Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Чрезвычайное положение, особый правовой режим

Работа №78869

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

законодательство и право

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Чрезвычайное положение как особый правовой режим……………...5
1.1. Понятие и содержание чрезвычайного положения………………………...5
1.2. Структура органов власти, обеспечивающих правовой режим чрезвычайного положения………………………………………………………12
Глава 2. Органы внутренних дел как субъекты особого правового режима чрезвычайное положение………………………………………………………..17
2.1. Статус органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения..17
2.2. Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел при режиме чрезвычайного положения……………………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы

Чрезвычайные ситуации всегда приходят неожиданно как для общества, так и для правительства любой страны. В таких ситуациях перед «сильными мира сего» стоит очень сложная задача: исходя из специфики сложившихся экстремальных условий скорректировать формы и методы государственного управления через принятие чрезвычайных нормативных правовых актов и ограничение гражданских свобод. В связи с этим изучение организации и функционирования органов внутренних дел в условиях режима правового положения только подогревает научный интерес к данной проблеме.
Актуальность исследования заключается в том, что институт чрезвычайного положения является одним из компонентов системы, обеспечивающей национальную безопасность государства, его границ и населения. Также он играет большую роль в государственно-правовой системе России.
Институт чрезвычайного положения представляет собой сложную систему правовых норм, согласованных между собой, используемую для характеристики чрезвычайного положения и способов его устранения. Он включает в себя:
• характеристики, позволяющие ввести режим чрезвычайного положения;
• государственный орган, уполномоченный вводить режим чрезвычайного положения;
• порядок введения чрезвычайного положения;
• границы времени и пространства действия для устранения чрезвычайного положения;
• особый режим работы для организаций и предприятий, имеющих возможность ограничения прав и свобод граждан и юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Объект исследования - общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства при введении режима чрезвычайного положения.
Предмет исследования выступает совокупность теоретических, правовых и организационных проблем, связанных с определением места и роли органов внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения в системе обеспечения национальной без опасности Российской Федерации.
Цель исследования – раскрыть особенности деятельности органов внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и содержание чрезвычайного положения;
2) проанализировать структуру органов власти, обеспечивающих правовой режим чрезвычайного положения;
3) охарактеризовать статус органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения;
4) проанализировать организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел при режиме чрезвычайного положения.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» непосредственно не регулирует практическую деятельность ОВД по обеспечению режима чрезвычайного положения и охране прав и свобод граждан, проживающих на территории введения ЧП. Однако анализ главы 3 «Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения», позволяет определить основные задачи ОВД по обеспечению режима ЧП, охране прав и свобод граждан.
Статья 11 Закона устанавливает общие меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения. Среди них, применительно к деятельности органов внутренних дел относятся:
• усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность население и функционирование транспорта;
• установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
• ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.
Как свидетельствует практика, надлежащее выполнение органами и подразделениями МВД России возложенных на них задач и функций в настоящее время сталкивается с целым рядом проблем. Они, зачастую, не в состоянии выявить угрозы возникновения каких-либо социальных конфликтов, пресечь отдельные правонарушения и преступления, адекватно реагировать на различного рода негативные ситуации. В значительной степени это обусловлено имеющимися недостатками в правовой регламентации деятельности МВД России в условиях специальных административно-правовых режимов, недостаточностью соответствующей нормативной правовой базы, наличием в ней многочисленных пробелов.
Одной из важнейших составляющих успешного выполнения МВД России своих функций по обеспечению реализации режима чрезвычайного положения, наряду с правовым регулированием, является организационное совершенствование деятельности, а также совершенствование деятельности в рамках государственной системы обеспечения национальной безопасности.



1. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2001, № 23, ст. 2277.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.
4. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, № 27 (Часть I), ст. 4159
Монографии, брошюры, статьи, выступления
5. Дознание в органах внутренних дел: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / Под ред. Н.В. Румянцева, Ф.К. Зиннурова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – 412 с.
6. Емельянов Б.В. Правовые основы охраны общественного порядка и безопасности в условиях чрезвычайного положения. – М., 2010. – 212 с.
7. Кудрявцев В.Н. Государство, право, человек. – М., 2010. – 402 с.
8. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева [и др.]; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. – 417 с.
Периодические издания
9. Винокуров В.А. Толкование понятия органов внутренних дел в современной России // Административное право и процесс, 2019, № 3. С. 14 – 17.
10. Лезбинев А.В. Новый Закон «О чрезвычайном положении» требует изменения ряда норм федерального законодательства / А.В. Лезбинев // Российская Юстиция. – 2012. – № 7. С. 111 – 117.
11. Шевченко И.В., Асеев А.Г., Буряков В.Н. Правовой аспект изменений современного антитеррористического законодательства (2014 – август 2016 гг.) // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 1 (114).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ