономических,
правовых и гуманитарных наук: теория и практика: материалы научно¬практической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов, Минск, 15 мая 2009 г. / БИП-Институт правоведения, редкол.: С.Ф.Сокол . - Минск: БИП-С ПЛЮС, 2009. - С. 222-223.
12. Герасимович, О.П. Топологическая матрица изучения СМИ в конфликте /
O. П.Герасимович // Вестник БГУ. Серия 4. Филология. Журналистика. Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 69-72.
13. Герасимович, О.П. Топология СМИ в конфликте / О.П.Герасимович // Материалы докладов XVI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2009» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. и прогр. (10 Мб). - М.: МАКС Пресс, 2009. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
14. Давыдов Д. Г. Причины молодёжного экстремизма и его профилактика в образовательной среде // Социология образования. — 2013. — № 10. — С. 4-18.
15. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособ. - М.: Альфа-М, 2003. - 336 с.
16. Духовное управление мусульман РТ: URL - http://dumrt.ru/ru/. Проверено: 19.06.2017
17. Ибраева, Г.Ж. Региональные конфликты и СМИ: учеб. пособие / Г.Ж.Ибраева. - Алматы: Приоритет, 2001. - 258 с.
18. Интернет-проект "Большая игра "Сломай систему" признан
экстремистским. Информационное агентство «Regnum»: URL -
http: //www.regnum.ru/news/cultura/1258963. html. Проверено: 19.06.2017
19. Исламский сайт противостояния сектам и экстремизму: URL -
http://extremizm.ru/index.php. Проверено: 19.06.2017
20. Карымсакова Р.Д. Освещай, но не разжигай : пособие для журналистов /
P. Д. Карымсаковы - 3-е изд., доп. и перераб. - Алматы: Фонд «Эды сез», 2010. - 56 с.
21. Кафедра конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ: URL- http://kpfu.ru/philosophy/struktura/otdeleniya/kafedra-konfliktologii. Проверено: 19.06.2017
22. Кирсанов А. И., Давыдов Д. Г., Завальский А. В., Скрибцова Н. А. Характеристика экстремизма в молодёжной среде и его профилактика в образовательной организации (по результатам экспертного опроса) // Психологическая наука и образование: Электронный ресурс. — 2014. — №
1.
23. Личностно-психологические корни экстремизма: URL- http://www.ekstremizm.ru/biblioteka/knigi/item/684-lichnostno- psihologicheskie-korni-ekstremizma. Проверено: 19.06.2017
24. Национальный антитеррористический комитет РФ: URL -
http://nac.gov.ru/. Проверено: 19.06.2017
25. Платонов, Ю.П. Психология конфликтного поведения / Ю.П.Платонов. - СПб.: Речь, 2009. - 544 с.
26. СМИ в конфликтных ситуациях. Расследования Центра экстремальной журналистики / Центр экстремальной журналистики; сост. С.Плотников. - М.: Права человека, 2006. - 204 с.
27. СМИ: предотвращение конфликтов и постконфликтное восстановление / Орг. Объед. Наций по вопросам образования, науки и культуры; пер. с англ.: А.Зотагин; ред. И. Гусейнова. - М.: Права человека, 2006.- 124 с.
28. Справочник для журналистов, работающих в постконфликтных зонах (Северный Кавказ) / Орг. Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Бюро ЮНЕСКО в Москве, Центр экстремальной журналистики; сост. М.Григорян. - М.: Права человека, 2007.- 66 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ