Введение 7
1. Архитектурно-планировочный раздел 10
1.1. Общая часть 11
1.2. Генеральный план 11
1.3. Объемно-планировочные решение 13
1.4. Основные конструктивные решения 14
1.4.1. Фундаменты 14
1.4.2. Стены 15
1.4.3. Перекрытия и покрытия 15
1.4.4. Полы 15
1.4.5. Заполнение проемов 16
1.4.6. Крыша, кровля, водоотвод 17
1.4.7. Наружная и внутренняя отделка 18
1.4.8. Лестницы 18
1.5. Санитарно-техническое и инженерное оборудование 19
1.5.1. Водоснабжение и водоотведение 19
1.5.2. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха 20
1.5.3. Сети связи и сигнализации 20
1.5.4. Электроснабжение 21
1.6. Противопожарные мероприятия 22
1.7. Энергосберегающие мероприятия 23
1.8. Основные технико-экономические показатели 23
1.9. Теплотехнический расчет 23
2. Расчетно-конструктивный раздел 27
2.1. Расчет и конструирование предварительно напряженной плиты перекрытия с круглыми пустотами 28
2.1.1. Компоновка перекрытия и подсчет нагрузок 28
2.1.2. Подсчет усилий 29
2.1.3. Установление размеров сечения плиты 30
2.1.4. Характеристики прочности бетона и арматуры 30
2.1.5. Расчет панели по предельным состояниям первой группы 31
2.1.5.1. Расчет прочности по сечению, нормальному к предельной оси 31
2.1.5.2. Проведем расчет прочности плиты по сечению, наклонному к продольной оси 32
2.1.6. Расчет панели по предельным состояниям второй группы 33
2.1.6.1. Определение геометрических характеристик приведенного
сечения 33
2.1.6.2. Определение потерь предварительного напряжения 35
2.1.6.3. Расчет по образованию трещин, нормальных к продольной оси...38
2.1.7. Расчет прогиба плиты 38
2.2. Расчет сборного железобетонного марша 39
2.2.1. Определение нагрузок и усилий 40
2.2.2. Предварительное назначение размеров сечения марша 41
2.2.3. Расчет наклонного сечения на поперечную силу 41
2.3. Расчет железобетонной площадочной плиты 43
2.3.1. Определение нагрузок 43
2.3.2. Расчет полки плиты 43
2.3.3. Расчет лобового ребра 44
2.3.4. Расчет наклонного сечения лобового ребра на поперечную силу 45
3. Основания и фундаменты 47
3.1. Исходные данные 48
3.2. Анализ инженерно-геологических и гидрогеологических условий площадки строительства 50
3.3. Определение глубины заложения подошвы фундамента мелкого заложения 59
3.4. Расчёт ширины подошвы ленточного фундамента под стену при наличии подвала при внецентренной нагрузке 60
3.5. Расчёт осадки фундамента мелкого заложения 62
4. Организация строительства 65
4.1. Общая часть 66
4.2. Расчет требуемых параметров монтажного крана и потребность в строи
тельных машинах 69
4.3. Составление ведомости объемов работ, затрат труда и машинного времени 70
4.3.1. График движения рабочей силы 73
4.4. Расчет и проектирование временных зданий и сооружений 74
4.4.1. Расчет и проектирование временных инвентарных зданий 74
4.4.2. Организация приобъектных складов 75
4.5. Проектирование временных автодорог 78
4.6. Расчет электроснабжения 79
4.6.1. Освещение строительной площадки 79
4.6.2. Расчет электроснабжения строй площадки 80
4.7. Проектирование временного водоснабжения на хозяйственно бытовые
нужды 81
4.8. Определение технико-экономических показателей 82
4.9. Техника безопасности 83
4.10. Технологическая карта на монтаж плит перекрытий 86
4.10.1. Организация и методы труда рабочих 88
4.10.2. Технико- экономические показатели 89
4.10.3. Техника безопасности 89
5. Безопасность жизнедеятельности 90
5.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов 91
5.2. Безопасность труда при проведении каменных работ 91
5.2.1. Падения поддонов с кирпичом, кирпича с поддонов 91
5.2.2. Падение людей 92
5.2.3. Длительное действие солнечной радиации, отрицательных температур
и ветра 92
5.3. Безопасность труда при проведении монтажных работ 93
5.3.1. Падение крана вследствие потери устойчивости, просадки крановых
путей, падение монтируемых элементов 93
5.3.2. Падение навесных люлек, подмостей, рабочего инструмента 93
5.3.3. Падение людей 93
5.3.4. Длительное действие солнечной радиации, отрицательных температур
и ветра 94
5.3.5. Неудобное положение, принимаемое монтажниками при работе 94
5.3.6. Психологический дискомфорт, возникающий у монтажников на высоте
без ограждающих устройств 95
5.4. Мероприятия по взрывопожарной безопасности 95
5.5. Транспортные и погрузо -разгрузочный работы 96
5.6. Электромонтажные работы 97
5.7. Мероприятия по уменьшению загрязнений окружающей среды 101
Заключение 105
Список использованной литературы 107
Темой дипломного проекта является разработка и строительство детского сада-ясли на 140 мест «Клубничка» в 67 комплексе микрорайона «Яшьлек» города Набережные челны.
На территории застройки будут построены 23 жилых дома, высотой 10¬16 этажей, общей площадью 280000 м2 жилья. Предполагается, что к 2018 году население микрорайона составит 17300 человек. На сегодняшний день построены уже 10 домов, это примерно 3000 квартир. И практически в каждой семье от 1 до 3 детей. Строительство домов продолжается, население растёт, а значит и увеличивается необходимость в детских садах. В этом микрорайоне необходимо строительство детского сада. Планами застройки микрорайона предусмотрено строительство трёх детских садов, поскольку детские сады в городе переуплотнены.
Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детский сад как тип учреждений существует в большинстве стран и является обычно первым звеном в системе общего образования. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников свободам человека, любви к осуществление необходимой (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Сегодня частных детских садиков организуется не много, бизнес этот довольно сложный, не каждому под силу его поднять. Но не смотря на это частные детские сады становятся всё более распространенным явлением, особенно в крупных городах. Мест в привычных муниципальных детских садах катастрофически не хватает, а позволить себе нанять няню или гувернантку может далеко не каждая семья. Кроме того, не стоит забывать и о том, что ребёнку необходимо общение в детском коллективе. Для многих выход только один - отдать ребенка в частный детский сад.
В настоящее время открытие детского сада перспективно по следующим причинам:
-во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят оплачивать услуги организации воспитания и досуга для своих детей, при условии оказания детям должного внимания, такого, которое не могут оказать воспитатели государственных детских учреждений в силу объективных причин, таких как большое количество детей в одной группе, ограниченный бюджет и т.д.;
-во-вторых, частный детский сад уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг (таких как массажный кабинет, стоматологический кабинет, бассейн, студия хореографии и многое другое);
-в-третьих, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами;
-в-четвертых, в программу деятельности детского сада заложено применение инновационных технологий по изучению языков.
Детский сад «Клубничка» будет предоставлять полный комплекс услуг - содержание, воспитание и образование. Учитывая все вышесказанное, разработка данного дипломного проекта имеет большое практическое значение.
Данный дипломный проект состоит из пяти разделов:
1) архитектурно-планировочный раздел - здесь рассмотрены вопросы архитектурно-планировочного решения детского сада-ясли, а также инженерное оснащение, конструктивные особенности и применяемые материалы здания;
2) расчетно-конструктивный раздел - в данном разделе приведены расчеты основных конструкций;
3) основания и фундаменты - произведен геологический разрез местности, сведены основные показатели. Выбран вид фундамента и рассчитана его осадка на грунт;
4) организация строительства - в этом разделе рассмотрен принцип организации рабочего процесса на строительной площадке и разработан график производства работ, при этом был произведен подсчет объемов работ и расчет потребности в механизмах и вспомогательных сооружениях;
5) безопасность жизнедеятельности - в заключительном разделе были рассмотрены вопросы: охрана труда, общие положения безопасности жизнедеятельности, электрическое освещение, пожарная и экологическая безопасность.
При подготовке данного дипломного проекта использовались материалы, собранные во время производственных и преддипломной практик, а так же статистические данные и данные, полученные в результате математических расчетов с использованием теоретических и практических знаний в области производственного и гражданского строительства, а также нормативно-правовые источники.
заключение дипломного проекта хотелось бы обозначить необходимость строительства детского сада в жилом районе микрорайона «Яшьлек» города Набережные Челны. На территории застройки будут построены 23 жилых дома, высотой 10-16 этажей, общей площадью 280000 м2 жилья. Предполагается, что к 2018 году население микрорайона составит 17300 человек. На сегодняшний день построены уже 10 домов, это примерно 3000 квартир. И практически в каждой семье от 1 до 3 детей. Строительство домов продолжается, население растёт, а значит и увеличивается необходимость в детских садах.
Планами застройки микрорайона предусмотрено строительство трёх детских садов. Так как детские сады в городе переуплотнены: всего в городе функционирует 99 детских садов, которые рассчитаны на 24400 детей, а посещают их 27 172 малыша. Показатель переуплотненности составляет 121 ребенок на сто мест, а в этом году он составит 122 малыша на сотню мест. Рождаемость растет с каждым годом. В такой демографической ситуации в Набережных Челнах каждый год должны появляться минимум два детских сада.
В дипломном проекте разработан бизнес-план детского сада-ясли на 140 мест «Клубничка» в г. Набережные Челны.
Частный детский сад - это хорошая альтернатива муниципальному саду, особенно в условиях дефицита мест в дошкольных учреждениях
Они действительно могут помочь решить наболевшую проблему очередей в детские сады. Но, к сожалению, негосударственных детских садиков пока не так много, как хотелось бы, так как срок окупаемости таких проектов достаточно большой, хотя и значительно ниже периода жизни самого проекта.
Бизнес этот довольно сложный, не каждому под силу его поднять.
Но не смотря на это частные детские сады становятся всё более распространенным явлением, особенно в крупных городах. Мест в привычных муниципальных детских садах катастрофически не хватает, а позволить себе нанять няню или гувернантку может далеко не каждая семья. Кроме того, не стоит забывать и о том, что ребёнку необходимо общение в детском коллективе. Для многих выход только один - отдать ребенка в частный детский сад.
Данный дипломный проект разработан в соответствии с заданием и состоит из пяти разделов:
1) архитектурно-планировочный раздел;
2) расчетно-конструктивный;
3) основания и фундаменты;
4) организация строительства;
5) безопасность жизнедеятельности.
При подготовке данного дипломного проекта использовались материалы, собранные во время производственных и преддипломной практик, а так же статистические данные и данные, полученные в результате математических расчетов с использованием теоретических и практических знаний в области производственного и гражданского строительства.
1. ГОСТ 12.1.026-1985. Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок. - Введ. 1986-01-01. -М.: Из-во стандартов. - 40 с.
2. ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей. - М.: Стройиздат,1993. - 32 с.
3. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. - М.: Стройиздат,1993. - 32 с.
4. ГОСТ 21.101.-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. - М.: Стройиздат,1997. - 32 с.
5. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. - Введ. 1991. -М.: Из-во стандартов. - 32 с.
6. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. - Введ. 2001-09-01. -М.: Из-во стандартов. - 44 с.
7. СНиП 2.03.01-84. Бетонные и железобетонные конструкции. М.: ГП ЦПП, 1995.
8. СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. М.: ГП ЦПП, 1996.
9. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М.: ГП ЦПП, 1994.
10. СанПиН 2.2.3.1385-03. Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. - Введ. 2003-06-11. - М.: Из-во стандартов. - 45 с.
11. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. М.: ГП ЦПП, 1995.
12. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. М.: ГУП ЦПП, 2000.
13. СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства зданий. М.:
АПП ЦИТП, 1991.
14. СНиП 2.08.02. - 89* «Общественные здания и сооружения».
15. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений / Минстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 2001
16. СП 23-101-2000. Проектирование тепловой защиты зданий.
17. СНиП II-3-79*. Строительная теплотехника. М.: ГУП ЦПП, 2001.
18. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. М.: ГУП ЦПП, 2000.
19. Алексеев, В.А. «Охрана труда в строительстве и промышленности строительных материалов»/ В.А. Алексеев. -М.: Стройиздат, 1995. - 240 с.
20. Байков В.И., Сигалов Э.Е. «Железобетонные конструкции.» - М.:
Стройиздат, 1991
21. Белов С.В. «Безопасность жизнедеятельности.»- М.: Высшая школа, 2001
22. Бибишев М.Ш., Соболев В.Б. Проект производства работ. Методические указания по разработке курсового проекта «Организация дисциплины строительного производства для специальности 2902 ПГС» Наб. Челны, КамПИ, 2000
23. Бондаренко В. М., Суворкин Д.Г. «Железобетонные и каменные конструкции». - М.: Высшая школа, 1987
24. Грабов П.Г. «Экономика и управление недвижимостью: Учебник для вузов» / Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс», М.: АСВ, 1999.
25. Дикман Л.Г. «Организация, планирование и управление строительным производством».- М.: Высшая школа, 1982.
26. Маклакова Т.Г., ,С.М.Нанасова С.М., Бородай Е.Д., Житков В.П. Конструкции гражданских зданий. М., 1986.
27. М.Г. Ибрагимов «Правовые аспекты управления качеством образования в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан»
28. Марионков К.С. «Основы проектирования производства строительных работ». - М.: Стройиздат, 1980.
29.Орловский Б.Я., Сербинович П. П. Архитектура гражданских и промышленных зданий: Общественные здания. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1967.
30. Технико-экономическое обоснование выбора монтажных кранов и приспособлений.- М.: Стройиздат, 1973.школа, 1979.
31. Торяник М.С. Примеры расчёта железобетонных конструкций/ М.: Стройиздат, 1979. - 240с.
32. Шевцов. К.К. Охрана окружающей природной среды в строительстве. М.: «Высшая школа». 1994.
33. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. - М.: «Архитектура - С», 2005.
34. Единство.http: //www.edinstvo -news.ru
35. Воронежский городской порталhttp://www.vyaroslavle.ru
36. Государственный доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2011 г. "О положении детей в Российской Федерации"
37. Деловой центр РТhttp://info.tatcenter.ru/news/122003/
38. Журнал «Эксперт»,http://expert.ru/dossier/story/realty/
39. Набережные челны - городской форумhttp://taratorim.ru
40. Новостиhttp: //news. rambler.ru
41. Описание микрорайона «Яшьлек» на официальном сайте застройщика.www.fonltd.ru
42. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва
43. Риа новостиhttp://ria.ru/society/20120209/561194214.html
44. Роспотребнадзорhttp://rospotrebnadzor.ru
45. Служба государственной статистики, http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
46. Электронное образование в Республике Татарстан, http: //edu.tatar.ru/n_chelny/type/1
47.Челнинские известияhttp://www.chelny-izvest.ru