Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические аспекты процедуры банкротства предприятий……….
1.1 Понятие и виды банкротства предприятия…………………………...
1.2 Основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные законодательством………………………………………..
2 Сущность и причины возникновения банкротства в туристическом секторе экономики………………………………………………………….
2.1 Предпосылки возникновения банкротства туристических организаций…………………………………………………………………
2.2 Стадии банкротства туристических организаций……………………
3 Пути вывода туристического предприятия из кризиса…………….….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..
3
5
5
...
Цель курсовой работы – выработать пути выводы туристического предприятия из кризиса на основе анализа причин его возникновения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и виды банкротства предприятия;
проанализировать основные критерии несостоятельности и процедуры банкротства, установленные законодательством;
определить предпосылки возникновения банкротства туристических организаций;
охарактеризовать стадии банкротства туристических организаций;
...
Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1) Банкротство – это устойчивая неплатежеспособность, признанная решением экономического суда, имеющая или приобретающая масштабы, исключающие санацию, и преодолеваемая только ликвидацией должника.
Различают следующие виды банкротства:
реальное банкротство;
фиктивное банкротство;
преднамеренное банкротство.
2) Точкой отсчёта в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) можно и нужно считать наступление неплатежеспособности. Если простым языком, то неплатежеспособность - это невозможность рассчитаться по долгам.
3) Банкротство – это ситуация, при которой туристическая организация работает убыточно, не способна выполнять требования кредиторов и обеспечивать финансирование производственного процесса.
На финансовом положении большинства предприятий сферы туризма негативно сказываются последствия общеэкономического спада, инфляции, а также неожиданные перемены в сфере государственного регулирования.
4) Банкротство туристического предприятия осуществляется путем последовательного прохождения следующих стадий:
1. Возбуждение процедуры банкротства (срок не более 1-го месяца).
2. Рассмотрение дела о банкротстве и назначение управляющего (срок не более 7 месяцев).
3. Защитный период (срок не более 3-х месяцев).
4. Конкурсное производство (срок не более 16-ти месяцев с ликвидацией, 22-х месяцев с санацией).
5. Санация (срок не более 22-х месяцев).
6. Ликвидация имущества должника и прекращение правосубъектности банкрота (срок не более 16-ти месяцев).
Минимальный срок банкротства, минуя процедуры защитного периода и санации, составляет около 9 месяцев, с указанными процедурами около 2 лет.
5) Можно выделить следующие направления выхода туристических предприятий из кризиса:
повышение мобильности капитала предприятия;
...
...
12. Теоретические и организационно-практические аспекты в туризме и гостеприимстве [Текст] : материалы III Международной студенческой научно-практической конференции, Минск, 20 апреля 2012 г. / [редкол.: Т. Д. Полякова (гл. ред.) и др.]. – Минск: БГУФК, 2012. – 309 с.
13. Химченко Г. Бухгалтерский учет при осуществлении туристской деятельности Журнал «Бухучет». – 2009. – № 21(22).
14. Чан Т. Х., Егорова М. С. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в экономике туризма // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 844-846.