Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медсестры в организации медицинской помощи детям

Работа №79197

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

медицина

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях: состояние и перспективы развития……………………………...5
1.1. Организация безопасной образовательной среды в условиях школы……………………………………………………………………………...5
1.2. Роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях……………………………………………10
1.3. Анализ проблем оказания медицинской помощи детям и подросткам в условиях общеобразовательных учреждений………………….14
Глава 2. Роль медицинской среды в организации безопасной среды для школьников в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова…………………………………………...16
2.1. Безопасная среда школы……………………………………………..16
2.2. Работа медсестры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25


Актуальность исследования. В настоящее время специалисты, занимающиеся изучением состояния здоровья населения страны, отличают высокий уровень заболеваемости подрастающего поколения. В связи с этим исследования состояния здоровья школьников и мер по его сохранению и укреплению являются приоритетным направлением современной науки.
В России лишь 10% выпускников школ остаются здоровыми к концу обучения, около 505 детей больны хроническими заболеваниями. Пять миллионов детей России причислены по состоянию здоровья к «группе риска». По данным Минздравсоцразвития России из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины (53%) имеют ослабленное здоровье. Две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла за последние пять лет на 16%, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет на 18%. У подростков 15-17 лет в 94,5% случаев зарегистрированы различные заболевания. Среди них в 31,5% случаев отмечаются психологические расстройства, а в 33% - умственная отсталость и психопатия. У подростков 10-15 лет отмечается частая заболеваемость простудными заболеваниями, склонность к аллергии (35%), заболевания сердечно-сосудистой (16%) и дыхательной системы (11%).
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости объединения усилий школы, медицинских служб и родителей в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Цель исследования заключается в анализе работы медицинской сестры в организации безопасной среды для детей школьного возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть организацию безопасной образовательной среды в условиях школы;
2) проанализировать роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях;
3) провести анализ проблем оказания медицинской помощи детям и подросткам в условиях общеобразовательных учреждений;
4) рассмотреть роль медицинской среды в организации безопасной среды для школьников в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Организация медицинской помощи в общеобразовательных учреждениях не обеспечивает необходимый мониторинг за состоянием здоровья детей и подростков и их потребностями, что обусловлено дефицитом медицинских кадров, недостаточной материально-технической базой, отсутствием надлежащей санитарно-просветительной работы среди детей, подростков, их родителей/законных представителей.
Для обеспечения качества оказания медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений необходимо использовать проверенный опыт школьной медицины, как зарубежной, так и отечественной, а также принципы доказательной медицины.
Средний медицинский персонал общеобразовательных учреждений нуждается в профессиональной переподготовке с формированием необходимых компетенций, постоянном совершенствовании в сфере школьной медицины по таким направлениям как профилактическая медицина, вакцинопрофилактика, первая доврачебная помощь и др.



1. Базанова Е.А. Цирульникова Е.А. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы / Е.А. Базанова, Е.А. Цирульникова // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ч.2. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2017. – С. 122–126
2. Базанова Е.А., Цирульникова Е.А. Формирование социальной компетентности учащихся «группы риска» в условиях общеобразовательной организации / Е.А. Базанова, Е.А. Цирульникова // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ч.2. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – С. 118–121.
3. Камилова Р.Т. Влияние социально-гигиенических факторов условий жизни детей школьного возраста на уровень их физического развития. Гиг. и сан., Ташкент 2011; с. 52–55.
4. Кучма В.Р. Проблемы школьной и университетской медицины в Европе и России. Общественное здоровье и профилактика заболеваний. – 2007. – № 5. – С. 37–40.
5. Миркаримова М.Б. «Оптимизация мониторинга роста и развития школьников средним медицинским персоналом в школе», маг. диссер., Ташкент 2015, с. 18–22.
6. Секач М.Ф. Психология здоровья: Учебное пособие для высшей школы / М. Ф. Секач. – М.: Академический Проект, 2003. – 192 с.
7. Турсунходжаева Л.А. Первичная профилактика наркозависимости среди учащихся образовательных школ. Учебно-методическое пособие для учителей, Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Ташкент 2011, с. 21.
8. Цирульникова Е.А. Организационно-педагогические условия формирования интегративности педагогов – субъектов воспитательного процесса детского оздоровительного центра диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Е.А. Цирульникова. – Кострома, 2002. – 415 с.
9. Цирульникова Е.А., Осокина Н.И. Психолого-педагогическое сопровождение развития гуманитарных способностей учащихся в общеобразовательной организации / Е.А. Цирульникова, Н.И. Осокина // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского». – Ч.2. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – С. 122–126
10. Чегурова Я.Е. Анализ проблем оказания медицинской помощи детям и подросткам глазами медицинских работников общеобразовательных учреждений // Медсестра. 2020. № 1. С. 61 – 63.
11. Юрко Г.П., Лашнева И.П., Березина Н.О. и др. Состояние здоровья детей и разработка оздоровительных мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях. // Гигиена и санитария.— 2010. № 4.— с. 39–42.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ