Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

Работа №79110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость7000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА………………………………………..7
1.1. Понятие принципов административного процесса (включая понятие принципов права, процессуальных принципов)………………………………...7
1.2. Виды принципов административного процесса (включая виды принципов, виды процессуальных принципов)………………………………..22
1.3. Принципы административного процесса в системе принципов права….33
Выводы к главе 1………………………………………………………………...45
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………………………………48
2.1. Общие принципы административного процесса…..……………………...48
2.2. Специальные организационные принципы административного процесса…………………………………………………………………………..60
2.3. Специальные функциональные принципы административного процесса…………………………………………………………………………..70
Выводы к главе 2………………………………………………………………...70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………....88


Актуальность исследования. Изучение проблем принципов административного процесса приобретает особую актуальность, обусловленную целым рядом аспектов, которые свойственны активно формирующейся самостоятельной отрасли современного права – административно-процессуального права РФ.
Первый аспект обусловлен необходимости формирования системы принципов права в аспекте современной социологической теории правопонимания и вытекающих из данной теории сущностных трансформаций, обуславливающих формирование системы принципов права.
Второй аспект заключается в необходимости признания комплексной теории сущности административного права и отрасли административно-процессуального права, складывающейся из административно-процедурного, административно-юрисдикционного и административно-судебного права.
Третий аспект требует обоснования содержания и значения системы принципов административного процесса, их значения для осуществления деятельности органов и должностных лиц публичной администрации и совершенствования данной деятельности для осуществления положений Конституции РФ, определенных в ст. 2: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Все приведенные аспекты свидетельствуют об актуальности изучения рассматриваемых в работе проблем.
Рассматривая понятие и сущность принципов административного процесса, мы будем исходить из необходимости анализа данного правового явления с точки зрения наиболее обоснованной, по нашему мнению, концепции правопонимания. Основываясь на социологической теории правопонимания, мы считаем, что принципы права следует понимать как систему фундаментальных, основополагающих, приоритетных, стабильных, устойчивых и открытых идей, взглядов и концепций, обладающих характером универсальности и интегративности, которые формируются в процессе эволюции развития общества и отдельных институтов этого общества, о праве, его формировании и функционировании.
Принципы права в механизме правового регулирования выступают в качестве правовых средств установлений, преследующих цель удовлетворения интересов субъектов права в процессе реализации ими своих прав и свобод и исполнения, возложенных на него юридических обязанностей, а также прямого регулирующего воздействия на общественные отношения, оказание влияния на состояние и развитие законодательства, практики его применения и формирование правопорядка.
Для определения системы конституционных принципов административного процесса уместно определиться с содержанием административного процесса, который следует, по нашему мнению, дифференцировать на три процессуальные формы юридически значимых действий и предъявляемых к ним требований, выражающийся в административно-процедурной, административно-юрисдикционной и административно-юстиционной деятельности, возникающей для обеспечения нормального функционирования государственно-управленческих (и иных публичных) общественных отношений. Это означает, что наиболее аргументированной является комплексная концепция российского административного процесса.
При этом совокупность норм, регламентирующих административно-процессуальные правоотношения, образуют самостоятельную отрасль российского права – административно-процессуальное право, которое складывается из административно-процедурного права, административно-юрисдикционного права и административно-судебного права.
Все сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Проблематика административно-процессуальных принципов затрагивалась в трудах, посвященных административному процессу, в частности, таких ученых как Д.Н. Бахрах, К.С. Вельский, A.A. Дёмин, Е.В. Додин, A.C. Дугенец, Ю.М. Козлов, Н.М. Конин, П.И. Кононов, Б.М. Лазарев, В.А. Лории, С.Н. Махина, И.В. Панова, Н.Г. Салшцева, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, С.Д. Хазанов, Н.Ю. Хаманева, А.П. Шергин и др.
Вместе с тем, несмотря на значительное количество научных публикаций как на тему административного процесса в целом, так и по вопросу собственно административно-процессуальных принципов, степень уяснения их правовой природы, механизма их действия и полученные научные результаты надлежит оценивать как более чем скромные, а системные исследования, непосредственно посвященные данному вопросу, отсутствуют.
Объектом исследования является совокупность административно-процессуальных отношений, возникающих в связи с реализацией правовых принципов административного процесса.
Предметом исследования выступает совокупность норм, закрепляющих систему принципов административного процесса, а также закономерности и тенденции ее развития на современном этапе.
Цель исследования заключается в анализе принципов административного процесса.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие принципов административного процесса (включая понятие принципов права, процессуальных принципов)
2) проанализировать виды принципов административного процесса (включая виды принципов, виды процессуальных принципов);
3) охарактеризовать принципы административного процесса в системе принципов права;
4) рассмотреть содержание принципов административного процесса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Принципы административного процесса можно определить как обусловленные политическими и социально-экономическими устоями российского государства и общества, как закрепленные непосредственно в административно-процессуальных нормах, так и вытекающие из их содержания, основополагающие начала административного процесса, отражающие его сущность и характерные черты.
Принципы административного процесса можно разделить на общеправовые и отраслевые. Общеправовыми принципами административного процесса являются принципы законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, равенства всех субъектов административно-процессуальных отношений перед законом и правоприменительным органом, справедливости и ответственности органов (должностных лиц) и лиц, участвующих в деле, за обоснованность и законность совершаемых в процессе действий и принимаемых решений. Выделение данных принципов в системе административного процесса имеет исключительно важное значение, поскольку именно они должны стать тем цементирующим материалом, который объединит и скрепит достаточно разнородные на настоящий момент производства и процедуры административного характера.
Отраслевыми принципами административного процесса, свойственными как юрисдикционным административным производствам, так и управленческим (неюрисдикционным) процедурам, являются принципы государственного и национального языка, публичности, транспарентности (открытости и гласности) административного процесса, стадийности, доступности процесса, беспристрастного рассмотрения и разрешения административного дела, оперативности и экономичности. В отношении принципов административного процесса особую значимость имеет вопрос об их нормативном закреплении, поскольку в данном случае имеется существенный дисбаланс: принципы административно-юрисдикционного процесса в большинстве случаев законодательно формализованы, тогда как принципы административных процедур, как правило, не имеют такой формализации. В первую очередь это связано с отсутствием законодательства, посвященного действию административных процедур, так как именно в нем возможно было бы закрепить основные концептуальные идеи их регламентации и осуществления. В большинстве зарубежных стран, в том числе постсоветского пространства, подобные законы были приняты достаточно давно.
Проблема реализации принципов административного процесса в механизме административно-правового регулирования общественных отношений заключается не только во влиянии их на состояние действующего законодательства и практику его применения, но и создании эффективного механизма осуществления данных принципов на всех стадиях механизма административно-правового регулирования управленческих общественных отношений. Эффективная реализация принципов административного процесса возможна лишь при нормативном закреплении их в действующем административно-процессуальном законодательстве, что требует разработки и принятия Административно-процессуального кодекса РФ и совершенствования административно-юрисдикционного законодательства, что совершается в определенной мере в настоящее время в разработке Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучая стадии процесса принятия управленческого решения на основе административного усмотрения, позволяет отметить, что принципы административного процесса выступают специальными пределами административного усмотрения при реализации органами и должностными лицами публичной администрации дискреционных полномочий.
Анализируя роль принципов административно-судебного права, следует отметить, что они находят свое весьма полное нормативное административно-процессуальное развитие в действующем КАС РФ, реализуется, в том числе, посредством деятельности по осуществлению судебного контроля за законностью и обоснованностью действий (бездействий) и решения органов и должностных лиц публичной администрации.




1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // СПС Консультант Плюс; Устав Совета Европы (ETS № 1) (Принят в г. Лондоне 05.05.1949) // СПС КонсультантПлюс.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
5. Указ Президента РФ «Об утверждении Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию» от 20.04.2014 № 259 // СПС Консультант Плюс.
6. Абашидзе А.Х., Мельшина К.Ю. Верховенство права, понимаемое Организацией Объединённых Наций // Вестник ВолГУ. Сер.5, Юриспруденция. 2016. Т.15. №4(33). С.15-16.
7. Амирбеков К.И. Правоохранительная деятельность и правоохранительный орган: понятие и критерии разграничения // Российская юстиция. 2017. № 4. С. 48 – 51.
8. Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: В 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 481.
9. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В. Е. Крутских. 2. изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003. – 779 с.
10. Верховенство закона и правосудие на переходном этапе в обществах в состоянии конфликта и постконфликтных обществах. Доклад генерального секретаря. Doc. S/2004/616. 23 августа 2004 года: https://www.refworld.org/cgi-bin/texis/vtx/rwmain/opendocpdf.pdf?reldoc=y&docid=4a895b662 (Дата обращения 22.03.2020)
11. Воронов А.М., Аветисян К.Р. К вопросу о классификации принципов административной юрисдикции в налоговой сфере // Финансовое право. 2011. № 1. С. 14 - 18.
12. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 407 с.
13. Гринь Е.А. Способы защиты прав при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд. // Современная научная мысль. 2015. № 5. С. 138–145.
14. Громов Н.А., Николайченко В.В., Францифоров Ю.В. О действии принципов публичности и диспозитивности при возобновлении уголовных и гражданских дел по вновь открывшимся обстоятельствам // Правоведение. 1999. № 1. С. 186–198.
15. Даев В.Г. Взаимосвязь уголовного права и процесса. Л.: ЛГУ, 1982. – 214 с.
16. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. - 136 с.
17. Дайси А.В. Основы государственного права Англии: Введение в изучение английской конституции / пер., доп. по 6-му англ. изд. О. В. Полторацкой; Под ред. П. Г. Виноградова. 2-е изд. М., 1907. – 214 с.
18. Демин А.А. Кодекс административного судопроизводства в РФ или все же Административно-процессуальный кодекс // Теоретические и практические проблемы административного правосудия. Материалы научно-практической конференции (8 - 9 декабря 2005 года). М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006- 311 с.
19. Дикарев И.С. Диспозитивность в уголовном процессе России / под ред. А.П. Крутикова. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 164 с.
20. Доклад о верховенстве права, утвержденный Венецианской комиссией на 86-й пленарной сессии (Венеция, 25-26 марта 2011 г.): https://www.venice.coe.int/WebForms/documents/default.aspx?pdffile=CDL-AD%282011%29003rev-rus (Дата обращения 22.03.2020).
21. Елисейкин П.Ф. Предмет и принципы советского гражданского процессуального права: учеб. пособие. Ярославль: Яросл. ун-т, 1974. - 109 с.
22. Ершов В.В. Правовое и индивидуальное регулирование общественных отношений: Монография. М.: РГУП, 2018. – 337 с.
23. Жеребцов А.Н. Очерк истории становления и развития науки российского административного права (часть 3) // Вестник Краснодарского университета МВД России, 2016. № 3. С. 137 – 143.
24. Жеребцов А.Н. Принципы назначение административного наказания и их реализация в деятельности административно-юрисдикционных органов // Общество и право, 2019. № 1. С. 78 – 86.
25. Жеребцов А.Н. Проблемы сущности административной процедуры в российском административном процессе // Вестник Евразийской академии административных наук, 2015. № 4. С. 14 – 19.
26. Жеребцов А.Н. Сущность административной процедуры и ее место в системе административного процесса // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (29 мая 2015 г.). Краснодар: КрУ МВД России, 2015. – 307 с.
27. Жеребцов А.Н. Тенденции развития науки Российского административного права: учебное пособие. Краснодар: Экоинвест, 2016. – 224 с.
28. Жеребцов А.Н., Павлов Н.В. Административная правоприменительная практика: теоретический и практический аспекты: монография. М.: Юстицинформ, 2018. - 168 с.
29. Зеленцов А.Б, Ястребов О.А. Судебное административное право: учебник РУДН. Москва, 2017. – 411 с.
30. Каплунов А.И. Административно–процессуальное право: учебник / под ред. А.И. Каплунова. — 2-е издание, перераб. и доп. — СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России; Р-КОПИ, 2017. – 219 с.
31. Каплунов А.И. О роли трудов В.Д. Сорокина в формировании научных взглядов об административном процессе и статусе административно-процессуального законодательства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.Д. Сорокина (к 90-летию со дня рождения), 21 марта 2014 года. В 3-х частях. СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2014. Ч. 1. – 317 с.
32. Кисин В.Р. Некоторые проблемы правового регулирования юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 41.
33. Клейнман А.Ф. Советский гражданский процесс. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1954. - 407 c.
34. Коновалов А.В. К вопросу о понятии принципов права // Lex russica. 2018. № 8. С. 87.
35. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2001. – 211 с.
36. Кононов П.И. О конституционно-правовых основах понимания сущности и структуры административного процесса, административного судопроизводства и административно-процессуального законодательства в Российской Федерации // Административное право и процесс. 2019. № 9. С. 9 - 14.
37. Конституционные принципы административного процесса / Е.А. Чабан. М.: National Research, 2020. -128с.
38. Курдюк Г.П., Чернов Ю.И. Взаимосвязь административно-деликтного и уголовного процессов (вопросы общей и отраслевой теории): монография. Краснодар: Эпомен, 2018. - 116 с.
39. Лупарев Е.Б. Общая теория административно-правового спора. Воронеж: ВГУ, 2003. – 207 с.
40. Майоров В.И. Генезис административного судебного права: теоретико-методологические проблемы // Журнал административного судопроизводства. 2017. № 1. С. 5 – 9.
41. Майоров В.И. О становлении административного судебного права в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2016. № 10. С. 854 – 858.
42. Максютин М.В. Теория юрисдикционного процесса / Под ред. В.И. Авсеенко. М.: МПСИ, 2004. – 207 с.
43. Малышкин А.В., Миронов А.Н. Понятие юрисдикции // Административное право и процесс. 2017. № 8. С. 29 – 33.
44. Махина С.Н. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. Воронеж: ВГУ, 1999. – 144 с.
45. Мурадьян Э.М. Судебное право (в контекстах трех процессуальных кодексов). М.: Проспект, 2003. - 128 с.
46. Николаева Л.А. Административная ответственность как охранительное правоотношение // Административная ответственность: вопросы теории и практики / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2005. – 119 с.
47. Основные принципы советского гражданского процесс / под ред. М.К. Треушникова, З. Чешки. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 144 c.
48. Панова И.В. Административно-процессуальная деятельность в Российской Федерации. Саратов, 2001. – 214 с.
49. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 2-е изм. пересмотр. и доп. М.: Норма, 2007. – 188 с.
50. Петрухин И.Л. Теоретические основы реформы уголовного процесса в России. М.: ТК Велби, 2004. Ч. 1. - 220 с.
51. Платон. Законы // Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 2 / Под общ. ред. А.Ф.Лосева и В.Ф.Асмуса. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; «Изд-во Олега Абышко», 2007. – 311 с.
52. Плешанов А.Г. Диспозитивное начало в сфере гражданской юрисдикции: проблемы теории и практики / под общ. ред. В.В. Яркова. М.: Норма, 2002. - 352 c.
53. Полянская Н.Ю. Реализация принципа диспозитивности в механизме гражданско-процессуального регулирования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2005. - 22 с.
54. Пономаренко С.С. Диспозитивные начала в российском уголовном судопроизводстве: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Оренбург, 2002. - 22 с.
55. Попов Л.Л. Административно-процессуальное право как самостоятельная отрасль российского права // Административное право и процесс. 2019. № 5. С. 10.
56. Радченко В. Судебную власть – в центр правовой реформы // Российская юстиция. 1999. № 10. С. 2–4.
57. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2006. – 714 с.
58. Рахунов Р.Д. Проблема единства и дифференциации уголовно-процессуальной формы // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 29. М., 1978. С. 84.
59. Смирнов В.П. Разделение основных функций и равноправие сторон // Правоведение. 1999. № 3. С. 171–178.
60. Советский уголовный процесс. Учебник / Под ред. Д.С. Карева. М., 1975. – 319 с.
61. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: Норма, 2001. – 207 с.
62. Старостин С.А. Административный процесс как отрасль публичного права // Административное право и процесс. 2017. № 4. С. 13 - 21.
63. Строгович М.С. Курс советского уголовного процесса. Т.1. М.: Юридическая литература, 1968. – 219 с.
64. Строгович М.С. Уголовный процесс: учеб. пособие. М.: Юрид. изд-во МЮ СССР, 1946. - 511 c.
65. Сумачев А.В. Диспозитивность в уголовном праве // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2008. № 1(4). С. 66–79.
66. Таджибов В.Р. Административно-юрисдикционный процесс и его реализация в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2015. № 7. С. 710.
67. Таджибов В.Р. Производство по делам об административных правонарушениях и принципы его реализации в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2015. № 8. С. 820.
68. Уголовный процесс: словарь-справочник / В.М. Савицкий, А.М. Ларин. М.: Контракт: Инфра-М, 1999. - 270 с.
69. Цатурян Т.В. Общеправовой принцип законности: понятие и сущность // Бизнес в законе. 2014. № 2. С. 114 – 115.
70. Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. – 411 с.
71. Цыбанев А.В. Подсудность дел об административных правонарушениях военным судам: проблемы правового регулирования // Российская юстиция. 2015. № 12. С. 31 – 33.
72. Чиркин В.Е. Верховенств права: современные варианты терминологии // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 10.
73. Шевцов А.В. К вопросу о месте административной юрисдикции полиции МВД России и административной юстиции в системе единого административного процесса органов государственной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. 2017. № 10. С. 24 – 28.
74. Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции (история, тенденции, перспективы) // Административное право и процесс. 2019. № 8. С. 25 – 31.
75. Якуб М.Л. Демократические основы советского уголовно-процессуального права. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1960. - 171 с.
76. Ярковой С.В. Законность и обеспечение реализации, соблюдения и защиты прав граждан и организаций в административной правоприменительной деятельности // Журнал российского права. 2018. № 4. С. 135.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ