Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ

Работа №79150

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОГНОЗОВ, ПЛАНОВ И ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Место государственной региональной политики в государственном управлении………………………………………………………………………...5
1.2 Реализация государственных программ в регионах (на примере Ульяновской области)………………………………………………………….…9

ГЛАВА 2 ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ

2.1 Проектное управление: общие положения………………………………...19
2.2 Практика внедрения проектного управления при реализации государственных региональных программ…………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...29


В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств государственные программы в нашей стране в регионах в последнее время стали применяться не всегда эффективно. Многими исследователями и практиками отмечается, например, что госпрограммы из механизма консолидации ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития стали зачастую использоваться в качестве инструмента дополнительного финансирования текущей деятельности региональных органов государственной власти, что искажает их смысл и назначение. Общий тренд на снижение роли государства в регулировании социально-экономической сферы, непоследовательность и непостоянство, а иногда непредсказуемость экономической политики стали негативно сказываться и на состоянии научных исследований в области повышения эффективности государственных программ как одного из ведущих механизмов государственного экономического регулирования. Данные положения обусловливают актуальность и целесообразность разработки выбранной для исследования темы.
Теоретико-методологической базой, раскрывающей степень проработанности темы исследования, послужили труды отечественных (А.Г.
Аганбегян, Б.З. Мильнер, Н.П. Молчанова, Б.А. Райзберг, Г.В. Федотова и др.) и зарубежных (Дж. Гелбрэйт, Р. Макнамара, Г. Минцберг и др.) ученых.
Научная новизна результатов исследования состоит в обобщении и развитии теоретических положений, определяющих роль и содержание программно-целевого управления социально-экономическим развитием регионов посредством реализации планов, прогнозов, программ.
Цель работы заключается в описании роли планов, прогнозов, программ в социально-экономическом развитии регионов России, в обосновании используемых теоретических положений, а также выработке и систематизации практических рекомендаций по совершенствованию программно-целевого управления социально-экономическим развитием.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
— проанализировать место государственной региональной политики в государственном управлении;
— охарактеризовать особенности реализации государственных программ в регионах (на примере Ульяновской области);
— рассмотреть общие положения проектного управления;
— проанализировать практику внедрения проектного управления при реализации государственных региональных программ.
Теоретическое и практическое значение курсовой работы заключается в том, что изложенные результаты исследования могут быть применены в деятельности органов управления субъектов РФ при разработке, проведении мониторинга и оценки реализации, а также корректировке стратегий, концепций, программ социально-экономического развития территорий; рекомендованы органам государственной власти и местного самоуправления в качестве инструментов, используемых для устранения системных недостатков практики программного управления, повышения эффективности реализуемых программ комплексного и отраслевого характера.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Государственная политика – это полномочное действие органа власти.
К задачам государственной региональной политики относятся:
- формирование единого экономического, социального и правового пространства на всей территории государства, с учетом интересов и приоритетов регионального развития;
- создание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона;
- создание условий для обеспечения равного качества жизни в различных регионах.
В рамках политики субъектов РФ регламентируются взаимосвязи между федеральными органами власти и региональными, закрепляются права и полномочия административных единиц; формируется своя практика влияния центра на регионы и, наоборот, заключенная в стабильные или меняющиеся правовые рамки.
Участниками разработки и реализации государственной региональной политики являются:
- глава государства и его полномочные представители в округах;
- органы законодательной (представительной) власти;
- органы исполнительной власти;
- органы местного самоуправления;
- ассоциации экономического взаимодействия субъектов;
- фонды регионального развития.
Отечественный и мировой опыт показывает, что программно-целевой подход в государственном управлении через реализацию государственных программ зарекомендовал себя как эффективный инструмент, с помощью которого осуществляется государственная экономическая и социальная политика.
Участие Ульяновской области в почти половине программ является достаточно хорошим показателем для дотационного региона, который и так получает целевую финансовую поддержку из федерального центра.



1. Постановление Правительства РФ № 588 от 2 августа 2010 г. «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Барабашев А.Г. Теоретические ориентиры дальнейшего развития государственной службы Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2007. – № 1. С. 14 – 21.
3. Виноградский Н.А. Совершенствование системы государственного управления в условиях современной модернизации / Н.А. Виноградский. – М.: МИСиС, 2013. – 82 c.
4. Зозуля А.В., Зозуля П.В. Устойчивое развитие: учебное пособие / А.В. Зозуля, П.В. Зозуля // М.: Издательский дом ГУУ, 2013. — 97 с.
5. Зотов В.Б. Стратегическое планирование в системе местного самоуправления (Проблемный обзор и рекомендации) / В.Б. Зотов // Научные труды Вольного экономического общества России. — М.: Издательство Общероссийская общественная организация «Вольное экономическое общество России», 2018. — 412–421.
6. Мищенко В.В., Мищенко И.К. Государственное регулирование экономики. Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2013. 350 с.
7. Молчанова Н.П. Управление федеральным округом на основе программно-целевого подхода: методологическое, методическое и организационно-экономическое обеспечение : автореф. дис… д-ра экон. наук. М., 2011. 53 с.
8. Разу М.Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / М.Л. Разу, А.М. Лялин и др. — М.: Кнорус, 2018. —760 с.
9. Федотова Г.В. Развитие методологии программно-целевого планирования экономических процессов на основе институциализации обратных связей в управлении: автореф. дис… д-ра экон. наук. Курск, 2015. 36 с.
10. Шедько Ю.Н. Программно-целевое управление в контексте пространственного стратегирования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7. № 2. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/26EVN215.pdf (Дата обращения 25.09.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ