Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

Работа №79173

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
366
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы управления комплексом маркетинга предприятия
сферы услуг 6
1.1. Сущность и основные элементы комплекса маркетинга предприятия 6
1.2. Основы и специфика управления комплексом маркетинга на
предприятии сферы услуг 13
1.3. Управление маркетингом на основе CRM-технологий 19
2. Анализ управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг на
примере ООО ©Центр сделок с недвижимостью» 25
2.1. Маркетинговый анализ внешней среды ООО «Центр сделок с
недвижимостью» 25
2.2. Общая характеристика деятельности предприятия 35
2.3. Анализ комплекса маркетинга ООО «Центр сделок с недвижимостью» 42
3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления комплексом
маркетинга ООО «Центр сделок с недвижимостью» 59
3.1. Пути улучшения управления комплексом маркетинга предприятия сферы
услуг 59
3.2. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО
«Центр сделок с недвижимостью» 66
Заключение 73
Список литературы 76
Приложения 81


На сегодняшний день основной целью деятельности любого коммерческого предприятия, вне зависимости от сферы его деятельности, является получение максимальной прибыли. В этой связи все большее число предприятий начинают активно использовать маркетинговые инструменты в своей деятельности.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что разработка комплекса маркетинга на предприятии сферы услуг является предметом отдельного исследования. Проблематика данного процесса в условиях современной экономики заключается в столкновении двух идеологий — маркетинговой, с ее ориентацией на потребителя и рынок, и сбытовой, направленной на усилия по реализации услуг.
Современная экономика требует от предприятий постоянного изучения рыночных процессов с целью обеспечения эффективного использования ресурсов и качественного удовлетворения требований потребителей. Для принятия правильных управленческих решений в условиях конкуренции, предприятия должны располагать различной коммерческой информацией. Помимо этого, предприятиям требуется существенная проработка портфеля услуг и технико-экономическое обоснование планируемых изменений в нем, что невозможно осуществить без маркетинга.
Рынок услуг находится в постоянном взаимодействии с рынками товаров, рабочей силы, капиталов и пр. Сфера услуг на сегодняшний день является наиболее перспективной и динамичной областью экономики. Значение сферы услуг в условиях рыночной экономики постоянно возрастает, что выражается распространением новых методов обслуживания потребителей, расширением объема предоставляемых услуг и повышением качества обслуживания. На сегодняшний день в развитых странах сфера услуг формирует около 80% валового внутреннего продукта - именно поэтому тема маркетинга и сбыта в сфере услуг весьма актуальна.
Возможности маркетинга сферы услуг более ограничены, чем сферы производства. К маркетингу в данной сфере прибегают при повышении уровня конкуренции, увеличении издержек, снижении роста производительности труда, падении качества услуг. При этом чаще всего используют отдельные элементы маркетинга, в частности рекламу. В концепции маркетинга под услугами понимается многообразие видов деятельности, работ и знаний. Ценность услуги определяется не как ценность вещи, а как полезность определенного вида деятельности.
Специфичность маркетинга услуг связана с особенностями данного рынка и отличительными свойствами самих услуг. Для эффективного продвижения услуг на рынке и формирования благоприятных условий для их реализации необходимо четко определить позиции компании на целевом рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг и определить направления его совершенствования.
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- рассмотреть сущность и основные элементы комплекса маркетинга предприятия;
- изучить организацию управления комплексом маркетинга на предприятии;
- ознакомиться с управлением комплексом маркетинга на основе CRM- технологий;
- дать общую характеристику деятельности предприятия;
- проанализировать комплекс маркетинга ООО ©Центр сделок с недвижимостью»;
- провести маркетинговый анализ внешней среды ООО «Центр сделок с недвижимостью»;
- предложить пути улучшения управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО ©Центр сделок с недвижимостью» и оценить их эффективность.
Предмет исследования - система управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг. Объектом выступает ООО «Центр сделок с недвижимостью».
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как А.Д. Баранова, А.Ф. Барышев, И.С. Березин, С.Н. Диянова, М.Н. Ковалев, Ю.В. Морозов, А.Н. Романов и других, а также материалы периодической печати.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ управления комплексом маркетинга предприятия сферы услуг на примере ООО «Центр сделок с недвижимостью».
В третьей главе определяются направления совершенствования управления комплексом маркетинга ООО «Центр сделок с недвижимостью».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных рыночных условиях маркетинг представляет собой деятельность по управлению производственной, сбытовой, рекламной деятельностью предприятия. Маркетинг также можно представить как наиболее оптимальную для предприятия форму хозяйствования на рынке, содержанием которой являются определенные инструменты, методы, мероприятия маркетинга, наиболее адаптивные миссии, целям и задачам предприятия. Необходимо отметить, что маркетинг как основа деятельности предприятия на рынке представляет собой один из важнейших инструментов рациональной организации и эффективной реализации производственной и сбытовой политики предприятия.
Маркетинг активно применяется в самых различных сферах, прежде всего из-за того, что он позволяет лучше понять потребности людей и предложить то, что им действительно нужно. Маркетинг позволяет узнать оценку, которую потребители дают качеству обслуживания. Это является важной составляющей, так как они все вместе дают основу для формирования общего мнения о компании. Поэтому здесь важен каждый элемент по отдельности. Полученная информация позволяет компании сделать вывод о том, как в действительности обстоит ситуация с этим направлением в работе каждого предприятия.
Комплекс маркетинга, являясь ведущим концептуальным подходом к стратегическому управлению предприятием, определяет направленность, условия выполнения и взаимосвязь всех маркетинговых функций.
В силу того, что сфера услуг обладает специфическими характеристиками, и маркетинг услуг также имеет определенные отличия от традиционного маркетинга. Маркетинг услуг - это совокупность мероприятий, при помощи которых услуги доводятся до потребителя. С точки зрения практических действий под комплексом маркетинга услуг понимается процесс, направленный на то, чтобы помочь потенциальным клиентам оценить услуги
Основными отличительными характеристиками комплекса
маркетинга услуг являются:
- системный подход к решению маркетинговых проблем;
- фокусирование усилий на решении основных проблем;
- специализация и кооперирование обслуживания потребителей с целью завоевания и удержания рынков на основе активного применения конкурентных преимуществ сферы услуг.
ООО ©Центр сделок с недвижимостью» предоставляет клиентам услуги по продаже и покупке жилья, продаже и аренде нежилых помещений, оценке недвижимого имущества, юридическому сопровождению сделок, а также осуществляет бесплатные консультации по вопросам недвижимости.
Компания ©Центр сделок с недвижимостью» оказывает полный спектр услуг на рынке вторичного жилья, а именно: продажа и покупка квартир и комнат в Казани и окрестностях, оказание помощи в получении жилищных субсидий при покупке жилья, оформление покупки недвижимости с использованием ипотечного кредита и т.д.
Также компания помогает коммерческим структурам находить и оформлять в аренду или в собственность нежилые помещения. Специалисты компании готовы помочь найти и приобрести участок, дачу, коттедж или дом в окрестностях Казани с учетом пожеланий и финансовых возможностей клиента.
В процессе анализа комплекса маркетинга ООО ©Центр сделок с недвижимостью» были выявлены следующие основные недостатки:
- отсутствие долгосрочной маркетинговой стратегии, создающее разобщенность рекламных материалов и маркетинговых инструментов;
- отсутствие в компании специалиста, отвечающего за ведение маркетинга и обладающего необходимыми знаниями;
- отсутствие систематического анализа рынка и конкурентной среды (мониторинг осуществляется лишь по распоряжению руководства);
- в компании не осуществляется анализ эффективности проводимых маркетинговых мероприятий, что не позволяет оценивать их отдачу и планировать долгосрочную стратегию.
Для улучшения управления комплексом маркетинга ООО ©Центр сделок с недвижимостью» предлагается:
- совершенствовать сайт компании и страницу Вконтакте;
- разработать программу лояльности для клиентов;
- проводить оценку профессионализма сотрудников.
Выбранная стратегия маркетинга для ООО ©Центр сделок с недвижимостью» - стратегия дифференциации и предпочтения, конечная цель которой - создать стабильные преимущества перед конкурентами.
Долгосрочными целями маркетинговой стратегии ООО ©Центр сделок с недвижимостью» являются стимулирование продаж; стимулирование персонала и совершенствование маркетинга.
ООО ©Центр сделок с недвижимостью» следует организовать маркетинговую деятельность более эффективно, тщательно изучая потребности рынка, изменения его конъюнктуры, внося необходимые усовершенствования. Активно работая над привлечением новых клиентов, можно существенно увеличить объемы продаж.
Бюджет затрат на совершенствование комплекса маркетинга ООО ©Центр сделок с недвижимостью» составит 639 тыс. руб. Ожидаемый прирост прибыли от мероприятий составляет 31 300,6 тыс. руб., экономический эффект от реализации мероприятий составит 48,9%, что подтверждает эффективность и целесообразность внедрения в деятельность агентства недвижимости предложенных рекомендаций.



1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 / Федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-нравов. система ©Гарант». - Дата обращения: 21.10.2016г.
2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 / Федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Информ.-нравов. система ©Гарант». - Дата обращения: 21.10.2016г.
3. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ ©О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) // Информ.-нравов. система ©Гарант». - Дата обращения: 21.10.2016г.
4. Аакер Д. Маркетинговые исследования /Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй; пер. с англ. под ред. С. Божук. - СПб.: Питер, 2014. - 848 с.
5. Азрилян А.Н. Новый экономический словарь. - М.: Институт новой экономики, 2016. - 1088 с.
6. Баранова А.Д.. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов.- М.: Инфра-М, 2012. - 321 с.
7. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник.- 2-е изд. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
8. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / пер. с англ. А. Лисовский. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 252 с.
9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков.- М.: Русская Деловая Литература, 2014. - 416 с.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Юнити, 2012. - 464 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков; - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Изд-во Финпресс, 2012.- 284 с.
12. Диянова С.Н., Штезель А.Э. Маркетинг сферы услуг. Учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - 192 с.
13. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. - М.: КноРус, 2014. - 328 с.
14. Ковалев М.Н. Стратегический маркетинг. - М.: ТетраСистемс, 2012. - 426с.
15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 211 с.
16. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг. Специфика применения и инновационные подходы / под ред. А. Суглобова. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 с.
17. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. - М.: Эксмо, 2014. - 280 с.
18. Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология: Монография. - СПб.: ИП Петров Д.А., 2016. - 200 с.
19. Райзберг Б.А. Введение в экономику услуг. Монография. - М.: МСПУ,
2015. - 152 с.
20. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2014. - 365с.
21. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь / пер. с англ. М. Иванов, М. Фербер. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 232 с.
22. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 208 с.
23. Балакина Ю.Ю. Управление маркетингом, ориентированным на потребителя // Балтийский экономический журнал. 2015. № 2 (12). С. 48-54.
24. Барчукова Т.А. Основные тенденции изменений управления маркетингом организации в современных условиях // Экономика и предпринимательство.
2016. № 3-2 (68-2). С. 647-649.
25. Беляев В.И., Кротова М.В. Маркетинговые стратегии развития предприятий в сфере услуг: методы формирования и обоснования // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 1 (123). С. 156¬159.
26. Беляев Н.А. Маркетинг нововведений: обзор подходов к комплексу маркетинга // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. 2014. № 1. С. 226-228.
27. Виноградова Т.Г., Семилетова Я.И. Особенности комплекса маркетинга в сфере услуг // Материалы научно-практической конференции, СПб., г. Пушкин, 2016. - С.186-188.
28. Ворожбит О.Ю., Шашло Н.В. Синергетический подход в управлении маркетинговой деятельностью предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 49-52.
29. Евдокимова Е.А. Клиенты как переменная комплекса сервисного маркетинга // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 2. С. 12.
30. Железнякова М.С. Построение эффективного маркетинга на основе CRM- технологий // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2016. № 8-9 (54¬55). С. 18-21.
31. Замыслов А.Н. Источники выгод использования CRM-систем // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 5. С. 376-379.
32. Зюзина Н.Н., Михина Е.В. Комплекс маркетинга и его составляющие // Экономика и социум. 2016. № 5-1 (24). С. 806-809.
33. Ключникова Д.А., Целых Л.А. К вопросу о систематизации методов продвижения в комплексе маркетинга // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2016. № 27. С. 202-207.
34. Котляров И.Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 4. С. 10.
35. Кузнецов П.М. Комплексы маркетинга и специфика российского потребителя // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 8 (149). С. 113-119.
36. Начоева М.Х. Построение комплекса маркетинга и взаимосвязь его элементов // Наука и современность. 2016. № 37-2. С. 122-126.
37. Николенко П.Г., Клюева Ю.С. Использование информационно- коммуникационных технологий, СRM-системы и автоматизации в сфере сервиса // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2016. № 6 (128). С. 183-189.
38. Нуруллина Э.Г. Сущность понятия ©комплекс маркетинга» и его структура // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11-2. С. 173-176.
39. Печорин И.Э. Информационные системы обеспечения маркетинговой деятельности // Альманах современной науки и образования. 2016. № 12 (102). С. 123-128.
40. Писарева Е.В. Теория и методология реализации моделей комплекса маркетинга с учетом контекста реалий российского рынка // Инновационное развитие экономики. 2016. № 2 (32). С. 234-242.
41. Полищикова Н.А., Степанова Л.М. Адаптация комплекса маркетинга (4р) в условиях экономического спада // Путь науки. 2016. Т. 1. № 5 (27). С. 77-78.
42. Пятницкая М.П. Место товарной политики в комплексе маркетинга // Вестник магистратуры. 2016. № 6-5 (57). С. 45-46.
43. Сергиенко Е.С., Сапрыкина Н.В., Брик А.Д. Развитие моделей комплекса маркетинга и их реализация в условиях отечественной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2016. № 9. С. 34-39.
44. Соколовская В.В., Мартощук Н.Н. Усовершенствование управления маркетинговой деятельностью на предприятии // Региональная экономика и управление. 2015. № 3-2 (03). С. 85-88.
45. Стешин А. И. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы II междунар. науч.-практ. конф. — Чебоксары: ЦНС ©Интерактив плюс», 2015. — С.188-192.
46. Тарасова К.В. Формирование маркетинговой информационной системы на основе клиентоориентированного подхода // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 3 (59). С. 257-269
47. Терский А.А. Теоретические основы систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) // Бизнес и общество. 2016. № 1 (5). С. 8.
48. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно¬методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 34. С. 245-249.
49. Харченко О.И. Разработка комплекса маркетинга // Научный альманах. 2016. № 7 (9). С. 212-215.
50. Цыганов Д.А., Акифьев И.В. Анализ элементов комплекса маркетинга на примере предприятия сферы услуг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-2 (41-2). С. 701-704.
51. http://centersdelok.ru/- официальный сайт ООО ©Центр сделок с недвижимостью».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ