Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и стимулирование труда предприятия общественного питания ОАО КнААПО

Работа №7900

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы107стр.
Год сдачи2006
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
908
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы стимулирования труда персонала организации.


1.1 Понятие и сущность системы стимулирования.
1.2 Виды стимулирования
2.Финансово-экономический анализ деятельности УОП (управления общественного питания).

2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия.
2.2 Организационно-управленческая структура УОП
2.3 Анализ объемных и качественных показателей Управления общественного питания.
2.4. Анализ качественных показателей управления общественного питания
2.5 Структура обеспеченности общественного питания трудовыми ресурсами
2.6. Расчет и анализ показателей движения рабочей силы предприятия
2.7 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
2.8 Анализ стимулирования персонала Управления общественного питания.
3 Совершенствование системы стимулирования труда в УОП ОАО КнААПО
3.1 Оценка конкурентоспособности персонала
3.2 Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала предприятия

Заключение


В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства, нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить положение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это в свою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.
Отсутствие разработанной системы стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности предприятия, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
Так как наемные рабочие равноудалены от собственности работодателя, то возникает потребность заинтересовать работников через результаты труда, получение ими благ, необходимых для жизни.
Детально разработанная система стимулирования эффективности и качества труда позволит мобилизовать трудовые потенциалы, создание необходимой заинтересованности работников в росте индивидуальных результатов, проявлению творческого потенциала, повышению уровня их компетентности, выразится в снижении удельного веса живого труда на единицу продукции и повышения качества выполняемых работ.
Целью данной дипломной работы является совершенствование организации и стимулирования труда предприятия общественного питания ОАО КнААПО, которое существует при получении максимального результата, достигаемого на основе рационального использования имеющихся человеческих и материальных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо определиться с задачами. К рассматриваемым задачам относятся:
- изучение понятий и сущности системы стимулирования эффективного и качественного труда на современном этапе;
- рассмотрение и изучение видов и форм стимулирования труда, раскрытие их структуры и содержания;
- разработка системы стимулирования эффективности и качества труда наемных работников на предприятии общественного питания.
Система стимулирования, встроенная в общий хозяйственный механизм, дает дополнительную возможность влиять на конкурентоспособность предприятия. Повышение квалификационного уровня работников усложняет содержание и условия их труда, результативность оценивается по все большему числу параметров. Образованность, которая поднимает человека на более высокий уровень видения и понимания работы предприятия. Уменьшается интервал в целях и задачах между работником и предприятием. Повышение качества рабочей силы повышает качество труда, а оно, в свою очередь, выражается в высоком качестве произведенной продукции. Все больше осознается важность созданной продукции, что именно от их труда зависит как свое, так и будущее предприятия общественного питания.
При высокой производительности труда вовлечены минимально необходимые затраты материальной и энергетической составляющих, дающие возможность произвести дополнительную единицу продукции. Наиболее полное использование оборудования приближает его к быстрейшей амортизации, что ведет к перевооружению усовершенствованной техникой.
Проявление творческого потенциала, инициативности у рабочих в рационализаторских предложениях, предприимчивости у руководителей и специалистов создает предпосылки для нововведений в живом и овеществленном труде. Это на каждом элементе производства создает условия для незамедлительного внедрения и получения эффекта экономии, который выразится в снижении себестоимости, увеличении объемов продаж.
Объект исследования – система стимулирования наемных работников на предприятии общественного питания. Наемные работники рассматриваются как социальные системы, которые обладают признаками не только простых систем, как целостность, структурность, иерархичность, взаимозависимость системы и окружающей среды, неоднородность и противоречивость. Но, находясь в наиболее широком и сложном классе систем вообще, характеризуются и рядом специфических черт. Способность активно взаимодействовать с окружающей средой, при необходимости изменять свою структуру, к самосохранению и самосовершенствованию, изменять свое поведение под воздействием внутренних и внешних факторов, учитывать прошлый опыт.
Предмет исследования – система стимулирование эффективности и качества труда наемных работников на предприятии общественного питания. Управление поведением социальных систем различного иерархического уровня является одним из методов мотивации. Стимулировать значит опосредованно воздействовать таким образом, чтобы поведение, дела и поступки соответствовали запланированным требованиям предприятия, способствовали развитию самого человека. Создаются условия для постоянного, непрерывного совершенствования применяемым человеком труда во взаимодействии с материальными объектами. Итогом которого является создание продукта с убывающими затратами живого труда в будущем.
При написании работы были использованы научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов. В них были по-разному воплощены попытки систематизации стимулирования и эффективности труда.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломном проекте освещены теоретические аспекты стимулирования и мотивации персонала, рассмотрена характеристика Управления общественного питания ОАО КнААПО, проведен анализ финансово-экономической деятельности предприятия, изучена мотивационная структура персонала, построен мотивационный профиль работников предприятия, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы стимулирования, направленные на устранение недостатков. На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.
1. Стимулирование труда в системе управления предприятием занимает первостепенное место – оно предопределяет экономику в обществе и уровень его благосостояния, так как активно воздействует на результаты деятельности предприятия через активную составляющую производственного процесса – персонал. На фоне роста общей экономической нестабильности значение стимулирования персонала многократно возросло. В условиях остро конкурентного рынка становиться превалирующей точка зрения, что решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. И как основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность, составляет важнейший фактор результативности работы – стимулирование труда.
2. Мотивационная сфера человека очень сложна и неоднородна, имеющая в своей основе как биологические, так и социальные элементы. Сформировавшаяся система мотивации человека оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и, как динамическая характеристика личности человека в целом; определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь.
3. В современной теории управления в настоящее время существует множество различных теорий, подходы которых к изучению проблемы стимулирования настолько различны, что порой их можно назвать диаметрально противоположными, однако они лишь отражают многогранность и нестандартность самого процесса стимулирования. Целостная картина может сложиться только при интегрированном подходе к изучению проблемы стимулирования на современном этапе развития управления, с учетом прогрессивных идей различных теорий. Многоуровневая организация стимулирования, сложность структуры и механизмов ее формирования, открывает широкие возможности для применения всех упомянутых в первом разделе теорий.
4. Основной деятельностью отдела общественного питания является обеспечение работников объединения спецпитанием, организовывать и обслуживать по заявкам работников завода спец.мероприятий.
Товарооборот является основным объемным показателем общественного питания его увеличение по сравнению с 2003 годом к 2005 году составило +15896 тыс.руб. или 126%, на рост объемного показателя повлияло расширении сети общественного питания, увеличения ассортимента изготовляемых изделий.
Средний темп роста товарооборота в целом по всем подразделениям составил за 2005 год к 2003 году 125,9%.
В общественном питании производительность труда выражается в выработке в руб. на одного среднемесячного работника предприятия, т.к. производительность труда на предприятии с каждым годом увеличиваться, следовательно средняя выработка на одного работника предприятия выросла на 11,8% или 22,3 тыс.руб. Темп роста оборота по подразделению Комплекса №1 показывает, что производительность труда работников производственно-вспомогательного персонала опережает рост производительности труда Комплекса №2 на 8,8%.
5. В результате проведенного исследования деятельности Управления общественного питания мы пришли к пониманию того факта, что базовая проблема лежит в области стимулирования труда, которая рассматривается в третьей главе дипломной работы
Важнейшим условием достижения целей предприятия является заинтересованность всех категорий работников в высоком качестве труда.
Для изменения существующего на предприятии положения была применена технология разработки и оптимизации системы стимулирования, состоящая из следующих элементов: оценка конкурентоспособности персонала, диагностики трудовой мотивации, построение мотивационного профиля персонала и определение форм стимулирования.
Изучив, мотивационные типы трудового коллектива УОП ОАО КнААПО, было сделано следующее заключение, что стимулирование сотрудников должно базироваться на материальных (денежных) и нематериальных формах стимулирования, при которых будет обеспечена максимальная отдача. Новая система стимулирования труда призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала УОП с целью повышения производительности труда.
В данной дипломной работе мы предлагаем внедрить на предприятии систему оплаты труда, которая заключается в том, что в ней. по аналогии с гибкой системой оплаты труда, заработная плата работников будет зависеть от эффективности труда каждого отдельного работника.
Сфера применения знаний по стимулированию очень обширна, а ре-зультат от практического применения этих знаний действительно огромен. Эффективное управление рабочей мотивацией, независимо от используемых подходов должно сделать стимулирующую структуру более зрелой.




1. Трудовой кодекс РФ.
2. гражданский кодекс РФ
3. Аносова М.М., Бобарыкина Т.Н., Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. Организация
производства и управление предприятиями общественного питания:Учебник- М.: Экономика, 1980, - 264с.
1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала // Кадры предприятия. – 2002. - № 8
4. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: учебное пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мс: Интерпрессервис, 2002. – 352 с.
5. Борисова Е. Громова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников // Персонал – микс. – 2001
6. Бутов Р. Мобильность кадров. // Управление персоналом – 2000 - № 6
7. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528с.
8. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2001. – 448 с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3- е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501с.
11. Глухов В.В. Основы менеджмента. – С.-Петербург.: Спец. Литература, 1995.
12. Дятлов В.А. Кибанов А.Я. Пихайло В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под редакцией А.Я, Кибанова, - М.: «Издательство ПРИОР», 1998
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород
14. Зайцев Г.Г. Управление персоналом (учебное пособие), издательство «Северо-Запад», 1998. – 84 с.
15. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: «Экзамен», 1999. – 576с.
16. Журнал «Человек и труд», № 2, 2001. с. 73
17. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997
18. Каземерчук Н. Мотивация труда: уважение к человеку. // Деловой вест-ник. 1998. - №9.
19. Крюкова Е. Награждение: и стимул и тормоз // Служба кадров. 2000. №12
20. Кузнецов А.Л. Человеческий фактор в производственном менеджменте. // Менеджмент: теория и практика. – 2000 - №1-3
21. Куликов А. Мотивация и производительность труда персонала // Кон-сультант директора. – 1997. - №19(55). – с. 19-29.
22. Куприлнова Т. Растимешин В. Современная концепция оплаты и стимулирования труда для коммерческих организаций: опыт анализа и проектирования. // Консультант директора. – 1997. - №6 (66). – с. 27-31.
23. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред. спец. учеб. зав. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998. – 238с.
24. Менеджмент: Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504с.
25. Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников. // Справочник кадровика 2000. №1
26. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – 2-е издание. – М.: «ДЕЛО», 2000
27. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов; под редакцией А.Я. Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: издательство «ПРИОР»,1999
28. Фалмер Р.М. Энциклопедия для современного управления. Т1. – М.:1992
29. Фатхутдинов Р.А, Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел – Синтез», 1998
30. Чернышов В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении, - СПБ.: Энергоиздат, 1997
31. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Издание 2-е, изм. и доп.
32. Щегорцев В.А., Щербинен В.А., Таран В.А. Персонал предприятия: стратегия развития // Служба кадров. 2000. № 1-3
33. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Гор-финкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2001. – 718с.
34. Яковлев Р.А. Материальное стимулирование работников. // Справочник кадровика. 2000. № 1


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ