Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции в условиях нестабильной экономики

Работа №79225

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности компаний 7
1.1 Эволюционные аспекты формирования и развития концепций
конкурентоспособности предприятий в России и за рубежом как методологическая основа исследования 7
1.2 Ключевые методы и факторы управления конкурентоспособностью
организации 19
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Транспортная компания «Бриз» в
условиях нестабильной экономики 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Транспортная компания «Бриз» 29
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Транспортная
компания «Бриз» 47
3 Направления повышения конкурентоспособности ООО «Транспортная
компания «Бриз» 55
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 55
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 60
Заключение 74
Список литературы

Актуальность исследования. В течение последней четверти XX века и первого десятилетия XXI века наблюдался процесс существенных сдвигов в экономике, что повлекло за собой соответствующие изменения в сущности конкурентного преимущества компаний на рынке. Динамика конкуренции стала более насыщенной. И хотя основные принципы стратегии не были опровергнуты, они должны быть дополнены в соответствии с произошедшими изменениями внешней среды.
Сегодня конкурентоспособность рассматривается как универсальное многоуровневое понятие, отражающее конкурентоспособность продукции, предприятия, корпорации, отрасли и даже всей экономики в целом. В XXI в. факторами конкурентной борьбы выступают не только рыночно-экономические, но и политические и военные механизмы, что является вызовом настоящего времени. Чтобы выстоять в этой борьбе, предприятиям различных отраслей необходимо принимать активное участие в процессе интенсивного роста - широком использовании инновационного потенциала, активизации инновационной деятельности и усилении конкурентных преимуществ .
По-прежнему ключевой задачей компании при формировании конкурентных преимуществ является создание и поддержание доминирующего положения, базирующегося на специализации и способности создавать какую-либо ценность для потребителя в области, на которой сфокусировано внимание, на более высоком по сравнению с конкурентами уровне. Почти каждая компания стремится иметь собственный сегмент на рынке, где ее не окружают конкуренты или имитаторы. В современных условиях конкурентным преимуществом является не масштаб, а уникальная специализация. Однако сегодняшние параметры внешней среды создали ситуацию, когда рынки становятся все более фрагментированными, а границы между ними - все более размытыми; прежние национальные рынки преобразуются во взаимосвязанные глобальные; избыток предложения, а также трудность поддерживания конкурентных преимуществ в течение длительного времени из-за постоянного усложнения запросов потребителей, чрезвычайно быстрого копирования продукта и других нововведений конкурентов, а также сокращения жизненного цикла продукта приводят к более интенсивному конкурентному давлению, в результате чего потребители получают возможность диктовать свои условия на рынке. Вследствие возникновения такой ситуации потребители становятся более требовательными, они ищут товары и услуги, адекватные их целям и возможностям, добиваются полноты информации, активно защищают свои права, оказывают возрастающее воздействие на производителей.
Сейчас как никогда, в условиях огромной конкуренции, компаниям трудно не только добиваться конкурентного преимущества, но и удерживать его длительное время. Поэтому производитель должен быть конкурентоспособным в области разработки, сокращения сроков освоения производства и выведения на рынок новых товаров, иметь преимущества по уровню технологий, а также способности приложить к своему товару определенный комплекс дополнительных сервисных услуг. Все это требует от производителя соответствующей системы управления, определенного уровня квалификации персонала, его заинтересованности в конечных результатах труда.
Устойчивая конкурентоспособность предприятия - это не результат случайного стечения обстоятельств, а следствие целенаправленных усилий. Причем усилий, как со стороны менеджеров, так и рядовых работников, ибо ни одна компания не сможет сделать большего, чем то, на что способны работающие в ней люди. Следует заметить, что фактор экономического кризиса ярко высветил различие в потенциале выживания и развития между теми компаниями, в которых менеджмент компании адекватен новым веяниям, и теми компаниями, управление которыми ведется по принципам прошлого века в прямом и переносном смысле.
Таким образом, возрастающая роль конкурентоспособности предприятия обусловила выбор исследования, его актуальность методическую и практическую значимость.
Степень научной разработанности. В научной литературе много говорится о конкурентоспособности, но пока остается неясным, что в точности означает понятие «конкурентоспособность» и каковы ее наиболее важные детерминанты. Среди тех, кто внес наиболее весомый вклад в историю развития понятия «конкурентоспособность», были ученые, которые изначально изучали понятие «конкуренция», в том числе П. Друкер, М. Портер, А. Слоун, Р. Солоу, Дж. Шумпетер и др.
Классификация существующих подходов к управлению конкурентоспособностью была предложена в работе А. Луссе.
Вопросы отраслевой конкурентоспособности были рассмотрены в работах С. Фишера и Р. Шонберга, Р. Фланагана и др.
Подходы к управлению конкурентоспособностью продолжают непрерывно совершенствоваться. С конца 80-х гг. XX в. в управленческой науке происходит постепенное смещение управленческих приоритетов, растет внимание к внутренним факторам развития организации на основе более рационального использования имеющихся ресурсов. На оптимизацию внутренних ресурсов направлено большинство современных концепций развития организации: ресурсная концепция С. Монтгомери, концепции организационной культуры У. Оучи, концепция комплексного управления качеством Э. Деминга, концепции реинжиниринга бизнес-процессов М. Хаммера и Дж. Чампи.
К отечественным ученым, занимающимся исследованием вопросом о повышении конкурентоспособности предприятия можно отнести, прежде всего, Г.Л. Азоева, Ю.П. Анискина, Г.Л. Багиева, Т. Бубнова, Н.Д. Васильева, И.Н. Герчикову, Е.П. Голубкова, В.П. Дунаеву, П.С.Завьялова, Ю.Я. Еленеву, М.О. Ермолова, Э.П. Кондратьева, Н.К. Моисееву, С.В. Мамбетшаева, Н.З. Сафиуллина и Л.Н.Сафиуллина, И.Д. Смирнова, И.П. Фаминского, Р.А. Фатхутдинова, Н.Л. Фролову, А.Ю. Юданова, Н.С. Яшина и др.
Объект исследования - функционирование российских предприятий в рыночной конкурентной среде.
Предмет исследования - теоретические и методические аспекты совершенствования организационно-экономических отношений по поводу повышения эффективности деятельности компании с целью приобретения конкурентных преимуществ и их удержания.
Цель исследования заключается в разработке теоретических и методических подходов, а также практических рекомендаций повышения конкурентоспособности предприятий в результате реализации их конкурентных преимуществ.
Методологической и теоретической основой данной работы являются труды известных зарубежных и отечественных ученых по теме исследования. Нормативной базой служат законодательные и нормативные акты международного и федерального уровней в области конкурентоспособности, инноваций, стратегии и эффективности.
При проведении исследования использовались методы системного анализа, сравнительного и факторного анализа, наблюдение; аналогия, исторический и абстрактно-логический методы, экспертное прогнозирование.
Информационной базой исследования явились исходные фактические статистические данные российских компаний, справочные и аналитические материалы отечественных и зарубежных периодических изданий и научной литературы, информационные ресурсы сети Интернет, а также результаты специальных исследований автора, касающиеся анализируемых предприятий (или специальных исследований, проведенных автором на анализируемых предприятиях).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенных исследований ООО «ЭНЕРГИЯ» можно сделать выводы: ООО ТК «Бриз» работает с 9 апреля 2015 года и является довольно молодым предприятием. У компании большая собственная база клиентов, что позволяет ей заключать договора на перевозку и продолжать работать уже с проверенными и добросовестными заказчиками.
У предприятия ООО ТК «Бриз» помимо главного направления деятельности существуют дополнительные услуги, которые также пользуются большим спросом среди покупателей.
На предприятии линейная структура управления, что позволяет довольно быстро обрабатывать приказы начальства отделами предприятия.
На предприятие высокие требование к персоналу, в связи с этим для каждого сотрудника ООО ТК «Бриз» разработаны должностные инструкции.
Молодой высококвалифицированный персонал позволяет иметь предприятию небольшое преимущество среди конкурентов. Так как грамотный персонал всегда знает, что делать в той или иной обстановке.
В качестве организационно-правовой формы выбрано - общество с ограниченной ответственностью, данная форма имеет ряд преимуществ:
1) участники несут ответственность согласно своему вкладу;
2) участники могут быть учредителями нескольких ООО;
3) участники общества не отвечают по обязательствам общества;
4) при такой организационно-правовой форме используется упрощенная система налогообложения.
Но такая организационно-правовая структура имеет ряд недостатков:
1) величину уставного капитала надо увеличивать (для обеспечения кредитоспособности перед кредиторами)
2) организационные сложности.
У предприятия нормальная финансовая устойчивость на протяжении года.
На рынке города осуществляют транспортно-экспедиционную деятельность компании, на рынке транспортно-экспедиционных жесткая конкуренция. В связи с этим ООО ТК «Бриз» осуществляют свою деятельность по договорным тарифам.
Предприятие на рынке транспортно-экспедиционных услуг имеет неустойчивое положение, так как преимущества предприятия по сравнению с конкурентами в среднем превышает 30 %.
Применяемые на предприятии технологии ускоряют, и оптимизирует работу предприятия, а также сотрудников на предприятия. Облегчают заполнение и отслеживания заявок. Делает ООО ТК «Бриз» конкурентоспособным предприятием, и дает возможность получить конкурентное преимущество над конкурентами.
Стоимость внедренной программы «Транс-менеджер» для 4 логистов предприятия ООО ТК «Бриз» составляет 14 556 рублей. А стоимость системы (оборудование) «АвтоСкан GPS» на одно транспортное средство — 9500 рублей. Общие затраты на программную технологическую систему составляют 24056 рублей. Для молодой и развивающейся компании такие затраты являются не значительными.
Для дальнейшего развития компании рекомендуем внедрить программу Parker3d, она позволит при перевозке сборных грузов произвести более плотную укладку груза и ускорить погрузочно-разгрузочные работы. Это позволит значительно сэкономить на транспортных расходах. Стоимость для предприятия локальной программы 48500 рублей, окупается при первой же загрузке. Так как экономический эффект при первой перевозке составляет 225 тысяч рублей по направлению Казань - Кемерово.
Также были предложены мероприятия, которые должны способствовать росту конкурентоспособности исследуемой организации:
внедрение электронного документооборота;
внедрение инструментов рекламы;
маркетинговый прием по продвижению сайта.



1) Губанов С. Неоиндустриализация плюс вертикальная интеграция (о формуле развития России) // Экономист. - 2016. - № 9. -С. 3-27.
2) Губкевич Т.В. Формирование финансов в подразделениях железнодорожного транспорта // Ж.д. Трансп. - 2015. - №11. - С.60-65.
3) Гузенко А.В., Мамаев, Э.А. Оптимизация логистических издержек в системе городского пассажирского транспорта. // Вестник Томского государственного университета. - 2015. - №327 (Октябрь/2009). - С. 140-145.
4) Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). - М.: Канон, 2017. - 368 с.
5) Дегтярева О.И., Полякова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Дло, 2016. - 388 с.
6) Делягин М.Г. Мировой кризис: общая теория глобализации. - М.: Инвра- М, 2015.- 256 с.
7) Акимов В.А., Порфирьев, Б.Н. Кризисы и риски: К вопросу взаимосвязи категорий // Научный журнал. - 2017. - №1 - с. 36-48.
8) Ариэли Д. Поведенческая экономика. Почему люди ведут себя иррационально и как заработать на этом. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2015. -296 с.
9) Гельвановский М. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии // Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С. 32-40.
10) Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 4. - С. 25-37.
11) Горяйнов А. Н. Перспективы использования подходов к оценке работы транспорта // Коммунальное хозяйство городов. - 2015. - №. 84. - С. 334-338.
12) Губанов С. Неоиндустриализация плюс вертикальная интеграция (о формуле развития России) // Экономист. - 2017. - № 9. - С. 3-27.
13) Губкевич Т.В. Формирование финансов в подразделениях
железнодорожного транспорта / // Ж.д. Трансп. - 2015. - №11. - С.60-65.
14) Гузенко А.В., Мамаев Э.А. Оптимизация логистических издержек в системе городского пассажирского транспорта. // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - №327 (Октябрь/2009). - С. 140-145.
15) Евченко ELH. Внешнеэкономический комплекс региона: структура и подсистемы управления. // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - №2. - С.38-51.
16) Емельянов С. В. США: Государственная политика стабилизирования инновационной конкурентоспособности американских производителей // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 3. - С. 73-87.
17) Емельянов С.В. Международная конкурентоспособность производителей США: методика анализа // Мировая экономика и международные отношения. -2015-№3.-С. 83-90.
18) Кириллова Л.Н. Виды прибыли в системе управления прибылью // Экономический журнал. - 2016. - № 16. - С. 57 - 76

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ