ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………………………………………………….……….5
1.1. Органы пенсионного обеспечения РФ……………………………….5
1.2. Функции и цели органов пенсионного обеспечения………………12
ГЛАВА 2. Анализ деятельности региональных органов пенсионного обеспечения………………………………………………………………………16
2.1. История создания региональных органов пенсионного обеспечения в Омске…………………………………………………………………………...16
2.2. Анализ деятельности региональных органов пенсионного обеспечения в Омске…………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..26
Актуальность исследования. Право социального обеспечения находится в процессе непрекращающихся изменений, связанных с повышением размеров определенных выплат, внесением в нормативные акты множества различных технических поправок. Время от времени появляются новые виды социального обеспечения или трансформируются старые. Теоретически изменения в законодательство, несомненно, вноситься должны, поскольку происходят изменения в экономике, политике, обществе и т.д. Однако такие изменения не должны ухудшать положения граждан по сравнению с тем, что было предусмотрено ранее, до вносимых изменений, нормами.
Система пенсионного обеспечения в России все еще находится в стадии реформирования. При этом думается, что и Правительство, и Государственная Дума найдут правильные решения, направленные на улучшение положения граждан в части предоставления пенсионного обеспечения. В качестве основной цели реформирования пенсионной системы должно рассматриваться повышение уровня пенсионного обеспечения, установление размера пенсии должно производиться пропорционально вкладу каждого. В достижении указанных целей немаловажная роль отводится органам пенсионного обеспечения.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в результате деятельности органов пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы действующего законодательства, регулирующие деятельность органов пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Цель исследования заключается в анализе организации работы региональных органов пенсионного обеспечения (на примере города Омск).
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) охарактеризовать органы пенсионного обеспечения РФ;
2) проанализировать функции и цели органов пенсионного обеспечения;
3) рассмотреть историю создания региональных органов пенсионного обеспечения в Омске;
4) провести анализ деятельности региональных органов пенсионного обеспечения в Омске.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы системного анализа, синтеза, аналогии и классификации.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении вопросов организации работы региональных органов пенсионного обеспечения.
В результате проведенного исследования мы сделали следующие выводы.
В сфере социального обеспечения граждан в России выделяют такое направление, как пенсионное обеспечение. Пенсионеры, как наименее защищенная группа общества, должны обеспечиваться в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
В России отсутствует единая и целостная пенсионная система. По этой причине в стране существует разветвленная сеть пенсионных органов. В ее состав входят ПФР, структурные подразделения (отделы, управления социального или пенсионного обеспечения) МВД России, Минобороны России, Минюста России, ФСБ России, Генпрокуратуры России и др. Одним из ведущих пенсионных органов считается ПФР, так как он является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, а главная задача этого Фонда – реализация одной из важнейших основных гарантий, а именно государственного пенсионного обеспечения при наступлении соответствующих страховых случаев.
Негосударственные пенсионные фонды реализуют такие основополагающие функции как: страховую, сберегательную, инвестиционную и социальную.
Во второй главе мы провели анализ деятельности региональных органов пенсионного обеспечения на примере г. Омск, сделав следующие выводы.
Создание Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда по Омской области началось после выхода Постановления Пенсионного фонда России № 33 от 28 января 1991 года.
Рубежным этапом в развитии регионального Отделения Пенсионного фонда РФ стал 2001 год – период передачи полномочий по назначению и выплате пенсий от органов социальной защиты региональным отделениям ПФР.
Сегодня предлагаемые меры по совершенствованию пенсионного обеспечения, в том числе и жителей Омска, с каждым годом радуют все меньше россиян, хотя они необходимы для решения ряда проблем, связанных с пенсионным обеспечением. Поэтому необходимо искать более свежие и современные пути решения проблем, возникающих в этой сфере.
1. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О негосударственных пенсионных фондах» // Собрание законодательства РФ, № 19, 11.05.1998, ст. 2071.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 145.
3. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, № 5, ст. 180.
4. Алексеенко Н. В., Магдиева Р. Р. Пенсионный фонд России в условиях реформирования пенсионной системы // Финансы. Учет. Банки. - 2018. - № 1 (22). - С. 5-11.
5. Астанин С. В., Жуковская Н. К., Волошина М. В. Проблемы дефицита бюджета пенсионного фонда РФ и возможные способы её решения // Инновационная наука. - 2019. - № 9. - С. 27-32.
6. Бондаренко И.В., Фроловская Ю.И. К вопросу о формировании пенсионного обеспечения в России // Социальное и пенсионное право, 2019, № 4. С. 11 – 13.
7. Гирич, Е. А., Цечоев, В. К. Пенсионный фонд России : история создания, роль в системе пенсионного страхования / Е. А. Гирич, В. К. Цечоев // Образование и право. – 2019. - № 19. – С. 59 – 61.
8. Дегтярёв С.Н. Баланс между доходами и расходами Пенсионного фонда будет сохранен // Журнал Бюджет. - 2018. - № 1 (181). - С. 36-37.
9. Иванов С. Ф. Пенсионная реформа – 2019: детерминанты, последствия, альтернативы // Демографическое обозрение. 2019. № 2. С. 49.
10. Комментарий к законодательству Российской Федерации о пенсионных накоплениях / Отв. ред. Ю. В. Воронин. М.: Норма, 2015. 846 с.
11. Кузин А. А. Правовой статус негосударственного пенсионного фонда // Социально-политические науки. 2012. № 2. С. 4 – 9.
12. Левшук М. В. К вопросу о корреляции науки и практики в рамках отечественного пенсионного обеспечения (историко-правовое исследование) // Социальное и пенсионное право, 2016, № 4. С. 17 – 19.
13. Мартынова Т.С Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9-1 (86). - С. 188-191.
14. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. - 441 c.
15. Напсо М. Б. Актуальные проблемы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пенсионное обеспечение в контексте реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Современное право, 2019, № 2. С. 21 – 23.
16. Синицын С.А. // Законы России: опыт, анализ, практика, 2017, № 2. С. 14 – 17.
17. Юдина Е.В. Негосударственный пенсионный фонд как юридическое лицо // Юрист, 2020, № 2. С. 12 – 15.