Введение 3
1 Общая характеристика ОАО «АПТТ»......... 4
1.1 История развития предприятия 4
1.2 Организационно-правовая форма предприятия 5
1.3 Организационная структура управления предприятием 6
1.4 Цели и задачи коммерческой деятельности предприятия ....11
1.5 Перечень территориальных объектов, на которых осуществляется
лицензируемая деятельность...........................................................................13
2 Организация оказания услуги 14
2.1 Нормативно–правовые документы открытого акционерного общества..... 14
2.2 Краткая характеристика работ и услуг............................................................ 15
2.3 Анализ организации приема заказов и контроля за их исполнением.........17
2.4 Формирование цены на услуги.......................................................................19
2.5 Система стимулирования продаж, используемая на предприятии…..........22
2.6 Основные требования, предъявляемые к качеству услуги предприятия....23
2.7 Определение конкурентной позиции предприятия.......................................25
3 Направления экономического анализа коммерческой деятельности предприятия ....25
3.1 Динамика эффективности использования материальных и трудовых
ресурсов…………………………………………………………………….....25
3.2 Анализ динамики затрат в целом по предприятию и в разрезе отдельных
статей затрат…………………………………………………………...............31
3.3 Анализ динамики объемов оказания услуг и торговли оптовым товаром..............33
3.4 Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия 35
3.5 Анализ динамики показателей рентабельности............................................38
Заключение……………………………………………………………………….....40
Список использованных источников 41
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)».
Производственная практика проводится по окончании студентами восьмого семестра. Ее актуальность заключается в том, что на практике применяются приобретенные теоретические знания, а также принимается участие в коммерческой деятельности конкретного предприятия. К тому же в настоящее время остро стоит проблема трудоустройства молодых специалистов. ОАО «Амурское предприятие торговой техники» («АПТТ») - одно из предприятий города, которое трудоустраивает молодежь. На производственной практике студент имеет возможность зарекомендовать себя на конкретном предприятии и по окончании обучения трудоустроиться на данном предприятии.
Цель прохождения производственной практики на ОАО «АПТТ» - изучение и анализ коммерческой деятельности предприятия
Исходя из цели, задачи можно сформулировать следующим образом:
1 Изучение организационной структуры управления коммерческим предприятием: состав и характеристики функциональных и структурных подразделений предприятия с описанием системы взаимоотношений между ними.
2 Изучение экономического механизма функционирования коммерческого предприятия.
3 Закрепление и применение на практике теоретических знаний и навыков для решения организационно-экономических проблем, выявленных в процессе анализа механизма функционирования коммерческого предприятия.
Объектом производственной практики является ОАО «АПТТ» - одно из ведущих предприятий по ремонту торгово-технологического оборудования в г. Комсомольске-на-Амуре.
Для достижения поставленных целей была изучена общая характеристика коммерческой деятельности предприятия ОАО « АПТТ » в г. Комсомольске, а также решены все поставленные в ней задачи. Также была изучена организационная структура предприятия, которая относится к функциональному типу. Выявлены основные преимущества и недостатки, которые заключаются в следующим: положительными сторонами являются: обеспеченность подготовки квалифицированных решений, повышение оперативности выработки решений и доведения их до исполнения. Недостаток этой структуры проявляется в разрушении единства распорядительства и возможности появления отличающихся друг от друга указаний, вплоть до прямой их противоречивости.
Также были выявлены определенные цели для предприятия такие как: оказание услуг по ремонту и обслуживанию торгового оборудования, монтажу кондиционеров и вентиляционных систем.
Задачами является: увеличение объема оказываемых услуг, снижение себестоимости оказываемых услуг, обеспечение обслуживающим персоналом, обеспечивающим выполнение цели.
Выявлено, что сильными сторонами ОАО "АПТТ" являются - гибкая ценовая политика, наличие огромного опыта работы с заказчиками, налаженные связи с предприятиями, наличие благоприятного имиджа компании, наличие высококвалифицированных специалистов. А слабыми: работа с муниципальными учреждениями города не приносит желаемой прибыли предприятию, т.к. тарифы на оказываемые услуги контролируются администрацией города.
Таким образом, для достижения своих целей предприятию необходимо в первую очередь использовать возможности сильных сторон, используя существующее оборудование, помещения и квалифицированных специалистов для оказания новых видов услуг, расширять сотрудничество с крупными градообразующими предприятиями нашего города. Необходимо осуществлять реализацию мероприятий, поддерживать цены на уровне ниже, чем у конкурентов и уделять большое внимание качеству оказываемых услуг.
1 Брызгалин, В.В. Сборник типовых договоров / В.В. Брызгалин, В.А. Лушников, Ю.А. Печенкин. - М. : Бератор-Пресс, 2003. - 384 с.
2 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 517с.
3 Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. - 424 с.
4 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Кова-лёв.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 560 с.
5 Макурин, И.В. Коммерческая логистика: учебное пособие / И.В. Макурин. - Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 200 с.
6 Моисеенко Н.С. Товароведенье непродовольственных товаров. Часть 1. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с.
7 Правила торговли. - М. : Изд-во «Омега-Л», 2007. - 64 с.
8 Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 января 2006 года. - М. : Эксмо, 2006. - 640 с.
9 Снегирёва, В. Розничный магазин. Управление по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
10 Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М,2005 – 368 с.
11 Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 292 с.
12 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под. ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314 с.
13 Экономика предприятия: Учебник / Под ред проф.О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 520с.