Введение
1. Теоретические основы электронного маркетинга как средства
продвижения продукции промышленного назначения 6
1.1 Понятия, сущность и роль политики продвижения в деятельности
промышленного предприятия 6
1.2 Инструменты продвижения продукции промышленного назначения 12
1.3 Электронный маркетинг как актуальный инструмент продвижения
продукции промышленного назначения 24
2. Анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Волжско-
Камский оконный завод» 28
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Волжско-Камский оконный завод» 28
2.2 Анализ политики продвижения промышленного предприятия ООО
«Волжско-Камский оконный завод» 41
3. Рекомендации по совершенствованию политики продвижения продукции
предприятия ООО «Волжско-Камский оконный завод» с использованием инструментов электронного маркетинга 51
3.1 Рекомендации по применению инструментов электронного маркетинга
как средства продвижения продукции предприятия ООО «Волжско-Камский оконный завод» 51
3.2 Экономические обоснования рекомендаций по применению
инструментов электронного маркетинга как средства продвижения продукции предприятия ООО «Волжско-Камский оконный завод» 56
Заключение 59
Список использованной литературы 63
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Актуальность темы определяется современными тенденциями рекламного рынка, которые связаны с быстрым развитием информационных технологий. Появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции коммуникации - электронный маркетинг.
Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.
Компаниям интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей целевой аудитории. Пользователи, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широким кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.
С ростом аудитории Интернет становится средством не только массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.
Если говорить о России, развитие российского сегмента сети Интернет также продвигается достаточно значительными темпами, по объемам информационного наполнения и по расширению аудитории. При этом электронный маркетинг как инновационный инструмент массовой коммуникации, на данный период времени находится на начальной стадии развития, но его необходимость не вызывают сомнения.
Цель работы - проанализировать политику продвижения продукции промышленного предприятия ООО «Волжско-Камский оконный завод» и разработать рекомендации по ее совершенствованию на основе применения инструментов электронного маркетинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятия продвижения промышленного назначения;
- рассмотреть инструменты продвижения промышленного назначения;
- изучить электронный маркетинг как актуальный инструмент продвижения;
- проанализировать коммуникационную политику на предприятий «Волжско-Камского оконного завода»
- разработать рекомендации по улучшению коммуникативной деятельности в электронном маркетинге на предприятий «Волжско- Камского оконного завода».
Объектом исследования является «Волжско-Камский оконный завод». Предметом исследования дипломной работы является электронный маркетинг как средство продвижения промышленного назначения.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, статистический, наблюдения и опроса. Теоретическая часть работы направлена на изучение продвижения продукций промышленного назначения в сети Интернет. Рассмотрены сущность и понятия, инструменты и формы продвижения, определены преимущества, которыми обладает Интернет, как канал продвижения продукций.
В практической части дипломной работы рассмотрены инструменты и методы продвижения промышленного назначения предприятия «Волжско- Камский оконный завод». Были разработаны предложения и рекомендации по увеличению эффективности использования электронного маркетинга в деятельности данной организации.
В данной работе был рассмотрен электронный маркетинг, и выявлены инструменты продвижения промышленного назначения.
Цель, поставленная в дипломной работе - обосновать важность использования электронного маркетинга для успешного продвижения продукции промышленного предприятий
Также были рассмотрены задачи, поставленные для достижения указанной цели: - рассмотреть сущность и понятия продвижения
промышленного назначения;
- рассмотреть инструменты продвижения промышленного назначения;
- изучить электронный маркетинг как актуальный инструмент продвижения;
- проанализировать коммуникационную политику на предприятий «Волжско-Камского оконного завода»
- разработать рекомендации по улучшению коммуникативной деятельности в электронном маркетинге на предприятий «Волжско- Камского оконного завода».
Таким образом, учитывая специфику строительной отрасли, коммуникационная политика предприятия может быть оценена, как удовлетворительная. Тем не менее, недостаточно развит электронный маркетинг, в то время как стимулированию сбыта уделяется значительное внимание. На заводе отсутствует четкое построение целей и задач на выделения денежных средств так как предприятие не может обосновать их необходимость, а мероприятия разрабатываются на интуитивном уровне.
Выявлены недостатки коммуникационной политики на предприятии ООО «Волжско-Камский оконный завод».
1. При работе сайта:
- не используется контекстная реклама;
- отсутствует поисковая оптимизация сайта и поисковое продвижение;
- не показана предварительная стоимость товаров и услуг.
2. При проведения event-мероприятий:
- не правильно выбрана целевая аудитория;
- отсутствие предварительной информации о предстоящем мероприятии.
3. При стимулирований сбыта:
- не были задействованы рассылки для охвата новых клиентов.
Для устранения недостатков были разработаны рекомендации по применению инструментов электронного маркетинга для продвижения продукции промышленного назначения:
- Разработка портфолио и прайс-листа;
- SEQ-продвижение;
- Контекстная реклама;
- E-mail рассылки.
Данные предложения и рекомендации позволят более качественно организовать взаимодействие сотрудников организации, вследствие чего сократить время на выполнение типовых операций и увеличить производительность труда. Общие затраты на данные рекомендаций составили 355,2 тыс. руб.
Окупаемости на ближайшие пол года не наблюдается, так как эфф. 2017г. равна 0,4. В 2018г. мы видим обратную ситуацию, что прибыль будет больше, чем затраты и составит 85200 руб. и эффективность будет равна 1,5.
Таким образом, из приведённых предложений и рекомендаций мы можем сделать вывод о наличии у «Волжско-Камский оконный завод» широкого спектра возможностей для достижения целей предприятия, а также по совершенствованию качества предоставляемых услуг и, как следствие, увеличению лояльности потребителей и росту прибыли. Применение описанных инструментов электронного маркетинга позволит компанией осуществлять эффективное продвижение продукции с использованием средств Интернет-рекламы и Интернет-PR для достижения поставленных целей.
Успешное ведение электронного маркетинга предприятия в сети Интернет может быть достигнуто только при условии достижения значительного количества посещений корпоративного web-сайта представителями целевой аудитории за счет контекстной рекламы и оптимизации сайта и поискового продвижения.
На сегодняшний момент можно с уверенностью сказать, что интернет является новой, эффективной и перспективной рекламной площадкой. Особенности электронного маркетинга позволяют утверждать, что в сравнении с традиционными средствами массовой информации, электронный маркетинг обладает рядом значительных, присущих только Интернету, особенностей и преимуществ для современных рыночных взаимоотношений:
- во-первых, веб- сайт -главный инструмент интернет-маркетинга;
- во-вторых, поисковый маркетинг, оптимизация сайта для поисковиков (SEO);
- в-третьих, интернет - реклама, которая включает в себя баннерную рекламу и контекстную.
- в-четвёртых, Email маркетинг - это индивидуальные рассылки по электронной почте;
- в-пятых, маркетинг социальных связей;
-в-шестых, вирусный маркетинг, в идее которого лежит создание «вируса» привлекательного для пользователей рекламной информации.
Одним из основных параметров, характеризующих степень распространенности электронного маркетинга, и соответственно, эффективность его использования, является постоянно растущее общее количество пользователей сети Интернет. С появлением Интернета процесс организации коммуникации с внешней средой изменился качественно.
Интернет, будучи средством донесения информации до целевых аудиторий и эффективным инструментом влияния на них, предоставил новые возможности расширения бизнеса, в том числе и за счет интерактивных способов общения с потребителями.
Еще одной важной особенностью сети интернет является интеграция элементов маркетинга. Классические 4Р трудно разделить в случае Интернет- коммуникации. Например, корпоративный web-сайт относится сразу ко всем 4 элементам комплекса маркетинга. Эту особенность следует иметь в виду при разработке и поддержании сайта, так как именно она только дает коммерческим организациям широкие возможности.
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. - М.: ИКАР, 2009.
2. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. - Питер, 2008. - 401 с.
3. Бердышев С.Н. Искусство оформления сайта. - Дашков и Ко, 2010. - 100 с.
4. Бердышев С.Н. Секреты эффективной Интернет-рекламы. - Дашков и Ко, 2010. - 120 с.
5. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация и межкультурный обмен: учебное пособие. - СПб.: СПбКО, 2009. - 416 с.
6. Большой энциклопедический словарь. - СПб.: Астрель, 2008. - 1248 с.
7. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете. - Юнити-Дана, 2008. - 184 с.
8. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг полный сборник практических инструментов. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
9. Галицкий Е.Б., Сидорова А.В. Чем отличаются пользователи Интернета от прочих россиян. // Интернет-маркетинг. - 2010. - №3. - С. 17-20.
10. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов. Пер. с англ. Под ред. Ерёминой Б.Л. - Юнити-Дана, 2008. - 543 с.
11. Дронов В. HTML 5, CSS 3 и Web 2. 0. Разработка современных Web- сайтов. BHV-СПб, 2010. - 416 с.
12. Зуев М.Б., Маурус П.А. Продвижение сайтов в поисковых системах. - Москва.: Бином. 2006. - 305 с.
13. Иванов И., Голополосов Д. SEO: поисковая оптимизация от А до Я. - М.: Интернет-издание, 2010. - 536 c.
14. Корнев К. Особенности Интернет-коммуникации и типы Интернет- пользователей в молодёжной среде. Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. - СПб., 2006. - С. 76 - 85.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Вильямс, 2007. - 656 с.
16. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь. - СПб.: Норинт, 2009. - 319 с.
17. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: учебное пособие, 2-е издание, дополненное. - М.: Финпресс, 2007. - 416 с.
18. Машкова С.Г. Интернет-журналистика. - Тамбов: ТГТУ, 2006. - 40 с.
19. Морис М. Интернет как масс-медиа // Маркетинговые коммуникации. - 2006. - №46. - C. 42-45.
20. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные машины, сети и телекоммуникационные системы, учебно-методический комплекс. - М.: ЕАОИ, 2009. - 292 с.
21. Райт Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж. - М.: Эксмо, 2008. - 272 с.
22. Романов А.А. Интернет-реклама. - М.: ММИЭИФП, 2003. - 168 с.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо, 2006. - 428 с.
24. Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов. 7-е издание. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.
25. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
26. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. - СПб.: СПГУЭиФ, 2003. - 234 с.
27. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа. - СПб.: СПбГПУ, 2004. - 240 с.
28. Филипс Д. PR в Интернете. - Гранд Фаир, 2006. - 321 с.
29. Христосенко М.С. Интернет-маркетинг: корпоративный сайта как эффективный инструмент продаж. // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2011. - №2. - С. 124-132.
30. Хубаева Г.Н. Информатика. Учебный курс. Ростов-на-: МартДону, 2010.
- 229 с.
31. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - Дашков и Ко, 2009. - 592 с.
32. Рекламный менеджмент: [Электронный ресурс]. - Доступ
http://costper.ru/koncepcija-marketing-miks-4p-5p-7p/
33. Все о рекламе [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.birthlight.ru/sovremennye-reklamnye-tekhnologii
34. Рекламная кампания: Виды, этапы и участники компаний: [Электронный ресурс]. - Доступ
http: //www.nazaykin.ru/AD/campaign/ad_camp .htm