СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретическое исследование феномена социально-психологической адаптации в условиях кадетского корпуса 6
1.1 Суть социально-психологической адаптации 7
1.2 Кадетский корпус как вид образовательного учреждения 19
1.3 Особенности социально-психологической адаптации к условиям кадетского корпуса 23
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социально-психологической адаптации подростков в условиях кадетского корпуса 34
2.1 Организация эмпирического исследования 34
2.2 Анализ особенностей социально-психологической адаптации подростков в условиях кадетского корпуса 41
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
...
Объектом работы является социально-пс¬ихологическая адапта¬ция. В качестве предмета выступают совокупность особенностей социально-психологич¬еской адаптации подр¬остков в условиях ка¬детского корпуса
Целью работы является социально-психологическая адаптация в условиях кадетского корпуса. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать суть социально-психологической адаптации.
2. Проанализировать кадетский корпус как вид образовательного учреждения.
3. Выявить особенности социально-психологической адаптации к условиям кадетского корпуса.
Была сформулирована следующая гипотеза работы: усп¬ешность социально-пс¬ихологической адапта¬ции у подростков в кадетском корпусе опр¬еделяется копинг-тес¬тами, волевой саморе¬гуляции, установками в межличностных отн¬ошениях.
...
В ходе исследования сути социально-психологической адаптации выявлено, что одним из ключевых моментов являются связи, объединяющие людей в коллективе, поскольку именно они являются решающим фактором, от которого зависят сплоченность, активность и жизнеспособность коллектива в целом.
В рамках анализа кадетского корпуса как вида образовательного учреждения выявлено, что сотрудничество психолога и воспитанников в рамках практико-ориентированных занятий способствует развитию моральных представлений и убеждений, интериоризации ценностей социальной среды в собственные ценностно-смысловые установки и формированию собственной иерархии приоритетных ценностей, на основе которых воспитанники осуществляют рефлексию оснований своего выбора и действий. Выработанная собственная ценностно-смысловая система задает общую направленность интересам и устремлениям личности, формирует индивидуальные предпочтения и образцы, целевую и мотивационную программы, уровень притязаний и престижных предпочтений, меру готовности и решимости к реализации собственного «проекта» жизни. Накопление нравственного опыта поведения воспитанников происходит с опорой на наглядные представления или на воспроизводимые в сознании образцы поведения идеала. Система сюжетно-ролевых игр и упражнений способствует освоению нравственных ценностей, давая необходимые представления о различных вариантах действий и поступков. Применение в деятельности психолога активных форм работы позволяет улучшить процесс адаптации и достигать поставленных целей Деятельность психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом для кадетского корпуса.
При анализе специфики особенностей социально-психологической адаптации к условиям ...
...
27. Соколова Е. Т.. Адаптация в поликультурной образовательной среде // Социологические исследования. – 2013. – № 3. – С. 114–117.
28. Сысуев Ю. Н. Военно-морское образование: проблемы и пути их решения // Военная мысль. – 2017. - №1. – С. 67-80.
29. Турчинов А.И. Адаптация в образовательном учрежднии. – М.: РАГС, 2012.
30. Фрейд, З. Основные психологические теории в психоанализе / З. Фрейд ; пер. М.В. Вульф, А.А. Спектор. – М. : АСТ, 2016.
31. Цыганков В. А. Адаптация учащихся военно-професссиональных учреждений. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2015.