Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ результатов использования диагностических методик, направленных на характеристику качеств личности

Работа №78947

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психодиагностика

Объем работы16
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сведения о клиенте 4
2 Описание методик исследования 4
3 Анализ результатов исследования 6
4 Сравнительный анализ методик 12
Заключение 14
Список использованных источников 17

Тема данной работы «Сравнительный анализ результатов использования диагностических методик, направленных на характеристику качеств личности».
Данная проблема актуальна в связи с тем, что в процессе проведения диагностики практикующие психологи сталкиваются с проблемой выбора соответствующих методик, которые позволяли бы наиболее полно формулировать выводы по итоговым результатам исследования. В настоящее время психологической наукой накоплен большой комплекс диагностических инструментов, в том числе и для изучения личностных качеств человека. Каждый из психологов выбирает соответствующие методики, исходя из условий проведения диагностики, поставленной проблемы, количества испытуемых и других определяющих факторов. Сравнительный анализ в работе психолога позволяет ориентироваться на существующие методы, что, в свою очередь, облегчает процесс выбора при определенных условиях, диагностических методик.
Проблема исследования заключается в проведении сравнительного анализа результатов использования диагностических методик, направленных на характеристику качеств личности.
Цель – сравнительный анализ результатов применения диагностических методик, направленных на характеристику качеств личности.
Задачи:
1. Отбор диагностических методик и их применения.
2. Анализ результатов применения диагностических методик.
3. Сравнить результатов использования диагностических методик, направленных на характеристику качеств личности.
4. Сформулировать выводы по результатам анализа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты по методике Р. Кеттелла 16 PF расширяют список личностных качеств клиента, за счет описание не только отношение его к себе и своей личности, но и отношения к окружающим людям. Клиент имеет адекватную самооценку своего возраста, общителен, активен в установлении контактов, внимателен в отношении к людям, готов к сотрудничеству, а также эмоционально устойчив к изменениям, восприимчив к переменам, к новым идеям, старается вникнуть в сущность идей, склонен к эксперименту в жизни, не склонен к морализированию, свободно мыслит. Базовыми качествами в структуре личностных черт являются «робость – смелость», «эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность», «подчиненность – доминантность». Высокое значение по фактору С – эмоциональная стабильность указывает на способность противостоять неблагоприятным факторам. Респондент эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособен, может быть ригидным в определенных ситуациях, ориентирован на реальность, не задевают досадные мелочи. Высокие значение по фактору F указывает на преобладание в структуре характера такого качества личности, как сдержанность, устойчивость к стрессовым ситуациям. Респонденту свойственны такие личностные особенности как общительность и открытость в установлении контактов, приспособляемость, устойчивость и невозмутимость, соблюдение общественных моральных норм.
Результаты по методике MMPI тест – СМИЛ 566 Л.Н. Собчик доказывают, что клиент наделен приведенными выше личностными качествами. При этом, список расширяется за счет характеристики уровня «эмоциональной лабильности» клиента, которая мешает ему в общении с окружающими, прежде всего, коллегами. Поэтому, в качестве результата по методике делается вывод о том, что клиенту не рекомендуется занимать руководящие должности, а также выбирать сферу профессиональной деятельности типа «человек – человек».



1. Методика исследования самоотношения С.Р. Пантелеев (МИС). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/1/41.html
2. MMPI тест – СМИЛ 566, Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. / Методика Миннесотский многоаспектный личностный опросник. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psycabi.net/testy/472-smil-566-mmpi-test-metodika-minnesotskij-mnogoaspektnyj-lichnostnyj-oprosnik-standartizirovannyj-mnogofaktornyj-metod-issledovaniya-lichnosti-sobchik-l-n
3. Тест Кеттелла 16 PF (Форма А). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://testoteka.narod.ru/lichn/2/09.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ