Чрезвычайное положение, особый правовой режим
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Чрезвычайное положение как особый правовой режим……………...5
1.1. Понятие и содержание чрезвычайного положения………………………...5
1.2. Структура органов власти, обеспечивающих правовой режим чрезвычайного положения………………………………………………………12
Глава 2. Органы внутренних дел как субъекты особого правового режима чрезвычайное положение………………………………………………………..17
2.1. Статус органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения..17
2.2. Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел при режиме чрезвычайного положения……………………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы
Глава 1. Чрезвычайное положение как особый правовой режим……………...5
1.1. Понятие и содержание чрезвычайного положения………………………...5
1.2. Структура органов власти, обеспечивающих правовой режим чрезвычайного положения………………………………………………………12
Глава 2. Органы внутренних дел как субъекты особого правового режима чрезвычайное положение………………………………………………………..17
2.1. Статус органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения..17
2.2. Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел при режиме чрезвычайного положения……………………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованных источников и литературы
Чрезвычайные ситуации всегда приходят неожиданно как для общества, так и для правительства любой страны. В таких ситуациях перед «сильными мира сего» стоит очень сложная задача: исходя из специфики сложившихся экстремальных условий скорректировать формы и методы государственного управления через принятие чрезвычайных нормативных правовых актов и ограничение гражданских свобод. В связи с этим изучение организации и функционирования органов внутренних дел в условиях режима правового положения только подогревает научный интерес к данной проблеме.
Актуальность исследования заключается в том, что институт чрезвычайного положения является одним из компонентов системы, обеспечивающей национальную безопасность государства, его границ и населения. Также он играет большую роль в государственно-правовой системе России.
Институт чрезвычайного положения представляет собой сложную систему правовых норм, согласованных между собой, используемую для характеристики чрезвычайного положения и способов его устранения. Он включает в себя:
• характеристики, позволяющие ввести режим чрезвычайного положения;
• государственный орган, уполномоченный вводить режим чрезвычайного положения;
• порядок введения чрезвычайного положения;
• границы времени и пространства действия для устранения чрезвычайного положения;
• особый режим работы для организаций и предприятий, имеющих возможность ограничения прав и свобод граждан и юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Объект исследования - общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства при введении режима чрезвычайного положения.
Предмет исследования выступает совокупность теоретических, правовых и организационных проблем, связанных с определением места и роли органов внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения в системе обеспечения национальной без опасности Российской Федерации.
Цель исследования – раскрыть особенности деятельности органов внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и содержание чрезвычайного положения;
2) проанализировать структуру органов власти, обеспечивающих правовой режим чрезвычайного положения;
3) охарактеризовать статус органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения;
4) проанализировать организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел при режиме чрезвычайного положения.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода.
Актуальность исследования заключается в том, что институт чрезвычайного положения является одним из компонентов системы, обеспечивающей национальную безопасность государства, его границ и населения. Также он играет большую роль в государственно-правовой системе России.
Институт чрезвычайного положения представляет собой сложную систему правовых норм, согласованных между собой, используемую для характеристики чрезвычайного положения и способов его устранения. Он включает в себя:
• характеристики, позволяющие ввести режим чрезвычайного положения;
• государственный орган, уполномоченный вводить режим чрезвычайного положения;
• порядок введения чрезвычайного положения;
• границы времени и пространства действия для устранения чрезвычайного положения;
• особый режим работы для организаций и предприятий, имеющих возможность ограничения прав и свобод граждан и юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Объект исследования - общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства при введении режима чрезвычайного положения.
Предмет исследования выступает совокупность теоретических, правовых и организационных проблем, связанных с определением места и роли органов внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения в системе обеспечения национальной без опасности Российской Федерации.
Цель исследования – раскрыть особенности деятельности органов внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и содержание чрезвычайного положения;
2) проанализировать структуру органов власти, обеспечивающих правовой режим чрезвычайного положения;
3) охарактеризовать статус органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения;
4) проанализировать организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел при режиме чрезвычайного положения.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» непосредственно не регулирует практическую деятельность ОВД по обеспечению режима чрезвычайного положения и охране прав и свобод граждан, проживающих на территории введения ЧП. Однако анализ главы 3 «Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения», позволяет определить основные задачи ОВД по обеспечению режима ЧП, охране прав и свобод граждан.
Статья 11 Закона устанавливает общие меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения. Среди них, применительно к деятельности органов внутренних дел относятся:
• усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность население и функционирование транспорта;
• установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
• ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.
Как свидетельствует практика, надлежащее выполнение органами и подразделениями МВД России возложенных на них задач и функций в настоящее время сталкивается с целым рядом проблем. Они, зачастую, не в состоянии выявить угрозы возникновения каких-либо социальных конфликтов, пресечь отдельные правонарушения и преступления, адекватно реагировать на различного рода негативные ситуации. В значительной степени это обусловлено имеющимися недостатками в правовой регламентации деятельности МВД России в условиях специальных административно-правовых режимов, недостаточностью соответствующей нормативной правовой базы, наличием в ней многочисленных пробелов.
Одной из важнейших составляющих успешного выполнения МВД России своих функций по обеспечению реализации режима чрезвычайного положения, наряду с правовым регулированием, является организационное совершенствование деятельности, а также совершенствование деятельности в рамках государственной системы обеспечения национальной безопасности.
Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» непосредственно не регулирует практическую деятельность ОВД по обеспечению режима чрезвычайного положения и охране прав и свобод граждан, проживающих на территории введения ЧП. Однако анализ главы 3 «Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения», позволяет определить основные задачи ОВД по обеспечению режима ЧП, охране прав и свобод граждан.
Статья 11 Закона устанавливает общие меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения. Среди них, применительно к деятельности органов внутренних дел относятся:
• усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность население и функционирование транспорта;
• установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
• ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра.
Как свидетельствует практика, надлежащее выполнение органами и подразделениями МВД России возложенных на них задач и функций в настоящее время сталкивается с целым рядом проблем. Они, зачастую, не в состоянии выявить угрозы возникновения каких-либо социальных конфликтов, пресечь отдельные правонарушения и преступления, адекватно реагировать на различного рода негативные ситуации. В значительной степени это обусловлено имеющимися недостатками в правовой регламентации деятельности МВД России в условиях специальных административно-правовых режимов, недостаточностью соответствующей нормативной правовой базы, наличием в ней многочисленных пробелов.
Одной из важнейших составляющих успешного выполнения МВД России своих функций по обеспечению реализации режима чрезвычайного положения, наряду с правовым регулированием, является организационное совершенствование деятельности, а также совершенствование деятельности в рамках государственной системы обеспечения национальной безопасности.
Подобные работы
- Чрезвычайный режим как особый административно-правовой режим
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Режим чрезвычайного положения
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 990 р. Год сдачи: 2014 - Правосудие в условиях чрезвычайного
положения (Правовое регулирование кризисов и ЧС, Алтайский Государственный Университет)
Рефераты, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Правовые основы ограничений конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Трудовые права в условиях чрезвычайных обстоятельств
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Особенности осуществления административной деятельности полиции при введении особых режимов
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой режим военного положения (Уральский государственный экономический университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ (теоретико-правовое исследование)
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001



