Формирование оптимального ассортимента и его роль в коммерческой деятельности предприятия
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента 6
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров 6
1.2 Факторы и методы:, влияющие на формирование ассортимента 12
1.3 Управление ассортиментом товаров на предприятии 19
Глава 2. Состояние и особенности управления ассортиментом в торговом предприятии 23
2.1 Краткая характеристика магазина «Мир Тканей» 23
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Мир Тканей» 33
Глава 3. Совершенствование деятельности предприятия "Мир Тканей" по формированию оптимального ассортимента товаров 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортимента и его расширению на
предприятии «Мир Тканей» 53
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию ассортимента и его расширению на предприятии «Мир Тканей» 66
Заключение 72
Список литературы 76
Приложения
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента 6
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров 6
1.2 Факторы и методы:, влияющие на формирование ассортимента 12
1.3 Управление ассортиментом товаров на предприятии 19
Глава 2. Состояние и особенности управления ассортиментом в торговом предприятии 23
2.1 Краткая характеристика магазина «Мир Тканей» 23
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Мир Тканей» 33
Глава 3. Совершенствование деятельности предприятия "Мир Тканей" по формированию оптимального ассортимента товаров 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортимента и его расширению на
предприятии «Мир Тканей» 53
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию ассортимента и его расширению на предприятии «Мир Тканей» 66
Заключение 72
Список литературы 76
Приложения
Товар-деньги-товар. Этот процесс обмена товара на деньги лежит в основе работы любого розничного предприятия. Нет товара, нет и торговли. Большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев.
Перечень товаров, иначе ассортимент, оказывает большое влияние на коммерческую эффективность работы магазина. По этой причине работа с ассортиментом требует единого и поступательного подхода.
Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса жителей, ускорения реализации товаров и увеличения производительности труда в торговле считается проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров зависит решение многочисленных финансовых и общественных вопросов.
Основная задача, которую ставит перед собой каждый предприниматель - это наиболее рациональное построение своей деятельности и получение от нее от нее максимальный экономический эффект. Покупатели предъявляют всё более новые и жёсткие требования к продукции. Торговые организации должны регулярно выполнять растущие требования собственных покупателей. Более значимым нюансом политики компании следует признать его товарный ассортимент - именно грамотно сформированный ассортимент дает возможность заинтересовать реального потребителя и достичь основной цели предпринимательской деятельности - извлечения максимально возможной прибыли.
Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особо актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент собственной продукции, с другой - зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. К такому предприятию и будет относиться рассматриваемый автором розничный магазин «Мир Тканей».
Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из основных составляющих всей политики фирмы. Лишь тогда предприятие имеет возможность улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Таким образом, все вышесказанное и обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. Среди последних значимых исследований, связанных с моделированием и оптимизацией товарного ассортимента, следует выделить научные труды: М.С.Абрютина, Л.Баклина, Н.Васильева, С.Н.Виноградова, С.Л.Калачева, В.М.Киселева , В.К.Меньшикова, А.Моисеева, Ж.Завьялова и другие.
Объектом исследования является ассортиментная политика магазина «Мир Ткани».
Предметом исследования является анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере предприятия «Мир Тканей»
Цель данного исследования в рамках дипломной работы заключается в разработке механизма оптимизации товарного ассортимента на основе исследования ассортиментной политикой магазина «Мир Тканей» и ее совершенствования.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы исследования ассортимента розничного торгового предприятия, понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики;
- изучить механизм формирования ассортимента, оценку и методы исследования ассортимента розничного торгового предприятия;
- проанализировать технико-экономические показатели магазина «Мир Тканей»;
- оценить ассортимент исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Мир Тканей»;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
В работе применялись методы анализа документации, структурно-динамический анализ, а также ABC XYZ анализ и метод анкетирования.
Перечень товаров, иначе ассортимент, оказывает большое влияние на коммерческую эффективность работы магазина. По этой причине работа с ассортиментом требует единого и поступательного подхода.
Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса жителей, ускорения реализации товаров и увеличения производительности труда в торговле считается проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров зависит решение многочисленных финансовых и общественных вопросов.
Основная задача, которую ставит перед собой каждый предприниматель - это наиболее рациональное построение своей деятельности и получение от нее от нее максимальный экономический эффект. Покупатели предъявляют всё более новые и жёсткие требования к продукции. Торговые организации должны регулярно выполнять растущие требования собственных покупателей. Более значимым нюансом политики компании следует признать его товарный ассортимент - именно грамотно сформированный ассортимент дает возможность заинтересовать реального потребителя и достичь основной цели предпринимательской деятельности - извлечения максимально возможной прибыли.
Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особо актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент собственной продукции, с другой - зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. К такому предприятию и будет относиться рассматриваемый автором розничный магазин «Мир Тканей».
Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из основных составляющих всей политики фирмы. Лишь тогда предприятие имеет возможность улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Таким образом, все вышесказанное и обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. Среди последних значимых исследований, связанных с моделированием и оптимизацией товарного ассортимента, следует выделить научные труды: М.С.Абрютина, Л.Баклина, Н.Васильева, С.Н.Виноградова, С.Л.Калачева, В.М.Киселева , В.К.Меньшикова, А.Моисеева, Ж.Завьялова и другие.
Объектом исследования является ассортиментная политика магазина «Мир Ткани».
Предметом исследования является анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере предприятия «Мир Тканей»
Цель данного исследования в рамках дипломной работы заключается в разработке механизма оптимизации товарного ассортимента на основе исследования ассортиментной политикой магазина «Мир Тканей» и ее совершенствования.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы исследования ассортимента розничного торгового предприятия, понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики;
- изучить механизм формирования ассортимента, оценку и методы исследования ассортимента розничного торгового предприятия;
- проанализировать технико-экономические показатели магазина «Мир Тканей»;
- оценить ассортимент исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Мир Тканей»;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
В работе применялись методы анализа документации, структурно-динамический анализ, а также ABC XYZ анализ и метод анкетирования.
В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции (услуг) с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов. Совокупность данных факторов и способ их учета при формировании ассортимента и составляют ассортиментную политику.
Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка и финансовых изменений внутри фирмы.
Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по их совокупности. Эту группу товаров может связывать между собой схожесть сферы их применения, либо один диапазон цен и т.д. Для каждого перечня продуктов необходимо создавать отдельную стратегию маркетинга. В случае, если у компании насчитывается ряд ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Также, предприятию для управления ассортиментом нужно сделать правильный выбор: какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать.
Подводя итог, можно сказать, что что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.
Торговое предприятие «Мир Тканей» является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов. Магазин является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного использования.
Таким образом, в данной работе были раскрыты следующие вопросы:
- в первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства
ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований,
предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий;
- вторая глава данной работы кратко характеризует магазин «Мир Тканей» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, а также ABC XYZ анализ основных производителей тканей.
Для совершенствования ассортиментной политики и работы магазина «Мир Тканей» в целом, а также для выявления проблем, было проведено анкетирование посетителей магазина. Также, для выявления проблем, были приведены результаты анкетирования, касающиеся ассортиментной политики исследуемого предприятия. В анкетирование приняли участие около 67 человек, отвечая на выбранные ими вопросы;
- в третьей главе автор разработал направления совершенствования ассортимента розничного торгового предприятия на примере магазина «Мир Тканей». В качестве совершенствования ассортимента магазина «Мир Тканей» разработаны следующие мероприятия:
1) поскольку выявлена проблема несоответствия поставщиков ожиданиям
потребителей, рекомендуется оптимизировать количество производителей из Китая, отказавшись от производителя № 15. Также, в рамках расширения
товарного ассортимента и удовлетворения потребительским запросам, предприятию следуют рассмотреть российских производителей;
2) при выявлении проблемы недостаточного разнообразия ассортимента для покупателей магазина «Мир Тканей», рекомендуется расширить количество товарных позиций с помощью добавления новых групп товаров. Данное мероприятие поспособствует расширению клиентской базы и созданию лояльности у потенциальных потребителей продуктов данного магазина;
3) при выявлении потребительских предпочтений в сфере услуг, была выявлена проблема их недостатка. Так как потребитель нуждается в добавлении таких видах услуг, как услуга персонального стилиста и услуга ателье, необходимо их внедрение в деятельность предприятия. Данная рекомендация позволит не только удовлетворить потребительским запросам, но и положительно повлияет на количество приобретаемых услуг и товаров клиентами магазина.
4) по анкетированию было выявлено, что у клиентов магазина «Мир Тканей» отсутствует способ получение информации в электронном виде о деятельности предприятия. В качестве рекомендации следует создание профиля в социальных сетях и рассылка новостей по электронной почте. Информирование клиента поспособствует повышению его интереса к будущему приобретению продукции магазина.
5) также, рекомендацией для проектирования магазина и выкладки товара в торговом зале является оптимизация мерчендайзинга и правильного освещения продукции в «Мир Тканей». Проектирование магазина положительно поспособствует продажам и продвижению ассортимента.
Расчет экономического эффекта показал, что магазин «Мир Тканей» приобретет дополнительную прибыль в размере 1665830 руб.
Внедрение мероприятий по расширению ассортимента для магазина «Мир Тканей» будут эффективными, согласно рассчитанной экономической эффективности, со сроком окупаемости полгода.
Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции (услуг) с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов. Совокупность данных факторов и способ их учета при формировании ассортимента и составляют ассортиментную политику.
Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка и финансовых изменений внутри фирмы.
Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по их совокупности. Эту группу товаров может связывать между собой схожесть сферы их применения, либо один диапазон цен и т.д. Для каждого перечня продуктов необходимо создавать отдельную стратегию маркетинга. В случае, если у компании насчитывается ряд ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Также, предприятию для управления ассортиментом нужно сделать правильный выбор: какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать.
Подводя итог, можно сказать, что что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.
Торговое предприятие «Мир Тканей» является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов. Магазин является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного использования.
Таким образом, в данной работе были раскрыты следующие вопросы:
- в первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства
ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований,
предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий;
- вторая глава данной работы кратко характеризует магазин «Мир Тканей» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, а также ABC XYZ анализ основных производителей тканей.
Для совершенствования ассортиментной политики и работы магазина «Мир Тканей» в целом, а также для выявления проблем, было проведено анкетирование посетителей магазина. Также, для выявления проблем, были приведены результаты анкетирования, касающиеся ассортиментной политики исследуемого предприятия. В анкетирование приняли участие около 67 человек, отвечая на выбранные ими вопросы;
- в третьей главе автор разработал направления совершенствования ассортимента розничного торгового предприятия на примере магазина «Мир Тканей». В качестве совершенствования ассортимента магазина «Мир Тканей» разработаны следующие мероприятия:
1) поскольку выявлена проблема несоответствия поставщиков ожиданиям
потребителей, рекомендуется оптимизировать количество производителей из Китая, отказавшись от производителя № 15. Также, в рамках расширения
товарного ассортимента и удовлетворения потребительским запросам, предприятию следуют рассмотреть российских производителей;
2) при выявлении проблемы недостаточного разнообразия ассортимента для покупателей магазина «Мир Тканей», рекомендуется расширить количество товарных позиций с помощью добавления новых групп товаров. Данное мероприятие поспособствует расширению клиентской базы и созданию лояльности у потенциальных потребителей продуктов данного магазина;
3) при выявлении потребительских предпочтений в сфере услуг, была выявлена проблема их недостатка. Так как потребитель нуждается в добавлении таких видах услуг, как услуга персонального стилиста и услуга ателье, необходимо их внедрение в деятельность предприятия. Данная рекомендация позволит не только удовлетворить потребительским запросам, но и положительно повлияет на количество приобретаемых услуг и товаров клиентами магазина.
4) по анкетированию было выявлено, что у клиентов магазина «Мир Тканей» отсутствует способ получение информации в электронном виде о деятельности предприятия. В качестве рекомендации следует создание профиля в социальных сетях и рассылка новостей по электронной почте. Информирование клиента поспособствует повышению его интереса к будущему приобретению продукции магазина.
5) также, рекомендацией для проектирования магазина и выкладки товара в торговом зале является оптимизация мерчендайзинга и правильного освещения продукции в «Мир Тканей». Проектирование магазина положительно поспособствует продажам и продвижению ассортимента.
Расчет экономического эффекта показал, что магазин «Мир Тканей» приобретет дополнительную прибыль в размере 1665830 руб.
Внедрение мероприятий по расширению ассортимента для магазина «Мир Тканей» будут эффективными, согласно рассчитанной экономической эффективности, со сроком окупаемости полгода.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО АССОРТИМЕНТА И ЕГО РОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческих служб и управление коммерческой деятельностью предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Анализ формирования и пути совершенствования материально-технического обеспечения коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия торговли в сельской местности
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Формирование коммерческих связей и организация коммерческой деятельности в оптовой торговле
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2012



