Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование оптимального ассортимента и его роль в коммерческой деятельности предприятия

Работа №79228

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента 6
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента товаров 6
1.2 Факторы и методы:, влияющие на формирование ассортимента 12
1.3 Управление ассортиментом товаров на предприятии 19
Глава 2. Состояние и особенности управления ассортиментом в торговом предприятии 23
2.1 Краткая характеристика магазина «Мир Тканей» 23
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Мир Тканей» 33
Глава 3. Совершенствование деятельности предприятия "Мир Тканей" по формированию оптимального ассортимента товаров 53
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортимента и его расширению на
предприятии «Мир Тканей» 53
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий по
совершенствованию ассортимента и его расширению на предприятии «Мир Тканей» 66
Заключение 72
Список литературы 76
Приложения

Товар-деньги-товар. Этот процесс обмена товара на деньги лежит в основе работы любого розничного предприятия. Нет товара, нет и торговли. Большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев.
Перечень товаров, иначе ассортимент, оказывает большое влияние на коммерческую эффективность работы магазина. По этой причине работа с ассортиментом требует единого и поступательного подхода.
Одним из важнейших условий наиболее полного удовлетворения спроса жителей, ускорения реализации товаров и увеличения производительности труда в торговле считается проведение правильной ассортиментной политики. От надлежащего формирования ассортимента товаров зависит решение многочисленных финансовых и общественных вопросов.
Основная задача, которую ставит перед собой каждый предприниматель - это наиболее рациональное построение своей деятельности и получение от нее от нее максимальный экономический эффект. Покупатели предъявляют всё более новые и жёсткие требования к продукции. Торговые организации должны регулярно выполнять растущие требования собственных покупателей. Более значимым нюансом политики компании следует признать его товарный ассортимент - именно грамотно сформированный ассортимент дает возможность заинтересовать реального потребителя и достичь основной цели предпринимательской деятельности - извлечения максимально возможной прибыли.
Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особо актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент собственной продукции, с другой - зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. К такому предприятию и будет относиться рассматриваемый автором розничный магазин «Мир Тканей».
Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из основных составляющих всей политики фирмы. Лишь тогда предприятие имеет возможность улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Таким образом, все вышесказанное и обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Степень разработанности проблемы. Среди последних значимых исследований, связанных с моделированием и оптимизацией товарного ассортимента, следует выделить научные труды: М.С.Абрютина, Л.Баклина, Н.Васильева, С.Н.Виноградова, С.Л.Калачева, В.М.Киселева , В.К.Меньшикова, А.Моисеева, Ж.Завьялова и другие.
Объектом исследования является ассортиментная политика магазина «Мир Ткани».
Предметом исследования является анализ ассортимента розничного торгового предприятия на примере предприятия «Мир Тканей»
Цель данного исследования в рамках дипломной работы заключается в разработке механизма оптимизации товарного ассортимента на основе исследования ассортиментной политикой магазина «Мир Тканей» и ее совершенствования.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- рассмотреть теоретические основы исследования ассортимента розничного торгового предприятия, понятие товарного ассортимента, ассортиментной политики;
- изучить механизм формирования ассортимента, оценку и методы исследования ассортимента розничного торгового предприятия;
- проанализировать технико-экономические показатели магазина «Мир Тканей»;
- оценить ассортимент исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента магазина «Мир Тканей»;
- оценить эффективность предложенных рекомендаций.
В работе применялись методы анализа документации, структурно-динамический анализ, а также ABC XYZ анализ и метод анкетирования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.
Ассортиментная политика - политика, суть которой состоит в определении номенклатуры производимых или реализуемых товаров, продукции (услуг) с учетом собственных возможностей, возможностей поставщиков и партнеров, потребностей рынка, степени риска, сезонности спроса, конъюнктуры, динамики цен и других факторов. Совокупность данных факторов и способ их учета при формировании ассортимента и составляют ассортиментную политику.
Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка и финансовых изменений внутри фирмы.
Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по их совокупности. Эту группу товаров может связывать между собой схожесть сферы их применения, либо один диапазон цен и т.д. Для каждого перечня продуктов необходимо создавать отдельную стратегию маркетинга. В случае, если у компании насчитывается ряд ассортиментных групп товаров, говорят о товарной номенклатуре.
Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Также, предприятию для управления ассортиментом нужно сделать правильный выбор: какие наименования производить, в каком объеме и по какой цене их продавать.
Подводя итог, можно сказать, что что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.
Торговое предприятие «Мир Тканей» является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов. Магазин является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного использования.
Таким образом, в данной работе были раскрыты следующие вопросы:
- в первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства
ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований,
предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий;
- вторая глава данной работы кратко характеризует магазин «Мир Тканей» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, а также ABC XYZ анализ основных производителей тканей.
Для совершенствования ассортиментной политики и работы магазина «Мир Тканей» в целом, а также для выявления проблем, было проведено анкетирование посетителей магазина. Также, для выявления проблем, были приведены результаты анкетирования, касающиеся ассортиментной политики исследуемого предприятия. В анкетирование приняли участие около 67 человек, отвечая на выбранные ими вопросы;
- в третьей главе автор разработал направления совершенствования ассортимента розничного торгового предприятия на примере магазина «Мир Тканей». В качестве совершенствования ассортимента магазина «Мир Тканей» разработаны следующие мероприятия:
1) поскольку выявлена проблема несоответствия поставщиков ожиданиям
потребителей, рекомендуется оптимизировать количество производителей из Китая, отказавшись от производителя № 15. Также, в рамках расширения
товарного ассортимента и удовлетворения потребительским запросам, предприятию следуют рассмотреть российских производителей;
2) при выявлении проблемы недостаточного разнообразия ассортимента для покупателей магазина «Мир Тканей», рекомендуется расширить количество товарных позиций с помощью добавления новых групп товаров. Данное мероприятие поспособствует расширению клиентской базы и созданию лояльности у потенциальных потребителей продуктов данного магазина;
3) при выявлении потребительских предпочтений в сфере услуг, была выявлена проблема их недостатка. Так как потребитель нуждается в добавлении таких видах услуг, как услуга персонального стилиста и услуга ателье, необходимо их внедрение в деятельность предприятия. Данная рекомендация позволит не только удовлетворить потребительским запросам, но и положительно повлияет на количество приобретаемых услуг и товаров клиентами магазина.
4) по анкетированию было выявлено, что у клиентов магазина «Мир Тканей» отсутствует способ получение информации в электронном виде о деятельности предприятия. В качестве рекомендации следует создание профиля в социальных сетях и рассылка новостей по электронной почте. Информирование клиента поспособствует повышению его интереса к будущему приобретению продукции магазина.
5) также, рекомендацией для проектирования магазина и выкладки товара в торговом зале является оптимизация мерчендайзинга и правильного освещения продукции в «Мир Тканей». Проектирование магазина положительно поспособствует продажам и продвижению ассортимента.
Расчет экономического эффекта показал, что магазин «Мир Тканей» приобретет дополнительную прибыль в размере 1665830 руб.
Внедрение мероприятий по расширению ассортимента для магазина «Мир Тканей» будут эффективными, согласно рассчитанной экономической эффективности, со сроком окупаемости полгода.



1) Агаркова Л. Н. Пошаговое руководство по открытию частного бизнеса: российский опыт: справочный материал / Л.Н. Агаркова. - М.: Вершина, 2008. - 300с.
2) Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2010. - 464с.
3) Багиев Г. Л., Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие/ под общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд- во СПбГУЭФ, 2009. - 231с.
4) Баклин Л. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров / Л. Баклин - пер. с англ. - СПб.: Питер, 2010. - 193с.
5) Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест. - М.: МИФ, 2015. - 760с.
6) Брагина Л. А., Данько Г. П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. - 2 - е изд., перераб. и доп/ Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА - М., 2010. - 560с.
7) Васильева Н. О. Экспертиза непродовольственных товаров: конспект лекций для студентов специальности 080401.65 всех форм обучения / Н. О. Васильева. - Красноярск: КГТЭИ, 2009. - 104с.
8) Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н.Виноградова. - 2-е изд., прераб. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 479с.
9) Голубенко О. А. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие для сред. проф. образования / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - М.: Альфа- М: ИНФРА-М, 2010. - 335с.
10) Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2008. - 416с.
11) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 11-e изд., перераб. и доп., 2011. - 692с.
12) Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В.Ф. Егоров. - СПб.: Питер, 2006. - 352с.
13) Калачев С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для вузов / С. Л. Калачев. - М.: Юрайт, 2011. - 463с.
14) Киселев В.М. Управление ассортиментом товаров: учебное пособие/ В.М. Киселев. - М.: Российские университеты, 2006. - 218с.
15) Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли / М. Леви. - СПб.: Питер, 2009. - 448с.
16) Меньшикова В. К. Факторы, формирующие ассортимент и качество швейных и трикотажных товаров: учеб. пособие/ В.К. Меньшиков. - Красноярск: КГТЭИ, 2009. - 199с.
17) Моисеев А., Завьялова Ж. Ассортимент товаров: специализированный бизнес -тренинг/ А. Моисеев. - СПб.: Речь, 2006. - 80с.
18) Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов/ М.А. Николаева. - М.: Норма, 2007. - 448с.
19) Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 448с.
20) Платонов В.М. Организация торговли: учебное пособие / Платонов В.М. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287с.
21) Селищев Н.В. 1С: Предприятие. Управление торговлей / Н.В. Селищев. - СПб.: Питер, 201. - 400с.
22) Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / А.Н. Соломатин - М.: ИНФРА-М, 2008. - 292с.
23) Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: словарь - справочник / общ. ред. С. А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2009. - 264с.
24) Чкалова О. В. Торговое дело: учебное пособие / О.В. Чкалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 320с.
25) Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 1997, 212с.
26) Алиева А.Н. Клиентоориентированность - универсальное решение // Управление персоналом. - 2012. - №6
27) Егорова М., Швайко И., Логинова Е. Маркетинг, 2008, [Электронный ресурс]. - Доступ:http://www.e-reading.club/book.php?book=99607
28) Имидж организации [Электронный ресурс]. - Доступ: http ://litra. ucoz. com/publ/marketing/svjazi s obshhestvenno stju/lekc ija 8 imidzh organizacii/55-1-0-2611
29) Мельников И. Организация рабочего места продавца, 2012, [Электронный ресурс]. - Доступ:http ://lib.rin.ru/book/organizacija-rabochego-mesta-prodavc a ilja-melnikov/text/
30) Мельников И. Товарная политика предприятия, 2016, [Электронный
ресурс]. - Доступ: http ://profilib.com/kniga/141966/ilya-melnikov-tovarnaya-
politika-predpriyatiya.php
31) Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по
товарным категориям [Электронный ресурс]. - Доступ:
http ://www. twirpx. c o m/file/879472/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ