Свободные экономические зоны как инструмент региональной политики
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВОБОДНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность, объективная необходимость создания свободных
экономических зон, их роль в развитии экономики 6
1.2. Основные черты СЭЗ и требования по их размещению 14
1.3. Развитие СЭЗ как инструмент региональной экономической политики 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 36
2.1. Общая характеристика СЭЗ в регионе и их влияние на региональную экономику 36
2.2. Оценка эффективности региональной политики в области развития
СЭЗ в регионе 46
2.3. Проблемы развития СЭЗ в Республике Татарстан 55
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 62
3.1. Возможности использования зарубежного опыта в процессе развития свободных экономических зон в регионе 62
3.2. Повышение эффективности управления СЭЗ в Республике Татарстан 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВОБОДНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН КАК ИНСТРУМЕНТА РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность, объективная необходимость создания свободных
экономических зон, их роль в развитии экономики 6
1.2. Основные черты СЭЗ и требования по их размещению 14
1.3. Развитие СЭЗ как инструмент региональной экономической политики 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 36
2.1. Общая характеристика СЭЗ в регионе и их влияние на региональную экономику 36
2.2. Оценка эффективности региональной политики в области развития
СЭЗ в регионе 46
2.3. Проблемы развития СЭЗ в Республике Татарстан 55
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 62
3.1. Возможности использования зарубежного опыта в процессе развития свободных экономических зон в регионе 62
3.2. Повышение эффективности управления СЭЗ в Республике Татарстан 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Актуальность данной темы обосновывается необходимостью развития международных связей России, новых рыночных форм территориальной организации свободного предпринимательства, также участие различных регионов в территориальном разделении труда, чему призваны способствовать существующие и перспективные свободные экономические зоны, следует всячески способствовать расширению использования инструмента свободной экономической зоны, изучить способы повышения эффективности функционирования свободных экономических зон.
Значимым фактором для многих стран развитие рыночных отношений считается привлечение иностранных инвестиций. Согласно общему правилу, которое складывается в международных экономических отношениях, инвесторы зарубежных стран приносят на территорию другой страны знания и опыт, а не только капитал, что в действительности способствует экономическому росту государства. Все более выражается конкурентная борьба среди стран за право обладать капиталами иностранных инвесторов. Это приводит к росту механизмов привлечения инвесторов и значимости всевозможных средств. Особо проверенным и действенным инструментом повышения экономической конкурентоспособности страны считается создание свободных экономических зон (СЭЗ).
За последние десятилетия развитие свободных экономических зон становится одним из примечательных явлений мировой экономики. Экономические зоны приобрели широкое распространение в многочисленных странах. Свободные экономические зоны - это географические территории, которым их политические центры предоставляют наиболее льготный, по сравнению с общепринятым для данной страны, режим хозяйственной деятельности. Другими словами, на данных территориях осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства в экономические процессы. Свободные экономические зоны являются составной частью национального экономического пространства, на которой используется некая система льгот, которая не используется в иных зонах этой страны. Создание свободных экономических зон предусматривает наиболее глубокое включение во внешнеэкономические отношения в сфере культуры, туризма, и санаторно-культурной сферы, что тоже ведет к увеличению роста иностранного капитала.
Свободные экономические зоны образованы и благополучно функционируют во многих странах мира. Они действуют и в промышленно развитых странах, таких, как США, Япония, Германия, Англия, Канада и в развивающихся странах. Многолетняя положительная мировая практика стран зарубежья по созданию и функционированию свободных экономических зон говорит об эффективности применения такого способа оздоровления экономики и проведения в жизнь новых экономических идей на изолированных участках территории принимающих их стран. Принимая во внимание, что перед Россией на сегодняшний день образуются схожие трудности в экономической сфере, которые решаются иностранными государствами в том числе с помощью создания свободных экономических зон, такие как модификация национальной техники и технологии, повышение экспортного потенциала, пополнение валютных резервов, компенсация дефицита собственных финансовых ресурсов, Россия также пошла по пути учреждения на своей территории свободных экономических зон.
Объект исследования - свободные экономические зоны.
Предмет исследования - различные формы и способы, которые обеспечивают реализацию функциональных возможностей свободных экономических зон для развития и адаптации национального хозяйства в системе экономики региона.
Цель работы - определить перспективы развития и место развития свободных экономических зон в социально-экономической, политической жизни страны, изучение теоретико-методологических основ СЭЗ, структуры СЭЗ, управленческого механизма; изучение современного состояния и проблем развития отечественных СЭЗ; рассмотрение и анализ необходимости создания, перспектив развития свободных экономических зон в Российской Федерации и формирование рекомендаций по повышению эффективности их функционирования.
Для выполнения поставленной цели мною были решены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, объективную необходимость создания свободных экономических зон, и их роль в развитии экономики
2) рассмотреть основные черты СЭЗ и требования по их
размещению
3) рассмотреть развитие СЭЗ как инструмент региональной экономической политики
4) рассмотреть общую характеристику СЭЗ в регионе и их влияние на региональную экономику
5) оценить эффективность региональной политики в области развития СЭЗ в регионе
6) рассмотреть проблемы развития СЭЗ в Республике Татарстан
7) рассмотреть возможности использования зарубежного опыта в процессе развития СЭЗ в регионе
8) повышение эффективности управления СЭЗ в Республике Татарстан
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Значимым фактором для многих стран развитие рыночных отношений считается привлечение иностранных инвестиций. Согласно общему правилу, которое складывается в международных экономических отношениях, инвесторы зарубежных стран приносят на территорию другой страны знания и опыт, а не только капитал, что в действительности способствует экономическому росту государства. Все более выражается конкурентная борьба среди стран за право обладать капиталами иностранных инвесторов. Это приводит к росту механизмов привлечения инвесторов и значимости всевозможных средств. Особо проверенным и действенным инструментом повышения экономической конкурентоспособности страны считается создание свободных экономических зон (СЭЗ).
За последние десятилетия развитие свободных экономических зон становится одним из примечательных явлений мировой экономики. Экономические зоны приобрели широкое распространение в многочисленных странах. Свободные экономические зоны - это географические территории, которым их политические центры предоставляют наиболее льготный, по сравнению с общепринятым для данной страны, режим хозяйственной деятельности. Другими словами, на данных территориях осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства в экономические процессы. Свободные экономические зоны являются составной частью национального экономического пространства, на которой используется некая система льгот, которая не используется в иных зонах этой страны. Создание свободных экономических зон предусматривает наиболее глубокое включение во внешнеэкономические отношения в сфере культуры, туризма, и санаторно-культурной сферы, что тоже ведет к увеличению роста иностранного капитала.
Свободные экономические зоны образованы и благополучно функционируют во многих странах мира. Они действуют и в промышленно развитых странах, таких, как США, Япония, Германия, Англия, Канада и в развивающихся странах. Многолетняя положительная мировая практика стран зарубежья по созданию и функционированию свободных экономических зон говорит об эффективности применения такого способа оздоровления экономики и проведения в жизнь новых экономических идей на изолированных участках территории принимающих их стран. Принимая во внимание, что перед Россией на сегодняшний день образуются схожие трудности в экономической сфере, которые решаются иностранными государствами в том числе с помощью создания свободных экономических зон, такие как модификация национальной техники и технологии, повышение экспортного потенциала, пополнение валютных резервов, компенсация дефицита собственных финансовых ресурсов, Россия также пошла по пути учреждения на своей территории свободных экономических зон.
Объект исследования - свободные экономические зоны.
Предмет исследования - различные формы и способы, которые обеспечивают реализацию функциональных возможностей свободных экономических зон для развития и адаптации национального хозяйства в системе экономики региона.
Цель работы - определить перспективы развития и место развития свободных экономических зон в социально-экономической, политической жизни страны, изучение теоретико-методологических основ СЭЗ, структуры СЭЗ, управленческого механизма; изучение современного состояния и проблем развития отечественных СЭЗ; рассмотрение и анализ необходимости создания, перспектив развития свободных экономических зон в Российской Федерации и формирование рекомендаций по повышению эффективности их функционирования.
Для выполнения поставленной цели мною были решены следующие задачи:
1) рассмотреть сущность, объективную необходимость создания свободных экономических зон, и их роль в развитии экономики
2) рассмотреть основные черты СЭЗ и требования по их
размещению
3) рассмотреть развитие СЭЗ как инструмент региональной экономической политики
4) рассмотреть общую характеристику СЭЗ в регионе и их влияние на региональную экономику
5) оценить эффективность региональной политики в области развития СЭЗ в регионе
6) рассмотреть проблемы развития СЭЗ в Республике Татарстан
7) рассмотреть возможности использования зарубежного опыта в процессе развития СЭЗ в регионе
8) повышение эффективности управления СЭЗ в Республике Татарстан
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Подведем итоги впускной квалификационной работы:
В своей работе мы рассмотрели характерные черты свободных экономических зон, этапы создания и цели, типы СЭЗ, существующие в нашей стране, основные черты СЭЗ, анализ развития СЭЗ в Республике Татарстан, основные проблемы функционирования и пути их решения.
Анализ деятельности свободных экономических зон свидетельствует, о том, что развитие ОЭЗ «Алабуга» повысило занятость населения, привлекло иностранные инвестиции, восстанавливается промышленное производство и, как следствие, оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие региона. Отсюда следует, что благодаря развитию ОЭЗ успешно решаются многие экономические, социальные и научно-технические проблемы региона. ОЭЗ «Иннополис», к сожалению, пока не выполняет основной своей роли - служить очагом динамичного экономического роста, дающего импульс для развития других территорий. Но это вовсе не говорит о том, что функционирование свободной экономической зоны в нашем регионе не имеет перспективы.
Неудачный опыт функционирования СЭЗ, который мы наблюдаем, является лишь отражением процессов, происходящих в экономике России и результатом нестабильности.
С учетом корректировок и изменений, свободные экономические зоны могут служить целям ускорения перевода страны на современные рыночные отношения и более быстрого включения России в мировую экономику и международное разделение труда.
Рассмотрена классификация свободных экономических зон, подробно освещена законодательная база их функционирования. На основе анализа и систематизации материала составлена сводная таблица СЭЗ Республики Татарстан.
Отдельно и более подробно рассмотрены СЭЗ зарубежных стран - Кореи, Японии, Китая, а также российских - Республики Крым, Свердловской области, Самарской области, Псковской области и Калужской области.
На основе исследования функционирования свободных экономических зон России разработаны рекомендации по дальнейшему осуществлению деятельности этих хозяйственных образований, которые носят практический характер.
Также предложен механизм эффективного управления СЭЗ.
Создание СЭЗ в различных странах преследует одни и те же цели: обеспечение занятости рабочей силы; привлечение инвестиций, особенно зарубежных; организация в зонах новых производств, продукция которых пойдет на экспорт, не ущемляя существующих местных предприятий, работающих на внутренний рынок. Кроме того, это стремление дать толчок развитию отсталых в экономическом отношении районов, модернизировать устаревшую технику, получив новые "ноу-хау" и т.д. Создание СЭЗ должно вносить свежую струю в промышленное развитие той или иной территории и страны в целом. Использование таких зон позволяет смягчить кризисные ситуации в общегосударственном масштабе, эффективно задействовать инвестиции. Каждый вид СЭЗ имеет свою специфику, каждая зона служит своему назначению и имеет право на существование наравне с другими. Для России совместное образование и использование приграничных свободных экономических зон со странами ближнего и дальнего зарубежья, особенно на границе с Китаем, Финляндией, Польшей, Украиной, может способствовать развитию приграничной торговли, осуществлению совместных проектов на основе использования сырьевых ресурсов и производственных мощностей обеих сторон.
Проведенное рассмотрение дает основания полагать, что ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в Республике Татарстан - может быть положительным. Однако, несомненно, и то, что эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
- формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
- разработки и принятия соответствующей законодательно- нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;
- организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны;
- взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;
- возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
- создания на федеральном уровне специального органа управления, координирующего процессы создания СЭЗ и осуществляющего контроль за выполнением свободными зонами их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
- предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.
Один из пробелов в экономической политике России - отсутствие долговременной стратегии развития Свободных экономических зон. Кратчайший путь к избавлению от этого пробела - разработка федеральной программы создания и развития свободных экономических зон. По поручению правительства эту работу обязаны выполнить соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать Свободные экономические зоны. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:
- основные направления политики создания и развития СЭЗ;
- анализ функционирования СЭЗ на территории страны и меры повышения эффективности их деятельности;
- перечень существующих СЭЗ, а также планируемых зон с обоснованием необходимости их создания и развития;
- материальные, финансовые, трудовые и иные ресурсы, необходимые для реализации федеральной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета, с распределением ресурсов по свободным зонам.
Будет справедливо, если при внесении в Государственную думу законопроекта о федеральном бюджете на очередной год правительство будет указывать и предложения по финансированию свободных экономических зон.
Нет сомнений, что правительство РФ может делегировать одному из федеральных органов исполнительной власти некоторые полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации Свободных экономических зон. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль над ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере.
Также, чтобы повысить эффективность СЭЗ в регионе, предложено:
1) «Алабуга» может провести ряд мероприятий по охране окружающей среды и внести сведения на их официальный сайт; пригласить специалистов из других регионов; заполнить площадки производством снизить тарифы для компенсации амортизационных затрат;
2) для повышения эффективности ОЭЗ «Иннополис» предлагается создать проекты, вокруг которых могли бы объединяться специалисты; формировать государственный заказ; привлекать резидентов в зону; расширять социальную инфраструктуру города.
Также, используя зарубежный опыт можно применить ряд решений для повышения эффективности в регионе:
3) создать единый орган управления льготными режимами в РФ и регионах;
4) разрешить (возможно, в виде исключения) совмещать различные льготные режимы;
5) сократить список ограничений по видам деятельности;
6) распространить таможенную процедуру свободной таможенной зоны процедуру на случаи строительства и/или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в портах;
7) изменить законодательство о СПВ и ТОСЭР, в частности, убрать из Налогового кодекса РФ ограничения, препятствующие действующим предприятиям применять льготы по налогу на прибыль в полном объеме
8) Смягчить правила въезда в страну для иностранцев вместе с семьей, чтобы увеличить число зарубежных специалистов, и увеличить квоту для въезда в РФ.
9) 6. Смягчить правила въезда в страну для иностранцев вместе с семьей, чтобы увеличить число зарубежных специалистов, и увеличить квоту для въезда в РФ.
Ко всему прочему, нами предлагается вновь начать инвестирование уже созданной особой экономической зоны «Смарт-Сити», которая прекратила свою деятельность в 2015 году. Нами было изучено сравнительная оценка рациональности создания Смарт-Сити и Иннополиса. Идея Смарт-Сити выглядит более реалистичной, по причине того, что размеры меньше - раз (650 га против минимум вдвое большей площади Иннополиса). Связь с городом Казань лучше, чем у Иннополиса - это два. Наличие аэропорта - три.
В своей работе мы рассмотрели характерные черты свободных экономических зон, этапы создания и цели, типы СЭЗ, существующие в нашей стране, основные черты СЭЗ, анализ развития СЭЗ в Республике Татарстан, основные проблемы функционирования и пути их решения.
Анализ деятельности свободных экономических зон свидетельствует, о том, что развитие ОЭЗ «Алабуга» повысило занятость населения, привлекло иностранные инвестиции, восстанавливается промышленное производство и, как следствие, оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие региона. Отсюда следует, что благодаря развитию ОЭЗ успешно решаются многие экономические, социальные и научно-технические проблемы региона. ОЭЗ «Иннополис», к сожалению, пока не выполняет основной своей роли - служить очагом динамичного экономического роста, дающего импульс для развития других территорий. Но это вовсе не говорит о том, что функционирование свободной экономической зоны в нашем регионе не имеет перспективы.
Неудачный опыт функционирования СЭЗ, который мы наблюдаем, является лишь отражением процессов, происходящих в экономике России и результатом нестабильности.
С учетом корректировок и изменений, свободные экономические зоны могут служить целям ускорения перевода страны на современные рыночные отношения и более быстрого включения России в мировую экономику и международное разделение труда.
Рассмотрена классификация свободных экономических зон, подробно освещена законодательная база их функционирования. На основе анализа и систематизации материала составлена сводная таблица СЭЗ Республики Татарстан.
Отдельно и более подробно рассмотрены СЭЗ зарубежных стран - Кореи, Японии, Китая, а также российских - Республики Крым, Свердловской области, Самарской области, Псковской области и Калужской области.
На основе исследования функционирования свободных экономических зон России разработаны рекомендации по дальнейшему осуществлению деятельности этих хозяйственных образований, которые носят практический характер.
Также предложен механизм эффективного управления СЭЗ.
Создание СЭЗ в различных странах преследует одни и те же цели: обеспечение занятости рабочей силы; привлечение инвестиций, особенно зарубежных; организация в зонах новых производств, продукция которых пойдет на экспорт, не ущемляя существующих местных предприятий, работающих на внутренний рынок. Кроме того, это стремление дать толчок развитию отсталых в экономическом отношении районов, модернизировать устаревшую технику, получив новые "ноу-хау" и т.д. Создание СЭЗ должно вносить свежую струю в промышленное развитие той или иной территории и страны в целом. Использование таких зон позволяет смягчить кризисные ситуации в общегосударственном масштабе, эффективно задействовать инвестиции. Каждый вид СЭЗ имеет свою специфику, каждая зона служит своему назначению и имеет право на существование наравне с другими. Для России совместное образование и использование приграничных свободных экономических зон со странами ближнего и дальнего зарубежья, особенно на границе с Китаем, Финляндией, Польшей, Украиной, может способствовать развитию приграничной торговли, осуществлению совместных проектов на основе использования сырьевых ресурсов и производственных мощностей обеих сторон.
Проведенное рассмотрение дает основания полагать, что ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в Республике Татарстан - может быть положительным. Однако, несомненно, и то, что эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
- формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
- разработки и принятия соответствующей законодательно- нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;
- организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны;
- взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;
- возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
- создания на федеральном уровне специального органа управления, координирующего процессы создания СЭЗ и осуществляющего контроль за выполнением свободными зонами их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
- предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.
Один из пробелов в экономической политике России - отсутствие долговременной стратегии развития Свободных экономических зон. Кратчайший путь к избавлению от этого пробела - разработка федеральной программы создания и развития свободных экономических зон. По поручению правительства эту работу обязаны выполнить соответствующие министерства и ведомства на основе предложений региональных администраций и органов местного самоуправления, на территории которых предлагается создать Свободные экономические зоны. При утверждении этого документа в правительстве указываются источники финансирования затрат на создание объектов инфраструктуры, зданий и сооружений административного назначения. Представляется, что федеральная программа должна включать такие разделы:
- основные направления политики создания и развития СЭЗ;
- анализ функционирования СЭЗ на территории страны и меры повышения эффективности их деятельности;
- перечень существующих СЭЗ, а также планируемых зон с обоснованием необходимости их создания и развития;
- материальные, финансовые, трудовые и иные ресурсы, необходимые для реализации федеральной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета, с распределением ресурсов по свободным зонам.
Будет справедливо, если при внесении в Государственную думу законопроекта о федеральном бюджете на очередной год правительство будет указывать и предложения по финансированию свободных экономических зон.
Нет сомнений, что правительство РФ может делегировать одному из федеральных органов исполнительной власти некоторые полномочия на осуществление государственного регулирования создания, функционирования и ликвидации Свободных экономических зон. В обязанность этого министерства или ведомства по согласованию с другими органами государственной власти в центре и регионах должны входить разработка проекта федеральной программы, координация работы действующих зон и контроль над ними, внесение предложений о заключении международных договоров РФ в этой сфере.
Также, чтобы повысить эффективность СЭЗ в регионе, предложено:
1) «Алабуга» может провести ряд мероприятий по охране окружающей среды и внести сведения на их официальный сайт; пригласить специалистов из других регионов; заполнить площадки производством снизить тарифы для компенсации амортизационных затрат;
2) для повышения эффективности ОЭЗ «Иннополис» предлагается создать проекты, вокруг которых могли бы объединяться специалисты; формировать государственный заказ; привлекать резидентов в зону; расширять социальную инфраструктуру города.
Также, используя зарубежный опыт можно применить ряд решений для повышения эффективности в регионе:
3) создать единый орган управления льготными режимами в РФ и регионах;
4) разрешить (возможно, в виде исключения) совмещать различные льготные режимы;
5) сократить список ограничений по видам деятельности;
6) распространить таможенную процедуру свободной таможенной зоны процедуру на случаи строительства и/или реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в портах;
7) изменить законодательство о СПВ и ТОСЭР, в частности, убрать из Налогового кодекса РФ ограничения, препятствующие действующим предприятиям применять льготы по налогу на прибыль в полном объеме
8) Смягчить правила въезда в страну для иностранцев вместе с семьей, чтобы увеличить число зарубежных специалистов, и увеличить квоту для въезда в РФ.
9) 6. Смягчить правила въезда в страну для иностранцев вместе с семьей, чтобы увеличить число зарубежных специалистов, и увеличить квоту для въезда в РФ.
Ко всему прочему, нами предлагается вновь начать инвестирование уже созданной особой экономической зоны «Смарт-Сити», которая прекратила свою деятельность в 2015 году. Нами было изучено сравнительная оценка рациональности создания Смарт-Сити и Иннополиса. Идея Смарт-Сити выглядит более реалистичной, по причине того, что размеры меньше - раз (650 га против минимум вдвое большей площади Иннополиса). Связь с городом Казань лучше, чем у Иннополиса - это два. Наличие аэропорта - три.
Подобные работы
- Сравнительная характеристика свободных экономических зон в России и мире
Дипломные работы, ВКР, мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Свободные экономические зоны: зарубежный и российский опыт, проблемы, перспективы (Байкальский Государственный Университет)
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Особые экономические зоны как инструмент развития регионов в современной России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ И ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВТИЯ ТЕРРИТОРИЙ НА ПРИМЕРЕ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «АЛАБУГА»
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - СВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЮНЫ КАК ТОЧКИ РОСТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ТОЧКИ РОСТА
РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



