Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы, приёмы и формы организации общения младших школьников во внеурочной деятельности

Работа №78750

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы38
Год сдачи2021
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………....5
1.1. Природа ребенка младшего школьного возраста……………………………...5
1.2. Внеурочная деятельность: проблемы организации и реализации……………7
1.3. Формирование навыков общения у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности……………………………………………….12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………..16
2.1. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности………………………………………..16
2.2. Методические рекомендации для учителей начальной школы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Общение является важным условием психологического развития человека, формирования его личности, его социализации. Оно имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Проблема общения традиционно находится в центре внимания отечественных социальных психологов в связи с ее значимостью во всех сферах жизнедеятельности человека. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Существование и развитие социальных групп также тесно связано с общением. В широком смысле общение представляет собой совокупность, совершенно различных связей между людьми. Все это обуславливает актуальность изучения процессов общения.
Степень разработанности темы в научной литературе. Данная проблема рассматривалась в работах таких ученых как Д. Кати, Л.Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, В.Ф. Ломов, А.А. Климов и др. Так, в трудах Ш.А. Амонашвили, В.М. Бехтерева, А.А. Бодалева, А.В. Батаршева, А.А. Брудного, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.А. Леонтьева, Д.Б. Ломова, А.С.Макаренко, В.Н. Мясищева, Т. Ньюкома, Д.Б. Парыгина, С.Л. Рубинштейна, Ж.-Ж. Руссо, Л. Тайера, Т. Шибутани доказывается, что общение, осуществляемое с помощью вербальных и невербальных средств, не только организует, но и обогащает совместную деятельность, в результате чего формируются новые связи и взаимоотношения между людьми.
Цель исследования заключается в рассмотрении методов, приемов и форм организации общения младших школьников во внеурочной деятельности.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть природу ребенка младшего школьного возраста;
2) проанализировать проблемы организации и реализации внеурочной деятельности;
3) проанализировать формирование навыков общения у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности;
4) охарактеризовать развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности;
5) разработать методические рекомендации для учителей начальной школы в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности.
Методы исследования: изучения теоретической литературы по организации внеурочной деятельности с младшими школьниками, метод анализа и обобщения, метод отбора методической литературы для методических рекомендаций.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной курсовой работы могут быть рекомендованы в организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной российской системе образования идет активное реформирование, целью которого, является разработка новых педагогических моделей, отвечающих требованиям социального заказа общества. С 1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентированный на главный результат образования – становление личностных характеристик выпускника. Подчеркиваются и требования, предъявляемые к выпускнику начальной школы: выпускник начальной школы должен доброжелательно относиться к окружающим, должен уметь слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения, высказывать свое мнение. В нем отражена и потребность формирования, и развития универсальных учебных действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия являются одним из видов универсальных учебных действий, и отвечают за способность обучающихся осуществлять коммуникативную деятельность, применять правила общения в учебных и внеучебных ситуациях.
На основании анализа литературы и по результатам исследования видно, что проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте очень актуальна. Однако применение различных мероприятий, направленных на формирование и развитие коммуникативных умений лучше всего применять во время внеурочной деятельности, так как урочная деятельность ограниченна жесткими временными рамками и образовательными программами. Внеурочная деятельность может организовать время после уроков в единый процесс, который позволит продолжить формирование личностных, предметных, а также метапредметных результатов.



1. Болтуть Е.В., Маркушевская Е.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в игровой деятельности / сост. Т.Б. Руденко, М.В. Николаева // Твори добро другим во благо: матер. IX Междунар. студенческого форума, г. Волгоград, 20-22 мая 2015 г. – М.: Планета, 2015. – 224 с.
2. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. – 478 с.
3. Братчикова Ю.В., Волошина Н.С. Развитие у младших школьников навыков взаимодействия со сверстниками / В сборнике: Всероссийская весенняя психологическая сессия Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 41-46.
4. Бронникова Л.М., Курило А.В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21–24.
5. Василенко Г.И. Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам / Г. И. Василенко. - Волгоград: Учитель, 2017. -156 с.
6. Венецкая А.Б. Формирование культуры общения младших школьников // Начальная школа. - 2015. - № 2. - С.22-29.
7. Внеурочная деятельность по ФГОС в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Академия профессионального развития. //http:https://academy-prof.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgosorganizaciya (Дата обращения 09.01.2021).
8. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1–11 классы / Сост. А.В. Енин. – Москва : ВАКО, 2015. – 288 с.
9. Гаврилова В.В. Внеурочная деятельность как условие формирования у младшего школьника коммуникативных УУД / Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 5-2(82). С. 25-27.
10. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. Ижевск, 2016. - 23 с.
11. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
12. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
13. Журавлёва А.А. Формирование коммуникативных умений младших школьников во внеурочной деятельности / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 7-2. С. 63-66.
14. Кальницкая Т.С., Демина Э.М. Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы: Методические рекомендации / Мин-во образования и молодежной политики Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития Сыктывкар, КРИРО, 2016. – 152 с.
15. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
16. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
17. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.
18. Маркушевская Е.А., Шишкина А.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. / Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. № 26. С. 17-21.
19. Муштавинская, И.В., Князева, И.В. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург. – 2017. – 71 с. // СПб АППО. – URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0/ (Дата обращения 09.01.2021).
20. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.
21. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
22. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
23. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.
24. Савина Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. [Электронный ресурс] // URL: //https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*= (Дата обращения 09.01.2021).
25. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ