Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях: состояние и перспективы развития……………………………...5
1.1. Организация безопасной образовательной среды в условиях школы……………………………………………………………………………...5
1.2. Роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях……………………………………………10
1.3. Анализ проблем оказания медицинской помощи детям и подросткам в условиях общеобразовательных учреждений………………….14
Глава 2. Роль медицинской среды в организации безопасной среды для школьников в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова…………………………………………...16
2.1. Безопасная среда школы……………………………………………..16
2.2. Работа медсестры МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………...25
Актуальность исследования. В настоящее время специалисты, занимающиеся изучением состояния здоровья населения страны, отличают высокий уровень заболеваемости подрастающего поколения. В связи с этим исследования состояния здоровья школьников и мер по его сохранению и укреплению являются приоритетным направлением современной науки.
В России лишь 10% выпускников школ остаются здоровыми к концу обучения, около 505 детей больны хроническими заболеваниями. Пять миллионов детей России причислены по состоянию здоровья к «группе риска». По данным Минздравсоцразвития России из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины (53%) имеют ослабленное здоровье. Две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет возросла за последние пять лет на 16%, а юношей и девушек в возрасте 15-18 лет на 18%. У подростков 15-17 лет в 94,5% случаев зарегистрированы различные заболевания. Среди них в 31,5% случаев отмечаются психологические расстройства, а в 33% - умственная отсталость и психопатия. У подростков 10-15 лет отмечается частая заболеваемость простудными заболеваниями, склонность к аллергии (35%), заболевания сердечно-сосудистой (16%) и дыхательной системы (11%).
Все вышесказанное свидетельствует о необходимости объединения усилий школы, медицинских служб и родителей в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Цель исследования заключается в анализе работы медицинской сестры в организации безопасной среды для детей школьного возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть организацию безопасной образовательной среды в условиях школы;
2) проанализировать роль медсестры в организации медицинской помощи детям в общеобразовательных учреждениях;
3) провести анализ проблем оказания медицинской помощи детям и подросткам в условиях общеобразовательных учреждений;
4) рассмотреть роль медицинской среды в организации безопасной среды для школьников в условиях МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48» Ленинского района города Саратова.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
Организация медицинской помощи в общеобразовательных учреждениях не обеспечивает необходимый мониторинг за состоянием здоровья детей и подростков и их потребностями, что обусловлено дефицитом медицинских кадров, недостаточной материально-технической базой, отсутствием надлежащей санитарно-просветительной работы среди детей, подростков, их родителей/законных представителей.
Для обеспечения качества оказания медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений необходимо использовать проверенный опыт школьной медицины, как зарубежной, так и отечественной, а также принципы доказательной медицины.
Средний медицинский персонал общеобразовательных учреждений нуждается в профессиональной переподготовке с формированием необходимых компетенций, постоянном совершенствовании в сфере школьной медицины по таким направлениям как профилактическая медицина, вакцинопрофилактика, первая доврачебная помощь и др.