ВВЕДЕНИЕ 5
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 10
1.1 Возрастание роли конкурентоспособности в конкурентных условиях 10
1.2 Особенности конкурентоспособности предприятия. Сущность и содержание 16
1.3 Показатели оценки конкурентоспособности организации 23
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХИМПРОДУКТ» 32
2.1 Исследование организационно-экономической характеристики деятельности ООО «Химпродукт» 32
2.2 Анализ продукции и сравнение с другими 38
2.3 Возможные изменения структуры предприятия 49
2.4. Расчет затрат 54
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХИМПРОДУКТ» 55
3.1 Выбор направления повышения конкурентоспособности исследуемой организации 55
3.2 Оценка потенциального экономического эффекта от реализации разработанных направлений повышения конкурентоспособности организации 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83
...
преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Цель дипломного проекта: решение квалификационной задачи по разработке и обоснованию стратегии повышения конкурентоспособности организации.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
рассмотреть сущность и содержание конкурентоспособности организации;
рассмотреть систему показателей оценки конкурентоспособности организации;
провести анализ организации, на примере которой осуществляется разработка дипломного проекта;
определить направления повышения конкурентоспособности исследуемой организации;
оценить потенциальный ...
Конкурентоспособность организации или фирмы - это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Конкурентоспособность продукта - это свойство продукции выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами и возможность его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию.
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Конкурентоспособность является ключевым фактором и важной задачей для успешной работы любого предприятия, на конкурентоспособность фирмы оказывают влияние многие факторы. Определить конкурентоспособность предприятия можно при помощи различных методов. Для успешной работы компании на рынке и повышения ее конкурентоспособности ей необходимо разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, в ходе их разработок фирма должна принимать во внимание, как своих конкурентов, так и своих реальных и потенциальных потребителей. Она должна постоянно заниматься анализом конкурентов и разрабатывать конкурентные маркетинговые ...
...
50. Херриберт М. Будущие области исследования маркетинга услуг // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - № 4. – с. 107-111.
51. Химлер Ф. Стратегический менеджмент. – М.: Юнвест, 2016. – 418 с.
52. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 4. – с. 108-113.
53. Хьюберт К. Рамперсад Универсальная система показателей деятельности. // Перевод с английского – М.: Альпина Бизнес Бук.- 2016. – 352 с.
54. Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 1. – с. 84-90.
55. Штаусс Б. Технология и маркетинг услуг // Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 2. – с. 102-106.