Влияние рекламы на эффективную деятельность коммерческого предприятия (на примере ООО «Тимер-Хан»)
|
Введение
1. Теоретические основы влияние рекламы на эффективную деятельность коммерческого предприятия 6
1.1 Понятие эффективности деятельности коммерческого предприятия и методы ее оценки 6
1.2. Факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческого предприятия 22
1.3. Реклама как фактор повышения эффективности деятельности
современного коммерческого предприятия 27
2. Анализ влияния рекламы на эффективность деятельности ООО «Тимер-Хан» 36
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тимер-Хан» 36
2.2 Оценка влияния рекламы на эффективность деятельности ООО «Тимер-Хан» 50
3. Рекомендации по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан» 62
3.1. Разработка рекомендаций по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан» 62
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций, направленных на
оптимизацию применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан» 67
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение
1. Теоретические основы влияние рекламы на эффективную деятельность коммерческого предприятия 6
1.1 Понятие эффективности деятельности коммерческого предприятия и методы ее оценки 6
1.2. Факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческого предприятия 22
1.3. Реклама как фактор повышения эффективности деятельности
современного коммерческого предприятия 27
2. Анализ влияния рекламы на эффективность деятельности ООО «Тимер-Хан» 36
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тимер-Хан» 36
2.2 Оценка влияния рекламы на эффективность деятельности ООО «Тимер-Хан» 50
3. Рекомендации по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан» 62
3.1. Разработка рекомендаций по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан» 62
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций, направленных на
оптимизацию применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан» 67
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение
Актуальность. Уже многие столетия, реклама сопутствует развитию человека. С течением времени характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают изменения, трансформируясь с развитием общества, его производительных сил, сменой социально-экономических формаций.
Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, политических партий, различных религиозных конфессий и простых граждан.
Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.
Реклама является неотъемлемой частью деятельности различных коммерческих организаций. Если компания хочет быть конкурентной, узнаваемой, привлекать внимание широкой аудитории, ее руководство прибегает к реализации рекламных акций и кампаний.
На сегодняшний день реклама так прочно вошла в жизнь человека, что не представляется его существование без неё. Реклама сейчас повсюду, с нею активный человек сталкивается целый день, в теле или радиопередачах, на улице, в транспорте, на работе, в газете, журнале, и иногда даже во сне. Рекламу можно проследить в различных сферах жизнедеятельности индивида: социальной, экономической, финансовой и в политической.
Рекламная продукция всегда конкурирует с другой рекламной продукцией такого же товара или такой же услуги. Поэтому производители рекламной продукции стараются вызвать самые приятные или самые острые ощущения. Можно влиять на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения человека, а также на ощущения равновесия, органические ощущения, вибрационные и др.
Следовательно, грамотно организованная реклама позволит компании увеличить продажи, привлечь новых клиентов, а значит, рекламодатели должны более основательно и ответственно подходить к ее разработке, в связи с чем определяется актуальность темы работы.
Степень разработанности. Проблемы развития и совершенствования рекламной и маркетинговой деятельности компаний представлены в работах Д. Аакера, Т. Амблера, И. Ансоффа, П. Дойля, Т.Левитта, С. Маджаро, М. Портера, Э. Райса, А. Томпсона, Дж. Траута и др.
Среди отечественных ученых можно выделить работы Г.Г. Абрамишвили, Г.Л. Багиева, А.А. Бравермана, Н.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова, Е.А. Касаткиной, И.К. Моисеевой, Р.Б. Ноздревой, Н.С. Перекалиной, С.Б. Пахомова, И.Я. Рожкова, М.Э. Сейфуллаевой, Б.А. Соловьева, В.Е. Хруцкого, В.И. Черенкова, А.Ю. Юданова и др.
Отдельные аспекты рекламной деятельности, исследования факторов формирования и параметров оценки ее эффективности являлись предметом научных исследований таких авторов, как: Багиев Г.Л., Васильев Г.А., Веселов С.В., Гермогенова Л.Ю., Головлева Е.Л., Гольман И.А., Голубков Е.П., Добробабенко Н.С., Евстафь- ев В.А., Исаенко Е.В., Крылов И.В., Кутлалиев А.Х., Матанцев А.Н., Оганесян А.С., Попов А., Рожков И.Я., Романов А.Н., Шарков Ф.И., Шейнов В.П., Шишаков К.В., Шишакова Ю.В. и др.
Однако, стоит отметить, что сегодня практически полностью отсутствует литература, посвященная анализу конкретных рекламных кампаний конкретных организаций, сетей магазинов и предприятий. Ведь анализ успехов и неудач каждой конкретной рекламной кампании может стать хорошим рекомендательным материалом для начинающих маркетологов и рекламщиков.
Объект - рекламные кампании.
Предмет - оценка эффективности рекламных мероприятий на примере транспортной компании ООО «Тимер-Хан».
Цель - анализ рекламной деятельности и разработка мероприятий по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Тимер-Хан».
Задачи:
- рассмотреть понятие эффективности деятельности коммерческого предприятия и методы ее оценки;
- перечислить факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческого предприятия;
- рассмотреть рекламу как фактор повышения эффективности деятельности современного коммерческого предприятия;
- раскрыть характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тимер-Хан»;
- дать оценку влияния рекламы на эффективность деятельности ООО «Тимер-Хан»;
- разработать рекомендации по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер- Хан»;
- дать экономическое обоснование рекомендаций, направленных на оптимизацию применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы.
Глобальными факторами развития рекламы являются потребности производства, торговли и финансов, политических партий, различных религиозных конфессий и простых граждан.
Кроме всего прочего, реклама справедливо определяется как часть общечеловеческой культуры, которая развивается по своим внутренним законам.
Реклама является неотъемлемой частью деятельности различных коммерческих организаций. Если компания хочет быть конкурентной, узнаваемой, привлекать внимание широкой аудитории, ее руководство прибегает к реализации рекламных акций и кампаний.
На сегодняшний день реклама так прочно вошла в жизнь человека, что не представляется его существование без неё. Реклама сейчас повсюду, с нею активный человек сталкивается целый день, в теле или радиопередачах, на улице, в транспорте, на работе, в газете, журнале, и иногда даже во сне. Рекламу можно проследить в различных сферах жизнедеятельности индивида: социальной, экономической, финансовой и в политической.
Рекламная продукция всегда конкурирует с другой рекламной продукцией такого же товара или такой же услуги. Поэтому производители рекламной продукции стараются вызвать самые приятные или самые острые ощущения. Можно влиять на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения человека, а также на ощущения равновесия, органические ощущения, вибрационные и др.
Следовательно, грамотно организованная реклама позволит компании увеличить продажи, привлечь новых клиентов, а значит, рекламодатели должны более основательно и ответственно подходить к ее разработке, в связи с чем определяется актуальность темы работы.
Степень разработанности. Проблемы развития и совершенствования рекламной и маркетинговой деятельности компаний представлены в работах Д. Аакера, Т. Амблера, И. Ансоффа, П. Дойля, Т.Левитта, С. Маджаро, М. Портера, Э. Райса, А. Томпсона, Дж. Траута и др.
Среди отечественных ученых можно выделить работы Г.Г. Абрамишвили, Г.Л. Багиева, А.А. Бравермана, Н.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова, Е.А. Касаткиной, И.К. Моисеевой, Р.Б. Ноздревой, Н.С. Перекалиной, С.Б. Пахомова, И.Я. Рожкова, М.Э. Сейфуллаевой, Б.А. Соловьева, В.Е. Хруцкого, В.И. Черенкова, А.Ю. Юданова и др.
Отдельные аспекты рекламной деятельности, исследования факторов формирования и параметров оценки ее эффективности являлись предметом научных исследований таких авторов, как: Багиев Г.Л., Васильев Г.А., Веселов С.В., Гермогенова Л.Ю., Головлева Е.Л., Гольман И.А., Голубков Е.П., Добробабенко Н.С., Евстафь- ев В.А., Исаенко Е.В., Крылов И.В., Кутлалиев А.Х., Матанцев А.Н., Оганесян А.С., Попов А., Рожков И.Я., Романов А.Н., Шарков Ф.И., Шейнов В.П., Шишаков К.В., Шишакова Ю.В. и др.
Однако, стоит отметить, что сегодня практически полностью отсутствует литература, посвященная анализу конкретных рекламных кампаний конкретных организаций, сетей магазинов и предприятий. Ведь анализ успехов и неудач каждой конкретной рекламной кампании может стать хорошим рекомендательным материалом для начинающих маркетологов и рекламщиков.
Объект - рекламные кампании.
Предмет - оценка эффективности рекламных мероприятий на примере транспортной компании ООО «Тимер-Хан».
Цель - анализ рекламной деятельности и разработка мероприятий по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Тимер-Хан».
Задачи:
- рассмотреть понятие эффективности деятельности коммерческого предприятия и методы ее оценки;
- перечислить факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческого предприятия;
- рассмотреть рекламу как фактор повышения эффективности деятельности современного коммерческого предприятия;
- раскрыть характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тимер-Хан»;
- дать оценку влияния рекламы на эффективность деятельности ООО «Тимер-Хан»;
- разработать рекомендации по оптимизации применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер- Хан»;
- дать экономическое обоснование рекомендаций, направленных на оптимизацию применения инструментов рекламы с целью повышения эффективности деятельности ООО «Тимер-Хан».
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников литературы.
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы совершенствования рекламной деятельности и продвижения товаров и услуг на промышленном рынке. В связи с этим была определена цель работы как повышение эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования рекламной деятельности транспортной компании.
В работе изучены и систематизированы подходы различных авторов к эффективности деятельности коммерческого предприятия и методов ее оценки. Исследованы факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческого предприятия. Изучена реклама как фактор повышения эффективности деятельности современного коммерческого предприятия.
Вторая глава содержит экономическую характеристику предприятия. В ходе исследования рынка транспортных услуг было выявлено, что основной проблемой российских грузоперевозчиков является стагнации промышленного производства, снижение динамики кредитования и падение инвестиционного спроса в России. По мнению перевозчиков, экономический спад в Европе и России существенно повлиял на объемы перевозок в 2015 г.
Деятельность транспортной компании, а период 2014 - 2016 гг. характеризуется положительной динамикой выручки на 6,6%, себестоимость продукции увеличилась на 3,4%, но при этом рентабельность производства выросла на 2,1 пункта.
В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности транспортной компании выявлены проблемные зоны деятельности компании: отсутствие мониторинга рынка, потребителей, отсутствие анализа конкурентов, маркетинг не имеет первостепенного значения в управлении предприятием, отсутствие системного комплексного подхода к управлению маркетинговой деятельностью.
Был проведен анализ рекламного бюджета, который показал, что Рекламные расходы в 2016 году по отношению к 2014 возросли на 56%, товарооборот увеличился на 6,6%, а уровень расходов на рекламу в процентах к товарообороту увеличился на 3,14%. Увеличение рекламного бюджета не принесло организации ООО «Тимер-Хан» должного эффекта и было принято решение обратить особое внимание на структуру рекламных расходов и оценить эффективность каждого из использованных коммуникационных каналов, их доработки и последующей оптимизации.
Для того, чтобы оптимизировать используемые рекламные инструменты, были предложены и проанализированы критерии, характеризирующие деятельность компании и составлена анкета опроса для исследования удовлетворенности клиентов характеристиками деятельности компании ООО «Тимер-Хан». В опросе участвовали 50 предприятий, а также 100 физических лиц.
Благодаря проведенному анализу были выявлены самые благоприятные характеристики, на которые рекомендуется делать упор в тексте рекламного сообщения того или иного инструмента, и выявлены самые неблагоприятные характеристики, о которых компания должна скромно умалчивать и применять меры по их улучшению.
Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а также укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок было принято решение ввести коррективы в существующие рекламные инструменты, и добавить новые, в соответствии с ожиданиями клиентов.
На основе проведенного анализа были предложены и экономически обоснованы следующие рекомендации:
- рекомендация №1. Совершенствование контента сайта;
- рекомендация №2. SEO- оптимизация сайта в поисковых системах;
- рекомендация №3. Контекстная реклама;
- рекомендация №4. Наружная реклама на транспорте;
- рекомендация №5. Смена радиостанции и текста рекламного сообщения;
- рекомендация №6. Прямой маркетинг;
- рекомендация №7. Убрать из рекламного бюджета рекламу в газете «Ведомости».
Грамотная оптимизация рекламных инструментов приведет к увеличению прибыли в 2017 году на 136 000 рублей, в 2018 году на 628 000 рублей, а за период с 2017 по 2018 год на 764 000 рублей и приведёт к увеличению коэффициента рентабельности в 2017 году на 1,8%, а в 2018 на 4,6%, что, в свою очередь, показывает положительную экономическую эффективность оптимизации рекламных инструментов.
В работе изучены и систематизированы подходы различных авторов к эффективности деятельности коммерческого предприятия и методов ее оценки. Исследованы факторы, влияющие на эффективность деятельности коммерческого предприятия. Изучена реклама как фактор повышения эффективности деятельности современного коммерческого предприятия.
Вторая глава содержит экономическую характеристику предприятия. В ходе исследования рынка транспортных услуг было выявлено, что основной проблемой российских грузоперевозчиков является стагнации промышленного производства, снижение динамики кредитования и падение инвестиционного спроса в России. По мнению перевозчиков, экономический спад в Европе и России существенно повлиял на объемы перевозок в 2015 г.
Деятельность транспортной компании, а период 2014 - 2016 гг. характеризуется положительной динамикой выручки на 6,6%, себестоимость продукции увеличилась на 3,4%, но при этом рентабельность производства выросла на 2,1 пункта.
В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности транспортной компании выявлены проблемные зоны деятельности компании: отсутствие мониторинга рынка, потребителей, отсутствие анализа конкурентов, маркетинг не имеет первостепенного значения в управлении предприятием, отсутствие системного комплексного подхода к управлению маркетинговой деятельностью.
Был проведен анализ рекламного бюджета, который показал, что Рекламные расходы в 2016 году по отношению к 2014 возросли на 56%, товарооборот увеличился на 6,6%, а уровень расходов на рекламу в процентах к товарообороту увеличился на 3,14%. Увеличение рекламного бюджета не принесло организации ООО «Тимер-Хан» должного эффекта и было принято решение обратить особое внимание на структуру рекламных расходов и оценить эффективность каждого из использованных коммуникационных каналов, их доработки и последующей оптимизации.
Для того, чтобы оптимизировать используемые рекламные инструменты, были предложены и проанализированы критерии, характеризирующие деятельность компании и составлена анкета опроса для исследования удовлетворенности клиентов характеристиками деятельности компании ООО «Тимер-Хан». В опросе участвовали 50 предприятий, а также 100 физических лиц.
Благодаря проведенному анализу были выявлены самые благоприятные характеристики, на которые рекомендуется делать упор в тексте рекламного сообщения того или иного инструмента, и выявлены самые неблагоприятные характеристики, о которых компания должна скромно умалчивать и применять меры по их улучшению.
Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а также укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок было принято решение ввести коррективы в существующие рекламные инструменты, и добавить новые, в соответствии с ожиданиями клиентов.
На основе проведенного анализа были предложены и экономически обоснованы следующие рекомендации:
- рекомендация №1. Совершенствование контента сайта;
- рекомендация №2. SEO- оптимизация сайта в поисковых системах;
- рекомендация №3. Контекстная реклама;
- рекомендация №4. Наружная реклама на транспорте;
- рекомендация №5. Смена радиостанции и текста рекламного сообщения;
- рекомендация №6. Прямой маркетинг;
- рекомендация №7. Убрать из рекламного бюджета рекламу в газете «Ведомости».
Грамотная оптимизация рекламных инструментов приведет к увеличению прибыли в 2017 году на 136 000 рублей, в 2018 году на 628 000 рублей, а за период с 2017 по 2018 год на 764 000 рублей и приведёт к увеличению коэффициента рентабельности в 2017 году на 1,8%, а в 2018 на 4,6%, что, в свою очередь, показывает положительную экономическую эффективность оптимизации рекламных инструментов.



