Введение 6
1 Актуальность исследований 7
2 Разработка конструкции стенда 9
2.1 Определение требуемых доработок двигателя и технологических
разрезов 10
2.2 Разработка основания стенда 15
2.3 Расчет резьбового соединения на прочность 17
3 Создание стенда 20
4 Разработка методических материалов 28
4.1 Лабораторная работа №1 «Устройство и принцип действия
гидрокомпенсаторов» 28
4.1.1 Основные этапы работы 28
4.1.2 Ход работы 28
4.1.3 Теоретический материал 30
4.2 Лабораторная работа №2 «Устройство и принцип действия масляного
насоса двигателя Рено К4М» 39
4.2.1 Основные этапы работы 39
4.2.2 Ход работы 39
4.2.3 Теоретический материал 43
4.3 Лабораторная работа №3 «Определение основных параметров
двигателя Рено К4М» 50
4.3.1 Основные этапы работы 50
4.3.2 Ход работы 50
4.3.3 Теоретический материал 51
5 Экономическая часть 58
5.1 Классификация и актуальность научно-исследовательской работы 58
5.2 Планирование научно-исследовательской работы 59
5.3 Затраты на разработку стенда 59
5.4 Разработка лабораторных работ 61
5.5 Итоги 62
Заключение 63
Список использованных источников 64
Приложение
В настоящее время основным силовым агрегатом легкового автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. К двигателям предъявляют технические требования, постепенно, с развитием прогресса, требования ужесточают, что приводит к необходимости модернизации силовых агрегатов. Происходит усовершенствование конструкции уже существующих двигателей или же создают новые образцы, с применением новых технологий. В целях практического изучения двигателей внутреннего сгорания применяют специальные учебные стенды. При создании новых двигателей появляется и необходимость создания новых стендов. Для получения необходимых теоретических и практических знаний о двигателях внутреннего сгорания студентам на кафедре: «автомобильный транспорт» в Ярославском государственном техническом университете, необходимо наличие современных учебных стендов. Целью данной работы и будет создание одного из таких стендов на базе двигателя внутреннего сгорания, а так же создание лабораторных работ для данного стенда.
В данной работе выполняются следующие задачи:
• проверка актуальности исследований;
• анализ аналогов;
• создание учебного стенда на основе двигателя Рено К4М;
• разработка методических материалов, для выполнения лабораторных работ на учебном стенде;
• расчет стоимости стенда и времени его создания.
В ходе выполнения данной научно - исследовательской работы был спроектирован и собран учебный стенд двигателя внутреннего сгорания. К нему были разработаны три лабораторных работы: «устройство и принцип действия гидрокомпенсаторов»; «устройство и принцип действия масляного насоса двигателя Рено К4М»; «определение основных параметров двигателя Рено К4М».
Собранный стенд с разработанными к нему методическими материалами будет использоваться на лабораторных занятиях по курсу: «конструкция и эксплуатационные свойства автомобилей» в Ярославском государственном техническом университете.
Так же в данной работе произведены расчеты стоимости создания данного стенда. Произвели расчеты на прочность опоры двигателя, а именно болтового соединения.
1. 000 Книжное издательство «За рулем». Производственно-практическое издание «Renault Logan выпуска с 2009 года, Sandero, Sandero Stepway с двигателями 1,4—1,6 (8V); 1,6 (16V)».
2. aubito.ru конструкция и строение автомобилей. [электронный ресурс] - Особенности конструкции двигателя К4М. Режим доступа: http://aubito.ru/dvigateli/k4m/osobennosti-konstruktsii-dvigatelya-k4m Дата обращения: 10.05.2018
3. ''Новый стиль'' Комплексное оснащение высших и профессиональных учебных заведений. [электронный ресурс] Режим доступа: http://newstyle-y.ru/high-school/auto/
Дата обращения: 20.05.2018
4. ''Учтех-Профи'' Производство и поставка современных учебных лабораторий (кабинетов), стендов, тренажеров, эмуляторов и интерактивных наглядных пособий. [электронный ресурс] Режим доступа:
http://labstand.ru/
Дата обращения: 21.05.2018
5. ГОСТ 7798-70. Болты с шестигранной головкой класса точности В. Технические условия.
6. ГОСТ Р 50592-93. Гайки шестигранные с фланцем класса точности А. Технические условия.