Введение
1. Архитектурно-планировочный раздел
2. Расчётно - конструктивный раздел
3. Основания и фундаменты
4. Организационно-технологический раздел
Список литературы
В России проблемы с мусором испокон веков решались нерационально - его вывозили в необитаемые места и сваливали в кучу. Практически так же дело обстоит и сейчас. Только эти места теперь называют полигонами. Большинство полигонов уже давно не соответствует никаким санитарно-эпидемиологическим требованиям. Почти все они превратились в экологически опасные объекты: горы мусора выделяют угарный газ, метан и другие неприятные, в том числе и на запах, соединения. Плюс болезнетворные микроорганизмы, плюс вечные спутники свалок - грызуны.
Ежегодно в России образуется около 2 млн. тонн изношенных автомобильных покрышек, а на переработку попадает только 5-7% этого объема, по данным ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология».
К тому же, в нашей стране переработка пластиковых отходов практически не осуществляется. По данным статистики, в России полный объем пластиковых отходов составляют более 5 млн. тон в год, перерабатывается лишь 8% - 400 тыс. тонн. Остальная же часть изношенных автомобильных шин и пластмасс из-за отсутствия приемлемых процессов и технологий накапливается на территориях предприятий или полигонах. Скапливать отработанные шины и пластмассы бесконечно невозможно, т.к. для этого необходимы большие площади земель.
В зарубежных странах статистика по переработке намного лучше: В Западной Европе сортируется почти 60% всех пластиковых отходов, в Японии - больше 75%.
По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин в 2008 году в странах ЕС было образовано около 3.3 млн. тонн использованных автомобильных шин. При этом только 6% совокупного объема отходов было отправлено на захоронение. Около 76% шин было переработано: с получением резиновой крошки - 39% (1273 тыс. тонн), с получением энергии - 37% (1199 тыс. тонн).
С экологической точки зрения мусороперерабатывающие заводы не наносят такой вред окружающей среде, как захороненные отходы. Отходы могут разлагаться сотни лет, и земля в этих местах не пригодна ни для проживания, ни для создания хозяйственной деятельности. Если размещение отходов происходит вблизи водоемов, то возможно отравление этих водных источников. Утилизация и переработка отходов в современном мире вызывает вопросы не только по непосредственному процессу их уничтожения и использования, но и с точки зрения экологии - как минимизировать загрязнение окружающей среды при их уничтожении или захоронении.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что ежегодно в Набережных Челнах образуется около 200 тыс. использованных шин. В добавок к этому увеличивается рост отходов пластика. Учитывая, что такой мусор разлагается столетия, возникает проблема, решением которой нужно заняться в ближайшее же время, иначе мусор просто выживет нас из наших городов.
Целью ВКР является разработка проекта мусороперерабатывающего завода в г. Набережные Челны.
Завод работает с отходами IV (малоопасные) и V (практически неопасные) классов опасности, так как после переработки таких отходов во вторсырье его отправляют на производство новой продукции.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи:
- наладить систему переработки мусора в регионе;
- разрядить экологическую обстановку;
- тщательнее относиться к использованию ресурсов;
- создание рабочих мест;
- экономическая эффективность.
Объём работы 122 страницы.