Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №79188

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления комплексом маркетинга на
предприятии 5
1.1. Формирование концепции маркетинга на предприятии: теоретический
аспект 5
1.2. Комплекс маркетинга: сущностные основы формирования 12
1.3. Управление комплексом маркетинга на предприятии 19
2. Анализ управления комплексом маркетинга на предприятии
ООО «Лаишевский шампиньон» 27
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности
предприятия 27
2.2. Анализ маркетинговой среды и структуры управления маркетингом на
предприятии 35
2.3. Система показателей эффективности маркетинговой деятельности
предприятия 41
3. Пути совершенствования управления комплексом маркетинга на
предприятии ООО "Лаишевский шампиньон" 47
3.1. Анализ организации работы отдела маркетинга предприятия
ООО "Лаишевский шампиньон " 47
3.2. Предложения по повышению эффективности продвижения товаров в
ООО «Лаишевский шампиньон» 55
3.3. Экономическая эффективность разработанных предложений в рамках
медиаплана ООО «Лаишевский шампиньон» 61
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения

В условиях современного развития российской рыночной экономики становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятиях.
Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения основных задач. Маркетинг представляет собой комплекс мер по изучению всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции: исследование продукта (услуги, работы); анализ объема товарооборота предприятия; изучение рынка, форм и каналов товародвижения; конкурентоспособность товара; исследование мотивов поведения покупателя, рекламной деятельности; разработка эффективных способов продвижения товаров.
Именно маркетинг как концепция управления деятельностью предприятия в условиях рынка, провозглашающая ориентацию на удовлетворение потребностей покупателей, может и должен помочь небольшим компаниям не только «держаться на плаву», но и успешно функционировать в рыночной среде.
Предметом исследования является изучение и анализ практических и теоретический аспектов формирования комплекса маркетинга на предприятии.
Объектом исследования является - ООО «Лаишевский шампиньон»
Целью работы является изучение теоретических основ формирования комплекса маркетинга, а также разработка рекомендаций повышающих его эффективность на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты формирования концепции маркетинга;
- рассмотреть существенные основы формирования комплекса маркетинга;
- изучить процесс управления комплексом маркетинга на предприятии;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лаишевский шампиньон» и рассчитать показатели эффективности маркетинговой деятельности;
- разработать проект по созданию отдела маркетинга и рассчитать экономическую эффективность от их внедрения в ООО «Лаишевский шампиньон».
Теоретической основой данной работы послужили труды Аакер Д., Барышева А.Ф., Баранова А.Д., Винокуров В.А., Голубков Е.П., Романов А.Н., Барчукова Т.А., Сьюэлл К., Браун П., Котляров И.Д., Кузнецов П.М., Стешин А.И.
Работа состоит из 3 глав, введения, заключения и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Базовая категория, которая активно, используется специалистами в области маркетинга и маркетинговых решений, является «комплекс. маркетинга».
Комплекс, маркетинга или маркетинг, микс - это базовый, элемент любого, бизнес планирования. Данный комплекс, довольно простой, и всесторонний в употреблении, он является неким, результатом тестирования, используемым с целью, плодотворного распространения, продукта предприятия, на рынке.
Разработка комплекса маркетинга. Комплекс управления маркетингом - это сумма, четырёх факторов,:
- цены,
- товар,
- методы распространения,
- методы стимулирования сбыта.
Его разработка требуется для создания, необходимого объема спроса от выбранного, сегмента рынка.
Анализируя ключевые. показатели эффективности, (KPI) управления, комплексом маркетинга коммерческого предприятия, следует понимать, что маркетинг-микс - это совершенно, не абстрактное понятие, а скорее, четко. выраженная в цифрах и инструментах эффективность, продвижения бизнеса, на рынке. Это строгие, показатели, которые, в обязательном порядке, необходимо считать, видеть, понимать, измерять и к которым, надо стремиться.
Показатели маркетинг-микс, - это основной инструмент, аналитики, дающий, результативность бизнеса. Комплекс показателей, этого маркетингового, инструмента маркетологи, и отраслевые специалисты. называют KPI (коэффициент, эффективности). Задача этих показателей. - в числовом выражении, обрисовать картину, развития проекта, продукта, предприятия.. Эти данные помогают, проанализировать эффективность, работы сбытовых, каналов, интернет-ресурсов, всех каналов. рекламных кампаний,: групп в соцсетях, объявлений, SEO и контекста на благо бизнеса. Ежемесячные показатели. KPI представляют результаты, работы целей, и конкретной концепции, стратегии маркетинг-микс.
Проведенное нами, исследование формирования комплекса маркетинга, на предприятии ООО «Лаишевский, шампиньон» позволяет, сделать следующие, выводы:
1) Одной, из ключевых категорий, которой активно, оперируют специалисты, по маркетингу в различных компаниях, выступает, комплекс маркетинга, являющийся основой, построения эффективной. рыночной стратегии;
2) Большое значение, при исследовании комплекса маркетинга выполняют, финансовые показатели, к которым целесообразно, отнести:
- эффективность, вложений;
- рентабельность. по категориям продаж;
- показатели ROI, ROMI., Revenue;
- доля, рекламных расходов.
Комплекс маркетинга компании является совокупностью инструментов, и методов взаимодействия, с потребителями ее продукции. Безусловно, в его построении, не могут не учитываться действия конкурентов, поставщиков, посредников, государственных органов, власти и других субъектов, но, в конечном, счете, фокус, внимания - на потребителе. Учета всех остальных факторов, происходит сквозь, призму их фактического, и возможного влияния, на взаимодействие компании с рынком, то есть. с потребителями.
3) ООО «Лаишевский. Шампиньон» - грибное, фермерское хозяйство, созданное в 2016. году, и непрерывно, достигающее все новых трендов развития. в производстве и продаже, свежих шампиньонов.
Продукция «Шампиньон» приносит компании. основную выручку, и прибыль соответственно, рентабельность деятельности, в данном направлении составляет 19,3%, при этом размер прибыли по итогам отчетного периода составил 671 844 рублей. На втором месте находится продукт «Вешенки», рентабельность которого составляет несколько больше, чем у шампиньонов - 22,5%. Прибыль, которую приносит данный продукт, составляет порядка 200 тысяч рублей. Аналогичный размер прибыли (230 148 рублей) приносит реализация «Трюфелей», рентабельность деятельности в данном направлении составляет 32,6%. Продукт «Компост» приносит порядка 100 тысяч рублей с рентабельностью на уровне 33%.
Итоговым показателем в оценке эффективности маркетинговой деятельности, конечно же, является прибыль предприятия и рентабельность его деятельности. Исследуемая компания ООО «Лаишевский шампиньон», несмотря на отсутствие сильной маркетинговой составляющей в своей деятельности получает прибыль, и рентабельность ее деятельности составляет 22%. Это хороший показатель, с учетом перспективы его дальнейшего роста, ведь спрос на рынке в полном объеме не удовлетворен и в планах компании усиливать свои слабы стороны в области маркетинга.
4) Проведенный анализ деятельности молодого предприятия, позволил нам в качестве рекомендаций, повышающих эффективность интегрирования элементов комплекса маркетинга, предложить создание отдела маркетинга. Проектируемая нами система управления службы маркетинга будет весьма эффективной, с наименьшими затратами на содержание и наибольшей отдачей. Все это позволит эффективно разрабатывать, внедрять, координировать и контролировать комплекс маркетинга на ООО «Лаишевский шампиньон», что отразится на улучшении его производственно-хозяйственной деятельности.
5) Положительное значение ЧПД (8 77,565), свидетельствует о
целесообразности проведения мероприятия.
Помимо ЧПД используется и такие показатели, как индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности.
Таким образом, мы можем говорить о том, что от предложенных нами мероприятий доход организации увеличивается.
Используя имеющиеся ресурсы, организовав маркетинговый отдел и проведя, столько масштабную для данной организации рекламную кампанию ООО «Лаишевский шампиньон» сможет увеличить свою чистую прибыль и закрепиться на рынке как узнаваемый бренд.



1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 / Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». - Дата обращения: 21.10.2016г.
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 / Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г.
№ 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система
«Гарант». - Дата обращения: 21.10.2016г.
3. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-правов. система «Гарант». - Дата обращения: 21.10.2016г.
4. Аакер Д. Маркетинговые исследования /Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под ред. С. Божук. - СПб.: Питер, 2014. - 848 с.
5. Азрилян А.Н. Новый экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2016. - 1088 с.
6. Баранова А.Д.. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.- М.: Инфра-М, 2012. - 321 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник.- 2-е изд. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
8. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / пер. с англ. А. Лисовский.
- М.: Альпина Паблишер, 2016. - 252 с.
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков.- М.: Русская Деловая Литература, 2014. - 416 с.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Юнити, 2012. - 464 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков; - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд- во Финпресс, 2012.- 284 с.
12. Диянова С.Н., Штезель А.Э. Маркетинг сферы услуг. Учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - 192 с.
13. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. - М.: КноРус, 2014. - 328 с.
14. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. - М.: ТетраСистемс, 2012. - 426с.
15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 211 с.
16. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг. Специфика применения и инновационные подходы / под ред. А. Суглобова. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 с.
17. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. - М.: Эксмо, 2014. - 280 с.
18. Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология: Монография. - СПб.: ИП Петров Д.А., 2016. - 200 с.
19. Райзберг Б.А. Введение в экономику услуг. Монография. - М.: МСПУ,
2015. - 152 с.
20. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2014. - 365с.
21. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / пер. с англ. М. Иванов, М. Фербер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 232 с.
22. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 с.
23. Балакина Ю.Ю. Управление маркетингом, ориентированным на
потребителя // Балтийский экономический журнал. 2015. № 2 (12). С. 48-54.
24. Барчукова Т.А. Основные тенденции изменений управления маркетингом организации в современных условиях // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2 (68-2). С. 647-649.
25. Беляев В.И., Кротова М.В. Маркетинговые стратегии развития предприятий в сфере услуг: методы формирования и обоснования // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 1 (123). С. 156-159.
26. Беляев Н.А. Маркетинг нововведений: обзор подходов к комплексу маркетинга // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. 2014. № 1. С. 226-228.
27. Виноградова Т.Г., Семилетова Я.И. Особенности комплекса маркетинга в сфере услуг // Материалы научно-практической конференции, СПб., г. Пушкин, 2016. - С.186-188.
28. Ворожбит О.Ю., Шашло Н.В. Синергетический подход в управлении маркетинговой деятельностью предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 49-52.
29. Евдокимова Е.А. Клиенты как переменная комплекса сервисного маркетинга // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 2. С. 12.
30. Железнякова М.С. Построение эффективного маркетинга на основе CRM-технологий // Новый университет. Серия: Экономика и право.
2016. № 8-9 (54-55). С. 18-21.
31. Замыслов А.Н. Источники выгод использования CRM-систем // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 5. С. 376-379.
32. Зюзина Н.Н., Михина Е.В. Комплекс маркетинга и его составляющие // Экономика и социум. 2016. № 5-1 (24). С. 806-809.
33. Ключникова Д.А., Целых Л.А. К вопросу о систематизации методов продвижения в комплексе маркетинга // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2016. № 27. С. 202-207.
34. Котляров И.Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 4. С. 10.
35. Кузнецов П.М. Комплексы маркетинга и специфика российского потребителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 8 (149). С. 113-119.
36. Начоева М.Х. Построение комплекса маркетинга и взаимосвязь его элементов // Наука и современность. 2016. № 37-2. С. 122-126.
37. Николенко П.Г., Клюева Ю.С. Использование информационно-коммуникационных технологий, СRM-системы и автоматизации в сфере сервиса // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 6 (128). С. 183-189.
38. Нуруллина Э.Г. Сущность понятия «комплекс маркетинга» и его структура // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11-2. С. 173-176.
39. Печорин И.Э. Информационные системы обеспечения маркетинговой деятельности // Альманах современной науки и образования. 2016. № 12 (102). С. 123-128.
40. Писарева Е.В. Теория и методология реализации моделей комплекса маркетинга с учетом контекста реалий российского рынка // Инновационное развитие экономики. 2016. № 2 (32). С. 234-242.
41. Полищикова Н.А., Степанова Л.М. Адаптация комплекса маркетинга (4р) в условиях экономического спада // Путь науки. 2016. Т. 1. № 5 (27). С. 77-78.
42. Пятницкая М.П. Место товарной политики в комплексе маркетинга // Вестник магистратуры. 2016. № 6-5 (57). С. 45-46.
43. Сергиенко Е.С., Сапрыкина Н.В., Брик А.Д. Развитие моделей комплекса маркетинга и их реализация в условиях отечественной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 9. С. 34-39.
44. Соколовская В.В., Мартощук Н.Н. Усовершенствование управления маркетинговой деятельностью на предприятии // Региональная экономика и управление. 2015. № 3-2 (03). С. 85-88.
45. Стешин А. И. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы II междунар. науч.-практ. конф. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С.188-192.
46. Тарасова К.В. Формирование маркетинговой информационной системы на основе клиентоориентированного подхода // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 3 (59). С. 257-269
47. Терский А.А. Теоретические основы систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) // Бизнес и общество. 2016. № 1 (5). С. 8.
48. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 34. С. 245-249.
49. Харченко О.И. Разработка комплекса маркетинга // Научный альманах. 2016. № 7 (9). С. 212-215.
50. Цыганов Д.А., Акифьев И.В. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере предприятия сферы услуг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (41-2). С. 701-704.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ