Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогика сотрудничества как повышение качества обучения

Работа №78851

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы26
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования педагогики сотрудничества……………………………………………………………………5
1.1. Обучение в режиме сотрудничества: сущностные характеристики………5
1.2. Педагогика сотрудничества как средство повышения качества обучения…………………………………………………………………………...9
Глава 2. Технология сотрудничества как педагогическая стратегия активного обучения на уроках географии в 7 классе……………………………………...16
2.1. Современные образовательные тренды в процессе обучения географии………………………………………………………………………...16
2.2. Обучение в сотрудничестве на уроках географии………………………..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………...25


Актуальность исследования. Магистральной линей развития современной школы выступает гуманизация и демократизация, ведущие к качественно новой системе работы учителя, к школе развития, школе творчества и самоуправления, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Ведущей деятельностью ученика в школе выступает учебная, именно в ней ребёнок обретает способность учиться, общаться, взаимодействовать. Становление этих новообразований в процессе формирования личности выступают важнейшим фактором в психическом и социальном развитии личности обучающегося: с этого момента он из обучаемого, ведомого взрослом, становится субъектом собственного развития, учеником, обучающим самого себя, меняющим себя сознательно и целенаправленно.
Необходимость развития умения учиться в кoрне меняет xарактер взаимоотношений между учителем и учащимися. Будет ли он в условиях «новой школы» успешен в обучении, зависит от многих факторов, среди которых педагоги (Ш.А. Амoнашвили, А.С. Белкин, И.Л. Волков, И.А. Зязюн, Р.Р. Девлетoв, А.В. Мудрик, А.К. Маркoва, А.Я. Савченко, В.Ф. Шаталoв, Г.А. Цукерман, Е.Н. Ильин, Я.Л. Кoлoминский) и психологи (Л.В. Выгoтский, Б.Ф. Лoмoв, В.С. Муxина, А.В. Петрoвский, Я.А. Пoнoмарев, В.В. Рубцoв, Д.Б. Элькoнин) – выделяют педагогическое взаимодействие как учебное сотрудничество.
Прoблема учебнoгo сoтрудничества ширoкo рассматривалась в исследованиях Л.И. Айдарoвой, X.И. Лийметс, Й. Лoмпшера, В.Я. Ляудиса, Т.А. Матиса, И.П. Негурэ, Д. Джoнсoна, Р. Джoнсoна, Э. Рауша и др., которые раскрыли теoретикo – метoдические oснoвы влияния педагогики сoтрудничества на деятельнoсть oбучаемыx, выявили фактoры, влияющие на эффективнoсть сотрудничества педагога с учащимися.
Цель исследования – рассмотреть особенности построения обучения на основе сотрудничества на примере преподавания географии в 7 классе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования.
1) проанализировать сущностные характеристики обучения в режиме сотрудничества;
2) рассмотреть педагогику сотрудничества как средство повышения качества обучения;
3) охарактеризовать современные образовательные тренды в процессе обучения географии;
4) рассмотреть обучение в сотрудничестве на уроках географии.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Направление в педагогической науке именуемое педагогикой сотрудничества широко и всесторонне рассматривает проблемы, связанные с вопросами учебного сотрудничества, педагогического общения, взаимодействия учителя с учащимися и др. Тщательно продуманная методика взаимодействия педагогов и детей, разработка ее применительно к различным возрастным группам учащихся определяет характер сотрудничества учителей и учеников. Основой педагогического взаимодействия и сотрудничества учителя с учащимися выступает гуманистическая направленность личности педагога, профессиональные знания, педагогические способности, владение педагогической техникой, что свидетельствует в целом об уровне педагогического мастерства и творчества.
При использовании педагогики сотрудничества очень важно живое общение учеников друг с другом и с учителем, потому что характер взаимоотношений между учителем и детьми, между самими детьми в обучении во многом определяет его результативность.
В таком общении складываются гибкость мышления, преодолеваются инертность и стереотипы, что необходимо для ориентации молодого человека в современном быстро меняющемся мире. Чтобы эффективно организовать общение, учитель и его воспитанник должны быть равны, а ученик имеет право требовать к себе уважительного отношения со стороны учителя, право высказывать замечания и несогласие с педагогом без страха, осуждения и наказания, иметь и защищать любую точку зрения на проблему, потому что иногда умение отстаивать свое мнение важнее, чем получение правильного ответа в готовом виде. В результате ученик учится слушать не только педагога, но и своих одноклассников, слышать и критиковать себя.



1. Асанова Э.М. Проблема учебного сотрудничества в теории и практике начального образования // Science and Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology, III (23), 2015. Р. 46-49.
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. – 307 с.
3. Бруднов А., Березина В. Социально педагогическая работа в школе // Воспитание школьников.1994. № 1. С. 11 – 13.
4. Голованова И.И. Педагогика сотрудничества: Краткий конспект лекций. – Казань, 2016. – 211 с.
5. Голодова Л.В. Организация учебного сотрудничества как условие формирования личных и коммуникативных УУД у младших школьников // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы X Междунар. НПК (Чебоксары, 22 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / ред.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. 217 с.
6. Кожапова Н.Е. Учителя и родители-партнеры в воспитании ребенка // Начальная школа.1995. № 6.С. 11-14.
7. Королева Д.О. Использование социальных сетей для целей образования и социализации подростка: аналитический обзор эмпирических исследований (международный опыт) // Психологическая наука и образование. — 2015. — Т. 20. — № 1. — C. 28–37.
8. Коротаева Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы. - М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. - 192 с.
9. Луначарский А.В. Какая школа нужна пролетарскому государству // О воспитании и образовании. М. 1976. 207 с.
10. Миронова О.А. Учебное сотрудничество как средство формирования коммуникативных УУД // Научный журнал Молодой ученый. 2017, № 46. – Казань: ООО Издательство Молодой ученый, 2017. С. 304 – 306.
11. Новичкова А.В. Сторителлинг как современный инструмент управления персоналом // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» [Электронный ресурс]. — URL: http://naukovedenie.ru/PDF/39EVN614.pdf (Дата обращения 27.01.2020).
12. Советская производственно-трудовая школа: Педагогическая хрестоматия под ред. А.Г. Калашникова; сост. В. Вейкшан и С. Риверс. Т. 1, изд.3-е. М.: Работник просвещения, 1925. 174 с.
13. Фатнева А. Г. Микрообучение как метод оценивания достижений студентов педагогических направлений в контексте использования компетентностного подхода в вузе // Вестник КРСУ. — 2016. — Т. 16. — № 4. — С. 138–141.
14. Халилова К.С. Учебное сотрудничество и эффективность профессионального обучения: вопрос взаимосвязи // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус» Т. 15, № 3 - Тамбов: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», 2016. С. 35 – 40.
15. Яновская М.Г. Педагогика сотрудничества: 20-е годы // Педагогика. 1993. № 4. С. 101-103.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ