Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические причины «любви/ненависти» молодежи к чтению

Работа №78684

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Психологические причины «любви/ненависти» молодежи к чтению классики……………………………………………………………………………5
1.1. Психологические аспекты интереса детей и подростков к литературному произведению……………………………………………………………………...5
1.2. Приобщение школьников к чтению классики……………………….……...8
Глава 2 Взаимодействие школьников с литературой…………………………..10
2.1. Воспитательный потенциал подростковой литературы в школьном литературном образовании……………………………………………………...10
2.2. Роль художественных текстов в побуждении у учащихся любви к чтению……………………………………………………………………………14
Глава 3. Чтение как проблема…………………………………………………...17
3.1. Проблема детского чтения в России………………………………………..17
3.2. Роль родителей в формировании любви к чтению………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Привычка ребенка к чтению формируется в раннем детстве и требует поддержки на всех этапах взросления – от первых дней жизни до периода приобретения социальной и гражданской зрелости. Отсутствие поддержки на каком-либо из этапов приводит к утрате интереса к чтению, а затем – ухудшению читательской грамотности и невосполнимым потерям в культурном и интеллектуальном развитии личности.
В детском чтении сегодня происходят значительные изменения, и новые особенности «цифровых детей» стали за последние десятилетия темой постоянной тревоги и заботой всех, кто в той или иной мере занимается детским чтением и литературой, образованием и воспитанием детей. Педагоги, библиотекари и другие специалисты многих стран мира ищут подходы и методики, позволяющие активизировать детское и юношеское чтение книг.
Сказанное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблемой детского чтения в свое время занимались Л.С. Выготский, Л.А. Мосунова, К.Д. Ушинский, А.Г. Асмолов и М.П. Воюшина и др. Они изучали особенности этой проблемы, наблюдали также и становление психических процессов, связанных с чтением. Анализ научно-методической литературы по теме исследования позволил выявить противоречие между необходимостью формирования чтения на уроках в начальной школе и недостаточным количеством методических разработок, посвященных решению этой задачи.
Объектом исследования является процесс формирования чтения в ходе учебной деятельности.
Предметом исследования является проблема формированию любви к чтению у подростков.
Исходя из вышесказанного, перед нами в настоящем исследовании была поставлена следующая цель – рассмотреть проблему формирования любви к чтению у подростков.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть психологические аспекты интереса детей и подростков к литературному произведению;
2) проанализировать приобщение школьников к чтению классики4
3) охарактеризовать воспитательный потенциал подростковой литературы в школьном литературном образовании;
4) рассмотреть роль художественных текстов в побуждении у учащихся любви к чтению;
5) проанализировать проблему детского чтения в России;
6) выявить роль родителей в формировании любви к чтению.
В качестве методов исследования использовались теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Привлечение детей к чтению — задача, которую сегодня решают библиотеки, школы, магазины и распространители книг, а также музеи, театры, дома детского творчества и другие организации, работающие с детьми. Для того чтобы поддержать чтение детей, сегодня очень важно преодолеть межведомственные проблемы, соединить усилия всех специалистов.
Только общие усилия представителей сферы культуры, книгоиздания, образования, искусства могут дать положительный результат в повышении уровня культуры чтения детей и юношества, содействии их литературно-художественному воспитанию и творческому развитию.
Существует немало подходов к определению понятия чтения, исследователи всесторонне подходят к изучению его и выделяют типы, выводят закономерности, условия созревания, компоненты и составляющие процесса чтения. Отдельно стоит вопрос о соразмерности умений и навыков чтения, и ученым еще необходимо над его решением работать в дальнейшем.
Проблема детского чтения продолжает оставаться актуальной. Выясняют причины падения читательской культуры подростков как социологи, психологи, педагоги так и литературоведы.
Читатель формируется на протяжении многих лет, нельзя подавлять чтением, необходимо помнить, что любовь к чтению проявляется у всех в разном возрасте (кто-то любит читать с момента получения этого навыка, а увлекается чтением в 50 лет). На это влияет и семья, и школа, и друзья, и мотивация, и многие другие факторы.



1. Волкова В.Е. Роль семейного воспитания в развитии личности дошкольников / В.Е. Волкова // Актуальные задачи педагогики: Материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.) – М.: Буки-Веди, 2017. С. 35-37.
2. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук // РГПУ им. Герцена. 2008. 27 с.
3. Драндров Г.Л., Богослова Е.Г. Характеристика воспитательного потенциала художественной литературы в формировании позитивной я-концепции подростков // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 11 – 14.
4. Карпова Н.Л. Семейное чтение - семейная библиотерапия / Н.Л. Карпова // Школьная библиотека. 2004. № 5. С. 53-57.
5. Кашкаров А.П. Как приохотить ребенка к чтению. – СПб.: Феникс, 2014. 77 с.
6. Мелентьева Ю.П. Семейное чтение: теоретический аспект / Ю.П. Мелентьева // – Библиосфера. 2011. № 18. С. 11-14.
7. Мелентьева Ю.П. Социальные и педагогические функции семейного чтения как важнейшей модели чтения / Ю.П. Мелентьева // Восемнадцатая Международная Конференция (Крым, 2011г.) – Судак, 2011. 211 с.
8. Мокшина Ю.Л. Интегративная модель приобщения современных школьников к чтению классической литературы // Педагогика и просвещение. – 2018. – № 4. – С. 141 - 153.
9. Павлова А.С. Методика изучения семейного чтения / А.С. Павлова // – Библиосфера. 2007. №2. С.28-31.
10. Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников. – СПб.: КАРО, 2007. 191с.
11. Смусина М.Л., Книги, которые читают дети. Русская Литература: авангард в современной школе // Первое сентября. 2009. № 185. С. 152 - 185.
12. Чтение детей и подростков – путь к успеху каждого: по материалам региональной научно-практической конференции (26 марта 2019 года) / Под научн. ред. Смирновой О.Д., Ковалевой И.Ю., Щербины О.В., Лазаревой Г.А. / Общ. ред. и состав. Е.Н. Воротниковой. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2019 – 136 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ