Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическая характеристика детей

Работа №78686

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы24
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития…………………………………………5
2. Особенности формирования элементарных математических представлений у детей с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития……9
3. Портфолио методик диагностики сформированности элементарных математических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………….24


Актуальность темы. Формирование элементарных математических представлений в настоящее время очень часто рассматривается в дополнении к основным задачам развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста.
Ребенок, с самого раннего возраста, сталкивается с ситуациями, в которых требуются элементарные математические навыки. Это сопровождает его довольно большую часть жизни. Каждый ребенок интересуется понятиями: «много»-«мало», «больше»-«меньше». При первых попытках узнать эти действия, ребенку помогает взрослый. Дальше необходимо развивать и учится таким способностям и представлениям. В старшем дошкольном возрасте, когда ребенку предстоит пойти в школу, формирование элементарных математических представлений приобретает высокую актуальность.
Под общим недоразвитием речи понимают различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех речевых компонентов, относящихся к звуковым и смысловым сторонам речевой системы, при сохранных слухе и интеллекте.
Поэтому вопрос о формировании элементарных математических представлениях достаточно актуален. Это связано с тем, что чем более выражено недоразвитие речи, тем более значительны отклонения в развитии психических функций.
Все психические процессы, включающие в себя мышление и память, которые прямым образом относятся к математическим представлениям, у дошкольников развиваются только при участии речи. Нарушение речевого развития приводит к задержке этих психических функций.
Цель нашего исследования – подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
Объект исследования - формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
Предмет исследования – методики психолого-педагогической диагностики, позволяющие выявить уровень сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР-II уровня речевого развития.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ специальной научной литературы по проблеме формирования элементарных математических представлений детей с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
2. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
3. Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий выявить уровень элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретико-методологический анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Изучение психолого-медико-педагогической документации дошкольников с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во время выполнения моего исследования я убедилась, что формирование математических представлений на самом деле очень актуальная и востребованная тема. Математические представления встречаются и сопровождают всю жизнь не только детей, но и взрослых.
Необходимо с раннего возраста развивать и в дальнейшем поддерживать элементарные представления. Для этого существует разнообразное количество актуальных, интересных и разнообразных методик.
Детям с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития дается математическое обучение довольно сложно, но все поправимо если правильно выстроить план действий и подключить к этому не только педагогов, но и родителей.
В течении всей жизни необходимо развивать и усовершенствовать свои высшие психические функции. Они помогают нам справится с многими факторами.
Во время исследования я выполнила все поставленные задачи:
1) Изучила и предоставила психолого-педагогическую характеристику детей с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
2) Изучила литературные источники и проанализировала особенности формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
3) Изучила литературные источники и проанализировала современные подходы к исследованию проблемы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
4) Подобрала диагностический инструментарий, позволяющий выявить уровень элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня речевого развития.
В ходе работы, я поняла, что материал очень разнообразен и заслуживает внимания. Очень важно помочь детям с нарушениями речи справится с непониманием математических представлений на ранних этапах, чтобы дальнейшее поступление в школу и обучение там было намного легче и приближено к нормотипичным детям.



1. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. – Екатеринбург: изд-во СИПИ, 1992. – 93 с.
2. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С.М.: 2010. С. – 411 с.
3. Нохрина Н.Н. Теория и практика диагностики гуманитарной подготовленности студентов технических специальностей: моногр. – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2004. – 210 с.
4. Основы теории и практики логопедии. / Под ред.Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. – 314 с.
5. Психологический словарь / под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с.
6. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М.: 2003. – 917 с.
7. Словарь иностранных слов / под ред. И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова и др. – М. : Русский язык, 1988. – 608 с.
8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1991. – 78 с.
9. Шаховская С.Н., Л.С. Волкова, Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 714 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ