Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности экономической интеграции в рамках НАФТА

Работа №79016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНЕГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ 7
1.1. Исторические предпосылки интеграции в экономической сфере 7
1.2 Понятие и содержание региональной экономической интеграции .... 17
1.3.Современные интеграционные группировки 24
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА ВЕДУЩИХ СТРАН В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ 29
2.1. Экономическое положение стран-участниц НАФТА 29
2.2. Анализ внутренних взаимосвязей партнеров по НАФТА 35
2.3. Североамериканское соглашение о свободной торговле 51
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН-
ЧЛЕНОВ НАФТА 64
3.1. Развитие отношений стран НАФТА и азиатско-тихоокеанский
регион 64
3.2. Перспективы взаимоотношения стран-членов НАФТА с ЕС 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования данной темы состоит в том, что наряду с глобализацией, любая региональная экономическая интеграция, представляет собой важное проявление интенсивно происходящей интернационализации хозяйственной жизни.
Начиная со времен 1950-е годов в странах с наиболее развитой экономикой Западной Европы и Северной Америки, интеграционные процессы постепенно охватили весь мир и приняли поистине глобальный размах.
В начале 2014 г. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) с участием США, Канады и Мексики отметило двадцатилетний юбилей, который прошел на удивление спокойно - в США, например, в ежегодном Экономическом докладе президента Конгрессу это название встретилось только однажды, и то в виде аббревиатуры. Разговоры по этому поводу велись в Мексике и в Канаде, но не столько праздничные, сколько тревожные или дискуссионные. Остальной мир события почти не заметил, что странно, потому что речь идет о региональном объединении, включающем почти треть мировой экономики. Однако масштабы торгового блока - не самое интересное в нем. Для экономического анализа более привлекательны неординарность бурно протекающих интеграционных процессов, неопределенность их конечного результата, незавершенность общей концепции, и на этом фоне - признаки явного, хотя и трудного движения вперед.
За прошедшее десятилетие странам НАФТА, появившегося на свет 1 января 1994 г. в обстановке ожесточенной критики и немалых опасений, удалось построить рынок более обширный, чем был ЕС до 2014 г. и, по некоторым оценкам, при почти такой же степени интегрированности. Действительно, численность населения и территория Северной Америки больше, чем у ЕС и даже у всей Европы, а совокупный валовой
внутренний продукт превосходит ВВП стран ЕС в его новых границах (28 государств). Доля внутри регионального экспорта возросла с 30% экспорта трех стран в 1982 г. до 56% в 2001 г., что всего на 5% ниже соответствующего уровня в ЕС. Расширение торговли внутри блока стало самым заметным его успехом. В 90х годах торговые связи США с двумя партнерами росли вдвое быстрее, чем с другими частями света. При этом американский экспорт в Канаду увеличился почти вдвое - до 179 млрд долл., в Мексику - вчетверо, до 111 млрд, что в совокупности превысило объем вывоза из США в страны ЕС на 75%. Широкая публика, мало посвященная в детали, часто склонна считать НАФТА неким подобием ЕС, созданным по настоянию и в интересах США. На деле это не более чем расхожее представление: инициаторами соглашений были Канада и Мексика, и НАФТА отличается от ЕС по очень многим параметрам.
Стоит напомнить, что первоначальные цели НАФТА были достаточно скромны: в течение десять лет убрать большинство барьеров, сдерживающих взаимные торговлю и инвестиции, что должно было вести к улучшению общего положения дел в экономике каждого из партнеров. Как видно из приведенных данных, поставленная цель за минувший период была в основном как будто достигнута. Однако при таком выводе остается сильное ощущение неполноты анализа, чрезмерной упрощенности, рождающих соблазн скорых или поверхностных суждений, которые могут быть и верными, и неверными.
Случай с НАФТА - сложный: итог десять лет интеграции, кроме ожидавшегося, открывает и некоторые детали, не вполне поддававшиеся предсказанию. В этом заключена особая ценность опыта НАФТА для России и тех стран, которые готовятся объединиться в Единое экономическое пространство. Интересны также и подробности становления и развития НАФТА: история и причины подписания трехстороннего соглашения через 5 лет после заключения двустороннего соглашения о свободной торговле США-Канада (ФТА) похожего содержания. Важно, кроме того, рассмотреть, какие цели преследовал и чего достиг спустя десять лет каждый из участников, что изменялось внутри каждой страны под воздействием соглашения. Наконец, хорошо бы понять сравнительные плюсы и минусы разных форм экономического объединения, а также установить - должно ли хозяйственное объединение сопровождаться (или предваряться) политическим.
Данная тема мало в российской специальной литературе, поэтому теоретический вопрос о том как влияет членство в интеграционном объединении на инвестиционные потоки стран -участниц рассматривался в трудах Н.Н. Ливенцева и Г.М. Костюниной, И.С. Турлая и некоторых других. Из числа зарубежных публикаций можно выделить исследование ЮНКТАД (2016 г.), работы по инвестиционному регулированию в рамках ЕС. Но комплексного сравнительного анализа инвестиционных вопросов в интеграционных соглашениях Западного полушария не проводилось. Данная работа призвана заполнить этот пробел.
Объектом исследования в работе выступает экономическая интеграция в Северной Америке-НАФТА.
Предмет исследования - особенности интеграции стран-участниц НАФТА.
Цель работы - исследовать интеграционное объединение НАФТА, определить перспективы ее развития.
Задачи:
- выявить общее и особенное в североамериканской интеграции с современных позиций;
-проанализировать торгово-экономические связи между странами входящими в НАФТА
-дать оценку современного этапа североамериканской экономической интеграции;
-рассмотреть возможные сценарии ее эволюции как «вглубь», так и «вширь»;
-оценить влияние региональной экономической интеграции и изменение ее международного статуса.
При написании данной работы были использованы методы сравнений и аналогий, методы системного анализа, а также оценок экспертов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В отличие от Европейского союза, где инициатива о создании интеграционной группировки исходила от высших органов власти стран- участниц, в Северной Америке интеграция шла снизу вверх, то есть сотрудничество американских и канадских компаний на микро уровне получило закрепление на межгосударственном уровне. Интеграционные процессы в рамках НАФТА оказали существенное влияние на экономики США, Канады и Мексики.
Наименьшее сопротивление встретила идея НАФТА в Мексике, и не только потому, что парламент этой страны контролируется правящей Институционно-революционной партией, лидером которой является президент К.Салинас де Гортари, активнейший сторонник соглашения. Мексика как страна слаборазвитая и сравнительно бедная (по отношению, естественно, к Северной, но отнюдь не Латинской Америке), по общему мнению объективно выигрывает больше остальных участников соглашения. Особенно на первом этапе его реализации, когда с 1 января 1994 г. от уплаты пошлин в Соединенных Штатах освобождаются 80% товаров мексиканского экспорта, в то время как Мексика распространит такой преференциальный режим лишь на 40 % американского импорта, что делается для компенсации разницы в экономическом развитии этих государств.
НАФТА позволит влить в мексиканскую экономику крупные дополнительные капиталовложения, что даст возможность создать новые рабочие места, повысить уровень жизни населения, предоставит уникальный шанс для общего преобразования страны. По выкладкам экономистов, Мексика сможет рассчитывать на создание примерно 600 тыс. рабочих мест.
Конечно, подписание договора о НАФТА вряд ли оказалось возможным, если бы не впечатляющие успехи мексиканской экономики за последние годы. А именно: произведена кардинальная реформа банковского дела. Удачно развивается программа приватизации. В основном завершена более чем 50-летняя земельная реформа. Значительно снижен дефицит госбюджета. Выросли золотовалютные резервы страны (почти 19 млрд.долл. на 1992 г.). Уровень инфляции, превышавший в 1987 г. 100%, на сегодняшний день снизился до менее 10%. Приток иностранных капиталовложений в национальную экономику за период пребывания у власти нынешнего президента страны превысил все, что когда-либо вкладывалось в эту республику с самого ее основания. Валовой национальный продукт приближается к 350 млрд.долл. Умелое сочетание политического и экономического прагматизма в традиционно деликатных отношениях с "великим северным соседом" без отказа от курса на максимально тесные узы с другими латиноамериканскими государствами принесло свои плоды: договор с НАФТА не вызвал сколь-либо значительного сопротивления ни в мексиканском обществе, ни в кругах политической оппозиции. Гладко прошла и ратификация его в парламенте.
Совсем иное дело - Канада, где 54 % населения недвусмысленно высказывалось против "Североамериканского общего рынка" и только 29% безусловно поддержали его. Костяк оппозиции составили мелкие и средние предприниматели, часть более крупного бизнеса, а также профсоюзы (прежде всего влиятельный канадский рабочий конгресс).
Больше всего канадцев беспокоит перспектива переориентации значительной части торгово-промышленной деятельности США с традиционной для нее, Канады (товарообмен между этими странами составляет сейчас 180 млрд.долл.) - на Мексику, с которой у самих канадцев торговля не более 3 млрд.долл.
В этом случае остро встает вопрос занятости, поскольку многие американские предприятия, действующие сейчас на территории Канады, могут предпочесть ей те очевидные выгоды, которые сулит НАФТА на мексиканской земле. Да и наплыв значительно более дешевых мексиканских товаров сулит немалые убытки местным производителям. В качестве весомого аргумента противники договора ссылались на далеко не однозначные результаты ранее подписанного между Вашингтоном и Оттавой двустороннего Соглашения о свободной торговле (вступило в силу с 1 января 1989 г.), по которому только в сфере машиностроения Канада, по выкладкам специалистов, потеряла до полумиллиона рабочих мест.
Некоторые стратегические мотивы, которыми руководствовался Вашингтон, продвигая договор о НАФТА, уже нашли отражение в этой статье. Главную же линию достаточно четко определил председатель национального комитета Демократической парии США Дэвид Уилхэм (цитирую по "Вашингтон пост"): "...Соглашение о свободной торговле в Северной Америке является частью долгосрочного плана по сокращению бюджетного дефицита, поскольку оно рассчитано на расширение международных рынков сбыта американской продукции и станет мощным стимулом к активному экономическому росту в США".
Переводя эту формулировку на более понятный "среднему американцу" язык, президент США Б.Клинтон, выступая в Новом Орлеане, говорил: "Для американцев откроются новые возможности не только получить хорошую работу, но и увеличить свои доходы...Единственный способ для такой богатой страны, как Америка, стать еще богаче - это иметь больше потребителей, продавать больше товаров. Мы... должны открыть свои границы".
Далеко не случайно, что единственным зарубежным лидером, с которым уже избранный президентом США Б.Клинтон встретился до инаугурации на этот пост, был мексиканский президент К.Салинас де Гортари. Договор о НАФТА стал одним из главных рычагов его экономической политики, и "мексиканский аспект" вопроса Б.Клинтон проработал весьма основательно. Приводимые им аргументы в пользу того, что интеграционный блок с участием такой страны, как Мексика, "сработает", звучали весомо.
Мексика уже значительно снизила протекционистские барьеры в торговле с Соединенными Штатами, отмечал он. Если в 1986 г. американский экспорт туда не превышал 12 млрд.долл., а общий торговый баланс выходил с пассивным сальдо в 5,7 млрд.долл., то теперь США ввозят туда товаров на 40 млрд.долл., а торговый баланс поменял знак минус на почти такой же по размерам плюс в 5,6 млрд.долл. Прогноз оборота двусторонней торговли на 1995 г. - до 60 млрд-долл. Уже сейчас среднестатистический мексиканец каждый год тратит на покупку американских товаров и услуг свыше 450 долл. - "больше, чем кто-либо в мире, за исключением канадцев", указывал Клинтон. А ведь мексиканские пошлины до сих пор превышают американские как минимум в четыре раза.
Интеграционное объединение НАФТА, которое в настоящее время является одной из крупнейших зон свободной торговли в мире, демонстрирует явные преимущества от либерализации торговли. Соглашение внесло значительный вклад в экономический рост и повышение уровня жизни населения во всех трех странах. В ходе углубления интеграции страны учредили совместные предприятия по производству товаров и услуг, что позволило канадским, мексиканским и американским фирмам упростить доступ к технологиям, снизить издержки производства, а также активизировать сотрудничество во взаимных рамках с целью укрепления позиций этих стран на международных рынках. Благодаря участию в НАФТА, не просто растут темпы промышленного производства, но и увеличивается доля в нем наукоемкой продукции, хоть и в разной степени по странам-участницам. Однако благотворное влияние интеграции в рамках НАФТА на экономики стран-партнеров неравномерно, больший экономический эффект получают США, имеющие самый емкий внутренний рынок в объединении. США являются экономическим и политическим лидером в группировке, и как следствие, наиболее интенсивные торгово-экономические связи установились между США-Канадой и США-Мексикой, и более слабые связи между Канадой и Мексикой. Канада и Мексика являются скорее конкурентами на американском рынке товаров, услуг, рабочей силы и соперниками по привлечению инвестиций и технологий из США. Но в последнее время, благодаря позитивному влиянию североамериканской интеграции, между Канадой и Мексикой также растет уровень экономической взаимозависимости и интенсивность взаимовыгодного сотрудничества. К примеру, после вступления в силу НАФТА, значительно увеличились канадские инвестиции в Мексику в такие отрасли, как горнодобывающая промышленность, банковский сектор и телекоммуникации. В Мексике наметился рост производства в автомобилестроении и производстве компьютеров. В Канаде наибольшие экономические преференции от участия в НАФТА получили такие сферы, как автомобилестроение, химическая промышленность, горнодобыча. Несмотря на преобладание преимуществ от участия в НАФТА, есть и издержки для экономик стран. Одна из них - иностранная конкуренция - негативно отражается на уровне занятости в США и Канаде, так как многие американские и канадские ТНК перенесли трудоемкие производства в Мексику с учетом фактора дешевой рабочей силы. Но потеря рабочих мест в трудоемких отраслях сбалансирована появлением новых рабочих мест в сфере услуг, в капиталоемких и техноемких отраслях. Также к негативным факторам относится то, что из-за повышения зависимости от американского рынка возросла уязвимость экономик Канады и Мексики, что особенно ярко проявляется в периоды экономических спадов в США.
В целом, во всех трех странах НАФТА растут объемы торговли, потоки прямых иностранных инвестиций, уровень занятости. В результате, НАФТА - это успешная экономическая интеграция между странами с разными уровнями экономического развития.
В отличие от Европейского союза, где инициатива о создании интеграционной группировки исходила от высших органов власти стран- участниц, в Северной Америке интеграция шла снизу вверх, то есть сотрудничество американских и канадских компаний на микро уровне получило закрепление на межгосударственном уровне. Интеграционные процессы в рамках НАФТА оказали существенное влияние на экономики США, Канады и Мексики.
Резюмируя, можно отметить, что поставленная цель в изучении интеграции и выведение вероятных перспектив развития были выполнены, даны рекомендации к наилучшему возможному варианту развития НАФТА, а это: более лояльное отношение со стороны США к Канаде и Мексике, не воздвигать стену между США и Мексикой, постараться сблизить Мексику и Канаду для большего взаимодействия в структуре НАФТА..
Так же автор выявил общее и особенное в североамериканской интеграции с современных позиций; подвел итоги деятельности НАФТА; проанализировал торгово-экономические связи между странами входящими в НАФТА, дал оценку современного этапа североамериканской экономической интеграции; а так же оценил влияние региональной экономической интеграции и изменение ее международного статуса, то есть выполнил все задачи, поставленные перед ним.
Проведен анализ структуры ВВП, который показал значение и состояние Канады и Мексики на период с 1980 - 2016 годы, который показал положительную тенденцию темпа роста ВВП каждой страны.



1. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2011. - 416 с.
2. Даркин А.В. Интеграция в рамках НАФТА.- Научный электронный журнал «Региональные исследования».- №2.-2014. - 45 с.
3. 20 лет НАФТА // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 7. С. 41-52
4. Зевин Л. Глобализм и регионализм в контексте экономического роста // МЭИМО. - 2009. - № 6. - С. 47.
5. Кирчанов М.В. Канадская партия действия: политический активизм в Канаде. Воронеж, 2013. С. 7.
6. Кирчанов М.В. Либертарианский политический дискурс в современной Канаде. Воронеж, 2013. С. 21.
7. Кирчанов М.В. Третьи политические партии в Соединенных Штатах Америки и в Канаде. Воронеж, 2010.
8. Кирчанов М.В. Социалистический дискурс в политическом спектре Канады. Воронеж, 2015. С. 4.
9. Комкова Е.Г Канада и НАФТА: итоги и перспективы североамериканской экономической интеграции / Е.Г. Комкова. - М., 2010. - 349 с.
10. Костюнина Г.М. Иностранные инвестиции (теория и практика зарубежных стран): учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. 304 с.
11. Костюнина Г.М. Интеграционные процессы в Западном полушарии: монография. М.:МГИМО МИД России, 2013. 317 с.
12. Костюнина Г.М. Современные концепции формирования зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе / Российский внешнеэкономический вестник. 2011. №6. С. 31-42.
13. Костюнина Г.М., Адамчук Н.Г., Баронов В.И. Единый внутренний рынок Европейского союза: учебное пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014. 383 с.
14. Лавровская Т.В. Североамериканская интеграция: экономические и политические аспекты / Отв. ред. А.В Аникин. - М.: Наука, 2014. С. 79
15. Мировая экономика: учебник / под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 2010. - 240 с.
16. Международная экономическая интеграция: учеб. пособие / под ред. Н.Н. Ливенцева. - М., 2015. - С. 190-191.
17. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран: учебник / под ред. В.П. Колесова и М.Н. Осьмовой. - 3-е изд. - М.: Флинта. 2011. - 480 с.
18. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз: от идеи к истории будущего // Известия. - 26.10.2011. С. 5-9.
19. Попов В.В. Канада: особенности промышленного развития. - М.: Наука, 2012. - 200 с.
20. Производственный процесс выходит за национальные границы / Под ред. Ю.В. Шишкова. - М.: Наука, 2014. - 195 с.
21. Платонова И.Н. Международные экономические отношения в эпоху глобализации: учебное пособие /Платонова И.Н., Ливенцев Н.Н., Костюнина Г.М., Буглай В.Б. М.: Проспект, 2012. 344 с.
22. Родионова И.А., Умерова И.А. Позиции стран-членов ЕС в мировой и внутрирегиональной торговле // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 41 (134). - С. 107.
23. Региональное представительство ТИП России в Центральной Азии. Информационно-справочные материалы: Таможенный Союз. Единое экономическое пространство. - Алматы. - Февраль 2012. - 41 с.
24. Соколов В. Региональная интеграция и внутриотраслевая торговля машиностроения // МЭИМО. - 2012. - № 2. - С. 42.
25. Сущенко В.В. Англо-американские противоречия в Канаде после Второй мировой войны. - М.: Госполитиздат, 2013. - 184
26. Сущенко В.В. Международный бизнес канадских банков. -М.: Наука, 2014. - 200 с.
27. Тренин Дм. Интеграция и идентичность. Россия как «новый Запад». - М.: Баккара-принт, 2011. - 403 с.
28. Шимко П.Д. Международная экономика: учеб. пособие. - М.: Издательство «Юрайт», 2010. - 752 с.
29. Федоровский А. Эволюция АТЭС и перспективы региональных интеграционных процессов // МЭИМО. - 2012. - № 1. - С. 40-50. Экономика США: учебник. 2-е изд. / Под ред. В.Б. Супяна. - М.: Экономистъ, 2013. - 831 с.
30. About Canadian Action Party. URL: www. canadianactionparty.ca/about.html.
31. Assessing NAFTA: a trinational analysis / eds. St. Globerman, M. Walker. - Vancouver, 2015.
- Р. 212 - 221
32. Badgely K. Ringing in the Common Love of the Good: The United Farmers of Ontario, 1914- 1926. Montreal, 2013. Р. 58.
33. Decision 291 Regime for the Common Treatment of Foreign Capital and Trademarks, Patents, Licensing Agreements and Royalties (2013). Режим доступа: http://www.sice.oas.org/trade/JUNAC/decisiones/ dec291e.asp
34. Dunker J. Regionale Integration im System des liberalisierten Welthandels: EG und NAFTA im Vergleich / J. Dunker. - Frankfurt am Main,
2012. - S. 121 - 134.
35. Economic Policy Institute// http://www.epi.org Sommer Е. The Economic Benefi ts of NAFTA to the United States and Mexico// National Center for Policy Analysis (NCPA). - June 16, 2013.- No. 619.- 34р.
36. Hann R. The Farmers Confront Industrialism: Some Historical Perspectives on Ontario Agrarian Movements. Toronto, 2011. Р. 14.
37. Hufbauer G.C , Schott J.J. NAFTA Revisited: Achievements and Challenges.-2015.- 554p.
38. Macpherson C.B. Democracy in Alberta: The Theory and Practice of a Quasi-Party System. Toronto, 2011.
39. Scott R.E., Salas C., Campbell B. Revisiting NAFTA: Still not working for North America’s workers.-2012.-
40. Sommer Е. The Economic Benefits of NAFTA to the United States and Mexico// National Center for Policy Analysis (NCPA). - June 16, 2010.- No. 619.- 34р.
41. International Handbook on the Economics of Integration: General Issues and Regional Groups / Ed. by M.N. Jovanovic. In 3 Vis. 2011.
42. The Canadian Encyclopedia. 2nd Edition. In 4 Vols. - Edmonton: Hurtig Publishers, 2014. - 2736 p.
43. The Canadian Encyclopedia. Year 2011 Edition. - Toronto: McClelland and Steward, 2011. - 2011 p.
44. Von Beyme K. Political Parties in Western Democracies. Chicago,
2013.
Интернет-ресурсы:
1. Международная экономическая интеграция. [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/ student/mirovaya- ekonomika/ekonomicheskaya-integraciya.html.
2. Назарбаев Н.А. От идеи Евразийского союза - к новым перспективам евразийской интеграции. [Электронный ресурс]: http://akorda.kz/ru/page/page 216601 vystuplenie-prezidenta-respubliki-kazakhstann-a-nazarbaeva-v-mo skovskom- gosudarstvennom-universit]. Апрель
3. Путин призвал Евразийский экономический союз учесть опыт и ошибки ЕС // РИА Новости. - 02/02/2012.URL: http://ria.ru/economy/20120202/554649085.html.Май
4. Council on foreign relations// http://www.cfr. org/economics/naftas-economic-impact/p1579. май
5. Economic Commission for Latin America and the Caribbean (ECLAC), Foreign Direct Investment in Latin America and the Caribbean, 2015 (LC/G.2641-P), Santiago, Chile, 2015. 139 p. Режим доступа: http:// repositorio.cepal.org/bitstream/handle/11362/38215/S1500534_en.pdf?sequence =4 , май
6. International Trade Administration//http://www.trade.gov Hinojosa- Ojeda R. North American Integration. Three Years After NAFTA / R. HinojosaOjeda. - LA., 2013. - Р. 29 - 54. Апрель
7. NAFTA. Offi ce of the United States Trade Representative.- http://www.ustr.gov/tradeagreements/free-trade-agreements/north-american- free-trade-agreement-nafta NAFTA at a Glance//http://www.naftanow.org Results : North Americans Are Better Off After 15 Years of NAFTA//http://www.naftanow. org/results , Май
8. NAFTA at a Glance//http://www.naftanow.org Results : North Americans Are Better Off After 15 Years of NAFTA//http://www.naftanow. org/results , май
9. North American Free Trade Agreement. Part Y: Investment, services and related matters. SICE - the Organization of American States Foreign Trade Information System Website. Режим доступа: http://www.sice.oas.org/ Trade/NAFTA/preamble.asp , май
10. Political Platform of Libertarian Party. URL: www.libertarian.ca/english/lpc-platform-may- 2007.html/ Загл. с экрана.
11. Protocol on promotion and protection of investments coming from NonMercosur state parties. Ministerio de Relaciones Exteriores, Paraguay, 2014. // SICE - the Organization of American States Foreign Trade Information System Website. Режим доступа: http://www.sice.oas.org/ Trade/MRCSR/colonia/pcolonia_p.asp, май
12. SICE - the Organization of American States Foreign Trade Information System Website. Режим доступа: http://www. sice.oas.org/Trade/MRCSRS/Decisions/dec1194e.asp , апрель
13. Scott R.E., Salas C., Campbell B. Revisiting NAFTA: Still not working for North America’s workers.-2016.-Economic Policy Institute// http://www.epi.org,май
14. Teslik L.H. NAFTA’s economic impact.-2009.- Council on foreign relations// http://www.cfr. org/economics/naftas-economic-impact/p15790 май
15. UNCTAD Bilateral Statistics. Режим доступа:
http: //unctad. org/en/Pages/DIAE/FDI%20 Statistics/FDIStatistics-Bilateral. aspx май
16. Statistical Report on International Assistance, 2009-2010. - Ottawa: Canadian International Development Agency, 2011. URL: http://www.acdi- cida.gc.ca/INET/Images.NSF/vLUImages/stats//Statistical_Report_2009- 2010_eng.pdf, май
17. World Investment Report 2014: Annex Tables. UNCTAD, Geneva,
2013. Режим доступа: http://unctad.org/ , en/Pages/DIAE/World%20Investment%20Report/Annex-Tables.asp, апрель
18. Statistics: international trade statistics 2013 (http://www.wto.org/english/res e/res e.htm) , май
19. UNCTAD Handbook of Statistics
(//unctad. org/en/PublicationsLibrary/tdstat)/, май


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ