Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Преференциальная система и ее практическое применение в таможенных процедурах (Налоги и таможенные платежи, Российский Экономический Университет)

Работа №78956

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

налогообложение

Объем работы38
Год сдачи2021
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ статистических данных за 2017-2019 годы.
Рассмотрены проблемы, возникающих в процессе практического применения системы тарифных преференций и предложены возможные пути их решения.

Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы системы тарифных преференций в ЕАЭС 6
1.1 Сущность и условия предоставления тарифных преференций в Евразийском экономическом союзе 6
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая предоставление тарифных преференций в ЕАЭС 15
Глава 2. Внедрение системы тарифных преференций как средство повышения эффективности таможенного дела 20
2.1 Анализ применения системы тарифных преференций в рамках ЕАС…. 20
2.2 Анализ проблем, возникающих в процессе практического применения системы тарифных преференций и возможные пути их решения 25
Заключение 33
Список использованных источников 35

Достижение цели эффективной и выгодной торговли стало одной из причин законодательного (как на международном, так и на национальном уровне) закрепления положений о преференциях. Данная тема сохраняет свою актуальность по причине того, что процесс создания преференциальной системы до настоящего времени не завершен. Существуют определенные проблемы правоприменения, обуславливающие необходимость проведения исследований в целях поиска путей решения проблем.
Цель курсовой работы – комплексный анализ преференциальной системы и ее практического применения в таможенных процедурах.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 охарактеризовать сущность и условия предоставления тарифных преференций в Евразийском экономическом союзе;
 исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую предоставление тарифных преференций в ЕАЭС;
 провести анализ применения системы тарифных преференций в рамках ЕАЭС;
 осуществить анализ проблем, возникающих в процессе практического применения системы тарифных преференций и определить возможные пути их решения.
Объектом исследования являются урегулированные нормами законодательства Российской Федерации и ЕАЭС общественные отношения в сфере функционирования преференциальной системы.
Предмет исследования – нормы законодательства, научная доктрина.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что в его рамках посредством анализа теории и практики систематизируются представления преференциальной система и ее практическом применении в таможенных процедурах.
Практическая значимость работы связана с тем, что ее результаты могут быть использованы в правоприменительной практике.
Информационную базу исследования составляют:
 решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 № 4 «О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества», решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза», Договор о Евразийском экономическом союзе, решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 № 47 «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза», а также иные международные договоры и акты, федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
 исследования в сфере преференциальной системы таких авторов, как Р.Р. Ахмедзянов, А.А. Гусакова, Е.С. Григорьев, Э.В. Ласый, Т.П. Алферьев, В.В. Глекова, О.А. Москаленко и других.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания. Для исследования теоретических воззрений на преференциальную систему был применен диалектический метод познания. Формально-юридический метод был применен для анализа правовых норм.
Структура работы включает в себя введение, 2 главы, состоящие в общей сложности из 4 параграфов, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенному исследованию, обобщить полученные результаты можно, сделав следующие выводы:
1) Тарифные преференции – это своего рода привилегии для определенных категорий стран. В рамках ЕАЭС тарифные привилегии предполагают возможность снижения тарифных ставок либо полного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин. Речь идет только о ввозных, но не о вывозных таможенных пошлинах. Тарифные преференции – это самостоятельная категория, не идентичная льготам по уплате таможенных пошлин и налогов.
Условия предоставления тарифных преференций определяются на уровне международного и национального законодательства. При этом доминируют положения международных договоров, как определяющих построение отношений в сфере взаимообмена товарами между странами, входящими в состав ЕАЭС. Каждое государство вправе более детально прорабатывать вопрос о тарифных преференциях на уровне национального законодательства.
Условия предоставления тарифных преференций в рамках ЕАЭС не статичны, они постоянно корректируются с учетом множества факторов, как внешних, не зависящих непосредственно от стран-участниц ЕАЭС, например, оценки государств Всемирным банком, так и внутренних, определяемых на уровне ЕАЭС.
2) Нормативно-правовое регулирование предоставления тарифных преференций в рамках ЕАЭС осуществляется преимущественно на уровне положений международных договоров и иных актов, принимаемых в рамках самого союза. На этом уровне разрешаются наиболее значимые вопросы, определяется круг стран, товары из которых подпадают под действие преференциальной системы, а также перечень товаров, также подпадающих под действие преференциальной системы. Отдельные вопросы разрешаются на уровне национального законодательства государств – членов ЕАЭС.
3) Преференциальная система активно применялась в проанализированный период 2017-2019 годов. На фоне большого объема предоставляемых тарифных преференций наблюдался рост объема доначисленных по результатам осуществления контроля платежей. Вместе с тем, до принятия в 2021 году решения о сокращении числа стран и товаров в преференциальной системе, объем предоставляемых преференций был велик.
4) Как проблему преференциальной системы ЕАЭС в настоящее время можно рассматривать отсутствие улучшения социально-экономического положения в странах, входящих в состав Союза. Утверждение базируется на том, что ряд стран, ранее имевших право на получение таможенных преференций, были исключены из перечня по мотиву того, что их уровень социально-экономического развития стал существенно превышать тот, который присутствует в странах ЕЭАС. Иными словами, экономика стран ЕЭАС не развивается, ситуация не имеет тенденции к улучшению, в то время как иные страны сделали значимый рывок. Как следствие было принято решение об исключении указанных стран, что обязательно отразится на внутреннем рынке стран ЕАЭС за счет уменьшения объема ранее востребованного импорта, снижения ассортимента товаров, а также повышения цен как на импортный товар (так как преференции на него не предоставляются, стоимость обязательно увеличивается), так и товары отечественных производителей, потому что для них уровень конкуренции уменьшится за счет отсутствия альтернативы, что позволит повысить стоимость для конечного потребителя в целях повышения прибыли. Как вариант решения проблемы предлагается рассматривать заключение преференциальных соглашений не в рамках ЕАЭС, а на уровне отдельных стран.



1. О формировании правовой базы таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества [Электронный ресурс]: Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 № 4 // СПС «КонсультантПлюс».
2. О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 14.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Перечень развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение № 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 05.03.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 14.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 06.04.2016 № 47 (ред. от 19.12.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
7. О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции [Электронный ресурс]: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 № 8 (ред. от 18.05.2021) // СПС «КонсультантПлюс».
8. Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран [Электронный ресурс]: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 № 60 (ред. от 03.04.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
9. О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 [Электронный ресурс]: решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.03.2021 № 17 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Памятка о правилах определения происхождения товаров при импорте в Евразийский экономический союз [Электронный ресурс]: (утв. Коллегией Евразийской экономической комиссии) // СПС «КонсультантПлюс».
11. О таможенном тарифе [Электронный ресурс]: закон РФ от 21.05.1993 (ред. от 22.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
12. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
13. Ахмедзянов, Р.Р. Анализ системы тарифных льгот и преференций в условиях функционирования ЕАЭС / Р.Р. Ахмедзянов, А.А. Гусакова, Е.С. Григорьев, Э.В. Ласый // Московский экономический журнал. – 2020. – № 12. – С. 195-201.
14. Алферьев, Т.П. Финансово-правовое регулирование таможенно-тарифной деятельности как источник формирования бюджета Российской Федерации : автореф. дис. … канд. юр. наук : 12.00.04 / Т.П. Алферьев. – Москва, 2014. – 31 с.
15. Глекова, В.В. Единая система тарифных преференций в Евразийском экономическом союзе / В.В. Глекова, О.А. Москаленко // Национальная Ассоциация Ученых. – 2020. – № 59-2 (59). – С. 31-34.
16. Гомон, И.В. Особенности применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования ЕАЭС / И.В. Гомон, А.Д. Петров // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 68-7. – С. 143-145.
17. Дорожкина, Т.В. Развитие нормативно-правового регулирования предоставления льгот и преференций в рамках ЕАЭС / Т.В. Дорожкина, Э.В. Ласый // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-1 (69). – С. 249-251.
18. Каширкина, А.А. Россия, Евразийский экономический союз и Всемирная торговая организация: монография / А.А. Каширкина, А.Н. Морозов. – Москва: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2014. – 295 с.
19. Килина, И.П. Рекомендации по совершенствованию системы тарифных преференций в рамках ЕАЭС / И.П. Килина, Е.А. Малинина // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. – 2020. – Т. 11. – № 5 (47). – С. 52-65.
20. Короткая, А.А. Перспективы развития системы тарифных преференций в Евразийском экономическом союзе / А.А. Короткая, Е.Ю. Маркина, Р.Р. Ахмедзянов // Colloquium-journal. – 2019. – № 26-9 (50). – С. 79-82.
21. Левкина, В.С. Основы применения тарифных льгот и преференций в условиях функционирования ЕАЭС / В.С. Левкина, Б.А. Полунина // Актуальные вопросы развития современного общества. Сборник научных статей 9-ой Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 286-289.
22. Непарко, М.В. Проблемы предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и тарифных преференций в России / М.В. Непарко, И.В. Мироненков // Заметки ученого. – 2020. – № 10. – С. 359-363.
23. Сырбу, К.П. Роль тарифных преференций в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности / К.П. Сырбу // Трибуна ученого. – 2021. – № 2. – С. 263-270.
24. Филиппов, М.И. Влияние системы тарифных преференций на структуру и динамику внешней торговли стран ЕАЭС / М.И. Филиппов, А.О. Мосеенкова, О.М. Петрушина // Colloquium-journal. – 2019. – № 21-7 (45). – С. 28-30.
25. Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://customs.gov.ru/storage/document/document_info/2020-03/11/Таможенная%20служба%20Российской%20Федерации%20в%202019%20году.pdf
26. Химшиашвили, П. ЕАЭС отказался от тарифных преференций для 76 стран / П. Химшиашвили, Е. Пудовкин // РБК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/05/03/2021/603e0f409a7947421ef8242b.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ