Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования продаж в условиях кризиса 5
1.1 Сущность теории кризиса: ретроспективный анализ 5
1.2 Сущность и этапы процесса продаж в условиях кризиса 14
1.3 Методы увеличения продаж в условиях кризиса 21
Глава 2. Анализ методов стимулирования продаж ООО «Затейница» . 31
2.1 Анализ деятельности ООО «Затейница» 31
2.2 Методы стимулирования продаж используемые в ООО
«Затейница» 41
2.3 Оценка эффективности методов стимулирования продаж 46
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию продаж в условиях
кризиса в ООО «Затейница» 54
3.1 Внедрение методов стимулирования продаж в ООО «Затейница» . 54
3.2 Внедрение малобюджетного маркетинга в ООО «Затейница» 59
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий для ООО
«Затейница» 63
Заключение 71
Список использованной литературы 74
Приложения
Актуальность выбранной мной темы в современных рыночных отношениях достаточна велика. В настоящее время все большее число различных фирм, как производителей, так и продавцов, прибегают к различным средствам стимулирования сбыта своих товаров. С каждым годом во все нарастающей конкурентной борьбе стимулирование сбыта становится все более актуальным. Именно с помощью стимулирования многие фирмы стремятся увеличить объемы продаж своих товаров, привлечь к своей торговой марке новых покупателей и в конечном итоге содействовать ещё большему укреплению на рынке.
В научной литературе часто отмечается, что главенствующее значение в коммерческой деятельности имеет сбытовая функция (организация сбыта). Сбыт - это основная промежуточная стадия между производством и потреблением. Система товародвижения обеспечивает создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен и в тех количествах, в которых он нужен, и такого качества (имеется ввиду и сохранность во время транспортировки), на которые рассчитывает потребитель.
Стимулирование сбыта - один из наиболее эффективных инструментов маркетинга последних десятилетий. Многочисленные промоушн-акции, лотереи и конкурсы для покупателей, печатные вкладыши с купонами в популярных газетах и журналах в нашей стране и за рубежом - неоспоримое тому свидетельство. В отличие от рекламы, PR и некоторых других средств маркетинговой коммуникации стимулирование сбыта носит более прицельный и оперативный характер. Оно не столь ориентировано на перспективу, как, скажем, PR, спонсорство или реклама, хотя некоторые программы стимулирования как потребителей, так и торгового звена могут быть долгосрочными.
Во времена кризиса значительно уменьшается прибыль, потому что сложнее делать закупки из-за дороговизны товара, и соответственно стоимость на товар значительно растет. За счет этого, внедрение программ стимулирования сбыта позволяет увеличить прибыль благодаря большему распространению информации о товаре или услуге, привлекая новый сегмент потребителей.
Объектом исследования является ООО «Затейница».
Предметом исследования являются методы стимулирования сбыта в условиях кризиса.
Целью бакалаврской работы является анализ методов стимулирования сбыта товаров и услуг торгового предприятия и разработка на основании этого рекомендаций повышающих их эффективность в период кризиса.
В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты сущности кризиса;
2. Изучить сущность и этапы процесса продаж в условиях кризиса;
3. Рассмотреть методы увеличения продаж в условиях кризиса;
4. Проанализировать хозяйственно-экономическую деятельность
ООО «Затейница»;
5. Проанализировать методы стимулирования продаж в ООО «Затейница»;
6. Вывести оценку эффективности методов стимулирования продаж в ООО «Затейница»;
7. На основе изученного материала разработать новую стратегию стимулирования продаж для ООО «Затейница»
8. На основе изученного материала разработать новую стратегию малобюджетного стимулирования сбыта для ООО «Затейница»;
9. Рассчитать экономическую эффективность предложенных методов.
Работа состоит из 3 глав, 9 параграфов, 64 источников литературы, 10 таблиц и 14 рисунков и 1 приложение.
Раскрыв сущность и значение стимулирования сбыта, мы пришли к выводу, что в современное время оно занимает важное место в системе продвижения товаров и услуг в целом, а также обладает рядом преимуществ для фирмы.
По итогам работы, мы сделали следующие выводы.
1. В работе были изучены теории современного кризиса, и исследованы факторы влияющие на распространение кризиса.
2. Изучены современные этапы продаж в условиях кризиса, на что в первую очередь следует обращать внимание при продаже товара.
3. Исследованы методы продаж в условиях кризиса, выявлены основные критерии, благодаря которым можно увеличить продажи, и что в первую очередь является эффективным методом продажи.
4. Проведено исследование ООО «Затейница», была изучена деятельность фирмы, динамика показателей за 2013-2016 года и выявлены основные критерии спадов в торговле за 2016 год, которые связаны с кризисом.
Деятельность ООО «Затейница» в период 2013 - 2016 гг. характеризуется отрицательной динамикой прибыли на 35,87%, себестоимость продукции уменьшилась на 32,39%, и соответственно рентабельность за 4 году уменьшилась на 43,79%.
5. Были показаны основные методы продаж в ООО «Затейница» на период 2016 года:
- буклеты с цветами сезона, с образцами тканей и с решениями по пошиву определенных вещей;
- лояльность фирмы: дисконтные карты, скидки при покупке от 3000 рублей, скидки 10% на швейную технику;
- грамотная работа продавцов: предпродажное консультирование, демонстрация техники, общение с постоянными клиентами, послепродажное консультирование, тренинги и мастер-классы.
6. Было выявлено, что основной проблемой развития стало не развитие кризиса, а действия, которые были совершены учредителями магазина:
- отмена скидок;
- отсутствие рекламы;
- неграмотное пополнение ассортимента.
Эти действия привели к уменьшению количества постоянных оптовых покупателей, уменьшение количества покупок и соответственно уменьшение прибыли. Изучена экономическая эффективность от последующих принятых мероприятий в течении 2016 года.
Кроме этого изучен сегмент потребителей за 2016 год. Потребителями стали 15758 человек, Из данных графиков мы можем сказать, что основной сегмент покупателей это женщины от 25 до 50 лет, со средним уровнем дохода от 10000 до 20000 рублей, которые проживают в автозаводском районе города Тольятти.
Проведено анкетирование, в нем приняли участие 200 постоянных посетителей. Благодаря анкетам были выявлены основные проблемы:
- отсутствие мелких нужных товаров, которые необходимы для изготовления изделий;
- наличие товара, который давно вышел из моды, и не востребован;
- поздний привоз товаров: во время праздников, к началу нового сезона.
7. Были предложены методы для стимулирования продаж в условиях кризиса:
- увеличение скидок от 11% при покупке товара от 1000 рублей, увеличение скидок на акции;
- мастер-классы и вебинары, которые помогают обучающимся различным видам рукоделия, узнать различные нюансы, о которых мало где говориться. Опять же это в первую очередь повышает лояльность клиентов к продавцам магазина, что положительно влияет на увеличение продаж;
- стимулирование продавцов за счет выдачи премий каждый месяц, Это мотивирует продавцов продавать больше, появляется небольшая конкуренция между персоналом;
- проведение психологических тренингов, для улучшения работы персонала. Благодаря тренингам продавцы научаться решать свои жизненные проблемы вне работы, что позволит всем хорошо выполнять свою основную работу.
8. Так же были предложены малобюджетные методы стимулирования продаж в виде различной. Внедрение рекламы в социальных сетях с различными взаимодействиями между клиентами и продавцами повышает доверие клиентов и улучшает мнение о магазине.
Задействование социальных сетей делает магазин более современным, увеличивается круг потребителей и увеличиваются территориальные возможности.
9. Затраты на предложенные мероприятия на период с 1 июля по 31
декабря 2017 года составили 171184 рублей, из них затраты на премии за пол года составили 36000 рублей. Ожидаемое увеличение товарооборота от предложенных мероприятий составляет 25% при оптимистичном раскладе и составляет 933066 рублей с рентабельностью 5,5, и 15 % при пессимистичном раскладе, что составляет 479766 рублей с рентабельностью 2,8.
Таким образом можно сказать что предложенные мероприятия являются экономически целесообразными и позволят предприятию повысить лояльность со стороны потребителей и увеличить прибыль предприятия.
1. ГОСТ Р 51303-994 «Торговля термины и определения»
2. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2007.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009 - 507 с.
4. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие в схемах по «Экономике организаций (предприятий)». - М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2010.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010. - 213 с.
а. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Стратегический
маркетинг. - С.-Пб.: «Питер», 2008. - 512 с.
7. Баркан Д.И. Управление продажами: Учебник / Д.И. Баркан; Высшая школа менеджмента СпбГУ. - СПб.: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун¬та, 2009. - 908 с.
8. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2008. - 186 с.
9. Бровко, Д. А. Как создать программу лояльности, которой вы будете гордиться / Д. А. Бровко // Маркетинговые коммуникации. — 2014. — № 2. — С. 82-87.
10. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2009. - 263 с.
11. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: ДЕЛО - М, 2009. - 150 с.
12. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. - М.: Дашков и Ко, 2010.
13. .Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.:
Экономика, 2008
14. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование
предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2007.
74
15. Данько Г.П. Управление маркетингом. - М.: ИНФРА - М, 2008.
16. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007.
17. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-622 с
18. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2008.
19. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: «ПитерКом», 2008.
20. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). - Екатеринбург: НАУКА, 2008.
21. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. - СПб.: Жизнь, 2008.
22. Кондратьев А.Д. Маркетинг: концепции и решения. - М.: Новый свет, 2009. - 250 с.
23. Колобова, Е. П. Анализ методов оценки уровня лояльности потребителей / Е. П. Колобова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2012. — № 3 (75). — С. 93-97.
24. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2010. - 159 с.
25. Котлер Ф. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 2009. - 180 с.
26. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ,
2008. - 196 с.
27. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Перспектива, 2008. - 263 с.
28. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб: ИД «М и М», 2008. - 230 с.
29. Лужнова, Н. В. Изучение реакции потребителей розничных торговых сетей на ценовое и неценовое стимулирование / Н. В. Лужнова, Т. А. Михайлова // Новый университет. Серия: Экономика и право. — 2013. — № 5 (27). — С. 60-62.
30. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: ПитерКом, 2009.
31. Миротин Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. - М.: ИНФРА-М, 2008.
32. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. - 205 с.
33. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. - СПб.: Питер, 2008.
34. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Бином, 2007. - 261 с.
35. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М.: ИВЦ
«Маркетинг»,
36. Панкратов Ф.Г. Сбытовая политика фирмы. - М.: «ВНИИЭС»,
2008. - 265 с.
37. Пахомов С.Б. Стратегический маркетинг. - М.: «Анкил», 2009.
38. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга. - М.: Маркетинг, 2008.
39. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2008.
40. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 256 с.
41. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2007.
42. Стратегический маркетинг / Под ред. проф. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 624 с.
43. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. - М.: РЭА, 2008.
44. Управление продажами. 2-е изд. / В. Вертоградов. - СПб.: Питер,
2009.
45. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. - М.: Финансы и
статистика, 2009.
46. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: "Юристъ", 2000. - 581 с.
47. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л.С.
Антикризисное управление [Электронный ресурс] - Доступ http://srinest.com/book 1445 chapter 31 31. elii funkii%20marketinga v antikrizisnom upravlenii.html
48. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л.С. Антикризисное управление [Электронный ресурс] - Доступhttp://www.e-reading.club/book.php?book=99106
49. Вебинар[Электронный ресурс] - Доступhttps: //webinar.ru/
50. Виды интернет рекламы и продвижения [Электронный ресурс] - Доступhttp://sitemix.su/vidy-internet-reklamy-i-prodvizheniya
51. Данько, Т. П. Управление маркетингом: учебник [Электронный ресурс] / Т. П. Данько. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-16-003688-5. — Режим доступа:http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=197111
52. Индустрия рекламы [Электронный ресурс] - Доступ http://adindustry.ru/internet-advertising
53. Как организовать и провести хороший мастер-класс [Электронный ресурс] - Доступhttps://www.livemaster.ru/topic/809673-kak-organizovat-i-provesti-horoshij-master-klass-opyt-mastera
54. Кобяков А., Хазин М. "Закат империи доллара и конец Pax Americana"[Электронный ресурс] - Доступhttp://paxamericana.narod.ru/
55. Кузьменко В.П. Экономические интересы, цикличность развития мировой экономики и финансовые кризисы [Электронный ресурс] - Доступ http://iee.org.ua/ru/publication/86/
56. Мастер-класс [Электронный ресурс] - Доступ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1 %80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D 1 %81 %D 1 %81
57. Онлайн-реклама или вебинары [Электронный ресурс] - Доступ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D 1 %81 %D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D 1 %80
58. Попов Р.А. Антикризисное Управление [Электронный ресурс] - Доступhttp: //www.alleng.ru/d/manag/man290.htm
59. Рекламное агенство СИТИ МЕДИА Электронный ресурс] - Доступ http://www.ra-citymedia.ru/
60. Технология увеличения продаж в кризис: пошаговый алгоритм
[Электронный ресурс] - Доступ https: //www.kom-
dir.ru/subscribe/sale/?utm source=lettemews&token=5c91ccb5-bcaa-11 a0-2755-2d01e5f20d00&ttl=7888&ustp=F&utm medium=letter%2cletter&utm campaign=letternews 2017.01.10 top of komdir readers 54900%2clettemews 2017.01.10gendirtop tu 10 01 17 target readers 123291&IdSL=1443307545&IdBatch=3036018
61. Хазин М. О разделении труда [Электронный ресурс] - Доступ http://worldcrisis.ru/crisis/1364159
62. Хазин М. Мир на пороге новых времен, [Электронный ресурс] - Доступhttp://worldcrisis.ru/crisis/1000041
63. Этапы продажи товара. 7 шагов [Электронный ресурс] - Доступ http://success-everywhere.ru/finansi/prodazhi/etapy-prodazhi-tovara
64. DLUX SMM Комплексное ведение групп в социальных сетях [Электронный ресурс] - Доступhttp://dlux-smm.ru/