Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка электропривода стартерного типа для колес полуприцепа

Работа №78761

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы97
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Критический обзор информации о повышении проходимости
автопоездов в тяжелых дорожных условиях 7
1.1 Современное состояние вопроса о повышении проходимости
магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях 7
1.2 Активные автопоезда 7
1.3 Первые опытные конструкции 10
1.4 ЗИЛ-137 (1963 - 1978 гг.) 17
1.5 БАЗ-3405-9366 (1972 - 1982 гг.) 19
1.6 Автопоезда 6009 и 60091 (1982 - 1994 гг.) 21
1.7 Автопоезда «Урал» (1962 - 1992 гг.) 24
1.8 Автопоезда Кременчугского автозавода (1976 - 1985 гг.) 27
1.9 Вспомогательные системы привода передних колес 30
2. Разработка электропривода 37
2.1 Тяговый расчет электропривода 37
2.2 Электромагнитный расчет электродвигателя 39
2.3 Тепловой расчет электродвигателя 62
2.4 Механические расчеты 64
2.5 Расчет втягивающей обмотки тягового электромагнитного реле
2.6 Установка, питание и зацепление электропривода 74
2.7 Схема управления и схема включения электропривода.
Реверсирование электродвигателя 75
3. Оценка эффективности применения электропривода 79
Заключение 91
Список использованных источников 92


Для обеспечения возможности движения в тяжелых [1] дорожных условиях (по снегу, льду, песку, грязи) автомобиль снабжается средствами, повышающими его проходимость. Увеличение проходимости транспортных средств достигается разными способами:
- применением шин увеличенного профиля, которые понижают давление на грунт;
- применением шин со специальным рисунком протектора;
- применением металлических цепей противоскольжения;
- применением шин с шипами и т.д.
При движении магистрального автопоезда сила тяги создается колесами одной или двух ведущих осей тягача (при трех или четырех неактивных осях автопоезда). Для повышения проходимости в тяжелых дорожных условиях в данной магистерской диссертации предлагается увеличить количество активных осей, применив на задней оси полуприцепа [2] электроприводы стартерного типа на каждом колесе с продолжительностью работы до 15 секунд. Управление данным электроприводом осуществляется из кабины водителя.
Таким образом, объектом исследования является проходимость магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях, предметом исследования - повышение проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях, проблемой исследования - потеря проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях.
Целью диссертационного исследования является повышение проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях путем разработки и применения электроприводов стартерного типа для колес полуприцепа. Задачами исследования являются:
- описание современного состояния вопроса о повышении проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях;
- рассмотрение военных активных автопоездов СССР с различными
приводами колес прицепов, вспомогательных систем привода передних колес тягачей и анализ их недостатков по сравнению с электроприводом стартерного типа;
- тяговый расчет электропривода;
- электромагнитный и тепловой расчет электродвигателя;
- построение механической и рабочих характеристик электродвигателя;
- механические расчеты вала и коллектора электропривода;
- расчет втягивающей обмотки тягового электромагнитного реле;
- разработка конструкции, схемы управления и схемы включения электропривода, схемы реверсирования электродвигателя, способов установки, питания и зацепления с колесом полуприцепа электропривода;
- оценка эффективности применения электропривода.
Научная новизна диссертации - теоретически обоснованы конструктивные особенности электропривода, основанного на конструкции стартеров грузовых автомобилей и обеспечивающего повышение проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Практическая ценность - проведенная оценка эффективности применения электропривода подтвердила целесообразность его разработки и использования для повышения проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Достоверность полученных результатов подтверждается за счет всестороннего анализа информации об исследуемом вопросе, путем использования известных методов проектирования и расчета электрических машин, электромагнитных реле, способов расчета тяги автомобилей, информации об автомобильных стартерах, проведенной оценкой эффективности электропривода и т.д.
Выступления с результатами диссертации и публикации. Доклад на тему «ЭЛЕКТРОПРИВОД СТАРТЕРНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕП А» был произведен на Итоговой научно-образовательной 4
конференции студентов КФУ 2016 года. Также результаты диссертации опубликованы в следующих сборниках:
- сборник статей Международной научно-практической конференции 5
мая 2015 г. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ». Название статьи: «ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СТАРТЕРНОГО ТИПА АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-5490»;
- сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции
студентов, аспирантов и молодых ученых «IX КАМСКИЕ ЧТЕНИЯ». Название доклада: «Электропривод стартерного типа для колес полуприцепа».
Объем и структура диссертации. Работа излагается на 94 страницах машинописного текста и состоит из титульного листа, содержания, введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
В первом разделе проводится анализ существующих достижений в области исследований: описывается современное состояние вопроса о повышении проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях, рассматриваются военные активные автопоезда СССР с различными приводами колес прицепов, вспомогательные системы привода передних колес тягачей и анализируются их недостатки по сравнению с электроприводом стартерного типа.
Во втором разделе приводятся тяговый расчет электропривода, электромагнитный и тепловой расчеты электродвигателя, механические расчеты вала и коллектора и расчет втягивающей обмотки тягового электромагнитного реле, а также разрабатываются схема управления и схема включения электропривода, схема реверсирования электродвигателя, способы установки, питания и зацепления с колесом полуприцепа электропривода.
В третьем разделе проводится оценка эффективности применения электропривода.
В заключении подводится итог проведенного исследования и подчеркивается вклад в современное состояние вопроса о повышении проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях, а также приводятся выводы по результатам оценки эффективности применения электропривода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в данной магистерской диссертации исследован вопрос повышения проходимости магистральных автопоездов в тяжелых дорожных условиях. Для решения вышеприведенного вопроса разработан электропривод стартерного типа для колес полуприцепа.
Также рассмотрены военные активные автопоезда СССР с различными приводами колес прицепов и вспомогательные системы привода передних колес тягачей. Оказалось, что электропривод обладает несколькими преимуществами по сравнению с вышеприведенными решениями.
В результате оценки эффективности двух электроприводов определено, что их применение способствует уменьшению пробуксовки ведущих колес автопоезда на мокром грунте, снегу и льду. В свою очередь, при использовании двух электроприводов автопоезд может двигаться с пробуксовкой ведущих колес на сухом песке, тогда как движение автопоезда без электроприводов в данном случае невозможно.



1. «IX Камские чтения»: всероссийская научно-практическая конференция. (2017; Набережные Челны). В 3-х ч. Часть 1. Всерос. научн.- практ. конф. «IX Камские чтения», 21 апреля 2017 г. [Текст]: сб-к док. / под ред. д-ра техн. наук Л.А. Симоновой. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института КФУ, 2017. - 513 с.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ МЫСЛИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: сборник статей Международной научно-практической конференции (5 мая 2015 г., г. Уфа). - Уфа: АЭТЕРНА, 2015. - 290 с.
3. Е.Д. Кочнев. Секретные автомобили Советской Армии. Яуза, Эксмо; Москва; 2011.
4. "Журнал № 5(82) 2013". Улучшение тягово-динамических свойств
и топливной экономичности дорожных грузовых автомобилей за счет вспомогательной системы привода передних колес. журнал Автомобильных Инженеров. ЖУРНАЛ ААИ // Журнал Автомобильных Инженеров 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.aae-
press.ru/j0082/index.htm (дата обращения 14.06.2017).
5. КамАЗ 5490 - Autoshop.Webcentr.ru// Webcentr.ru. - 2002 - 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://autokatalog.webcentr.ru/katalog-1-101- tyagach7.html(дата обращения 26.12.2014).
6. ПОЛУПРИЦЕП АВТОМОБИЛЬНЫЙ НЕФАЗ-93341-08. НЕФАЗ
НЕФТЕКАМСКИЙ АВТОЗАВОД // 2013 - 2015 ОАО "Нефтекамский автозавод" [Электронный ресурс]. URL:
http://www.nefaz.ru/production_detail-142.html(дата обращения 23.05.2015).
7. Электростартер для пуска двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля // [Электронный ресурс]. URL:
http://www.twirpx.com/file/14151/(дата обращения 28.12.2014).
8. Выбор типа обмотки якоря - Студопедия - Ваша школопедия // [Электронный ресурс]. URL: http://studopedia.ru/4_2698_vibor-tipa-obmotki- yakorya.html(дата обращения 28.12.2014).
9. Обмотки якоря. Электрикам. Электротехника и электроника // [Электронный ресурс]. URL: http://electrikam.com/obmotki-yakorya/(дата обращения 28.12.2014).
10. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей/ С.М. Квайт, Я.А. Менделевич, Ю.П. Чижков. - М.: Машиностроение, 1990. - 256 с.: ил.
11. Увеличение - электромагнитная нагрузка. Большая
Энциклопедия Нефти Газа // Знание. - 2008 - 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ngpedia.ru/id530270p1.html(дата обращения 28.12.2014).
12. Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электротехнических целей. Технические условия. StandartGOST.ru- открытая база ГОСТов // [Электронный ресурс]. URL: http://standartgost.ru/g/rOCT_434-78(дата обращения 29.12.2014).
13. Реферат: Обмотки якорей машин постоянного тока. Bestreferat.Ru
// BestReferat.ru. - 2005 - 2015 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.bestreferat.ru/referat-58075.html(дата обращения 10.01.2015).
14. Подшипники шарнирные (Скольжения). RULTEHCOM // 2015
[Электронный ресурс]. URL: http://www.rultehcom.com/ru/Podshipniki- sharnirnye-bez-otverstijj-i-kanavok-dlja-smazki.html (дата обращения
14.01.2015).
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН. Под редакцией И.П. Копылова. МОСКВА ЭНЕРГИЯ 1980.
16. А.В. Гордон и А.Г. Сливинская. ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. Редактор Е.Н. Зейн. Техн. редактор К.П. Воронин.
17. ГОСТ 7262-78. ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОНД // ЗАО «Кодекс». - 2012 - 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-7262- 78 (дата обращения 14.01.2015).
18. Электрооборудование автомобилей: Справочник / А.В. Акимов, О.А. Акимов, С.В. Акимов и др.; Под ред. Ю.П. Чижкова. М.: Транспорт, 1993. 223 с.: ил.
19. Реверсирование двигателей постоянного тока // [Электронный ресурс]. URL: http://slavapril.narod.ru/revers_dvig_post.html(дата обращения 24.05.2015).
20. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. - 384 с.: ил.
21. Основные элементы теории движения автомобиля //
[Электронный ресурс]. URL:
http://avtonov.info/teoriya_dvizheniya_avtomobiliya.php(дата обращения 08.06.2017).
22. Motor: Тест «зеленых» шин размера 205/55 R16 (2013).
COLESA.RU. ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ ШИНЫ // 2006-2017 Colesa.ru-
шинный портал [Электронный ресурс]. Дата обновления: 14.07.2013. - URL: http://colesa.ru/news/19232(дата обращения 08.06.2017).
23. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АВТОМОБИЛЬ. АВТОШКОЛА. автовшшс. ШКОЛА АВТО // ООО "Компания Эффект" 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://vilis.com.ua/privat/obd_01.html(дата обращения 08.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ