Дневник практики 2
1. Общая характеристика предприятия и его продукции 3
2. Основная часть 8
2.1 Характеристика предприятия по основным технико-экономическим показателям 8
2.2 Структура управления предприятием 10
2.3 Анализ производственного процесса 11
2.4 Управление кадровой политикой предприятия, его трудовыми ресурсами 15
2.5 Принятие управленческих решений 18
Заключение 20
Список литературы 21
Магазин «Удачный» ИП Зырянов расположен в г. Комсомольске-на-Амуре.
ИП Зырянов – учредитель данного магазина - работает на рынке г. Комсомольске-на-Амуре уже более трех лет. За этот период времени ИП Зырянов зарекомендовала себя как надежный деловой партнер. Компания динамично развивается в условиях рыночной конкуренции, проводя разумную ценовую политику, в результате этого идет постоянное увеличение розничных объемов продаж.
Отраслевая принадлежность предприятия – торговля.
Основным видом деятельности магазина «Удачный» является розничная торговля товарами бытовой химии, а также товарами китайского производства.
Целью деятельности магазина «Удачный» является осуществление ком-мерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.
Задачи и функции предприятия:
Основные задачи магазина:
рост прибыли;
увеличение доли рынка;
расширение ассортимента.
Функции магазина:
реализации непродовольственных товаров;
удовлетворение потребностей жителей в качественной и недорогой бытовой химии.
Форма собственности – частная. Организационно-правовая форма дея-тельности – индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.
В Налоговом кодексе РФ определено, что индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
Учредителем и собственником является Зырянов Роман Петрович.
К учредительным документам предприятия относится Устав.
Индивидуальный предприниматель Зырянов отвечает по своим обяза-тельствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание. Индивидуальный предприниматель несет ответственность независимо от вины даже в том случае, если он не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательство, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности. Он освобождается от ответственности только в том случае, если докажет, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для ис-полнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При организации бизнеса ИП Зырянов учредителю магазина прошел следующие стадии регистрации:
1. Постановка на учет в налоговом органе (по месту жительства). При этом Зырянову Р.П. был присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Этот номер Зырянов Р.П. обязан указывать в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Таким образом, проведенный анализ показал, что компания ИП Зырянов довольно успешно развивается, увеличивается выручка и прибыль, ассортимент. Кадровую политику компании можно считать эффективной, поскольку главным показателем ее является текучесть кадров, а она в компании почти отсутствует. Сильные и слабые стороны деятельности компании представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Сильные и слабые стороны предприятия
Факторы Характеристика
Сильные стороны Слабые стороны
1. Производствен-ные Низкие производственные издержки. Малые производственные площади.
2. Маркетинговые гибкая ценовая политика. Мало внимания уделяется изучению конкурентов, рекламе
3. Трудовые Профессионализм сотрудников, отсут-ствует текучесть кадров
4. Социальные Учитывает мнения и вкусы потребите-лей Загрязнение окружающей среды отходами производ-ства
5. Финансовые Не используется инвестирование Ограниченность финансо-вых ресурсов, нестабиль-ность финансового положе-ния
6. Другие Оптимальное соотношение «цена-качество»
К рекомендациям по совершенствованию деятельности предприятия модно отнести проведение активной рекламной политики (например, проведение различных акций), стимулирование сбыта (например, предоставление скидок в определенные часы иди дни недели, внедрение дисконтных карт).
В области управления персоналом рекомендуется расширение перечня нематериального стимулирования (оно не требует больших финансовых затрат и при этому часто даже эффективнее материального), например выражения общественного признания, предоставление работнику за активную и творческую работу дополнительных выходных отпуска; гибкого графика
1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая). (ред. от 27.12.2009). – Консультант Плюс.
2. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М.: Эксмос, 2007. – 409 с.
3. Давенков А.С. Управленческие решения. – М.: Дело, 2009. – 384 с.
4. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. – М.: Русская деловая литература, 2006. – 398 с.
5. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 2008. – 416 с.