1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1 Эволюция гостиничного бизнеса.
1.2 Конкуренция в гостиничном бизнесе
1.3 Основные этапы оценки финансового состояния гостиничного бизнеса и определение его экономической эффективности
1.3.1 Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса
Первые гостиницы (караван - сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э., в древневосточной цивилизации. На протяжении веков облик гостиниц не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором спальни. За тем в этот комплекс услуг начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления. Несомненно, но уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других услуг со стороны владельцев этих заведений. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристических комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг.
Распад империй, мировые войны, а также великая депрессия 30-х годов приводили к упадку или разорению гостиничного промысла, а потепление международных отношений, развитие торговли, технические революции и открытия естественным образом оказывались ускорителями и катализаторами роста гостиничной индустрии.