Нарушения развития подростков
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования нарушений развития подростков……………………………………………………………...4
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста (Мухина В.С., Бойко В.В., Райс Ф.)………………………………………..........4
1.2 Нарушения развития подростков: общая характеристика………………...7
1.3 Методы профилактики и коррекции нарушений развития у подростков…………………………………………………………………………8
Глава 2 Психолого-педагогические особенности обучения подростков с нарушениями развития………………………………………………………….14
2.1 Особенности развития, обучения и воспитания подростков (Малетина Н.А.)………………………………………………………………………………14
2.2 Индивидуальное развитие подростка как основа становления личности (Руссак З.В., Крылова Н.Б.)……………………………………………………..15
2.3 Особенности самооценки у детей и подростков с различными формами отклонения в развитии (Гоношилина С.В.)……………………………………16
2.4 Адаптация подростков с множественными нарушениями развития (Шапошникова В.С.)…………………………………………………………….17
2.5 Тенденции физического развития современных подростков (Белова О.А., Щетинина Н.П.)………………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования нарушений развития подростков……………………………………………………………...4
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста (Мухина В.С., Бойко В.В., Райс Ф.)………………………………………..........4
1.2 Нарушения развития подростков: общая характеристика………………...7
1.3 Методы профилактики и коррекции нарушений развития у подростков…………………………………………………………………………8
Глава 2 Психолого-педагогические особенности обучения подростков с нарушениями развития………………………………………………………….14
2.1 Особенности развития, обучения и воспитания подростков (Малетина Н.А.)………………………………………………………………………………14
2.2 Индивидуальное развитие подростка как основа становления личности (Руссак З.В., Крылова Н.Б.)……………………………………………………..15
2.3 Особенности самооценки у детей и подростков с различными формами отклонения в развитии (Гоношилина С.В.)……………………………………16
2.4 Адаптация подростков с множественными нарушениями развития (Шапошникова В.С.)…………………………………………………………….17
2.5 Тенденции физического развития современных подростков (Белова О.А., Щетинина Н.П.)………………………………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
Актуальность исследования. Подростковый возраст — период перехода от детства к взрослости, традиционно рассматриваемый как ключевой в жизненном, личностном и профессиональном самоопределении и развитии человека, его социализации и индивидуации. Самоопределение в условиях фундаментальных социально-экономических изменений, глобализации и роста социальной неопределенности оказывается крайне сложной задачей, порождает риски развития, делает подростковый и юношеский возраст особенно уязвимым в отношении неблагоприятных факторов современной социальной ситуации развития. Общепризнанный кризисный характер развития в подростковом возрасте отражает его противоречивость и разрешается в трансформации социальной ситуации развития и переходе к саморазвитию на основе построения жизненных планов.
Цель исследования заключается в анализе нарушений развития подросткового возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста на основе теоретико-методологических разработок авторов: В.С. Мухина, В.В. Бойко, Ф. Райс;
2) дать общую характеристику нарушений развития подростков: общая характеристика;
3) рассмотреть методы профилактики и коррекции нарушений развития у подростков;
4) рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения подростков с нарушениями развития на основе анализа некоторых статей.
Цель исследования заключается в анализе нарушений развития подросткового возраста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста на основе теоретико-методологических разработок авторов: В.С. Мухина, В.В. Бойко, Ф. Райс;
2) дать общую характеристику нарушений развития подростков: общая характеристика;
3) рассмотреть методы профилактики и коррекции нарушений развития у подростков;
4) рассмотреть психолого-педагогические особенности обучения подростков с нарушениями развития на основе анализа некоторых статей.
Возрастные психологические особенности можно описать как постепенное развитие личности. Совокупность внешних влияний и внутренних перестроек определяет эмоциональное состояние человека в определенные периоды жизни. Одним из наиболее важных факторов влияния является эндокринная регуляция организма. Гормоны оказывают воздействие на головной мозг путем изменения концентрации нейромедиаторов. Эти изменения могут иметь физиологическую функцию (пубертатный период) или быть признаками патологии.
Подростковый период является трудным возрастом, когда ребенок начинает подражать поведению взрослых людей и критически относиться к своим родителям. Физические изменения и гормональные перестройки становятся причиной эмоциональной нестабильности, раздражительности и снижения самооценки. Именно в этот период могут появиться первые симптомы психических расстройств, способных негативно повлиять на всю последующую жизнь человека.
Подростковый период является трудным возрастом, когда ребенок начинает подражать поведению взрослых людей и критически относиться к своим родителям. Физические изменения и гормональные перестройки становятся причиной эмоциональной нестабильности, раздражительности и снижения самооценки. Именно в этот период могут появиться первые симптомы психических расстройств, способных негативно повлиять на всю последующую жизнь человека.
Подобные работы
- Развитие импрессивной речи у пятиклассников с тяжелыми множественными нарушениями развития средствами альтернативной коммуникации
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Формирование жизненных компетенций у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях психоневрологического интерната
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование жизненных компетенций у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях психоневрологического интерната
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях психоневрологического интерната
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Конструирование системы психоэмоциональной поддержки и развития подростков-воспитанников приютов временного содержания
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - Реабилитация младших школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития посредством психолого-педагогической коррекции нежелательного поведения
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - Реабилитация младших школьников с тяжелыми и
множественными нарушениями развития посредством психолого-
педагогической коррекции нежелательного поведения
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Повседневная реабилитация ребенка с тяжелыми множественными
нарушениями развития в домашних условиях
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



