Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предоставление государственных и муниципальных услуг

Работа №79090

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы31
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования государственных и муниципальных услуг…………………………………………………………..5
1.1. Реализация прав граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг…………………………………………………………….5
1.2. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие, классификация…………………………………………………13
Глава 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на примере МФЦ г. Рязани……………………………………………….20
2.1. Организационно-правовое регулирование деятельности МФЦ в г. Рязани…………………………………………………………………………….20
2.2. Мониторинг оказанных МФЦ г. Рязани государственных и муниципальных услуг…………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиографический список……………………………………………………..29


Актуальность исследования. Качество и доступность государственных и муниципальных услуг являются очень важным показателем эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления. В настоящее время для максимально комфортного и удобного взаимодействия граждан с органами власти проводится активная работа по формированию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих свою деятельность по принципу «одного окна». Данный принцип является основным механизмом перехода к модели управления, ориентированной на граждан, которая предусматривает интеграцию взаимодействия всех ведомств в единой структуре. Но следует отметить, что все вышесказанное не означает, что в работе МФЦ не существует целого ряда проблем.
Цель исследования – рассмотреть особенности предоставления государственных и муниципальных услуг для населения на примере Многофункционального центра в г. Рязани.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) проанализировать особенности реализации прав граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг;
2) охарактеризовать основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие, классификация;
3) проанализировать организационно-правовое регулирование деятельности МФЦ в г. Рязани;
4) провести мониторинг оказанных МФЦ г. Рязани государственных и муниципальных услуг.
Объектом исследования является многофункциональный центр в г. Рязани и их система предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах.
Предметом исследования выступает выявление проблем и недостатков механизма деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг, и особенности взаимодействия государства и граждан посредством многофункциональных центров.
Теоретические и методологические основы исследования. В процессе подготовки, изучения, сбора материала для курсовой работы, в соответствии с ее целью и задачами использовались труды отечественных и зарубежных учёных, посвящённых проблемам взаимодействия государства и граждан, нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность многофункциональных центров в рамках закона, аналитические методы, методы социологических исследований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Сеть многофункциональных центров с каждым годом приобретает наибольшую востребованность и значимость среди граждан проживающих различных субъектах. Преимущества этой системы в том, что она привлекает заявителей созданными комфортными и удобными условиями, вежливым обращением и непосредственно получением различного вида справок и документов в одном помещении по принципу «одного окна», это позволяет избежать различных кабинетов и чиновничьего аппарата.
Анализ нормативных правовых источников, и обобщенные авторские результаты российского и зарубежного опыта предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна», позволяют сделать следующий вывод: несмотря на распространенную практику создания и развития предоставления услуг на базе МФЦ, в настоящее время все же возникают ряд недостатков и проблемных моментов при организации предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры. Трудности появляются, как в организации работы самой системы МФЦ, так и у граждан при обращении за получением услуг.
Справедливости ради, отметим, что работа по созданию многофункциональных центров является сложной, требует как значительных финансовых, так и административных ресурсов. Сложность заключается в невозможности на максимальное значение спроектировать результаты работы. Основным показателем результата механизма работы МФЦ, по нашему мнению, является уровень удовлетворённости граждан, получающих услуги на базе МФЦ. Во время анализа деятельности МФЦ и выявления проблем, мы пришли к выводу, что необходимо еще больше и качественнее доработать принципы предоставления и качество услуг. При оказании услуг, большое внимание должно в первую очередь уделяться качеству обслуживания и разработке мероприятий для реализации поставленных задач по усовершенствованию.




1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179.
2. Алькина Г.И., Герба В.А. Сущность государственных услуг // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. № 3. С. 129 – 134.
3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2011. – 416 с.
4. Головщинский К.И. Концепция стандартизации государственных услуг в Российской Федерации // Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. М., 2005. – 307 с.
5. Докучаева И.М. Понятие «публичные услуги» и некоторые проблемы их правового регулирования // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): Сб. / Под общ. ред. Е.В. Гриценко, Н.А. Шевелевой. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 210 с.
6. Исаков А.Р. Обеспечение качества государственных услуг: административно-правовой аспект: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2014. – 27 с.
7. Кандрина Н.А. Конституционно-правовое регулирование реализации права граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг: состояние, проблемы и пути их решения // Российский юридический журнал, 2018, № 1. С. 14 – 17.
8. Кандрина Н.А. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг: понятие, классификация // Государственная власть и местное самоуправление, 2016, № 10. С. 25 – 27.
9. Кирин А.В. Актуальные проблемы теории и практики регулирования сферы государственных и муниципальных услуг // Вестн. Евраз. акад. адм. наук. 2013. № 2. С. 126.
10. Киселева Н.В. Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 5. С. 21.
11. Коженко Я.В., Мамычев А.Ю. Сервисное государство: проблемы теории реализации // Власть. 2010. № 3. С. 46.
12. Крусс В.И. Публичные услуги в контексте российской конституционализации // Конституц. и муницип. право. 2014. № 5. С. 60 - 64.
13. Кулдыбаева И.У. Правовое регулирование предоставления электронных государственных услуг: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2014. 23 с.
14. Мартынова С.Э. Государственные и муниципальные услуги в рамках «сервисного государства»: объем и «субъекты» сервиса // Вестн. ПАГС. 2011. № 3. С. 32 – 36.
15. Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / Отв. ред. И.Ю. Богдановская. М.: Юстицинформ, 2009. – 307 с.
16. Романов Р.А. Государственные услуги в сфере общественной безопасности (правовой и организационный аспекты): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. – 29 с.
17. Стырин Е.М. Электронное правительство: стратегии формирования и развития: Дис. ... канд. социол. наук. М., 2006. -189 с.
18. Филимонова Е.А. Муниципальные услуги в Российской Федерации: правовое регулирование и практика реализации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2013 . – 23 с.
19. Черкесов А.Д. Государственная регистрация в деятельности федеральных органов исполнительной власти на современном этапе административных реформ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. – 29 с.
20. Шайдуров С.А. Аутсорсинг в сфере оказания государственных и муниципальных услуг: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. –28 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ